Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
Wanek31
А у меня китайские долго не ходили. Кому как повезет. Пришлось катушки оставить китай, а остальное взять от оригинала. При переборке обратил внимание, что пружинка у китайских клапанов намного мягче оригинала.
alex.pskov
7 May 2023mobile
serg.cnt
15 May 2023
alligator44:
|
Ремонт абсолютно несложен... Удачи!!! |
Это верно. Я попробовал отремонтировать клапан, у меня проводок убегал, не мог убрать пластмассу. В итоге плюнул поставил между трубками трубочку от сока и ездил.
Пока не умер генератор, в итоге я припаял диодное реле и решил все-таки заняться клапаном.
Оказалось, что проблемы с ремонтом клапана пайкой возникают только из-за 2х причин:
1. Неправильная форма жала паяльника.
2. Низкая температура паяльника.
Когда температура достаточна пластмасса легко убирается, а один из проводов, который у меня уже был в районе катушки отлично очищается и паяется.В итоге все заизолировал какой-то советской тряпичной изолентой. Провел тест паяльником, современные которые были сразу распадались, а эта держит.
И дыма я тоже не заметил особо.
PS Когда заменял на рабочие клапаны увидел, что трубки от сока перегнуло и видимо довольно давно. С трубками от сока машина была отзывчивей, чем с нерабочим клапаном, расход бензина процентов 10-15 больше от нормального. Когда поставил рабочие клапана, авто поехало существенно резвей.
ближний к водителю показывал большое сопротивление.
поставил датчики с али, сопротивление по 32 ом - едет нормально. надежность не ясна.
что посоветуете в багажник бросить - купить еще одни китайские, восстановить паяльником сток, перебрать сток китаем?
кстати, датчики передний-задний ведь одинаковые и заменяемые?
ejik78
2 June 2023
BIGMAN
Самый надежный вариант, восстановить паяльником оригинальный клапан.
Клапана передний-задний одинаковые.
Optimuze
3 June 2023mobile
Мои клапаны с Али проработали нормально с сентября прошлого года. Вчера в жару +38 ближний к радиатору клапан решил что с него хватит. Такая же ситуация, как много раз было описано, начал подклинивать, легким ударом ключем от гаража расклинивался обратно. Переставил с них катушки на родные, пока все хорошо. И в очередной раз замечаю, что любые проблемы с клапанами чувствуются рывком при ускорении в районе 2200-2700, ну и пропаданием тяги, но рывок прямо четкий показатель что с клапанами что-то не в порядке.
ejik78:
|
BIGMAN Самый надежный вариант, восстановить паяльником оригинальный клапан. Клапана передний-задний одинаковые. |
Это не только самый правильный вариант, с точки зрения экономии. Но и надежности, я не вижу причин для отказа клапанов востановленных с помощью пайки. Они вечные. Мы просто устраняем заводской дефект.
Здравствуйте. Может не совсем по теме вопрос, недавно установил втулки во впускном коллекторе. Сегодня при запуске двигателя зеленый шток который к вихревым заслонкам идет не опускается если погазовать или шланг снять. Есть сомнения может плохо шток притер когда втулки устанавливал или он только в движении должен опускаться? И насколько будет влиять на езду если он не опускается?
DmitryST:
|
Шток клапана не IMRC перемещается, т.е. клапан в закрытом состоянии, соответственно разряжение не действует на вихревую заслонку во впускном коллекторе. |
А он перемешается в момент движения машины? просто не могу понять когда он должен опускаться, если на заведенной машине снять шланг с клапана imrc то тоже находится в поднятом положении
Optimuze
17 June 2023mobile
Aloe90
Клапаны оба срабатывают при включении зажигания, и соответственно штоки оба вниз уходят, т. к. во впускном коллекторе полость, где всегда вакуум. Двигатель запускается уже с опущенными штоками, если все исправно, конечно. И примерно до 2500 об. оба клапана открыты, и штоки опущены.
Optimuze:
|
Клапаны оба срабатывают при включении зажигания, и соответственно штоки оба вниз уходят, т. к. во впускном коллекторе полость, где всегда вакуум. Двигатель запускается уже с опущенными штоками, если все исправно, конечно. И примерно до 2500 об. оба клапана открыты, и штоки опущены. |
А если шток на заслонки не опускается может ли быть дело именно в нем? Клапан прозванивал 33 ома выдает
solex11
18 June 2023mobile
Aloe90
клапана на заглушенном моторе оба находятся внизу а когда завел мот опускаются вниз..
Aloe90
у меня сейчас с жарой такое. при нагреве шток вихревых возвращается. прозвонил 32 ома .заказал на озоне. надо бы разъем проверить не моросит ли.
вообще все эти промеры -замеры считаю ерундой. клапана проверяются по методу Александра Рикса .смотрим визуально на ход рычагов. после часа езды по пробкам например. короче на очень горячем моторе .
plotnikva
23 June 2023mobile
foxsolo
Любопытная ситуация:
- на холодную оба штока двигаются нормально;
- на горячую зелёный (верхний, вихревых заслонок) двигается в поламплитуды, где-то посредине;
- при соединении правой и левой трубок стык в стык (минуя клапан) на горячую амплитуда такая же урезанная.
Вихревые делались - капроновые втулки, поксипол и т.д. EGR почищен, рабочий. Прокладки и трубка EGR заменены. При прогреве есть детонация на 2700-2800 rpm.
Давление в коллекторе по OBD 28-29 - вроде нормальное. Долгосрочная коррекция около +10-15. Что интересно, с лопнутой трубкой EGR до ремонта заслонок была +5-7.
Это куда нужно смотреть, актуатор? Подсосы воздуха на горячую?
plotnikva
попробуй на горячую создай вакуум ртом. а так может и имерс клинить и груша сифонить на горячую,и закусывать что то .
коррекция +15 это или воздуха много или бензина мало . дымогенератор ,манометр,форсунки на стенд .читал мнение что на 2.0 давление 23-25кпа. но не готов спорить.
heartstop
24 June 2023mobile
-1
plotnikva:
|
foxsolo Любопытная ситуация: - на холодную оба штока двигаются нормально; - на горячую зелёный (верхний, вихревых заслонок) двигается в поламплитуды, где-то посредине; - при соединении правой и левой трубок стык в стык (минуя клапан) на горячую амплитуда такая же урезанная. Вихревые делались - капроновые втулки, поксипол и т.д. EGR почищен, рабочий. Прокладки и трубка EGR заменены. При прогреве есть детонация на 2700-2800 rpm. Давление в коллекторе по OBD 28-29 - вроде нормальное. Долгосрочная коррекция около +10-15. Что интересно, с лопнутой трубкой EGR до ремонта заслонок была +5-7. Это куда нужно смотреть, актуатор? Подсосы воздуха на горячую? |
Тоже после обслуживания коллектора и замены патрубка PCV ушла коллекция в плюс. Проехал порядка 100км. Сейчас +9 коррекция. Покатаюсь еще посмотрю, может адаптируется.
foxsolo
Сегодня пробовал ртом создать разрежение в правой трубке - вроде все так же, как и на второй трубке, т.е. вакуум держит, шток перемещает, но частично.
Подкинул правую трубку верхнего клапана на нижний (ближний к радиатору) - зеленый шток работает тоже в пол амплитуды. Сам клапан свистит при снятии шланга и фишки. На вид вроде как не возвращается полностью при снятии шланга. Пробовал пальцами за зеленый шток подергать на холодную - ходит в полную амплитуду с характерным звуком. Завтра попробую еще на горячую поднять. Понять бы еще как-то - клинит шток заслонок или сама груша (привод). Вот видео - photos.app.goo.gl/EZKavSfEQgGSDBcy8 (на Гугл-фото - не знаю, как сюда файлом прикрепить).
P.S. C коррекциями буду разбираться попозже. Сейчас хочу с этим разобраться, т.к. на холодную и на горячую как разные машины.
plotnikva
похоже на подклин заслонок ,шток должен ходить с небольшим усилием .но и груша может делать голову. у меня было что на горячую она начинала пропускать. свистела и переставала уводить шток. .
foxsolo
Насколько я понимаю, тут нужно быстренько разобрать на горячую и покрутить шток с заслонками что бы исключить грушу? Кстати, а есть номер этой груши - вроде у мазд она отдельно продаётся. Хочу понять целесообразно ли брать, в случае чего, новую или же ограничиться б/у с разборки.
P.S. Еще где-то встречал совет прокрутить шруповертом шток с заслонками (понятно, что на холодную), не снимая коллектор, для притирки, так сказать.
нет,целесообразна замена на пробу заведомо рабочей детали .шток можно покрутить. вообще перед сборкой надо было проверить ход заслонок .груш новых не видел .
plotnikva:
|
P.S. Еще где-то встречал совет прокрутить шруповертом шток с заслонками (понятно, что на холодную), не снимая коллектор, для притирки, так сказать. |
Как вы это себе представляете?
plotnikva
27 June 2023mobile
Rics
Пока не знаю - у меня нет шуруповерта ))
Может, через какую-то гибкую насадку, а может и просто руками попрокручивать.
Сегодня поднял до конца за флажок на горячую - там реально как подклинивает в коллекторе, т.к. ощущается сопротивление, почти как щелчок.
В общем, до ТО покатаюсь, а там видно будет.
plotnikva
Я про то, что они не крутятся по кругу...
plotnikva
29 June 2023mobile
Rics
А, понял - думал, что амплитуду ограничивает зелёная лапка штока, которая снимается.
Вчера заглушил левую трубку верхнего клапана вихревых заслонок. Сегодня завелся с третьего раза, хотя раньше всегда без проблем с первого. Но есть и плюс - детонация пропала совсем, аж непривычно.
Вроде чуток хуже на низких оборотах, особенно на холодную, но не сильно критично пока.
Rics
8 July 2023mobile
3
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги (сообщение #18869479)И так... Купленные в 18-м году, поштучно, маздовские клапана сдохли не дожив меньше месяца до своего пятилетия. Прошли за это время 90т.км. Сегодня в жару машинка начала тупить. Вышел проверил не работают. Один 96ом, второй килооммы.
Пришлось ими заняться и полечить.
Ну и снова всё хорошо. Сопротивление обоих 34 ома.
Rics
Быстрая доработка. Ты просто спаял и все?
Rics
8 July 2023mobile
2
Schuma
Быстрая не быстрая, а два часа...
Я не знаю как сложно спаять. Да там надо по***сь. Главная проблема расплавить пластик, доковыряться до выводов катушки, не отломить их под корень, залудить всё это. Тут либо аспирин, либо паяльная кислота. Ну а далее просто припаять и закрыть всё это чем либо.
3 people online