купил на авито новый секрет, перебрал его под свой ключ
в процессе помогли три поста:
Замок капота. Поломки, неисправности. (сообщение #17070453)Замок капота. Поломки, неисправности. (сообщение #17935918)Замок капота. Поломки, неисправности. (сообщение #6548644)фотографий делать не стал, надёргал из темы
1. берём небольшой гвоздик, молоток, тиски. забиваем внутрь два коротких штыря, и почти выбиваем длинный
2. снимаем кожух, который держали штыри (на картинке он уходит налево), у меня мешались усики, снял шарик и чуть сжал их
3. снимаем пластиковую деталь с усиками (опять налево на картинке), просто поддел её по центру плоской отвёрткой
4. вытягиваем две плоские пластины, сначала поддел по бокам ножом, а потом поочерёдно (чтобы не перекосило) по бокам же плоской отвёрткой
5. снимаем ещё один кожух
он уже уходит направо
ну и всё, теперь аккуратно разбираем личинку (не делаем резких движений чтобы не разлетелись пружинки), итог вот такой:
но перед тем, как разобрать до состояни как на фотографии, я вставил свой ключ. оказалось, что 1 пластина уже на своём месте.
ну дальше в общем-то всё просто, пластины бывают двух ориентаций: «зуб справа» и «зуб слева», в каждую прорезь может подойти только одной ориентации (если поставить другой, то ключ не вставится), перебираем пластины нужной ориентации, если повезёт — находим идеально подходящую.
итог к которому мы стремимся: при вставленном ключе все пластины заподлицо с цилиндром и не мешают его вращению.
в итоге, две пластины я немного подточил напильником, две выкинул (там нужно было точить миллиметра два или больше, я решил, что стойкость к взлому так основательно подпиленная пластина не поднимет), остальные подошли без доработки.
одну из пластин. кстати, поставил в изначально свободную прорезь в конце личинки (я так понимаю, чтобы с помощью секрета от капота нельзя было полностью восстановить ключ, в нём установлены не все пластины).
итого, формально я несколько ухудшил взломостойкость секрета, но я убеждён, что замки помогают от честных людей, а профессионалам в области угона этот замок в любрм виде не будет преградой; впрочем, моя машина им неинтересна
собираем в обратном порядке с небольшими изменениями:
выковыриваем короткие штыри
соединяем личинку, надеваем на неё кожух, фиксируем пластинками (опять смотрим чтобы их не перекашивало), кладём шайбу (№7 на последней картинке из разбора), на неё надеваем и защёлкиваем пластмаску с усиками, на пластмаску надеваем и взводим пружину (наверняка же она у вас слетела в процессе).
надеваем наружный корпус и фиксируем как было штырями, используя всё те же молоток и гвоздик.