При замене зимней резины на летнюю, когда снял переднее правое колесо, случайно заметил, что корпус ДПКВ треснул пополам. Часть датчика с разъемом и катушкой индуктивности на пару миллиметров вывалился из части прикрепленной к двигателю. Я в шоке! Как при этом двигатель работал и почему одна часть датчика не вывалилась при тряске совсем из второй? Очевидно, держалась на набившейся в трещину грязи. Закрепил обе части кое-как изолентой, завел двигатель-работает. Поскольку ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель не заводится, было решено немедленно купить новый и поставить его вместо испорченного. Обзвонил несколько сервисов, нашел датчик в наличии в «Автоцентре Ford на Сигнальном».
Поехал, купил (1400 руб.). Решил ставить сам, что нам стоит отсоединить разъем и открутить два болта, а потом все поставить на место. И тут начался развод на деньги. Менеджер по запчастям любезно предупредил меня, что установка датчика не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Ведь его нужно сориентировать относительно ВМТ, а для этого нужно специальный инструмент 303-507. И предлагает ознакомиться с инструкцией из коробочки. Да, действительно, сначала в блок вставляется этот 303-507, затем КВ проворачивается до упора в него, затем КВ через шкив фиксируется винтом М6х20, затем на новый датчик устанавливаешь приспособление «А» (идет в комплекте с датчиком) и только после этого торжественно ставишь новый ДПКВ на место.
303-507 у меня нет и я соглашаюсь на замену в автоцентре. Тем более, что есть свободный подъемник и мастер. Стоит эта операция 1200 руб. (700 руб. замена и 500 руб. снятие и установка нестандартной защиты картера). На мой вопрос: «Зачем снимать защиту, ведь все можно сделать, сняв переднее правое колесо», ответили: «Так надо!». Датчик заменили минут за сорок и я поехал домой, соображая какие косяки полезут после посещения сервиса. Ведь существует золотое правило всех наших сервисменов: «Устрани неисправность, с которой приехал клиент, а попутно сломай что нибудь. Обеспечь себя и коллегу работой!»
Через некоторое время стал понимать, что двигатель стал работать по-другому. Пуск стал каким-то грубым, сопровождается скачком оборотов почти до 2000 об/мин и дребезжанием. Когда проезжаешь с открытыми окнами мимо стен, заборов ясно слышна легкая детонация при разгоне. Заехал на яму и осмотрел машину снизу. Обнаружил, что на одном из пяти креплений защиты картера сорвана резьба. Отсюда дребезжание. Снял защиту. Пока изготавливали новый крепеж, осмотрел двигатель. Стало понятно, что ДПКВ снизу просто недоступен из-за правого привода колес. Менять его снизу это все равно, что поршневую через глушитель перебирать. Снял переднее правое колесо и осмотрел ДПКВ и все, что рядом с ним. Увидел, что болт, который глушит отверстие для 303-507 покрыт ровным слоем пыли, а значит, его не откручивали и 303-507 не применяли. То есть ДПКВ поставлен «на глазок». Если сравнить, как стоит датчик сейчас, и следы от крепежа на старом, то можно предположить, что новый поставлен на 1,5-2 мм ниже и как следствие этого зажигание стало раньше, чем было.
Может, от этого пуск стал грубым и детонация появилась. Не понятно, зачем вообще все эти сложности с установкой ДПКВ. На других двигателях он ставится жестко на свое место, без всяких регулировок. Хотелось бы, узнать ваши предположения на сей счет.
AVS332
28 May 2009
Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Мишуха
ANDBUR
господа, читал Вашу переписку. Ищу ответ на вопрос - сколько проводов идет от датчика к мозгам.
по экзисту все датчики двухконтактные, а в вашей переписки увидел трех.
Ответ на вопрос точно кто-то знает?
Исправить сообщение уже не могу, кто знает, длина проводки от датчика до мозга какая?
PiterFF2
21 October 2017mobile
2
SHAKH007По каталогам на 1.6 на дорестайле и рестайле устанавливается ДПКВ под номером 1110834:
Как видно, он 2-контактный.
По каталогам на 1.8/2.0 на дорестайле и рестайле устанавливается ДПКВ под номером 1129988:
Как видно, он тоже 2-контактный.
Также на эл. схемах указано - что на дорестайле, что на рестайле, что на 1.6, что на 1.8/2.0 - к мозгам от ДПКВ приходят 2 провода. Поэтому откуда взялся этот 3-контактный датчик - действительно вопрос.
PiterFF2
полночи задавался этим вопросом, не поверите, многие называют третим проводом - экранирование Оо.
На этом и сошлись, что провода 2 + экран )
ilnar-ufa
26 March 2018mobile
Друзья, какое сопротивление должно быть на дпкв? Машина фокус 2 рестайл, 1.6 115 сил. Тачка, заглохнув после пробуксовки в снегу, показывала большой расход (порядка 7 литров в час на хх) и после перезапуска нормализовывалось. Потом глох на трассе 2 раза после сброса газа на 5 передаче и не заводился. После простоя в 12-15
часов завелся опять таки с конским расходом, после прогазовки заглох. Сопротивление у меня на датчике 400 ом, погрел феном стало 430.
KOLEDA_SV
21 April 2018mobile
Всем привет! Решил посмотреть датчик, я так понял стоит не по середине зуба( не правильно?) И как болтом стопорить?думал залезу разберусь! Присутствует потраивание, и при запуске двиган прыгает! Фф2 2.0
Клубни! Так какой конторы можно смело брать датчик на 1.8??? Не фомоко, аналог.
Подскажите финис датчика 1129988, в нем идет в комплекте приблуда для выставления самого датчик?
PiterFF2
4 July 2018mobile
DronSil
По картинкам в инете - вроде идёт...
PiterFF2
подскажите из за датчика может детонация быть, чуть позднее в какую сторону подвинуть датчик, при разгоне тупит и пальцы брякают
electromexanik
29 July 2018
-1
aleksei045:
|
из за датчика может детонация быть |
Нет.
aleksei045
Позже- перемещать в сторону вращения шкива.
нашел,
avatar AVS332 21 Июня 2009 - 19:46 # « »
+1
Модератору
Детонация оставалась до тех пор, пока я не сместил ДПКВ чуть выше (в пределах 1мм). Очевидно, мои фото не достаточно информативны. Следы крепежа на старом датчике говорят о том, что новый установлен на более раннее зажигание. Коленвал вращается по часовой стрелке. Перемещая датчик по часовой стрелке, делаем зажигание позже. Я предполагаю, что некоторые участники форума ручные регулировки инжекторного двигателя посчитают полным бредом… Но после перемещения ДПКВ детонация исчезла, пуск стал «мягким», холостой ход ровным, расход топлива меньше. Я второй владелец этого авто и не знаю, при каких обстоятельствах мог быть поврежден старый датчик и как работал двигатель до этого повреждения. Неоспоримо то, что раннее зажигание более вредно, чем поздее. При раннем детонация разрушает двигатель. Позднне зажигание не позволяет развить полную мощность. Как мне кажется, я угадал. Подтверждением того служит моя недавняя поездка в Нижний Новгород. На участке трассы между Владимиром и Нижним вне населенных пунктов скорость достигала 180км/ч, средний расход (по бортовому компьютеру) 8,3 литра. При нагрузке примерно в 420-440 кг.
avatar DI87 04 Апреля 2010 - 10:55 # «
electromexanik
вот нашел значит може быть, я датчик снимал и поставил на угад, вчера проверил метки, а сегодня поставил новый датчик по середине зуба, но проехав идет детонация значит ранее нужно поднять выше позднее
iPod35
26 February 2019mobile
Подскажите пожалуйста, меняли цепь грм. При замене мастер сказал, что шкив коленвала стоит неправильно, не в метках. После замены всё сделали в метках, в шкив коленвала болт входит, планка на распредвалах стоит, сзади блока цилиндров болт тоже вкручен. В общем всё в метках. ДПКВ поставили грубо говоря по центру, машина сильно троила и жестко работала на холостых. Сдвинули дпкв в самый низ до упора, машина стала работать нормально, но на холостых всё равно немного неровно работает, подраивает (мгновенный расход по БК показывает 1.0-1.1 литр в час вместо обычных 0.7-0.8). ДПКВ ниже уже не сдвинуть. Вопрос теперь, надо шкив коленвала откручивать и делать его не в метках? Или как быть?
samantis
13 December 2019
Если кому интересно
Замена ДПКВ
nafania1980mmm
10 January 2020mobile
Спасибо очень помог, не мог найти датчик на 1.6. теперь всё понятно.
freedom8005
23 February 2021
добрый день.
Прозвонил датчик при комнатной температуре 0,45к при норме 0,5-0,6к, значение попадает в допуск?
1,6 100лс
U-gene
4 April 2023
Машине 18 лет, пришлось искать инфу о
разъеме ДПКВ Duratec 1.8 и 2.0
Фордогеронтофилам эта инфа может пригодится (искал на сайте по кодам - не нашел)
Родные финисы
Motorcraft WPT 1271Ford 3U2Z 14S411-CGC( Хотите приколоться - посмотрите цену в экзисте )
Замена ищется по "
коннектор 184016-1"
Например
https://aliexpress.ru/item/1005003131162519.html вместе с доставкой выходит в 30(!!!) раз дешевле,
U-gene
7 April 2023
Интересный глюк из-за ДПКВ.
Поймал яму, неслабо долбанулся об асфальт защитой компрессора кондея. С кондеем все норм, но появился странный глюк. Машина заводится норм, на малых скоростях (до 50-60) на передачах от 1й до 4й едет норм - и если на 1-й, 2й крутить мотор до >4000 оборотов, и если, наоборот, на 4-й ехать совсем внатяг. Но стоит набрать скорость повыше, то при нажатии на газ начинает мигать чек и перестает тянуть мотор.Тоже на любой передаче, и вне зависимости от оборотов.
Глюк ушел с заменой ДПКВ. Поменял этот датчик исключительно потому, что это самый близкий датчик, связанный с зажиганием, к месту удара.
Вот как такие эффекты могут случаться, в упор не понимаю. Этот датчик - про обороты, скорость то при чем? .
Друзья ! а на дорестайл в моторе 1.6 л. 100 ос. какой разъем ДПКВ - его финис код или аналог ? если кто знает напишите пожалуйста ! спасибо
1 person online