Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
СынТерминатора
13 February 2023mobile


serzhant1
У всех такая циркуляция, а остывает у тебя одного, так что не вяжется. Попробуй слегка пережми тонки патрубки расширительного бачка, может поможет
serzhant1
13 February 2023mobile


СынТерминатора
Вот думаю , может они разбухли от времени. Туда какую нибудь трубку внутрь (даже в разрез) для уменьшения диаметра вставить.
Или заглушить одну, как на 1.6 точно глушат обратку левую на расширительном.

Вот это вот что за приблуда на шланге? Может она что то делать должна, может типа клапана какого. Может она вышла из строя
posted image
avatar
СынТерминатора
13 February 2023mobile


serzhant1
Если патрубки настолько разбухли, то их только менять, значит они расслоились и могут лопнуть в любой момент, но по факту такого не бывает. Что за штука на патрубке я не знаю, нет на фокусе таких. И ты явно не там копаешь. Вариантов 2, либо у тебя всё-таки по большому кругу жижа ходит, либо она слишком хорошо остужается: вентилятор крутится, без бампера ездишь, установил печку для заднего ряда сидений.
serzhant1
13 February 2023mobile


СынТерминатора
Я бы не сказал что прям уж разбухли. Езжу с бампером и даже маленькая картонка перед радиатором стоит, ну как по большому, если патрубок холодный, вентилятор постоянно не крутит, доп печек нету...
Но ниже 60 с печкой на всю не опускается. То есть я смотрю и всё её поведение похоже только на термос и большой круг. Но блин термос менял ж вот только.
Короче попробую вернуть старый термос коротый тоже работал и как мне кажется с ним лучше грелось. Его конечно менять пипец как неудобно на 2-х литровом и большая потеря антифриза по. Замене термостата в сборе с корпусом. Ещё заказал крышку расширительного на всякий от лендровера, там говорят тот же оригинал фомоко.
avatar
Offmax
13 February 2023


S
serzhant1:

Старый в отличии от оригинала, медленно открывался и так же медленно закрывался. А оригинал как то резко это делал и открылся на более высокой температуре.

дело скорее всего в термостате. Он не должен резко открываться на полную и резко закрываться. Сердечник подклинивает может.
Термостат должен балансировать. Вот он резко открывается у тебя и на полном круге крутит. Но вопрос почему температура движка 70 а патрубок холодный) Не укладывается в голове)
serzhant1
13 February 2023mobile


Offmax
Вот и у меня. Может конечно из-за того что на улице холодно, в патрубке не 90, а скажем 65° плюс толщина самого шланга потеря большая, и кажется он не горячим. Хотя узкий шланг от термостата заметно горячее широкого. А широкий не прям лёд, но и не горячий. Так, чуть теплый... Как мне кажется)

Но судя по видео он на холостых с - 6 градусов до +40 набрал за 3.5 минуты. Потом до 60 градусов догнал на 6.5 минут. И потом как то вяло уже
avatar
Rics
13 February 2023

1

serzhant1
А у тебя случаем не кабриолет? Это было бы идеальным обьяснением. У меня на рестайле просто климат всегда на 22 и на Авто.
Вот график температуры моего 2.0 в движении
Система охлаждения (сообщение #19651565)

Поставь всё же Forscan light. Добавь в приборах Температуру двигателя, скорость ну и наверное всё. Включи зажигание, подключись прогой (машинка в верхнем левом углу должна быть зелёной), нажми в разделе приборы значок play, и после того как значения побегут, заводи двигатель окончательно. По окончании поездки не глуши, в проге сверху справа три вертикальных точки нажимаешь и сохраняешь данные в CSV формате. посмотрим график набора температуры и где он у тебя упирается. По ончании поездки если не наберёт нужную температуру предлагаю следать следующее. Выключить климат, чуть добавить оборотов до 1500 и ждать пока не прогрееется до 98 градусов. Посмотрим есть у тебя открытие термостата в районе 82+ или же его не будет. Если не будет значит термостат недозакрыт и идёт постоянный подмес холодной ОЖ из большого круга.
avatar
tenzor85
14 February 2023


serzhant1
Я тоже думал, что не крутится, пока не увидел, что подшипнику в муфте хана, и она работает с перебоями.
Еще бы предложил проверить наличие воздуха. Греем мотор до 90 всеми правдами и неправдами, ждем 2-3 минуты и откручиваем заливную пробку на бачке. В системе должно быть избыточное давление. Шланги упругие. Если пойдет воздух по любому шлангу, значит он есть в системе. Перед нагревом желательно открутить пробку на бачке, чтобы уравновесить давление с атмосферным. Также не мешало бы проверить пароотводящие шланги. Там внутри должны стоять жиклеры, может они забились. Нужно снять их с бачка и просто дунуть туда ртом через кулак.

Еще у меня был случай с датчиком температуры, когда его колбасило. Был плохой контакт. Проявлялось только при нагреве. Он мог скакать с 90 на 60 и обратно (приборка перешита). Система ошибок никаких не выдавала. Я его просто поменял, фишку побрызгал силиконом. Но климат на это дело как-то реагировал. Поэтому может быть совпадение двух зол типа воздуха в системе, и глюки датчика.

Еще причиной может быть какой-нибудь ЕГР, который дает много нейтральных газов. Гореть нечему, вот и не греется. Но тогда должны быть тупняки.

Проверить исправность термоса можно просто пережав шланг большого круга.
avatar
СынТерминатора:

serzhant1Что за штука на патрубке я не знаю, нет на фокусе таких.

У кого нет, а у кого и есть. Просто дистанцирующий резиновый наболдажник, который не дает тереться шлангу об головку.
serzhant1
14 February 2023mobile


tenzor85
Спасибо попробую. Но я уже стоял мордой в гору и до 114 нагревал по обд , без печки, потом включил печку и температура стремилась вниз.
Парооьводящие это 2 шланга тонких, что приходят в расширительный? Они горячие. Но попробую продуть
avatar
Rics
14 February 2023mobile


avatar
tenzor85:

Я тоже думал, что не крутится, пока не увидел, что подшипнику в муфте хана, и она работает с перебоями

Не совсем понял как муфта может включиться из за вышедшего из строя подшипника? И как это повлияет на температуру двигателя?
avatar
tenzor85
14 February 2023


serzhant1
Не понимаю, как с исправным термостатом мотор мог нагреться до 115. Летом только если. Или надо срочно убирать одеяло между радиатором кондиционера и основным радиатором. Еще шток термоса мог завоздушится, но это фантастика совсем, хотя если стоять мордой в горку, то наверно реально.
Пароотводящие - это два тощих шланга на бачке. С них у меня воздух лез с первых, потом остатки уже просто выходили по шлангу подачи к корпусу термостата. Еще можно толстые шланги пожмякать, понажимать. Воздух коварен. Я после капиталки сам, как 2-3 месяца. 3-4 недели назад у меня слетел патрубок с печки в -35. С собой антифриза было мало. Хорошо в городе были и недалеко от дома. Так вот воздух из системы выходит до сих пор, если скручивать пробку и это не пар 100%, а проехал я уже тыщи полторы, и в горки и без горок. И только после этого прорыва я могу сказать, что сейчас все работает как раньше. Да мотор долго греется до 75 (15-20 минут при минус 15-20 градусах), но стоит поехать и через 2 минуты 90 как вкопанная.
Rics
Про кондер - это из разряда возможного. Кондиционер способен работать в -5...-8 градусов, и давать ощущение, что печка не греет (как мне кажется), высасывать тепло из мотора, т.к. охладитель идет первым. Могу сказать даже по собственной машине, что когда у меня стрелка на 75 градусах, ощущение, что печка не греет, хотя руку к заслонке поднесешь, вроде теплым дует. Это в холодной машине так.
serzhant1
14 February 2023mobile


Rics
1 файл поездка
https://disk.yandex.ru/d/fscC8q-m5ImKfw
2 файл прогрев до 109°, прогрв был с выключенным климатом, поездка с включеным
https://disk.yandex.ru/d/cw4IdMfPjLtMuQ
С момента запуска и до остановки климат был включен на 26° и 3 скорости.
posted image
avatar
Rics
14 February 2023


serzhant1
За пять с половиной минут температура двигателя абсолютно линейно поднялась с 80 до 109 градусов... Т.е. к 80 градусам термостат либо уже открыт (но где тогда работа вентилятора...) или же наоборот закрыт т.к. я не пойму как можно разогреть двигатель до 109 градусов в движении без климата. У меня на 99 градусах включился бы вентилятор и температура за какие то 6-10 секунд упала бы до 96 градусов.

Время по горизонтали в минутах.
posted image
serzhant1
14 February 2023mobile


Rics
Движения не было я стоял и обороты поднял до 1800-2000 об/мин.

Сейчас поеду греть тачку в горку. На 90°, через пару минут проверю на упругость патрубки, открою расширительный проверю давление и воздух с обратнок на расширительный, заодно посмотрю на какой температуре включается вентилятор (но я никогда не замечал что бы он включался выше 1-й скорости)
avatar
Rics
14 February 2023


S
serzhant1:

Движения не было я стоял и обороты поднял до 1800-2000 об/мин.

Какая разница? Можно стоять, но вентилятор должен был включиться и не дать температуре подняться до 109 градусов.
serzhant1
14 February 2023mobile


Rics
Вот сейчас проверю на какой он температуре включается и выключается ли сейчас вообще. Принудительно с кондеем точно включается на 1 скорость.
avatar
Rics
14 February 2023


serzhant1
При этом вот твой прогрев:
До 69 градусов за 21 минуту, что в принципе наверное неплохо. Далее на 70 открывается термостат... Очень похоже на это.
posted image


Добавь в форскане вентилятор. Там будет видно при какой температуре включается и на какой процент.
avatar
Rics
14 February 2023mobile


S
serzhant1:

но я никогда не замечал что бы он включался выше 1-й скорости)

Там нет скоростей. Плавная регулировка оборотов. При исправной системе охлаждения он почти всегда включается на минимуме оборотов. У меня видно, что как только цифра температуры переходит с 98 на 99 градусов, вентилятор включается на ~12% от максимальных оборотов и уже через 5 секунд температура начинает падать.
serzhant1
14 February 2023mobile


Rics
Что то не нашёл вентилятор в приборах
posted imageposted image
avatar
PiterFF2
14 February 2023mobile


serzhant1
Надо не по протоколу OBD смотреть PID'ы, а по фордовскому (PCM), параметр FANDC или как-то так.
Optimuze
14 February 2023mobile


serzhant1
PiterFF2
FANVAR
posted image
serzhant1
14 February 2023mobile


PiterFF2
Нашёл. Но я увидел что у меня вентилятор на 100° включается. Сейчас ещё тест сделаю
serzhant1
14 February 2023mobile


Rics
posted image
serzhant1
14 February 2023mobile


Rics
Optimuze
PiterFF2
Вот ссылка на тест с вентилятором.
https://disk.yandex.ru/d/09jn7Rt_tqxNhw
serzhant1
14 February 2023mobile


tenzor85
Попробовал я значит это всё. Шланги с расширительного продуваются, если дуть в один, то с другого льётся в расширительный и наоборот тоже дул , то же самое происходит.
При нагреве до 80° патрубок от термоса теплый но не горячий, при нагреве до 90° патрубки плотные и от термоса заметно горячий, долго руку держать нельзя (для теста на ощупь снимал правую фару).
После достижения 92° открыл расширительный пшикнуло, с обратнок так же тёк антифриз заметного воздуха не обнаружил, прожиякал все патрубки)) стали мягкие.
С открытым расширительным было заметно сложнее нагреть двигатель до 110° но получилось)). Вентилятор срабатывает на 100° как было замечено. Думаю может всё таки шуба между радиаторами. Потому что даёт нагреть машину.
avatar
Rics
14 February 2023mobile


serzhant1
Ошибки. Почитай ошибки. У тебя вентилятор по-моему не работает.
avatar
Rics
14 February 2023mobile


FANVAR 100% вентилятор должен реветь как у турбовинтового самолёта.
avatar
tenzor85
14 February 2023


serzhant1
110 - это пипец. Я на своей машине выше 106-107 градусов в пробке летом в +33 не видел. (Но у меня другой мотор, 1.8). Почему пипец, потому-что температура кипения антифриза G12 118 градусов при нормальном давлении (это я к разогреву мотора с открытой пробкой до 115). Какова реальная температура внутри блока цилиндров - вопрос открытый, локально может и закипеть. Но все это приводит к нехорошим вещам, типа глюков термостата, подсосам воздуха и завоздушиванию системы.
1) Или одеяло между радиаторами.
2) В системе есть ошметки, которые забили все. Но обычно такие ошметки плавают в бачке и забивают пароотводящие трубки.
avatar
СынТерминатора
14 February 2023mobile


tenzor85
Закипеть не может, под давлением температура кипения увеличивается
avatar
PiterFF2
14 February 2023mobile


S
serzhant1:

Rics
posted image

Реально странная картинка. Нагреть двигатель до 111 градусов зимой при работающем практически на 100 % вентиляторе двигателя при полном ОЖ бачке - это вызывает вопросы. Я тут случайно включил кондей где-то в 0 градусов, заработал вентилятор двигателя, так у меня сразу температура двигла в пробке падать стала, а вентиль при этом крутился всего на 16 %. А если бы он почти на 100 % крутился, то я вообще остыл бы, думаю, как минимум до температуры закрытия термоса.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up