I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Cthutq2G
Две зимы в эксплуатации Аком +EFB, вроде как всё Ок. У супруги просто аком пять лет отработал на фф2 1,8/125. Опять поставили Аком но уже +EFB.
Но выбор за вами.
FeodorY
Аком + EFB 75Е 12V 75Ач 720A обр. пол. (277x175x190) Такой? Встанет по габаритам? Высота 190.
Sergik848
3 July 2022mobile
Cthutq2GНа мой взгляд два первых варианта было бы не плохо
Главное смотрите чтобы дата изготовления была актуальная.
Cthutq2G
У меня стоит, планку верхнего крепления приходится подправить.
FeodorY
Да, понятно. А кожух одевается нормально, или он уже не встает?
Cthutq2G
Кожух нормально встаёт, у меня уже Варта была на 74а/ч и второй Аком. Все в родном ящике стояли с крышкой. Аком+EFB пару ниток резьбы не хватает, но ничего страшного, аккум на месте, деваться ему некуда.
Cthutq2G
6 July 2022
В общем купил Topla Top 75R. Вместе со сдачей старого обошлось в 5850. Производство этого года. Продаван именно его посоветовал из того что я перечислял. Они все примерно в одну цену были.
ребят, чё-то в шапке не увидел, может невнимательный, не ругайте! Скажите какой минимальмый по ёмкости акб ставить в моего фокуса 2 рест 2л мкпп? какой ёмкости стоял оригинальный акб? и зависит-ли мой выбор от того что комплектация у меня титаниум с подогревами всего чего только можно, а соответственно с потреблением? живу южнее столицы на 500км если что. и 2-й вопрос возможно немного не по теме ветки, но нормально что у меня на холостых зарядка примерно 13.7 -13.75 ?
Mr.Kirpich
Зарядка на холостых нормальная.
Минимальная ёмкость от 64Ач.
А что за подогрева такие всего чего можно? Предпусковой подогреватель стоит? ЭПВС?
red010
25 July 2022
Mr.KirpichАккумулятор FORD Standart 60 А/ч обратная R+ 278x175x175 EN590 А
сейчас стоит: от 9 184р. средняя 11 070р. максимум 27 695р.
red010
Очень дорого за АКОМ. Есть море вариантов гораздо дешевле.
а зачем в шапке указаны акумы серьёзной ёмкости если стандартный стоял ёмкостью 60 ? стандартный у меня 9 лет отпахал от звонка до звонка и никогда ни зимой ни летом не чувствовал дискомфорта от ёмкости
Mr.Kirpich
Потому что за всё время выпуска фокусов на них устаналвливались разные аккумуляторы с разной ёмкостью.
цитата: |
а зачем в шапке указаны акумы серьёзной ёмкости если стандартный стоял ёмкостью 60 ? |
больше — не меньше.
1. по мере деградации аккумулятора ёмкость и, главное, пусковой ток падают. чем выше они изначально — тем позже это окажется заметно;
2. больший аккумулятор окажется в более щадящих условиях, а, значит, и его ресурс будет расходоваться медленнее.
Snezhnii
9 August 2022mobile
1
Сдох мой Тудор, с момента выпуска более 10 лет, с момента покупки не дотянул 3-и месяца до 10-ти лет.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12987413)В замен купил Тюмень премиум 74 Ам/ч.
l_andrey
9 August 2022mobile
Snezhnii
Удачи с новым АКБ
С ним нужно обязательно следить за уровнем, пару раз в год заглядывать. Хотя бы в крайние банки - если там упало ниже "ступеньки", то снять и долить во все.
Snezhnii
10 August 2022mobile
l_andreyСлышал про выкипание, но у меня, максимум, что я видел зимой, зарядка 14,4В летом 13,2-13,7В. Буду наблюдать. У нас Варта была, но ей как сказал продаван уже год, сам не проверял.
Зато в другом магазине эта Варта Е43 стоит 12 рублей и продаван обманул. Сказал, что декабрь 21 года, а по факту август 21 года.
Snezhnii
10 August 2022mobile
Rics:
|
Очень дорого за АКОМ. Есть море вариантов гораздо дешевле. |
Стоит 7400 рэ, но декабрь 21 года, может где-то и подешевле есть.
Vortex
29 August 2022mobile
edo1:
|
1. по мере деградации аккумулятора ёмкость и, главное, пусковой ток падают. чем выше они изначально — тем позже это окажется заметно; |
Это заблуждение, т.к. у АКБ большей емкости больше общая площадь пластин, а деградация пластин по всей площади происходит условно равномерно, т.е. процесс деградации в процентном отношении в зависимочти от времени одинаковый.
И нифига 100Ач АКБ с дергадацией на 50% не будет такой же, как новый всего на 50 Ач. Пусковой ток вообще отдельная тема. Фордовские родные АКБ при остатке емкости 10% на запуск отрабатывают на ура. Но вот, музыку от АКБ не послушаешь.
canbefree
7 September 2022
1
Vortex:
|
Зарекалась ворона, как говортся... Взял самый бюджетный вариант - Аком на 60 Ач, 590 А короткий. 01.2022. 4600 с учетом сдачи старого (700 руб).
|
Вчера поставил такой же, только обошёлся 5000. С учетом сданной варты (расчитывал, что отслужит больше 5 лет) за 800. Спасибо за наводку.
shelline
17 September 2022
1
Забрал сегодня АКОМ + EFB 60. Обошёлся 4800 минус 1200 за сданный старый. В магазинах их принимают по 500. А в скупках лома - от 1000 )))
Заказывал в местном магазине запчастей по коду. Аккум совсем свеженький , месяц от роду.
До этого стояла тюмень премиум 64Ач. Была куплена весной 2016. В 2019 забыл проверить электролит, он понизился ниже сеток, в банках образовалась смола, плотность упала критически. Спецы сказали - в утиль. Долил воды, поставил на зарядку. Плотность поднялась до нормы. Без хлопот проездил до конца этого лета. И резко вжух... и утром еле еле завёл. Так что, в принципе, аккумы Тюмень - очень хороший вариант. Особенно учитывая его стоимость.
shelline
19 September 2022
red010
да, высота 190. Низких EFB нет. Да и не вижу я проблемы в высоком аккуме, замечательно он там помещается. Прошлый был тоже высокий.
shelline
а крышка защелкивается?
shelline
19 September 2022
с покупки небыло крышки. Народ тут вроде писАл, что крышка просто сверху лежит и никуда не девается. Видимо, не защёлкивается.
ps на родных клеммах шпилька, на которую гайка накручивается, вверх торчит. Предположу, что она через дырку в крышке торчит ))) Или крышка высокая.
shelline
Подтверждаю, крышка сверху лежит, уже который год, первый аком так было и теперь второй с EFB+ также второй год, никуда не девается.
shelline
Ну если заниматься кроиловом, то
почему не взяли Аккумулятор АКОМ LB 74 А/ч обратная R+ EN 700A 278x175x175 6CT-74.0 LB ?
Он же четко встаёт по размерам, а крышку можно купить на разборке по приемлемой цене
shelline
19 September 2022
1
маркетинг убедил взять EFB, люблю всё новое ))) к тому же, не вижу смысла в 74
red010
19 September 2022
shelline
тему выбора между 60, 74 и 80 Ah на форуме раскрыли полностью ( смотри шапку темы). Однозначно лучше брать большую емкость, нежели маркетинговые уловки.
ни в коем разе не критикую вас.
shelline
19 September 2022
цитата: |
ни в коем разе не критикую |
Да ради бога, я и не оправдываюсь, ведь истина - она где то рядом )) и спокойно отношусь к тем, кто топит за максимально возможную ёмкость. Но я живу не в Салехарде и не Мурманске. Минус 20 у нас бывает 1 раз за зиму. На стоянке ТВ не смотрю и музыку не слушаю. На рынке мне как то сказали - берите ёмкость больше - генератор откажет - дальше проедите. Ей богу, смешно ))) Поэтому и решил, что лучше взять аккум сделанный по новой технологии, чем тратить деньги на то, что может понадобиться чисто гипотетически.
цитата: |
Ну если заниматься кроиловом |
надеюсь, у вас стоит оригинальный аккум от Ford?