День добрый!
Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
Rics
21 October 2021mobile
Schuma
11.9 очень низкое напряжение.
l_andrey
21 October 2021mobile
Vrace:
|
снимать же показания |
А что за показания вам важны? Какая цель?
Если оцениваете состояние батареи, то нужно изменять через 8 часов после отключения клемм.
Если работу генератора, то отключать нельзя.
чёт многовато, не зима же лютая на улице пока
не путаешь с 13.82?
Vrace
21 October 2021mobile
VitSky
0 +8 не путаю. 14.82-14.92 вольт
Schuma
явно присутствует какая-то неисправность
У ФФ2 интеллектуальная зарядка - из моих наблюдений на разных экземплярах: зимой при большом морозе на непродолжительное время 14.2-14.4В, затем не более 14.0В, летом 13.6-13.8В, и не зависит от типа генератора (120А,150A).
Что отлично вписывается в теорию:
" Для быстрой зарядки свинцового аккумулятора нужно заряжать аккумулятор постоянным током до достижения напряжения 14.5 ± 0.2 В (для аккумуляторов с номинальным напряжением 12В), а потом отключить зарядное устройство или перевести его в режим поддержания напряжения 13.8 ± 0.15 В.
Зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15 ° C до +40 ° C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозарядки. Обычно рекомендуется использовать температурную компенсацию –3 мВ/° С."
dima_yu
22 October 2021
Здравствуйте
За время эксплуатации ФФ2 (10/2010), рест. двиг 1.8 генераторы 120 и 150А, напряжение:
зимой при температуре меньше –29/30 °С 14.3 – 14.7 (редко 14.8) В;
зимой –8/–25 °С 14.1 – 14.5 В
весной и осенью до – 5°С 13.6 – 14.0В
жарким летом 13.2 – 13.6 В.
Итого разброс от 13.2 до 14.8 В в зависимости от окружающей температуры (АКБ Са/Са Аком, 60 ач).
Установка диода даёт стабильное повышение на 0.5 В, поэтому при температуре около 0°С (с диодом) напряжение до 14.9 В.
Поэтому если тепло (до -5°С) и продолжительно наблюдается напряжение больше 14.6 В (от 14.4 до 14.9) возможно нужно искать жучка – точку падения напряжения перед реле регулятором
p.s. если напряжение больше 14.4 В и генератор на 150А ЭПВС просто зверюга!
p.s.s. востербованность в жучке (диоде) отдельная тема..
o.rostislaw32
16 January 2022mobile
У меня напряжение 16.8-17.2 как это возможно вообще?
PiterFF2
16 January 2022mobile
o.rostislaw32
А при снятой фишке с разъёма генератора какое напряжение?
Парни, добрый вечер!
Может кто-нибудь поставить диагноз по графику напряжения бортовой сети на заведённом двигателе?
График снят через obd, адаптер elm-327, прога Car Scanner.
Это нормальная картина или есть дефект?
l_andrey
25 July 2022mobile
banoГрафик хреновый.
1. Провалы до 1-3в - такого не может быть вообще.
2. Хаотичное напряжение между 12 и 14. Тоже не выглядит как нормальное.
Скорее всего, это связано с программой, а не машиной. Лучше взять вольтметр и посмотреть по нему
Должны быть стабильные 14+ вольт (когда работает генератор)
Посмотри тут
Работа BMS
l_andrey
Это же фокус 2. BMS насколько я знаю у него нет, и напряжение в теплую погоду ни когда не поднимается выше 13.8в.
У меня с диодом сейчас 14-14.1
l_andrey
25 July 2022mobile
Rics
Да, график с Фокуса3. Под рукой он был показать что график должен быть ровным.
На ФФ2 у меня тоже ровный был - без шума +/-2в и провалов.
PiterFF2
25 July 2022
1
bano
А если в тестовом режиме БК посмотреть напряжение? У меня на родном реле напряжение вообще при одних и тех же условиях не больше +/- 0,1 В плавало. Сейчас на непонятном РР, на котором я уже 3.5 года езжу и которое у меня зажигает ошибку P1632, напряжение плавает в пределах 0.2 В, не считая моментов подключения энергоёмких потребителей, там скачки могут быть чуть выше на долю секунды. А вот эти ваши скачки почти до 0 В - это вообще очень круто) Как будто у вас стартер клинит на работающем двигателе) Такой уровень напряжения обязательно бы сказывался на стабильности работы двигателя.
l_andrey
26 July 2022mobile
PiterFF2:
|
А вот эти ваши скачки почти до 0 В - это вообще очень круто) Как будто у вас стартер клинит на работающем двигателе) |
Таких провалов не может быть вообще - если отказывает генератор, то остается АКБ.
rerar2009
26 July 2022mobile
edo1
Добрый день! Вопрос решили с скачком напряжения при нажатии на педаль тормоза?
rerar2009
нет, но и не старался особо. решил, что так задумано )
rerar2009
1 August 2022mobile
edo1:
|
нет, но и не старался особо. решил, что так задумано ) |
А у тебя обороты типо такого не сопутствуют этим скачкам?
https://disk.yandex.ru/i/0zAIrItPkDbSnA
это при нажатии на тормоз? смотрите вакуумный усилитель
rerar2009
1 August 2022mobile
edo1
Да, когда к светофору подкатываешься, когда останавливаешься, все стабилизируется
хотя тут человек пишет, что промыка дросселя помогла:
При торможении падают обороты. (сообщение #4851572)но тогда должны быть не только при торможении проблемы
Medenau
2 August 2022mobile
Начало скакать электричество. Цветомузыка на приборке при повышенном напряжении. По началу загоралась лампа АКБ, сейчас уже нет.
Если отключить разъем от генератора , то напряжение 13.6-13.4. в общем так и езжу пока. Можно же так поездить ? Времени пока нет блоком предов заняться , прям на жгуте проводов который от блока идёт, на нем зелень , которая сыпится из него..
PiterFF2
2 August 2022mobile
1
Medenau:
|
Если отключить разъем от генератора , то напряжение 13.6-13.4. в общем так и езжу пока. Можно же так поездить ? |
Вполне можно. При коротких и редких поездках возможно только чаще придётся АКБ подзаряжать.
ToNbI4
4 August 2022mobile
Здравствуйте. Начну с того, что имеется: фф2 1.8, приборка паяна, аккумулятору полгода, диодный мост и щетки менял года два назад. Недавно стала часто загораться лампа аккумулятора, особенно в жару на ходу. Стал следить за напряжением через тест приборки и блюдах елм. Выше 14в напряжение не уходит (я так понимаю, значит дело не в 31 предохранителе), на ходу напряжение держится в основном 13.2-13.4в. На светофоре, с включенными птф и ногой на тормозе, проседает до 12.8, иногда скачет в интервале 12-13в. Я так понимаю дело в щётках? Есть ли смысл прозванивать провода от генератора? И как к ним подобраться, из под капота я их не вижу. Только с ямы?
ToNbI4
5 August 2022mobile
ToNbI4:
|
Здравствуйте. Начну с того, что имеется: фф2 1.8, приборка паяна, аккумулятору полгода, диодный мост и щетки менял года два назад. Недавно стала часто загораться лампа аккумулятора, особенно в жару на ходу. Стал следить за напряжением через тест приборки и блюдах елм. Выше 14в напряжение не уходит (я так понимаю, значит дело не в 31 предохранителе), на ходу напряжение держится в основном 13.2-13.4в. На светофоре, с включенными птф и ногой на тормозе, проседает до 12.8, иногда скачет в интервале 12-13в. Я так понимаю дело в щётках? Есть ли смысл прозванивать провода от генератора? И как к ним подобраться, из под капота я их не вижу. Только с ямы? |
Померил тестером на аккумуляторе, на горячую после поездки. Показывает 13,7, при том что на приборке и через елм показывает в районе 13
ToNbI4
масса плохая где то
ToNbI4
У меня после замены диодного моста спустя год стала прыгать напруга. Оказался 31 предохранитель и плохая пайка одной обмотки генератора. Только после повторной пропайки обмоток глюки пропали.
ToNbI4:
|
Здравствуйте. Начну с того, что имеется: фф2 1.8, приборка паяна, аккумулятору полгода, диодный мост и щетки менял года два назад. Недавно стала часто загораться лампа аккумулятора, особенно в жару на ходу. Стал следить за напряжением через тест приборки и блюдах елм. Выше 14в напряжение не уходит (я так понимаю, значит дело не в 31 предохранителе), на ходу напряжение держится в основном 13.2-13.4в. На светофоре, с включенными птф и ногой на тормозе, проседает до 12.8, иногда скачет в интервале 12-13в. Я так понимаю дело в щётках? Есть ли смысл прозванивать провода от генератора? И как к ним подобраться, из под капота я их не вижу. Только с ямы? |
вроде решил проблему. В первую очередь залез в блок предохранителей, там всё как у всех - зелень на медной шине. Почистил как смог, и перекинул провод вместе с предохранителем на соседнюю клемму. Так же прозвонил три провода от генератора - все целые, но теперь за них спокоен (тот еще гемор на 1.8, все находится внизу. Да, пришлось вскрыть ящик с эбу под левым подкрылком, найти там серый и синий провод. Все делал с земли - собрал эстакаду из подручных средств, и ползал под машиной). До щеток генератора не добрался - без снятия гены не получится, а снимать неохота было.
Второй день катаюсь, лампа аккума больше не горит, но напряжение через елм в районе 13,3В. Думаю дело было в 31 предохранителе
ToNbI4:
|
До щеток генератора не добрался - без снятия гены не получится, а снимать неохота было. |
узел меняется без снятия гены.
rezmax
9 September 2022
Всем привет! Фокус 2 рестайл 1.8 бензин.Пробег 190к. Появилась такая болячка: при запуске двигателя загорается лампочка зарядки. СтОит погазовать или просто проехать минуту-две, или просто машина помаслает на месте пару минут и лампа тухнет. по ELM показания заряда в порядке на всех этапах (14-14,5в), при этом на аккуме мультиметр показывает ~13.4В. В памяти ошибка Р1246 (неисправность входной цепи генератора). Кратко некоторые моменты по состоянию системы. Генератор 140А (денсо вроде), аккум бодрый ...около года ему, щетки генератора менялись где-то в феврале. Выработки на якоре не было. Больное место на плюсовой шине в блоке предохранителя под капотом не цветет. Вопрос, куда рыть. Слышал реле-регулятор лучше не трогать, аналоги неадекватно дружат с машиной. Помогите. что заставляет лампочку гореть?