Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.
Схема передних тормозов, FINIS кодыFINIS коды:1125Диск тормозной передний 1.6: 1 686 723 или последующий 1 790 221 (278мм)
Диск тормозной передний 2.0: 1 520 297 (300мм)
Диск тормозной передний ST3: 1 724 956 или последующий 1 770 767 (320мм)2001Колодки передние 1.6/2.0: 1 712 024 (278мм/300мм одинаковые)
Колодки передние ST3: 1 775 091 (320мм)2B292 Скоба передняя 1.6: 1 707 899 (278мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя 2.0: 1 695 010 (300мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя ST3: 1 775 087 (320мм правая и левая одинаковые); 1 779 718 (320мм окрашенная в красный, правая и левая одинаковые) 2B120 Cуппорт передний 1.6/2.0: 1 682 875 (278/300мм правый), 1 682 876 (278/300мм левый)
Cуппорт передний ST3: 1 756 682 (320мм правый), 1 756 683 (320мм левый); 1 779 720 (320мм правый красный), 1 779 721 (320мм левый красный)2L527 Направляющая суппорта: 1 682 877 (одинаковые для всех модификаций, на суппорте 2шт)
2B486 Пружины тормозных суппортов 1.6/2.0: 1 223 635 (278мм/300мм одинаковые)
Пружины тормозных суппортов ST3: 5 160 320 (320мм)2208Клапан выпуска воздуха: 4 535 318 (одинаковые для всех модификаций)
HB1Болт крепления скобы M14x35mm: 1 681 381 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на скобу)
2C028BЗащитный щиток 1.6/2.0: 1 750 802 (278мм/300мм правый), 1 750 801 (278мм/300мм левый)
Защитный щиток ST3: 1 767 583 (320мм правый), 1 767 582 (320мм левый)HS1Болт крепления тормозного щитка с шестигранной головкой M12xM8,M8x12: 1 459 626 (одинаковые для всех модификаций)
2C028AПылезащитная крышка: 1 068 799 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на суппорт)
x
Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по
Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.
Схема задних тормозов, FINIS кодыFINIS коды:2C026 Диск тормозной задний: 1 704 765
2200 Колодки задние: 1 809 259
2B511 Скоба задняя: 1 691 034 (правая и левая одинаковые);
1 760 066 (Красная правая и левая одинаковые).2553 Cуппорт задний: 1 761 755 (правый), 1 761 756 (левый);
1 761 767 (правый красный), 1 761 768 (левый красный)2L527 Направляющая суппорта: 1 682 877 (на суппорте 2шт)
2L051 Пружина тормозного суппорта: 4 387 370
HB1Болт крепления скобы 1.6/2.0: 1 471 746 (M10x25mm, 2шт на скобу)
Болт крепления скобы ST3: 5 220 857 (M10x30mm, 2шт на скобу)2M005 Пружина: 1 822 435
2208Клапан выпуска воздуха: 1 223 490
2C0287B Защитный щиток 1.6/2.0: 1 682 878
Защитный щиток ST3: 1 741 413x
Необходимые запчасти при переходе на другой размер:Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.01 695 010 - Скоба (правая/левая одинаковые)
1 520 297 - Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(аналог Ate 24.0125-0162.1)
1 712 024 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)(аналог Ate 13.0460-7193.2)
1 750 802 - Защитный щиток правый
1 750 801 - Защитный щиток левый
1 459 626 - Винт крепления (надо 6 шт.)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST31 775 087 - Скоба (правая/левая одинаковые)
1 779 718 - Скоба окрашенная (правая/левая одинаковые)1 756 682 - Тормозной суппорт правый
1 756 683 - Тормозной суппорт левый
1 779 720 - Тормозной суппорт правый окрашенный
1 779 721 - Тормозной суппорт левый окрашенный5 160 320 - Пружины тормозных суппортов (правая/левая одинаковые)
1 724 956 - Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(Последующий FINIS: 1770767)
1 775 091 - Комплект колодок
1 767 582 - Защитный щиток ST левый
1 767 583 - Защитный щиток ST правый
1 459 626 - Винт крепления (надо 6 шт.)
- Минимум 16-е литье
x
Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST21 468 867 - Скоба (правая/левая одинаковые) (аналог Ate 11.0230-0698.2)
1 469 081 - Диск тормозной
1 360 254 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Задние тормоза 300мм от Мазда 5C2Y6-26-28XA - Cкоба (правая/левая одинаковые)
30769059 - Тормозной диск (от Bольво S60) (аналог Ate Ate 24.0111-0147.1)
1 360 254 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза
Инструкции и фотоотчеты330мм PBBRAKES 6-pot336мм диск от Вольво со штатным суппортом320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТФотоотчет 1Фотоотчет 2300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1Фотоотчет 2300мм задние тормоза от Мазда 5
ФотоотчетСопутствующие темы:Тюнинг тормозной системы FF2Замена тормозных колодок и дисковКожух тормозного диска.
Vortex
На доресте с 300 не было, на ресте с 278 - есть.
Vortex
2 November 2021
Nixloc:
|
На доресте с 300 не было, на ресте с 278 - есть. |
Вот, и ответ. Щитки оказывают существенное влияние. В соответсвующей теме в свое время даже сравнительные таблички с замером температуры тормозов выкладывали. А на СТ люди снимали эти щитки, чтобы на треке тормоза меньше грелись.
Нифига, я на свой дорест щитки поставил почти сразу передние. Норм тормозило с ними всё.
Ну и на комфорт щитки точно никак не влияют.
Vortex
2 November 2021
Nixloc:
|
Ну и на комфорт щитки точно никак не влияют. |
А как от небольшого увеличенного диаметра диска при всем остальном одинаковом комфорт добавляется?
bumbaka:
|
Нифига, я на свой дорест щитки поставил почти сразу передние. Норм тормозило с ними всё. |
У меня тоже установлены щитки, но установил я их не сразу. И 100% тормоза нагреваются с щитками сильнее и перегреваются быстрее, чем без щитков. И сравнивать тормоза с щиками и без на предмет какие из них быстрее перегреваются некомпетентно. Что касается теплоемкости, у ФФ2 278-е диски, например, на 1 кг тяжелее, чем у ФФ3, соответсвенно, у них теплоемкость больше, что также влияет. Многие ставят на ФФ3 диски от ФФ2. И не факт, что 278-е от ФФ2 перегреются быстрее, чем 300-е - облегченные от ФФ3. Все таки 1 кг железа на каждый диск!
В общем сказки для детишек вы тут расказываете про разницу 278 и 300 мм.
З.Ы. Повтоюсь, езжу на тех и других поочередно. И даже еще на фф2. Не загляшень и не вспомнишь, что на одной из машин диски 300 мм.
Есть у вас 300 диски перегреваются, прям перегреваются и начинают плыть, то, мягко говоря, 278 ваще никак будет. И почему щитки не стали, если тормоза стали небезопасными?
У меня 278 были, 300 стоят, всё с щитками. И 300 мне нравится больше, чисто субъективно, как-то приятнее и обратная связь прямее.
Vortex
2 November 2021
bumbaka:
|
Есть у вас 300 диски перегреваются, прям перегреваются и начинают плыть, то, мягко говоря, 278 ваще никак будет. И почему щитки не стали, если тормоза стали небезопасными? |
Вам то какая разница, что и как я делаю со своими авто? Со своими разбирайтесь )
bumbaka:
|
У меня 278 были, 300 стоят, всё с щитками. И 300 мне нравится больше, чисто субъективно, как-то приятнее и обратная связь прямее. |
Приятнее только потому что вам так хочется - у вас же 300 стало, а не 278 ))) Ничего не напоминает? )))
З.Ы.На рестайле с 278 мм поменял шины на зимние и тормоза стали более чувствительные. Чувствительнее, чем на дорестайле с 300 мм. Оказывается шины тоже влияют на чувствительность? А у вас одинаковые шины на машинах, на которых вы сравниваете?
Nixloc
2 November 2021
2
Vortex:
|
А как от небольшого увеличенного диаметра диска при всем остальном одинаковом комфорт добавляется? |
Больше тормозного усилия при меньшем нажатии на педаль. Проще дозировать нажатие для желаемого (-)ускорения и прогнозировать поведение. Мне нравятся более острые тормоза, а кому-то может и нет.
Vortex:
|
В общем сказки для детишек вы тут расказываете про разницу 278 и 300 мм. |
Я ощутил эту разницу сразу, впервые сев за рест, еще не зная на тот момент, что на нем стоят меньшие диски, т.ч. это не плацебо.
Повторюсь: в тошнотном городском режиме щитки никак не сказываются на ощущениях и ничего не перегревается. Я вообще про перегрев просто к слову написал в скрытой секции.
Vortex:
|
З.Ы. Повтоюсь, езжу на тех и других поочередно. И даже еще на фф2. Не загляшень и не вспомнишь, что на одной из машин диски 300 мм. |
То, что ты ездишь так, что не замечаешь разницы не означает, что ее нет
Vortex
2 November 2021
Nixloc:
|
Больше тормозного усилия при меньшем нажатии на педаль. Проще дозировать нажатие для желаемого (-)ускорения и прогнозировать поведение. Мне нравятся более острые тормоза, а кому-то может и нет. |
Там разница мизерная. Куда больше второстепенных факторов - пара трения, шины.
Nixloc:
|
Я ощутил эту разницу сразу, впервые сев за рест, еще не зная на тот момент, что на нем стоят меньшие диски, т.ч. это не плацебо. Повторюсь: в тошнотном городском режиме щитки никак не сказываются на ощущениях и ничего не перегревается. Я вообще про перегрев просто к слову написал в скрытой секции. |
А я посто было дело отжигал хорошо. Заметил этот момент. И не просто так написал, если кому-то важена темература до перегрева.
Nixloc:
|
То, что ты ездишь так, что не замечаешь разницы не означает, что ее нет |
Обратное также справедливо. Если кажется, что разница есть - это вовсе не означает, что она есть. Между прочем факт нуачно доказаный.
Вот, если бы дать десяток авто с разными тормозными дисками и посмотреть, сколько вы угадаете, тогда можно было бы говорить. А так...
Nixloc
2 November 2021
Vortex:
|
Куда больше второстепенных факторов - пара трения, шины. |
Какие ты там еще факторы-то выдумал?) Что за "пара трения" неизвестная?
Шины - те же. Размерность - та же. Колодки - одинаковые(ориг.) или начнешь от безвыходности топить, что это на конвейере поставщик сменился и все из-за этого? Подвеска - та же. Водитель - тот же. Тормозная жидкость - та же.
И только тормозные диски разные.
Скрытый текстЛадно, можешь не отвечать. Смысла тебе что-то объяснять нет. Вижу ты опять обидку кинул, да еще и себя с левых акков бросился плюсовать, самому не смешно?
x
И я лишь описал свой опыт, зачем ты вообще со мной споришь?
два человека сказали, что заметили переход с 300 на 278 и не могли понять, что к чему, почему вот так. При этом нам доказывает, что вовсе нет разницы человек, который умудряется перегревать 300 тормозилки. Думаю, что мнение все высказали, можно не разводить воду ). Разница есть, и не просто инженеры заложили разные размеры изначально, которые хитрые уже вряд ли инженеры потом зарезали.
Скрытый текстТормоза - вообще тема интересная. Я вот на втором авто был удивлен японскому подходу, например. Там сперелди 296, сзади 292 мм штатно, и при том сзади вентилируемые тормоза. Ранее на своих авто такого не было. И в целом задние тоже греются прилично, если активно ехать. А передние диски пришлось махнуть на пробеге в 40 с копейками, родные колодки их сожрали. Ну и плюс авто тяжелее, физику не обмануть.
x
VortexNixlocТак в шапке все же есть
Тюнинг тормозной системы (сообщение #19040015)Разница при переходе на 300 мм ощутима достаточно не плохо.
Я тоже заметил разницу при переходе. Хотя может это и просто удовлетворение от проделанных манипуляций. А, ну и меня раздражала щель между диском и щитком, крайне некошерно выглядела. Так что ещё и свою тягу к эстетике удовлетворил.
3geee
4 November 2021mobile
Всем привет! Заклинило оба передних суппорта ( диски 300 мм , 1.5 ecoboost ). Встал вопрос о замене. Какие можете посоветовать кроме оригинала?
saempersun
4 November 2021
я брал бы по-любому оригинал, думаю это дешевле и надежнее будет:
1. разобрать и обслужить родные. что именно там заклинило - поршень?
2. взять с разборки/барахолки другую бэушку, обычно такие суппорты не стоят бешеных денег, в отличие от новых
KOTYRA
4 November 2021mobile
3geeeСебе на разборке брал вот такие от Вольво на 300е тормоза, купил пыльники новые и внутренние манжеты разобрал что бы убедиться, что поршень не ржавый и все окей, смазал специальной смазкой собрал без специальных приспособ и поставил, лучше чем штатные однозначно! Вот то что нашел на скорую руку.
Тормозные суппорты (сообщение #19125010). Я на разборке купил два суппорта за 1200р
3geee
4 November 2021mobile
saempersun
Заклинило поршень и направляющие в коррозии. Хотелось бы именно новые.
3geee
4 November 2021mobile
KOTYRA
Был бы чрезмерно благодарен, если б подсказали артикулы этих суппортов. Взял бы даже новые. Получается, что диаметр поршня больше, чем в оригинале на форд?
saempersun
4 November 2021
цитата: |
Был бы чрезмерно благодарен, если б подсказали артикулы этих суппортов. |
http://www.elcats.ru/ford/ и дальше по вину, например
цитата: |
Хотелось бы именно новые |
Хозяин конечно барин, если денег совсем некуда девать - зачем форум спрашиваете, любой дилер вылечит ваши тормоза без необходимости знать какие-то артикулы.
Но вы может сначала узнайте цену на них и попробуйте сформулировать чем именно новые будут служить вам лучше чем бэушка, обслуженная прямыми руками? Там ломаться особо-то нечему, кусок металла. Поршни выдавливают, коррозию вычищают, шлифуют-красят, резьбу и ту чинят. Да, качественные расходники и смазочные материалы нужны. Но цена вопроса несравнимая, а результат одинаковый.
Направляющая вообще расходник, если совсем убита - покупайте оригинальную замену от АТЕ, зачем весь суппорт менять не пойму. Меняйте тогда уж всю машину, если пепельница заполнилась.
SergeyFox01
4 November 2021mobile
saempersun
У нас суппорт не так просто обслужить. Для пыльника оправка нужна. Лично заказывал ее у токаря. Плюс не везде берутся вообще с тормозами работать. Для наших мастеров противоскрипная смазка из рода фантастики. Эти же мастера резинки направляющих графиткой мажут. Много еще каких фокусов творят, что потом вот такие посты читаем. Поэтому отчасти человека понимаю - он хочет сделать и забыть.
3geee
4 November 2021mobile
Серый
Ну это мне так в сервисе сказали. Скорее всего имелось ввиду, что грязь там была.
saempersun
4 November 2021
SergeyFox01, в Краснодаре нет специализированных сервисов, которые занимались бы восстановлением суппортов? Да ладно, навскидку гугль и яндекс выдает кучу вариантов.
Нужно только при сдаче задать 2 уточняющих вопроса - на какую смазку будут садить поршень, и чем будут смазывать направляющие. Правильные ответы: 1.
ATE bremszylinder paste 2. Ничем.
За оправку точить - не знаю, вроде ведь пыльник как пыльник. А чем народный способ одевания пыльника
с компрессором не устраивает?
SergeyFox01
4 November 2021mobile
saempersunНа видео вставляется поршень. А пыльник на суппорт одевается через проставку. В шапке темы есть вся эта информация.
Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
KOTYRA
4 November 2021mobile
3geee
Артикулов в данный момент нет, помню что идут с 60мм поршнем от s80 2,9 бензин и 2,4 дизель. На форуме поищите поиском или на драйве.
FICUS 1:
|
нифига себе... у нас даже на 1.6 дисковые ставили. |
У меня 1.6 европа и стоят барабаны)
Я вот тоже думаю при следующем обслуживании тормозов поставить диски, вроде все понятно кроме пары нюансов. Нужно ли будет менять трос ручника и нужно ли будет делать настройки диагностикой?
l_andrey
3 January 2022mobile
Hill38
Чем не устраивают дисковые тормоза?
Vortex
3 January 2022mobile
-1
Hill38:
|
Нужно ли будет менять трос ручника и нужно ли будет делать настройки диагностикой? |
На фф2 нужно было менять тросы ручника и шланги. Думаю, на фф3 тоже.
На американцах двухлитровых тоже видел барабаны сзади.
Настроек никаких не нужно делать. Считай, как колодки с дисками поменял и как будто не было барабанов.
l_andrey:
|
Чем не устраивают дисковые тормоза? |
Дисковые всем устаивают, а вот зачем ставить барабаны кроме как для тотальной экономии, непонятно
Vortex:
|
На фф2 нужно было менять тросы ручника и шланги. Думаю, на фф3 тоже. На американцах двухлитровых тоже видел барабаны сзади. Настроек никаких не нужно делать. Считай, как колодки с дисками поменял и как будто не было барабанов. |
Понял, спасибо