Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 июня 2012

Тюнинг тормозной системы
297,7K
просмотров
174
участника
1,1K
сообщений

avatar
Серый
1 августа 2015

1

Kosh_®
Нет у меня ПШ чтоб попробовать
avatar
L.e.x.a.
2 августа 2015


Muxa_Kazan
У меня 278мм с завода, в конфиге было "06"
Поставил 300мм и 01 соответственно.
avatar
DodGi
2 августа 2015


L.e.x.a.
Изменилось что-то??
avatar
L.e.x.a.
2 августа 2015

1

DodGi
Перетормоз ушел... Особенно в спорт режиме разница чувствуется...
avatar
slanick
2 августа 2015


L.e.x.a.Серый

А на что влияет изменение конфига?
Перераспределение тормозных сил, ABS?
avatar
L.e.x.a.
2 августа 2015


slanick
Сложно сказать, но однозначно влияет на работу модуля ESP...
Кстати, после изменения параметра модуль потребует инициализации.
avatar
slanick
2 августа 2015


L.e.x.a.
Спасибо, интересно.
Стоят перед 330, попробую поиграться. Тоже ощущение, что зад не дотормаживает
avatar
Kosh_®
2 августа 2015


L.e.x.a.

В поворотах перестала перетормаживать?

Серый

А без ПШ?
avatar
L.e.x.a.
2 августа 2015

1

Kosh_®
Да.
avatar
Kosh_®
2 августа 2015


L.e.x.a.
Спасибо. Надо шить!!!)
avatar
usman1986
2 августа 2015

-1

было 278 стало 300 нужо че нить менять ?
avatar
pilot636@rambler.ru
2 августа 2015

1

avatar
Kosh_®:

Серый

А можно ли поставить 03 на 2.0 ПШ?
А то система векторизации крутящего момента в повороте меня достаёт иногда - как буд-то закусывает тормоза в повороте под сброс газа

Вот блин, а я на резину грешил! Век живи, век учись! Говорила мама...
avatar
Kosh_®
9 августа 2015

2

L.e.x.a.

Огромное тебе спасибо, человеческое, с 2013 года после установки тормозов от СТ мучался с этим закусыванием и перетормаживанием - похоже и колодки от этого быстрее стирались - СПАСИБО!!!

И конешно спасибо Silver_Age за попрапвку конфига

sanekk

И тебе того же советую

pilot636@rambler.ru

я тоже на много чего грешил
avatar
Muxa_Kazan
9 августа 2015

1

Kosh_®
Так ты 03 поставил, как на СТ? А сзади у тебя какие тормоза?)
avatar
Kosh_®
9 августа 2015


Muxa_Kazan

Да 03 - как на СТ
сзади Тюнинг тормозной системы (сообщение #15304425)
avatar
sanekk
9 августа 2015

1

Вчера купил, как выразилась моя жена, две кучки грязи и ржавчины, от Куги 2. Подошло время скорой замены передних тормозных дисков и колодок, потому и озаботился поиском суппортов от ФФ3 СТ.
Часа 3 вчера провел со щеткой по металлу, затем дрелью с насадками, по итогу имел следующее:
posted image
Затем это дело было загрунтовано двумя слоями грунтовки из аэрозольного баллончика сегодня утром:
posted image
Затем в два слоя окрашено краской для суппортов, произведенной в России:
posted image
Технологические поверхности были предварительно оклеяны бумажным скотчем, потому по итогу все получилось отлично.
posted imageposted image

Kosh Меняется через центральную конфигурацию через выпадающее меню или надо править файл ССС?
avatar
Kosh_®
9 августа 2015


sanekk

Я не сам делал - понятия не имею

Блин зачем в Красный то? и чем красил?
avatar
sanekk
9 августа 2015

3

Kosh_®
Почему красный? Сложилось три фактора: хорошая погода, нетерпение покрасить их во что бы то ни стало сегодня, и выбор между желтым цветом и красным в нашей деревне )))

Красил спреем, название не помню. Был выбор между польской и нашей. Решил, что разница в цене отражает лишь рост курса евро и стоимость импорта и выбрал наше.

Установка в планах через 2 недели, так как колодок и дисков еще нет, а та же на одном суппорте протерт пыльник без повреждения суппорта, и заказан новый пыльник.

Отчетец небольшой состряпаю как поставлю и прошью. Благо с IDS нет проблем. Файл конфигурации сделаю себе заранее.

Для желающих себе приобрести суппорта от СТ или Куги2 4WD или 2.0TDi. Их инженерные номера указаны на суппортах и их видно на фото ниже, и я их привожу здесь:
BV61-2B302-AC (или AB) - левый. По центру цилиндра номер 739
BV61-2B294-AC (или AB) - правый. По центру цилиндра номер 740
Скобы одинаковые - BV61-2B135-BC (или BB)
posted imageposted image
avatar
pilot636@rambler.ru
11 августа 2015


Kosh_®
То бишь, с изменением конфига все исправилось в лучшую сторону, пропало закусывание-перетормаживание?! Очень хотелось бы верить, что это не пустые восторги!
Очень напрягает закусывание в повороте, сопровождающееся сносом с траектории. Грешил на плохие сцепные свойства штатной резины, теперь начал сомневаться...
avatar
Kosh_®
11 августа 2015

1

pilot636@rambler.ru

1. Попробуй
2. Если не веришь - всё равно попробуй
avatar
sanekk
12 августа 2015


Kosh_®
Посмотрел вчера. Этот параметр для смены не доступен впрямую. Только править файл конфигурации и грузить ее из файла. Для умеющих - не проблема. Сделаю себе после замены.
avatar
black pearl KR
12 августа 2015mobile

1

posted imageposted image
Вот как замарочил!
6ytnik
13 августа 2015


black pearl KR
Это суппорта под 300мм диск?
avatar
sanekk
13 августа 2015


6ytnik
Это 278
avatar
black pearl KR
13 августа 2015

-1

6ytnik
да обычные
avatar
Kosh_®
13 августа 2015


sanekk

Без обид, но официалы много чего не умеют
avatar
sanekk
13 августа 2015


Kosh_®
Ты не понимаешь наших задач, без обид. Мы работаем в таких условиях со стороны ФСХ, что порой кажется, что так работать и ремонтировать машины просто невозможно. Ни на одной из известных мне марок нет таких требований, которые сейчас предъявляет Форд. Я уж молчу о потоке жалоб на powershift, по которым ничего нельзя сделать без запроса разрешения со стороны ФСХ. В этих условиях людям не до баловства с прошивками и прочим тюнинхом, нужно в разумные сроки ремонтировать клиентские машины, да еще и так, чтобы потом ФСХ этот ремонт оплатил... Поэтому не делай выводы о том, что кто-то чего-то не умеет, это не так, поверь мне. Просто у нас иные проблемы, о которых клиентам невдомек и им не объяснить всю специфику, потому что нормальный человек не поймет зачем все так сделано... Я и сам не понимаю, работая 6 лет в этом.
avatar
Kosh_®
14 августа 2015


sanekk

Вот ты сейчас всё это зря расписал, я поработал у оф дилера и специфику понял, хотя объяснять что и как диагностам приходилось постоянно, т.к. в Форде такому не учат.
Оффтоп закончил.

И ещё меня всегда бесил этот ... "сеанс" согласования, который может длиться вечность...
avatar
sanekk
16 августа 2015

11

Продолжаю.
Так как в одном из суппортов у меня был протерт немного пыльник, его придется менять. В передних суппортах как версии СТ, так и не СТ стоят суппорта производства Ate с поршнями 57мм. Пыльник на них стоит с номером 11.8102-5701.2, но заказать его по этому номеру невозможно. Есть доступные варианты.
1. Mazda bpyk-33-26z или bpyk-33-26za. По цене 1100-1200р. В упаковке пыльник Ate с тем же номером, что и на суппорте, один в один, то есть 100% оригинал, а так же сальник поршня и колпечек прокачного штуцера.
2. Неоригиналы Seinsa, ERT, Febest. Цена 300р в среднем. Качество резины гавно, и в упаковках разных брендов лежит Seinsa одна и та же, как я прочел на drive2.ru. Комплект как у Мазды плюс пыльники направляющих пальцев.
3. Вообще долго искал и нашел еще один вариант, не знаю подходит или нет, это комплект от VW 8K0698471. Цена 500р. Так как заказанную мной позицию Экзист не привез, перезаказывать ее не стал, и взял Мазду. А могло бы получиться и сэкономить.
4. Буквально сегодня нашел комплект непосредственно от Ate под номером 11.0441-5701.2. Цена 930р. Оказывается номер на пыльнике не подходит для заказа, так как пыльник поставляется в этом комплекте. Не заказывал, так как уже в руках Мазда...

Для запрессовки пыльника по размерам с сайта Ate была изготовлена у токаря за 150р оправка. Ссылка на существующие оправки от Ate под пыльники всех размеров.

Изготовлена оправка 760193. Только с одного торца на внутреннем кольце сделана фаска в 0.5-0.7мм для точной фиксации пыльника. На оригинальных оправках там просматривается выточка. Но мне не хотелось заморочек и увеличения стоимости работы токаря.
Прессовать пыльник буду в четверг и устанавливать все на автомобиль.
posted imageposted imageposted image
6ytnik
16 августа 2015


sanekk
Я правильно понял, что передние суппорта совершенно одинаковые для версии ST и обычный фокус 3? или их роднит только Ate поршни 57мм?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.