Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
SergeyFox01
20 December 2021mobile


Seet
x-mass
john0791
Clayt
posted image
Nixloc
20 December 2021


avatar
SergeyFox01:


В экобусте любое масло будет жрать с 5000 км, особенно, если коллектор не заменен.

У меня кастрол 20 жрало. Молиген жрало (причем начало жрать с 4000). А вот кастрол а5 вообще не уходило за 7500 и в коллекторе было всего 20мл масла (и это я вообще впервые туда полез посмотреть на 100ткм пробега). Так что тут еще какие-то факторы присутствуют.

Про капли: оба варианта выглядят достойно в части ДС. А по темноте масла мне не понятно - одни пишут, что темнота = старость (т.е. плохо), другие, что темное масло лучше моет (т.е. хорошо). Кто прав?
avatar
Vortex
20 December 2021


N
Nixloc:

одни пишут, что темнота = старость (т.е. плохо), другие, что темное масло лучше моет (т.е. хорошо). Кто прав?

При сгорании твс, особенно богатой, что не избежно при холодных пусках, масло неизбежно контактирует с образующейся сажей. И банально окрашиваешься. Меняется оптическая плотность. Черный цвет масла вообще никак не говорит о количестве грязи в масле. А, например, кремний, он же песок, может вообще не окрашивать масло.
Наверное, когда на тракторе нет одометра, нет контрольной точки отсчета, нет подсчета моточасов, а как-то нужно определить степень изношенности масла, к потобному методу можно прибегнуть, но это плюс минус километр. Я 7 лет назад капал на бумаку масло с нового мотора после 1-2 тыс км пробега и там такой ужас был ))). Не страдайте ерундой с этими капельными пробами. Там еще и от бумажки на которую капаете зависит. И с какой высоты. И какой температуры масло. И как ровно упала капля ))). А в итоге один фиг просто испачканые бумажки с полученной или не полученной ожидаемой картинкой.
avatar
SergeyFox01
20 December 2021mobile


Vortex
Ну такого темного как мобил я не припомю)
avatar
Vortex
20 December 2021mobile


SergeyFox01
Может до мобила накопилось сажи )
avatar
SergeyFox01
20 December 2021mobile


Vortex
Навряд ли) трасса 90% и замена на 7500. Оно и в двигателе опеля так себя вело. Там мобил 3000 был залит.
avatar
WeellyTR
21 December 2021mobile


Как сюда вообще ликви молиген попал с учётом того, что это недопусковое масло? Допусковых 913C/D, конечно, сейчас вообще, как я понял, не существует, но тем не менее.

Если недопусковое илсаки 5-30 и 5-20 смотреть, там натуральная золотая жила, вариантов очень много. Причем 5-20 предпочтительнее, т.к. на 5-30 илсаках двигатели туговато работают как правило.
Nixloc
21 December 2021


avatar
WeellyTR:

Как сюда вообще ликви молиген попал с учётом того, что это недопусковое масло?

Молиген имеет более современные фордовские соответствия, чем древний 913С. Но конкретно в моем случае дело осложняется экобустностью. Помимо базовых критериев, при выборе масла в этот двигатель приходится учитывать дополнительные нюансы.

Да и как же завещание многими любимого и порой не очень адекватного SAE20 о том, что допуски автопроизводителей(OEM) – ерунда и на них смотреть не нужно? Мол это просто запоздалые понты автопроизводителей, которые только "слышали звон" научных симпозиумов маслянников.
цитата:
Многие допуски вообще лишены логики и смысла. Они не то что избыточны, а противоречат работе масла. Славится этим MB – особенно

цитата:
очень много масел, созданных под немецкие допуски, типа ACEA A3-C3 оказывались просто дешевым дерьмом, которое точно загадит ваш двигатель. Мало науки, много прибыли. Плохие рецептуры, плохое масло, а допуски были.


avatar
WeellyTR:

Причем 5-20 предпочтительнее, т.к. на 5-30 илсаках двигатели туговато работают как правило.

Не согласен из личного опыта. На турбе никакой "тугости" не замечено. По ездовым хар-кам: машина на 30ке едет 8.4 (выкладывал тут замер с торка) при паспортном разгоне = 9.3. По комфорту: на 30 двиг работает тише, ниже и приятнее, чем на 20. Но комфорт для меня далеко не на первом месте при выборе масла.

Еще бытует мнение, что на 20 лучше охлаждение (а это очень важно для экобуста!), чем на 30, но и эту гипотезу разбивает SAE20. Он приводит график зависимости текучести масла от оборотов двигателя и по нему видно, что при рабочей температуре до 3000 оборотов вообще никакой разницы в flow rate (и cooling capacity соответственно) НЕТ. А на 4500 разница минимальна. Так что разница в охлаждении между 20 и 30 маслами в городском режиме пренебрежимо мала (хоть в теории 20 и чуточку лучше). Что особенно занятно: на графике до 2000 оборотов самое текучее масло – sae50.

У этого товарища еще много чего можно пообсуждать, но не буду углубляться.
PS Сам я пока еще на стадии перебора масел и экпериментов на своей машине, т.ч. утверждать какое масло лучше для экобуста пока не могу.
avatar
SergeyFox01
21 December 2021mobile

1

Nixloc
Многие тут тебя не услышат ибо не хотят) вот пример азия америка от ликви жиже мобила х1, хотя допуски одинаковые и вязкость тоже. И при заморозке тоже жиже. И по паспорту жиже. Но многим в этой ветке на это положить. Тут даже игнорируют тот факт, что форд вообще изменил допуски. Кстати. Литр молигена есть могу и его с мобилом сравнить по текучести.
avatar
alickaps
21 December 2021mobile


SergeyFox01
С текучестью всё просто,много ли у нас народа с крайнего Севера? На фордах
avatar
Серый
21 December 2021mobile

-1

avatar
SergeyFox01:

Тут даже игнорируют тот факт, что форд вообще изменил допуски.

А так же игнорирую,что в последние годы Форда в России в моторы с завода заливали Лукойл...
avatar
WeellyTR
21 December 2021mobile


N
Nixloc:

Молиген имеет более современные фордовские соответствия, чем древний 913С.

Вы не о том думаете. Ещё раз - тема для обсуждения допусковых масел. Молиген - недопусковое масло. А если смотреть недопусковые, вариантов становится огромное количество, в том числе и поинтереснее молигена, но для таких на форуме создана отдельная тема. Я говорил про это.
avatar
SergeyFox01
21 December 2021mobile


WeellyTR
Так а какое считать допусковым, если 913 уже форд не рекомендует лить в свои моторы🤭?
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile


SergeyFox01
А вот хороший вопрос. Походу, они уже и 948В не лицензируют. Только масла с соответствиями остались. Следовательно, непонятно, что обсуждать. Но исторически в теме сложилось все именно так 🙂
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


SergeyFox01
913C нет в рекомендациях, а 913D есть
posted image

Фото с книги с фокус 3 рест
Т.е. Formula F уже нельзя лить
avatar
Tratil
22 December 2021

1

vavazi
Ни чего не понял...но так удобнее
posted image
john0791
22 December 2021mobile


Получается 913-С можно лить.
posted image
А у меня в руководстве 2017 года по другому написано.
avatar
SergeyFox01
22 December 2021mobile


vavazi
Tratil
john0791
Наш допуск dexos 1 gen2) не читайте эти буклеты) вязкость по желанию
Объясню. С этим допуском и выше него будут идти все передовые допуски от форда. Минус один - дешевых масел с этим допуском нет. Я не просто так придумал это, уже писал, как держал в руках американский кастрол.

Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром (сообщение #19307678)

В этом же посте все американские кастролы. Везде этот допуск или 6 ильсак. Прочитайте внимательно.
Nixloc
22 December 2021

-1

avatar
WeellyTR:

Вы не о том думаете. Ещё раз - тема для обсуждения допусковых масел. Молиген - недопусковое масло. А если смотреть недопусковые, вариантов становится огромное количество, в том числе и поинтереснее молигена, но для таких на форуме создана отдельная тема. Я говорил про это.

Ну, раз допусков теперь вообще нет, то и обсуждать масло для фф3 логичнее в ветке про фф3. Мне так кажется. Впрочем, можем и перейти в другую тему.

Я и не утверждал, что молиген лучшее в мире масло. Более того - описал и его негативные стороны, но оно действительно необычное и интересное своим уникальным пакетом. Одна из причин, по которым я его не стал заливать снова - сейчас оно стоит 5500 за канистру...

Какие посоветуете более интересные масла в турбу? (обязательно: 30, SP и/или 6a) 948 не предлагать.
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile


avatar
SergeyFox01:

Минус один - дешевых масел с этим допуском нет.

Их как раз в разы больше, чем дешёвых на 948В. Кикс, Петро Канада, профикс, несте различные...

Ещё раз. Мне нравится илсак и дексос1. Но это оффтоп.
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile


N
Nixloc:

Какие посоветуете более интересные масла в турбу? (обязательно: 30, SP и/или 6a)

Честно скажу - не вижу смысла выделять самое крутое среди илсаков 6а. Слишком хороший допуск. Причем вязкость не имеет значения. Я бы Zic Zero 0w-20 позаливал в экобуст. Т.к. ионная жидкость и немного ПАО. Но это чисто мои приколы.
Nixloc
22 December 2021


avatar
WeellyTR:

Zic Zero 0w-20

Да, интересный вариант, буду иметь ввиду. Но только на зиму.

avatar
WeellyTR:

Причем вязкость не имеет значения.

Говоря о вязкости, я имел ввиду HTHS 2.9. Экобуст слишком нагруженный и горячий движок. Лить меньше 2.9 с нашими горячими летними периодами последние годы я опасаюсь.

Да и в подтверждение моих опасений:
цитата:
Почему я обычно советую чуть более вязкое масло (скажем 5W-20 или 10W-30) - ради универсальности совета. Бывают двигатели, где 0W-20 HTHS 2.6 может оказаться "по нижней границе" запаса. Это довольно мощные двигатели, с турбинами. + возможные нагрузки (жара, серпантины, разгоны, скоростные трассы) - эта небольшая перестраховка.

Т.е. товарищ в целом всегда топит за двадцатки, но периодически делает оговорки, что в нагруженном двигателе слишком жидкого масла может оказаться недостаточно.
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile


N
Nixloc:

Т.е. товарищ в целом всегда топит за двадцатки, но периодически делает оговорки, что в нагруженном двигателе слишком жидкого масла может оказаться недостаточно.

Мое мнение - он делает оговорки на анекдотические двигатели типа двухлитровика в мерседесе А45 АМГ, из которого 420 л.с. выжали. Экобуст ни в одном исполнении к такому не относится. Это относительно ненагруженные двигатели.

Ничего плохого не вижу в том, чтобы круглогодично лить w20. Форд тоже. И форд вроде как прав, т.к. проблем у экобуста со стандартным износом стенок/вкладышей я особо не наблюдал. Там всегда прогары и трещины 🙂 и в этих случаях как раз флоу рэйт на высоких оборотах предпочтительнее. Лично мое мнение.
avatar
Vortex
22 December 2021

1

N
Nixloc:

Говоря о вязкости, я имел ввиду HTHS

Читали?
https://bmwservice.livejournal.com/172723.html
avatar
alickaps
22 December 2021mobile


Vortex
Что решил возродить спор о вязкости? 😂
avatar
Vortex
22 December 2021

1

avatar
alickaps:

Что решил возродить спор о вязкости? 😂

Просто, для общего развития. Может кто не читал ).
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


SergeyFox01
WeellyTR
Где есть информация по допускам форд 913с, 913d, 948b, в техническом плане, параметры
avatar
Vortex
22 December 2021

1

avatar
vavazi:

SergeyFox01
WeellyTR
Где есть информация по допускам форд 913с, 913d, 948b, в техническом плане, параметры

https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html#
posted image
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile

1

vavazi
https://www.drive2.ru/b/1885080/
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


Получается у 913d выше щелочное число - больше 10, но и зола тоже выше, не выше 1.3

А у 948B щелочное ниже от 7.5, но и зола меньше, не выше 0.8 должна быть.

Получается нужно искать масло с допуском 913d и золой около 0.8-1.0.

А HTHS 2.6 или 2.9 это не принципиально, темболее у меня не экобуст, 2.9 даже лучше в жару летом, поспокойнее как-то, но зато на 2.6 мотор тише должен работать,я так это все понимаю.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up