Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.
Авторевю, Фокусы с масломКакое масло лить?На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю CastrolКто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда -
Все о моторных маслах. Масло для двигателяПосле смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла | Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2 |
Alekcandr_dizel
21 November 2011
Масло в ДВС, выбор и замена
SergeyFox01:
|
В экобусте любое масло будет жрать с 5000 км, особенно, если коллектор не заменен. |
У меня кастрол 20 жрало. Молиген жрало (причем начало жрать с 4000). А вот кастрол а5 вообще не уходило за 7500 и в коллекторе было всего 20мл масла (и это я вообще впервые туда полез посмотреть на 100ткм пробега). Так что тут еще какие-то факторы присутствуют.
Про капли: оба варианта выглядят достойно в части ДС. А по темноте масла мне не понятно - одни пишут, что темнота = старость (т.е. плохо), другие, что темное масло лучше моет (т.е. хорошо). Кто прав?
Vortex
20 December 2021
Nixloc:
|
одни пишут, что темнота = старость (т.е. плохо), другие, что темное масло лучше моет (т.е. хорошо). Кто прав? |
При сгорании твс, особенно богатой, что не избежно при холодных пусках, масло неизбежно контактирует с образующейся сажей. И банально окрашиваешься. Меняется оптическая плотность. Черный цвет масла вообще никак не говорит о количестве грязи в масле. А, например, кремний, он же песок, может вообще не окрашивать масло.
Наверное, когда на тракторе нет одометра, нет контрольной точки отсчета, нет подсчета моточасов, а как-то нужно определить степень изношенности масла, к потобному методу можно прибегнуть, но это плюс минус километр. Я 7 лет назад капал на бумаку масло с нового мотора после 1-2 тыс км пробега и там такой ужас был ))). Не страдайте ерундой с этими капельными пробами. Там еще и от бумажки на которую капаете зависит. И с какой высоты. И какой температуры масло. И как ровно упала капля ))). А в итоге один фиг просто испачканые бумажки с полученной или не полученной ожидаемой картинкой.
SergeyFox01
20 December 2021mobile
Vortex
Ну такого темного как мобил я не припомю)
Vortex
20 December 2021mobile
SergeyFox01
Может до мобила накопилось сажи )
SergeyFox01
20 December 2021mobile
Vortex
Навряд ли) трасса 90% и замена на 7500. Оно и в двигателе опеля так себя вело. Там мобил 3000 был залит.
WeellyTR
21 December 2021mobile
Как сюда вообще ликви молиген попал с учётом того, что это недопусковое масло? Допусковых 913C/D, конечно, сейчас вообще, как я понял, не существует, но тем не менее.
Если недопусковое илсаки 5-30 и 5-20 смотреть, там натуральная золотая жила, вариантов очень много. Причем 5-20 предпочтительнее, т.к. на 5-30 илсаках двигатели туговато работают как правило.
WeellyTR:
|
Как сюда вообще ликви молиген попал с учётом того, что это недопусковое масло? |
Молиген имеет более современные фордовские соответствия, чем древний 913С. Но конкретно в моем случае дело осложняется экобустностью. Помимо базовых критериев, при выборе масла в этот двигатель приходится учитывать дополнительные нюансы.
Да и как же завещание многими любимого и порой не очень адекватного SAE20 о том, что допуски автопроизводителей(OEM) – ерунда и на них смотреть не нужно? Мол это просто запоздалые понты автопроизводителей, которые только "слышали звон" научных симпозиумов маслянников.
цитата: |
Многие допуски вообще лишены логики и смысла. Они не то что избыточны, а противоречат работе масла. Славится этим MB – особенно |
цитата: |
очень много масел, созданных под немецкие допуски, типа ACEA A3-C3 оказывались просто дешевым дерьмом, которое точно загадит ваш двигатель. Мало науки, много прибыли. Плохие рецептуры, плохое масло, а допуски были. |
WeellyTR:
|
Причем 5-20 предпочтительнее, т.к. на 5-30 илсаках двигатели туговато работают как правило. |
Не согласен из личного опыта. На турбе никакой "тугости" не замечено. По ездовым хар-кам: машина на 30ке едет 8.4 (выкладывал тут замер с торка) при паспортном разгоне = 9.3. По комфорту: на 30 двиг работает тише, ниже и приятнее, чем на 20. Но комфорт для меня далеко не на первом месте при выборе масла.
Еще бытует мнение, что на 20 лучше охлаждение (а это очень важно для экобуста!), чем на 30, но и эту гипотезу разбивает SAE20. Он приводит график зависимости текучести масла от оборотов двигателя и по нему видно, что при рабочей температуре до 3000 оборотов вообще никакой разницы в flow rate (и cooling capacity соответственно) НЕТ. А на 4500 разница минимальна. Так что разница в охлаждении между 20 и 30 маслами в городском режиме пренебрежимо мала (хоть в теории 20 и чуточку лучше). Что особенно занятно: на графике до 2000 оборотов самое текучее масло – sae50.
У этого товарища еще много чего можно пообсуждать, но не буду углубляться.
PS Сам я пока еще на стадии перебора масел и экпериментов на своей машине, т.ч. утверждать какое масло лучше для экобуста пока не могу.
SergeyFox01
21 December 2021mobile
1
Nixloc
Многие тут тебя не услышат ибо не хотят) вот пример азия америка от ликви жиже мобила х1, хотя допуски одинаковые и вязкость тоже. И при заморозке тоже жиже. И по паспорту жиже. Но многим в этой ветке на это положить. Тут даже игнорируют тот факт, что форд вообще изменил допуски. Кстати. Литр молигена есть могу и его с мобилом сравнить по текучести.
alickaps
21 December 2021mobile
SergeyFox01
С текучестью всё просто,много ли у нас народа с крайнего Севера? На фордах
Серый
21 December 2021mobile
-1
SergeyFox01:
|
Тут даже игнорируют тот факт, что форд вообще изменил допуски. |
А так же игнорирую,что в последние годы Форда в России в моторы с завода заливали Лукойл...
WeellyTR
21 December 2021mobile
Nixloc:
|
Молиген имеет более современные фордовские соответствия, чем древний 913С. |
Вы не о том думаете. Ещё раз - тема для обсуждения допусковых масел. Молиген - недопусковое масло. А если смотреть недопусковые, вариантов становится огромное количество, в том числе и поинтереснее молигена, но для таких на форуме создана отдельная тема. Я говорил про это.
SergeyFox01
21 December 2021mobile
WeellyTRТак а какое считать допусковым, если 913 уже форд не рекомендует лить в свои моторы
?
WeellyTR
22 December 2021mobile
SergeyFox01А вот хороший вопрос. Походу, они уже и 948В не лицензируют. Только масла с соответствиями остались. Следовательно, непонятно, что обсуждать. Но исторически в теме сложилось все именно так
vavazi
22 December 2021mobile
SergeyFox01913C нет в рекомендациях, а 913D есть
Фото с книги с фокус 3 рест
Т.е. Formula F уже нельзя лить
vavaziНи чего не понял...но так удобнее
john0791
22 December 2021mobile
Получается 913-С можно лить.
А у меня в руководстве 2017 года по другому написано.
SergeyFox01
22 December 2021mobile
vavaziTratiljohn0791Наш допуск dexos 1 gen2) не читайте эти буклеты) вязкость по желанию
Объясню. С этим допуском и выше него будут идти все передовые допуски от форда. Минус один - дешевых масел с этим допуском нет. Я не просто так придумал это, уже писал, как держал в руках американский кастрол.
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром (сообщение #19307678)В этом же посте все американские кастролы. Везде этот допуск или 6 ильсак. Прочитайте внимательно.
WeellyTR:
|
Вы не о том думаете. Ещё раз - тема для обсуждения допусковых масел. Молиген - недопусковое масло. А если смотреть недопусковые, вариантов становится огромное количество, в том числе и поинтереснее молигена, но для таких на форуме создана отдельная тема. Я говорил про это. |
Ну, раз допусков теперь вообще нет, то и обсуждать масло для фф3 логичнее в ветке про фф3. Мне так кажется. Впрочем, можем и перейти в другую тему.
Я и не утверждал, что молиген лучшее в мире масло. Более того - описал и его негативные стороны, но оно действительно необычное и интересное своим уникальным пакетом. Одна из причин, по которым я его не стал заливать снова - сейчас оно стоит 5500 за канистру...
Какие посоветуете более интересные масла в турбу? (обязательно: 30, SP и/или 6a) 948 не предлагать.
WeellyTR
22 December 2021mobile
SergeyFox01:
|
Минус один - дешевых масел с этим допуском нет. |
Их как раз в разы больше, чем дешёвых на 948В. Кикс, Петро Канада, профикс, несте различные...
Ещё раз. Мне нравится илсак и дексос1. Но это оффтоп.
WeellyTR
22 December 2021mobile
Nixloc:
|
Какие посоветуете более интересные масла в турбу? (обязательно: 30, SP и/или 6a) |
Честно скажу - не вижу смысла выделять самое крутое среди илсаков 6а. Слишком хороший допуск. Причем вязкость не имеет значения. Я бы Zic Zero 0w-20 позаливал в экобуст. Т.к. ионная жидкость и немного ПАО. Но это чисто мои приколы.
Да, интересный вариант, буду иметь ввиду. Но только на зиму.
WeellyTR:
|
Причем вязкость не имеет значения. |
Говоря о вязкости, я имел ввиду HTHS 2.9. Экобуст слишком нагруженный и горячий движок. Лить меньше 2.9 с нашими горячими летними периодами последние годы я опасаюсь.
Да и в подтверждение моих опасений:
цитата: |
Почему я обычно советую чуть более вязкое масло (скажем 5W-20 или 10W-30) - ради универсальности совета. Бывают двигатели, где 0W-20 HTHS 2.6 может оказаться "по нижней границе" запаса. Это довольно мощные двигатели, с турбинами. + возможные нагрузки (жара, серпантины, разгоны, скоростные трассы) - эта небольшая перестраховка. |
Т.е. товарищ в целом всегда топит за двадцатки, но периодически делает оговорки, что в нагруженном двигателе слишком жидкого масла может оказаться недостаточно.
WeellyTR
22 December 2021mobile
Nixloc:
|
Т.е. товарищ в целом всегда топит за двадцатки, но периодически делает оговорки, что в нагруженном двигателе слишком жидкого масла может оказаться недостаточно. |
Мое мнение - он делает оговорки на анекдотические двигатели типа двухлитровика в мерседесе А45 АМГ, из которого 420 л.с. выжали. Экобуст ни в одном исполнении к такому не относится. Это относительно ненагруженные двигатели.
Ничего плохого не вижу в том, чтобы круглогодично лить w20. Форд тоже. И форд вроде как прав, т.к. проблем у экобуста со стандартным износом стенок/вкладышей я особо не наблюдал. Там всегда прогары и трещины
и в этих случаях как раз флоу рэйт на высоких оборотах предпочтительнее. Лично мое мнение.
alickaps
22 December 2021mobile
VortexЧто решил возродить спор о вязкости?
Vortex
22 December 2021
1
alickaps:
|
Что решил возродить спор о вязкости? |
Просто, для общего развития. Может кто не читал ).
vavazi
22 December 2021mobile
SergeyFox01
WeellyTR
Где есть информация по допускам форд 913с, 913d, 948b, в техническом плане, параметры
vavazi
22 December 2021mobile
Получается у 913d выше щелочное число - больше 10, но и зола тоже выше, не выше 1.3
А у 948B щелочное ниже от 7.5, но и зола меньше, не выше 0.8 должна быть.
Получается нужно искать масло с допуском 913d и золой около 0.8-1.0.
А HTHS 2.6 или 2.9 это не принципиально, темболее у меня не экобуст, 2.9 даже лучше в жару летом, поспокойнее как-то, но зато на 2.6 мотор тише должен работать,я так это все понимаю.