Короче отчёт, по чистке оси противовеса.
Симптомы:Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку
, ну и бог с ним.
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую
т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка.
Я прям взял из колпачков для направляющих
т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.
Теперь передачи залетают очень хорошо.
Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
у кого есть проблемы с включением передач на КПП? |
- Проблем нет - все четко | | 374 | 18,9% |
- Редко плохо включаются 1 и 2 | | 772 | 38,9% |
- Часто плохо включаются 1 и 2 | | 555 | 28% |
- у меня АКПП | | 20 | 1% |
- Редко плохо включаются 3 и 4 | | 176 | 8,9% |
- Часто плохо включаются 3 и 4 | | 87 | 4,4% |
Total 1986 votes, last 3 hours ago.
Mihanaft
12 December 2011
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
u041348
7 October 2021mobile
Groz2943
Так буксует или нет здесь не причём, я про гидравлику. Воздух например может где подсасывает, вот сцепление и не выключается полностью
Groz2943
7 October 2021mobile
u041348
Так если подсасывать будет то по идее все передачи должны плохо работать а здесь именно с задней все началось. Или я ошибаюсь?
alickaps
7 October 2021mobile
Groz2943
Привет, ну надо разбирать и смотреть. У меня работало плохо 5-задняя, это на одной муфте получается с двух сторон, не знаю что там натворил но факт есть факт проблема была именно в синхроне. Определить легко при разборе, передачи рукой плохо ходили.
В механизме включения может развалиться штифт если только, но тогда появился большой люфт на ручке переключения КПП, сразу бы заметил.
Ну когда оболочка троса лопается то начинают плохо включаться 1-3-5
Groz2943
7 October 2021mobile
alickaps
Понял, спасибо. Снимать то коробку точно не буду т.к нет места для этого. Думаю посмотрю штифт и если не он то придется искать коробас контрактный
u041348
7 October 2021mobile
Groz2943
Блин, задняя и при исправном сцеплении на Форду плохо включается. А лезть из за этого сразу в коробку ( тем более искать другую) уж слишком… начинай с простого.
nevskii30
11 October 2021mobile
Посоветуйте, чем смазать наконечники тросов и шток со втулкой противовеса? Шрусом говорят не надо, он пыль и песок собирает. Кто-то говорил просто сбрызнуть силиконовой смазкой. Как лучше сделать? Есть шрус от -47 до +120 градусов.
nevskii30
Авто из салона брал, в мае 13 лет было, ни разу ничем не смазывал ни тросики, ни противовес, шток противовеса чистил очистителем карбюратора/дроссельной заслонки, давал просохнуть и собирал и всё. Нет там в этих сопряжениях таких нагрузок и скоростей вращения чтобы смазка требовалась. Имхо.
nevskii30
11 October 2021mobile
1
FeodorY
Противовес надевается пластиковой втулкой на металлический шток. По-любому нужна хоть какая-то смазка.
Тогда уж хотя-бы силиконовой смазкой сбрызнуть.
PiterFF2
11 October 2021mobile
FeodorY:
|
nevskii30 Авто из салона брал, в мае 13 лет было, ни разу ничем не смазывал ни тросики, ни противовес |
Поддержу. Если есть вероятность попадания грязи в смазываемые узлы, то мазать себе дороже будет. Максимум какую-нибудь "сухую" тефлоновую смазку использовать можно, когда растворитель испарится и потом ничего липнуть лишнего на смазку не будет. У меня авто 2007 г., ничего не смазывалось с тех пор и все передачи залетают только влёт.
nevskii30Пластик/металл - производитель авто не даёт рекомендаций о какой-то смазке в этом соединении. И так всё отлично работает. Прав
PiterFF2 на любую смазку там только пыль и т.д. налипнет и как раз испортит всё. У меня есть несколько резиновых деталей, одна одевается на ось вращения противовеса, другой закрывается торец этой оси, это все с фф1, на свою КПП не стал это использовать и так всё нормально работает.
nevskii30:
|
Противовес надевается пластиковой втулкой на металлический шток |
Если хочется - смажь, и посмотришь результат, исправить всегда можно будет в этом случае.
В моем случае я пластиковые втулки заменил латунными, я у себя смазал и никакой пыли не собирается там, ВСЁ ЭТО ХОЗЯЙСТВО ПОД ПЛАСТИКОВЫМ КОРПУСОМ.
ps но если у вас механизм без кожуха (такие экземпляры встречались мне на глаза) ясен пень, там будет всё не то, что в пыли там и без смазки будет всё в грязи...
nevskii30
12 October 2021mobile
4honte
У меня тоже под кожухом. А втулка там вроде одна только, на противовесе и всё.
Тросики же без втулок, просто надеваются.
4honte
13 October 2021
nevskii30:
|
У меня тоже под кожухом. А втулка там вроде одна только, на противовесе и всё. |
На противовесе их две штуки (с двух сторон). Тросики я не смазывал.
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #19305303)
nevskii30
13 October 2021mobile
4honte
Благодарю! Пока зачищу и смажу силиконовой смазкой. У меня проблема в том, что рычаг из 1 и 2 скорости плохо возвращается в центральное положение. С 3,4 и 5 хорошо возвращается.
FeodorY
13 October 2021
nevskii30:
|
У меня проблема в том, что рычаг из 1 и 2 скорости плохо возвращается в центральное положение. С 3,4 и 5 хорошо возвращается. |
Противовес двигается одинаково, что 1 2 3 4 5 и зх, а за выбор передачи отвечает шток выбора и включения, и вот он 1/2 в одном месте, 3/4 в другом и соответственно 5/зх в своём и если ему что-то мешает в положении 1-2 двигаться, то нужно искать от этого.
nevskii30
13 October 2021mobile
FeodorY
Включаются все скорости одинаково хорошо. А вот возврат в центр с левого положения туго. Если в нейтрали потянуть рычаг вправо до упора и отпустить, то он бодро возвращается в центр. Если влево и отпустить, то медленно возвращается и не до конца.
4honte
13 October 2021
nevskii30:
|
Включаются все скорости одинаково хорошо. А вот возврат в центр с левого положения туго. Если в нейтрали потянуть рычаг вправо до упора и отпустить, то он бодро возвращается в центр. Если влево и отпустить, то медленно возвращается и не до конца. |
Может ещё один момент посмотреть под рукояткой переключения передач, может там, что сломалось? (подлокотник подразобрать)
nevskii30
13 October 2021mobile
4honte
А полокотник зачем разбирать? Он между сидениями же. Чехол менял на ручке, рамку снимал. Там 2 тросика подходят к кулисе. Может их посадочные места смазать?
Может ты перетянул болт фиксатор выбора передач?
nevskii30
13 October 2021mobile
4honte
Сзади который?
nevskii30
13 October 2021mobile
4honte
Я его еще не трогал, жду сальник для замены, травит немного.
nevskii30Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #19503064)не понял, вы сливали масло или нет? Если да, то фиксатор выкручивали (скорее всего).
nevskii30
13 October 2021mobile
4honte
Масло менял. Но фиксатор не выкручивал. Для чего это делать? Открутил сливную пробку, слил, закрутил. Открутил заливную, залил, закрутил. Что я не так сделал?
4honte
13 October 2021
1
nevskii30:
|
Но фиксатор не выкручивал. ... Открутил сливную пробку, слил, закрутил. ... Что я не так сделал? |
Схема механизма выбора передач. Под Но.4 — наша СЛИВНАЯ ПРОБКА. Она же — фиксатор выбраной передачи.
nevskii30
13 October 2021mobile
4honte
Да как его можно перетянуть? Пусть фиксатор, но он же и пробка, так что заягивать нужно нормально, не рукой же!
Я думал вы имеете ввиду болт крепления низа противовеса к штоку выбора передач. Он сзади
PiterFF2
13 October 2021mobile
nevskii30Перетянуть не сложно, при отсутствии динамометрического ключа. А так его надо моментом 25 нм закручивать.
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #16138172)
nevskii30
13 October 2021mobile
PiterFF2
Это много или мало? Масло менял мастер. Поэтому я не знаю, как туго он ее закрутил. Хотя я думаю резьба все же не даст ее перетянуть. Во что она упирается, в шток?
PiterFF2
13 October 2021mobile
nevskii30Это не много и не мало, это необходимый и достаточный момент, чтобы "пробка" не откручивалась и ни во что не упиралась.
цитата: |
Во что она упирается, в шток? |
В шток, выше картинку
4honte выкладывал.
nevskii30
13 October 2021mobile
PiterFF2
В случае, если перетянули, скорости же туго будут включаться? У меня мягко.
Поговорил с мастером, он в курсе, что это фиксатор. Говорит завернул до упора и еще чуть меньше четверти.
2 people online