Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



у кого есть проблемы с включением передач на КПП?
- Проблем нет - все четко 364
 
19,2%
- Редко плохо включаются 1 и 2 749
 
39,5%
- Часто плохо включаются 1 и 2518
 
27,3%
- у меня АКПП 😉19
 
1%
- Редко плохо включаются 3 и 4166
 
8,8%
- Часто плохо включаются 3 и 481
 
4,3%
Всего 1899 голосов, последний 28 ноября.
Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 декабря 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
773,9K
просмотров
808
участников
2,5K
сообщений

u041348
7 октябряmobile


Groz2943
Так буксует или нет здесь не причём, я про гидравлику. Воздух например может где подсасывает, вот сцепление и не выключается полностью
Groz2943
7 октябряmobile


u041348
Так если подсасывать будет то по идее все передачи должны плохо работать а здесь именно с задней все началось. Или я ошибаюсь?
avatar
alickaps
7 октябряmobile


Groz2943
Привет, ну надо разбирать и смотреть. У меня работало плохо 5-задняя, это на одной муфте получается с двух сторон, не знаю что там натворил но факт есть факт проблема была именно в синхроне. Определить легко при разборе, передачи рукой плохо ходили.
В механизме включения может развалиться штифт если только, но тогда появился большой люфт на ручке переключения КПП, сразу бы заметил.
Ну когда оболочка троса лопается то начинают плохо включаться 1-3-5
Groz2943
7 октябряmobile


alickaps
Понял, спасибо. Снимать то коробку точно не буду т.к нет места для этого. Думаю посмотрю штифт и если не он то придется искать коробас контрактный
u041348
7 октябряmobile


Groz2943
Блин, задняя и при исправном сцеплении на Форду плохо включается. А лезть из за этого сразу в коробку ( тем более искать другую) уж слишком… начинай с простого.
avatar
nevskii30
11 октябряmobile


Посоветуйте, чем смазать наконечники тросов и шток со втулкой противовеса? Шрусом говорят не надо, он пыль и песок собирает. Кто-то говорил просто сбрызнуть силиконовой смазкой. Как лучше сделать? Есть шрус от -47 до +120 градусов.
avatar
FeodorY
11 октября


nevskii30
Авто из салона брал, в мае 13 лет было, ни разу ничем не смазывал ни тросики, ни противовес, шток противовеса чистил очистителем карбюратора/дроссельной заслонки, давал просохнуть и собирал и всё. Нет там в этих сопряжениях таких нагрузок и скоростей вращения чтобы смазка требовалась. Имхо.
avatar
nevskii30
11 октябряmobile

1

FeodorY
Противовес надевается пластиковой втулкой на металлический шток. По-любому нужна хоть какая-то смазка.
Тогда уж хотя-бы силиконовой смазкой сбрызнуть.
avatar
PiterFF2
11 октябряmobile


avatar
FeodorY:

nevskii30
Авто из салона брал, в мае 13 лет было, ни разу ничем не смазывал ни тросики, ни противовес

Поддержу. Если есть вероятность попадания грязи в смазываемые узлы, то мазать себе дороже будет. Максимум какую-нибудь "сухую" тефлоновую смазку использовать можно, когда растворитель испарится и потом ничего липнуть лишнего на смазку не будет. У меня авто 2007 г., ничего не смазывалось с тех пор и все передачи залетают только влёт.
avatar
FeodorY
11 октября


nevskii30
Пластик/металл - производитель авто не даёт рекомендаций о какой-то смазке в этом соединении. И так всё отлично работает. Прав PiterFF2 на любую смазку там только пыль и т.д. налипнет и как раз испортит всё. У меня есть несколько резиновых деталей, одна одевается на ось вращения противовеса, другой закрывается торец этой оси, это все с фф1, на свою КПП не стал это использовать и так всё нормально работает.
posted image
4honte
12 октября


avatar
nevskii30:

Противовес надевается пластиковой втулкой на металлический шток

Если хочется - смажь, и посмотришь результат, исправить всегда можно будет в этом случае.
В моем случае я пластиковые втулки заменил латунными, я у себя смазал и никакой пыли не собирается там, ВСЁ ЭТО ХОЗЯЙСТВО ПОД ПЛАСТИКОВЫМ КОРПУСОМ.
ps но если у вас механизм без кожуха (такие экземпляры встречались мне на глаза) ясен пень, там будет всё не то, что в пыли там и без смазки будет всё в грязи...
avatar
nevskii30
12 октябряmobile


4honte
У меня тоже под кожухом. А втулка там вроде одна только, на противовесе и всё.
Тросики же без втулок, просто надеваются.
4honte
13 октября


avatar
nevskii30:

У меня тоже под кожухом. А втулка там вроде одна только, на противовесе и всё.

На противовесе их две штуки (с двух сторон). Тросики я не смазывал.
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #19305303)
avatar
nevskii30
13 октябряmobile


4honte
Благодарю! Пока зачищу и смажу силиконовой смазкой. У меня проблема в том, что рычаг из 1 и 2 скорости плохо возвращается в центральное положение. С 3,4 и 5 хорошо возвращается.
avatar
FeodorY
13 октября


avatar
nevskii30:

У меня проблема в том, что рычаг из 1 и 2 скорости плохо возвращается в центральное положение. С 3,4 и 5 хорошо возвращается.

Противовес двигается одинаково, что 1 2 3 4 5 и зх, а за выбор передачи отвечает шток выбора и включения, и вот он 1/2 в одном месте, 3/4 в другом и соответственно 5/зх в своём и если ему что-то мешает в положении 1-2 двигаться, то нужно искать от этого.
avatar
nevskii30
13 октябряmobile


FeodorY
Включаются все скорости одинаково хорошо. А вот возврат в центр с левого положения туго. Если в нейтрали потянуть рычаг вправо до упора и отпустить, то он бодро возвращается в центр. Если влево и отпустить, то медленно возвращается и не до конца.
4honte
13 октября


avatar
nevskii30:

Включаются все скорости одинаково хорошо. А вот возврат в центр с левого положения туго. Если в нейтрали потянуть рычаг вправо до упора и отпустить, то он бодро возвращается в центр. Если влево и отпустить, то медленно возвращается и не до конца.

Может ещё один момент посмотреть под рукояткой переключения передач, может там, что сломалось? (подлокотник подразобрать)
avatar
nevskii30
13 октябряmobile


4honte
А полокотник зачем разбирать? Он между сидениями же. Чехол менял на ручке, рамку снимал. Там 2 тросика подходят к кулисе. Может их посадочные места смазать?
4honte
13 октября


Может ты перетянул болт фиксатор выбора передач?
avatar
nevskii30
13 октябряmobile


4honte
Сзади который?
4honte
13 октября


avatar
nevskii30:

Сзади который?

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&...=simage
avatar
nevskii30
13 октябряmobile


4honte
Я его еще не трогал, жду сальник для замены, травит немного.
4honte
13 октября


nevskii30
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #19503064)
не понял, вы сливали масло или нет? Если да, то фиксатор выкручивали (скорее всего).
avatar
nevskii30
13 октябряmobile


4honte
Масло менял. Но фиксатор не выкручивал. Для чего это делать? Открутил сливную пробку, слил, закрутил. Открутил заливную, залил, закрутил. Что я не так сделал?
4honte
13 октября

1

avatar
nevskii30:

Но фиксатор не выкручивал. ... Открутил сливную пробку, слил, закрутил. ... Что я не так сделал?

posted image
Схема механизма выбора передач. Под Но.4 — наша СЛИВНАЯ ПРОБКА. Она же — фиксатор выбраной передачи.
avatar
nevskii30
13 октябряmobile


4honte
Да как его можно перетянуть? Пусть фиксатор, но он же и пробка, так что заягивать нужно нормально, не рукой же!
Я думал вы имеете ввиду болт крепления низа противовеса к штоку выбора передач. Он сзади
avatar
PiterFF2
13 октябряmobile


nevskii30
Перетянуть не сложно, при отсутствии динамометрического ключа. А так его надо моментом 25 нм закручивать.
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #16138172)
avatar
nevskii30
13 октябряmobile

-1

PiterFF2
Это много или мало? Масло менял мастер. Поэтому я не знаю, как туго он ее закрутил. Хотя я думаю резьба все же не даст ее перетянуть. Во что она упирается, в шток?
avatar
PiterFF2
13 октябряmobile


nevskii30
Это не много и не мало, это необходимый и достаточный момент, чтобы "пробка" не откручивалась и ни во что не упиралась.
цитата:
Во что она упирается, в шток?

В шток, выше картинку 4honte выкладывал.
avatar
nevskii30
13 октябряmobile


PiterFF2
В случае, если перетянули, скорости же туго будут включаться? У меня мягко.
Поговорил с мастером, он в курсе, что это фиксатор. Говорит завернул до упора и еще чуть меньше четверти.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.