Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
Rics
19 July 2021mobile


zbugz
Это хорошо.
Aleksandr69reg
19 July 2021mobile


Rics
Бесполезно объяснять, инженеры дураки раз его туда запихнули
zbugz
Воткни новый на провода не вставляя в штатное место, результат отпишеш
avatar
zbugz
19 July 2021mobile

1

Aleksandr69reg
Отписываю. Всё заработало. Накинул на провода, погонял минут 5, он нагрелся, но не так сильно как FEBI. Воткнул его, всё работает короче. Хорошо, что не моторчик печки. И забыл написать: на FEBI сгорел не резистор (или как его там) на конце, а сами толстые ноги под аплёткой плавится начали и дымить. Короче FEBI гавно.

З.Ы. Зря заказал SWAG, если кому надо, 886р
tiano
21 July 2021

4

Опишу и свой результат перебора моторчика Stellox 2999800SX. Снял все за 15 минут (снимаю в третий раз). Педаль газа не снимал. Можно и так оказывается). Перед демонтажем моторчика запустил его рукой и он заработал. Хотя вращался он и туго. Чтобы снять крыльчатку использовал трехлапый съемник (купил за 460 руб. в автомагазине). Подошел идеально. Двухлапый лучше не брать, я взял на всякий случай, но он не встанет ровно между вырезов в крыльчатке. Типа такого http://prntscr.com/1dw36qn

Дальше разобрал корпус мотора (снял пластиковую часть), вытащил провода и решил проверить мотор в работе без крыльчатки. У ребенка есть игрушечная машинка, в ней как раз 12 вольтовый аккумулятор. Подцепился, моторчик заработал, вроде норм. Но в процессе заметил, что сильно греется верхний подшипник, который ближе к крыльчатке. Греется не только он, но и вал. Становится очень горячим, что пальцами не притронутся. Во время вращения щетки искрили, а моторчик, если прислушаться, работал неровно, как-бы подтормаживая. Также проверил и оригинальный моторчик, он не грелся, работал ровно, но сильно шумнее. Решил разобрать полностью. Встал вопрос как аккуратно не погнув снять верхнюю планку со втулкой. Думал резануть ушки болгаркой 125 кругом, но была вероятность переборщить. Решил резать гравером, у него есть насадки типа кругов на болгарке. У меня вот такой, наверное самый дешевый гравер http://prntscr.com/1dw6z7x Круги такие http://prntscr.com/1dw7vpf Аккуратно срезал места расклина, поддел отверткой и снял ничего не погнув, не сломав. Получилось так аккуратно, что потом расклинил повторно по тем же местам.

Но тут меня ждала самая большая засада, планка со втулкой не хотела сниматься ни в какую, крутилась на валу, но не снималась никак. дергать сильно было сыкотно, так как можно выдернуть втулку из обоймы и потом уже точно аккуратно не собрать. В итоге, вытащил ротор, планку с обоймой положил между губок тисков и аккуратными и быстрыми стукам легкого молотка выстучал ротор. Сразу была видна причина всего безобразия. Производитель походу намазал на вал клей, а не смазку, на валу была какая-то черная, липкая прикипевшая жижа. Собственно, она и не давала крутиться валу и не давала выйти втулке с вала. Я в был в шоке.

Взял шуруповерт, шкурку P800 и P1500, короткий конец ротора засунул в патрон шуруповерта и отполировал вал. На нем, кстати, образовались глубокие борозды, видимо, моторчику было очень туго. Либо это сделано спецом, хз. Все почистил, отполировал. Втулку тоже промыл очистителем карбюратора. Аккуратно нанес смазку Liqui Moly 7560 на обе стороны вала, собрал и повторно проверил на детской машинке. Моторчик стал работать ровно, без притормаживаний, щетки перестали искрить, подшипник перестал греться. Моторчик крутиться легко. Результат достигнут. Расклинил ушки, для этого аккуратно убрал контакты щеток с корпуса, там надо отжать язычок. Поставил металлическим корпусом также на губки тисков, расклинил ушки. Запресовал назад крыльчатку, у Stellox 2999800SX она стоит не ровно по краю вала (как у оригинала), а чуть ниже. Запресовывал поршневым пальцем от мотоцикла ИЖ-Ю4. Все собрал. Еще раз проверил от аккумулятора детской машинки, дует будь здоров. Бегу ставить в авто, 3 минуты и моторчик на месте. Чтобы быстро ставить, выработал правило. Первое, черчу белым маркером линию от надписи TOP на корпусе. Дальше эту линию переношу на металлический край моторчика под крыльчаткой, в виде точки, так сразу видно вверху моторчик или нет. Сначала засовываю мотор в корпус, потом подсвечиваю налобным фонарем, нахожу точку, выравниваю мотор, загоняю в пазы, кручу, фиксирую. Обязательно проверяю со стороны водителя, толкаю, вращаю.

Винты корпуса рециркуляции ставил через изоленту. На все про все со сборкой бардачка ушло минут 20-30. Сама переборка мотора заняла около 1 часа. Это я долго думал как снять втулку с вала.

По деньгам, сам моторчик обошелся в 2600 р, смазка Liqui Moly 7560 — 360 р., съемник — 460. Остальное было. Съемка / установка моторчика в сервисе у нас стоит 4500 р. Если у частника — 3500. Ну их ... Делов реально максимум на 1 час, если просто одно менять на другое. Если с переборкой, то 2 часа.

Я не знаю как там другие моторчики (Lynx, Luzar и т.д.) сделаны, смазаны, но лучше наверное проверять. Этот мотор не сильно отличается от оригинала. Разве, что крыльчатка с металлическим балансиром, вес у них +- одинаковый. За что переплачивать, пока не очень понятно. Может металл конечно на валу и втулке как-то отличается. Может проволока на роторе другая, щетки из другого графита, я хз. Визуально также. Моторчик брать можно, но лучше сразу перебрать, чтобы не лезть туда несколько раз. По деньгам выйдет явно дешевле, чем lynx, luzar, у нас они от 4 т.р. Если есть кто из Чебоксар, Чувашии, могу помочь за бутылочкой пива)
l2v
29 August 2021


T
tiano:


Но тут меня ждала самая большая засада, планка со втулкой не хотела сниматься ни в какую, крутилась на валу, но не снималась никак. дергать сильно было сыкотно, так как можно выдернуть втулку из обоймы и потом уже точно аккуратно не собрать. )

то же самое было, все разобрал, потом спокойно какой то подходящей головкой запрессовал. ничего там страшного и сложного нет.
avatar
dmax74
27 September 2021


Всем привет! Вопрос к тем, кто устанавливал вентилятор Motorcraft (как я понял, расширение в артикуле не имеет значение)! А сверял кто-нибудь диаметры валов? Возможно поменять крыльчатки местами?
sandrey123
14 October 2021mobile


dmax74
Ставьте моторкрафт, как есть, все норм будет работать.
avatar
Rics
14 October 2021


Будет только чуток подсвистывать. А так ничего. Крутитсся.
St4riC
15 October 2021mobile

-1

Rics
А моторчики sat или kortex можно ставить?
avatar
dmax74
15 October 2021


avatar
Rics:

Будет только чуток подсвистывать. А так ничего. Крутится.

Если аэродинамический, то можно свыкнуться! У меня сейчас посвистывает по утрам на холодную, но не аэродинамический.
avatar
Rics
15 October 2021mobile


St4riC
Про эти ничего не знаю, не ставил.
avatar
Rics
15 October 2021mobile


dmax74
Не знаю какой он, но противный свист.
avatar
dmax74
15 October 2021


avatar
Rics:

Не знаю какой он, но противный свист.

Вот про это и писал выше, если аэродинамический (а это только от крыльчатки) и валы одинаковые, то можно поменять крыльчатки. Тогда и свиста не будет. У меня от подшипников, видимо уже выработка приличная... Смазывал, на пару годов хватила. Лазить туда лишний раз не хотца, да и времени нет лишнего.
St4riC
15 October 2021mobile


Rics
И какой брать?)
St4riC
19 October 2021mobile


Кто подскажет чем отличаются моторчики H1FZ19805B и H1FZ19805А ?
avatar
dmax74
20 October 2021


S
St4riC:

Кто подскажет чем отличаются моторчики H1FZ19805B и H1FZ19805А ?

Досконального сравнения я не видел. Предполагаю, что в техническом плане ничем, только описанием. Один артикул под кондей (возможно что без охл-ия. перчаточного ящика), другой под климат.
St4riC
20 October 2021mobile


dmax74
То есть один мощнее другой слабее?
avatar
dmax74
20 October 2021


Нет, просто в описании один для кондея, другой для климата.
St4riC
20 October 2021mobile


dmax74
То есть если у меня климат брать с индексом А или они конструктивно не отличаются только цвет клипсы возле разъёма на том что с климатом она зелёная, без белая. У меня кстати зелёная штатно
avatar
dmax74
20 October 2021


Не знаю про клипсу. У меня климат, буду брать с индексом "А".
St4riC
20 October 2021mobile


dmax74
А чего то говорят что типо он у всех с индексом А пищит и тп
gasparyangor
20 October 2021mobile


Подскажите, кто недавно ставил Luzar?
Нормально работает, просто читаю и увидел сообщения, что в последнее время качество уже не очень, стоит ли его ставить?
avatar
dmax74
21 October 2021mobile


St4riC
Там, как я понял, не писк, а аэродинамичиский шум, из-за того, что крыльчатка больше штатного.
St4riC
30 October 2021mobile


dmax74
Поставил с индексом А себе, на третий скорости есть что-то типо писка вначале потом нормализуется, остальные скорости нормально
avatar
dmax74
30 October 2021


S
St4riC:

Поставил с индексом А себе, на третий скорости есть что-то типо писка вначале потом нормализуется, остальные скорости нормально

Как он проявляется, разово или постоянно? И у вас климат?
St4riC
30 October 2021mobile


dmax74
У меня климат, завтра послушаю как оно проявляется
St4riC
31 October 2021mobile


Завёлся с утра скорость стояла 3я, тишина, приехал до места тихо все начинаешь увеличивать в начальный момент есть еле слышно потом успокаивается…
avatar
dmax74
31 October 2021


Да... интересно... А если поставить в режим Авто, то как он себя ведет?
St4riC
1 November 2021mobile


dmax74
Да тоже самое.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up