I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
crysis-ps
16 June 2021
rsn777:
|
Подскажите что лучше взять, Exide Premium 64 А/ч 640 или Mutlu 75 А/ч 720 А? По ценам одинаково выходит. Сейчас стоит Akom Reactor 62A 620, уже 5.5 лет, но уже подыхает, в принципе норм свое отработал. |
чем больше емкость, тем (возможно) больше шанс, что проживет дольше)
изучил отзывы на bosch, varta, mutlu и exide - везде пишут о недолговечности аккумуляторов выпуска последних 3-4 лет. Сам тоже столкнулся, что мутлу 60А прожил 3 года.
ИМХО можно попробовать Motorcraft, GM, Yuasa
Snezhnii
16 June 2021mobile
rsn777
Бери тот у кого время меньше прошло с даты производства.
ivan.90:
|
у самого тюмень премиум на данный момент в размере 242х175х175, мне подробности не нужны. 3 год пошёл, на улке было минус сорок пару дней назад. Авто уличного хранения. |
сдулась гибридная тюмень премиум 60а, пусковой 510а. Прошло 2.5 года. Обслуга\отношение отвратительное.
Проверять и заряжать правильно нет возможности, времени и желания.
Её предшественница оем форд от акома в тех же условиях протянула 3 года... пободрее была тюмени, но она и другой технологии, емкости и пусковым...
п.с.куплена опять тюмень, только уже кальциевая с правильными размерами 278х175х175 и циферками 74а и 650ач. По деньгам получилось 4200. По отзывам пока про долить воды не нашёл, что радует...посмотрим.
solex11
26 June 2021mobile
crysis-psтакой у меня неожиданно умер через 2 года... неожиданно замкнула банка.. и все...
Nata
2 July 2021
Прошло ровно пол-года с момента подачи аккумулятором первых признаков умирания, я зимой здесь отписывалась.
Сегодня за один день трижды не смогла завестись после стоянки, прикуривали с проводов. Неизвестно, смогу ли выехать завтра. АКБ требует срочной замены. Хочу взять хороший, такой чтоб лет пять-шесть еще горе не знать, нынешний прослужил 6,5 лет. Ушла искать в теме артикул АКБ Моторкрафт 70 или 72 а/ч, хочу купить такой же как стоит сейчас.
P.S. Скажите, пожалуйста, чем отличаются коды Motorcraft 70Ah 2247687 и 1863093?
Нашла в теме, что это новый и старый коды.
Nata
По 5-6 большая редкость чтобы жили АКБ.а так берите Варта,бош,Тудор,топла и на 3 года хватит.
У меня первая АКБ больше 7 лет протянула, вторая больше 6. Конечно хочется, чтоб и третья долго не подводила.
Сегодня машину после стоянки даже прикурить смогли с трудом, поэтому пришлось срочно заказывать что-то более менее приемлемое из наличия, заказала 1 712 276. Завтра утром заберу и сразу поменяю.
Nata
2 July 2021
6800 рубчиков. Свеженький - апрель 2021 года. Только я так и не поняла, какой производитель их делает под этим брендом. Продавец как-то неопределенно ответил.
Nata
3 July 2021
При покупке выяснилось, что на мой заказ без предупреждения пришла замена номера: вместо 1712276 привезли 2375059 60 Ah, пусковой ток 590А. Продавец утверждал, что это одно и тоже по техническим характеристикам и производителю, и что это штатный аккумулятор Slver calcium Аком Форд. Времени выбирать уже не было. Заплатила в итоге не 6800, а 6450 рублей. Дата производства - апрель 2021 года. Может повезет и лет пять проработает.
Nata:
|
При покупке выяснилось, что на мой заказ без предупреждения пришла замена номера: вместо 1712276 привезли 2375059 60 Ah, пусковой ток 590А. Продавец утверждал, что это одно и тоже по техническим характеристикам и производителю, и что это штатный аккумулятор Slver calcium Аком Форд. Времени выбирать уже не было. Заплатила в итоге не 6800, а 6450 рублей. Дата производства - апрель 2021 года. Может повезет и лет пять проработает. |
Посмотреть бы еще фото, для общей картины.
цитата: |
Посмотреть бы еще фото, для общей картины. |
В машине лежит, завтра как будут ставить сфоткаю. Сегодня не успела в автосервис.
Snezhnii
3 July 2021mobile
2
Nata Цена хорошая, у нас +2 тысячи. Тот, что привезли чуть дешевле т.к замена предыдущего кода, другой производитель.
Vortex
3 July 2021mobile
1
TAD:
|
Посмотреть бы еще фото, для общей картины. |
Такой должен быть:
Действительно, Аком по этому коду идет.
TAD
3 July 2021mobile
1
Vortex:
|
Такой должен быть: Действительно, Аком по этому коду идет. |
Да это Акомовский из Самары, без красных колечек под пробками.
Моторкрафт ( 242 мм. )за эту цену, лучший вариант.
цитата: |
Моторкрафт ( 242 мм. )за эту цену, лучший вариант. |
Я не нашла такого в наличии до 7000, везде под заказ с ожиданием от нескольких дней. Тут уж не до выбора, ложка дорога к обеду. Поставлю Акомовский, будет с чем сравнивать. Родной заводской аккумулятор у меня проработал 7 лет, второй Motorcraft 70 Ah - 6,5 лет.
Купленный аккумулятор похож на фото выше, попозже выложу свои фото.
нанесение как у акома...или это не дата выпуска..
ivan.90
Так много кто наносит. Вопрос в чем?
Vortex:
|
Так много кто наносит. Вопрос в чем? |
откуда взяли что варта\бош
Vortex
4 July 2021mobile
ivan.90:
|
откуда взяли что варта\бош |
Потому что штатный акб - варта бош. На акоме нет красных вставок на пробках и у него finis другой. Есть еще отличия, но уже лень по сто раз одно и то же писать.
Vortex:
|
На акоме нет красных вставок на пробках Есть еще отличия, но уже лень по сто раз одно и то же писать |
эт какие, красненькие есть и у акома
Vortex:
|
Так много кто наносит. Вопрос в чем? |
пример тех многих у кого так выбита дата выпуска..
TAD
4 July 2021mobile
На Аком еще есть доп. наклейка.
TAD:
|
На Аком еще есть доп. наклейка. |
мой был без, а вот маркировка даты над клеммой и правый верхний угол с циферками\буковками всё как у акома(сравните с фото выше)
TAD
4 July 2021mobile
ivan.90:
|
эт какие, красненькие есть и у акома |
Интересный поворот. Возможно использовались покупные комплектующие ( кр. колечки), такое практикуется при производстве АКБ.
Vortex
4 July 2021mobile
ivan.90Странно, что на Акоме под своей маркой есть красные кольца, а на оригинальном Форд нет. Возможно у Форда изменились требования, т.к. основным акб в запчасти сейчас идет Motorcraft. Соответственно и FINIS изменился.
На моем такая маркировка была
На второй машине позже гляну.