Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
Rosso
21 June 2021mobile


PiterFF2
Синий это первый , красный второй . Катализатор ЕСТЬ. Синий при езде накатом на передаче падает в ноль, он исправен наверно, да и ошибок нет по нему . А вот второй хоть и не повторяет его, что значит исправный если правильно понял , но все равно рисует непонятно что . Сопротивление по нему 9ом на подогреве. Но вылазит ошибка 0136 . Хотя расход опять же в норме , по трассе летом 6.2, в городе 9 и это на 2л . Забить на ошибку или менять ?
avatar
PiterFF2
21 June 2021mobile


Rosso
Если разбираться с ошибкой, то стоит проверить всю цепь подогрева задней лямбды. Сопротивление подогрева ЛЗ может быть в порядке, а напряжение где-то падать из-за неконтакта. На дорестайле вроде бы отдельный пред на подогрев задней лямбды, тогда проверить разъём под пред в подкапотном блоке предов и сам пред. Также подрубить вольтметр непосредственно к разъёму ЛЗ, желательно под нагрузкой и помониторить напряжение. Ну либо померить потребляемый ток, это проще. По результатам измерений принимать решение. По поводу менять или забить - у меня такой ошибки не было, но уже года 2 как не работает кат (сигнал заднего ЛЗ равен сигналу с переднего ЛЗ). Всё руки не доходят воткнуть обманку, кат пока возможности нет поменять, езжу так и каких-то проблем я из-за этого не испытываю.
avatar
XXmaxx
21 June 2021mobile


PiterFF2
А есть схема обманки ? Задней как я понимаю.
AL-DL
21 June 2021


XXmaxx
Обманки бывают трех типов. 1. В виде ввертыша-проставки с катализатором-сеточкой. 2. В виде элементарной схемы, изменяющей сигнал с лямбды. 3. В виде самостоятельной схемы, работающей без наличия Лямбды. Здесь на форуме все это есть. Пользуйтесь поиском.
avatar
XXmaxx
21 June 2021mobile


AL-DL
Ок спасибо
, я привык что все нужное по теме в шапке.
AL-DL
21 June 2021


XXmaxx
Справа в столбце есть список "похожих" тем, надо смотреть еще и там.
avatar
Rosso
26 June 2021mobile


Мне кажется или это не здоровая работа лз2 (красная) на хх с кондеем в +35???
posted image
avatar
PiterFF2
26 June 2021mobile


Rosso
Судя по уровню напряжения в 0.02...0.03 В - ей совсем плохо)
Aqtau
27 June 2021mobile


Добрый день! На днях снизилась динамика (особенно на подъёмах), появился рёв в 2500-3500 оборотах, нестабильная работа и повышенный расход на холостом ходу, провал на старте движения, чек не горит, при сканировании вышли две ошибки, Р0301-АО пропуск зажигания в 1 цилиндре и Р0133-Е8 HEGO переключалось слишком медленно, предполагаясь что первый кислородный датчик не исправен. Прошу подсказать ещё какие могут быть не поладки и что необходимо проверить дополнительно? Спасибо!
posted image
lexa.lexa585
31 July 2021


B
Baccer:

Добрый день!форд фокус 1.6 100л.с пробег 315т.км,выскочил "чек"низкая дискретность л.з первого(слова диагноста),ошибку сбросили,через неделю снова загорелась,взял вот такой 2120руб будем пробывать.
posted image

как работает,все подошло без проблем?
avatar
Perfect
12 August 2021


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста код вот этого крепежа от зонда (или название). В официально каталоге его нет.
posted image
avatar
PiterFF2
12 August 2021mobile


Perfect
По официальному каталогу видно, что этот кронштейн не имеет отдельного номера, идёт вместе с ЛЗ.
rush3206
2 September 2021mobile


Всем привет, подскажите пожалуйста:
ФФ 1.6 100 коней, мозги прошиты под евро 2, стоят две лямбды, есть ошибка p0054 которая частенько вылетает.
Если стоит прошивка под евро2 то лямбда как заглушка стоит или нет?
Как решить эту проблему? Менять вторую лямбду?
Заранее спасибо!
POE
13 October 2021

3

Уважаемые соклубники, наткнулся на эту тему, немного полистал каталог с лямбда-зондами фирмы Bosch 2014-2015гг (нашел где-то на форуме или в инете в *.pdf), сделал один вывод, прошу его подтвердить или опровергнуть (всю тему не осилил, поэтому возможен баян).

Для начала определимся с понятиями, что лямбда-зонд состоит из трех частей: лямбда (датчик/зонд) + провод + разъем.

Размышлять будем на примере моего а/м FF2_рестайл_2008_1.6_SIDA_115лс, на котором стоят два лямбда-зонда, и согласно стр. 201 каталога Bosch им соответствуют:
- первый с номером 0 258 006 599, 4 провода, зеленый разъем, длина провода 373мм;
- второй с номером 0 258 006 601, 4 провода, синий разъем, длина провода 550мм.

posted image

Если посмотреть предпоследний столбец каталога, с надписью "UNI" в шапке (т.е. универсальный, ИМХО), то вместо первого и второго можно установить универсальный лямбда-зонд 0 258 986 602, который вроде как на всем протяжении каталога имеет SC "LS 602" (я буду расшифровывать аббревиатуру SC как "service code" или сервисный код).

Собственно сам вывод (это только мое предположение, применяете на свой страх и риск!!!):
если первый и второй лямбда-зонд можно заменить одним универсальным, значит лямбды (датчик/зонд) первого и второго совершенно одинаковые, отличаются лямбда-зонды только разъемом и длиной проводов, и любой из них можно заменить любым лямбда-зондом от любого другого автомобиля, который по каталогу Bosch имеет сервисный код LS 602 (при условии достаточной длины проводов и замены разъема на родной).


Если это так, то на мой автомобиль подойдет и лямбда-зонд от BENTLEY Continental с двигателем 6.0, код лямбда-зонда 0 258 006 982, длина проводов 1720мм.

Еще на форуме попадались сообщения, что можно брать любой 4-х проводный лямбда-зонд, но я бы уточнил "любой из каталога с сервисным кодом LS 602", потому что все LS 602 лямбда-зонды 4-х проводные, но не все 4-х проводные - LS 602.

Еще при просмотре каталога советую обращать внимание на ресурс (интервал замены), т.к. попадаются 50, 100, 160 и 250 тыс.км.
Если ищете в каталоге по коду LS 602, не будет лишним проверить полный код 0 258 986 602, так, на всякий случай.

Этим так же можно объяснить, почему нам подходит лямбда-зонд от LADA с номером 0258006537 (LS 602, интервал замены 250 тыс.км, цена на 10.2021 от 1800 руб., пока самый оптимальный по цене и наличию из тех, что мне попадались). Вот только длина провода у него 440мм, а второму лямбда-зонду нужно 550мм. Но это не проблема, отрезаем под корень провод с разъемом со старого лямбда-зонда и наращиваем на новый. Т.е. вполне можно брать лямбда-зонд с меньшей длиной провода, все равно резать!

Собственно, что представляет из себя универсальный лямбда-зонд 0258986602? Это зонд с достаточной длинной провода, чтобы хватило на большинство автомобилей, без разъема на конце. Вместо разъема у него колодка, при помощи которой можно срастить универсальный лямбда-зонд с проводкой нашего родного разъема.

Если развивать тему совсем далеко, то найдя лямбда-зонд с достаточной длиной провода (есть и 2330мм), его можно подключить (достать пины из разъема блока, переобжать их с проводкой нового лямбда-зонда, установить пины обратно) напрямую к блоку управления двигателем, ну или куда там идут эти провода (блок предохранителей, отдельный какой-нить блок). Чем меньше соединений, тем лучше! Рукастые мазохисты-новаторы оценят.

В заключение немного теории из самого каталога Bosch.

В 1976 году компания Bosch изобрела лямбда-зонд. На сегодняшний день компания Bosch является мировым лидером в области первичной комплектации и продаж, выпуская в целом свыше 500 миллионов лямбда-зондов.

ФУНКЦИИ ЛЯМБДА-ЗОНДА:
- определяет остаточное содержание кислорода в ОГ;
- сравнивает остаточное содержание кислорода в ОГ с содержанием кислорода в окружающем воздухе;
- распознает переход от богатой к бедной смеси и наоборот.
Зонд со скачком сигнала перехода (<= 4 провода): создает напряжение от ок. 25 до 900 мВ в соответствии с содержанием кислорода в ОГ. Добавлю от себя: т.е. лямбда-зонд, любой, в котором 4 провода и меньше, выдает одно и то же - "напряжение от ок. 25 до 900 мВ" (ИМХО).
Широкополосный зонд (=5 проводов): для непосредственного впрыскивания и автомобилей с дизельным двигателем. Создает электрический ток от –2 мА до +3 мА в соответствии с содержанием кислорода в ОГ. Сравнивает остаточное содержание кислорода в ОГ с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

СТРОЕНИЕ ЛЯМБДА-ЗОНДА.

posted image

Основу пальцевого зонда (A) составляет пальцевидный чувствительный керамический элемент. Данный элемент нагревается от отдельного нагревателя, так как нормальный режим работы возможен только по достижении температуры 350 ° C.
Планарный лямбда-зонд (В) является усовершенствованной моделью пальцевого зонда. Помимо измерительной ячейки, в чувствительный элемент встроен также нагреватель. Благодаря этому быстрее достигается готовность к работе.

ВИДЫ ЛЯМБДА-ЗОНДОВ.
Лямбда-зонды без нагрева
Лямбда-зонды без нагрева прокладывают себе путь в будущее в области регулирования ОГ. Их минимальная рабочая температура должна составлять 350 °C, поэтому их необходимо устанавливать непосредственно вблизи двигателя.
Частота замены: каждые 50 000 – 80 000 км

Лямбда-зонды с нагревом, 3-полюсные
Для обеспечения возможности установки лямбда-зондов также вдали от двигателя были разработаны лямбда-зонды с системой нагрева. Впервые благодаря этому постоянно обеспечивается рабочая температура чувствительного элемента свыше 350 °C.
Частота замены: каждые 100 000 – 160 000 км

Лямбда-зонды с нагревом, 4-полюсные
У 4-полюсных зондов сенсорный сигнал передается не через корпус, а через дополнительный, четвертый разъем. Путем нагрузки сенсорного сигнала прочими сигналами можно, например, распознать разрыв кабеля, который бы дезактивировал систему лямбда-регулирования.
Частота замены: каждые 160 000 км

Планарные лямбда-зонды
Планарные лямбда-зонды состоят из нескольких керамических слоев со встроенным нагревателем. Они достигают своей рабочей температуры в два раза быстрее обычных лямбда-зондов и таким образом сокращают вдвое уровень выбросов во время критической фазы холодного запуска двигателя.
Частота замены: каждые 160 000 км

Планарные широкополосные зонды
В отличие от обычных зондов планарные широкополосные зонды оснащены двумя измерительными ячейками и 5 проводами. Они обеспечивают чрезвычайно точное измерение как при богатой, так и при бедной смеси. С их помощью возможно также регулирование газовых и дизельных двигателей.
Частота замены: каждые 160 000 км

Универсальные лямбда-зонды
Благодаря наличию универсального штекера несколько универсальных зондов могут заменить большое количество оригинальных зондов. При этом в подходящем месте разрезают кабель встроенного зонда. Универсальный штекер служит теперь для соединения универсального зонда с концом кабеля в автомобиле.

posted image

Обязательно избегать
1 Разъемные соединения: не применять контактный спрей или консистентную смазку, так как для работы лямбда-зонда требуется окружающий воздух.
2 Соединительный кабель: не сгибать кабель и избегать образования мест износа, а также не допускать натяжения, давления или колебаний.
3 Тело зонда: избегать ударов по зонду, исключить очистку под высоким давлением.
4 Наконечник зонда: не использовать топливо с содержанием свинца, не наносить на защитную трубку консистентную смазку для резьбовых соединений.

Правильное обращение
1 Разъемные соединения: перед мойкой двигателя или нанесением антикоррозионного средства защиты днища кузова необходимо обязательно закрыть зонд и разъемное соединение.
2 Соединительный кабель: избегать наличия горячих мест контакта или соприкосновения с системой выпуска ОГ.
3 Тело зонда: аккуратно обращаться с лямбда-зондом, не бросать его и не ронять! Защищать от механических нагрузок.
4 Наконечник зонда: установка со смазанной резьбой (ИМХО, на новых зондах смазка на резьбе присутствует).

Что скажете?

P.S. Я в этом не разбираюсь, поэтому подсказать подойдет/не подойдет, брать/не брать НЕ СМОГУ!!!
avatar
PiterFF2
13 October 2021mobile


POE
Передний и задний ЛЗ конструктивно не отличаются, принцип работы одинаков. Отличаются только длиной проводов и разъемами. В шапке об этом написано.
POE
13 October 2021


цитата:
В шапке об этом написано.

А в шапке написано, что судя по каталогу нам могут подойти еще +100500 разных ЛЗ начиная от ACURA и заканчивая VW (в т.ч. и лямбда-зонд от LADA с номером 0258006537 за 1800 руб.)?
Я вел к тому, что выбор может быть очень большим, как и разброс цен, а не к вопросу о взаимозаменяемости первого и второго ЛЗ + при выборе альтернативного по цене ЛЗ длина провода и разъем не имеют никакого значения (альтернатив по длине меньше, а альтернатив по разъему вообще нет).
avatar
PiterFF2
13 October 2021mobile


P
POE:

А в шапке написано, что судя по каталогу нам могут подойти еще +100500 разных ЛЗ начиная от ACURA и заканчивая VW

Написано, см. пункт 3. Но спасибо за обзор. 👍
POE
14 October 2021


цитата:
Написано, см. пункт 3.

Т.е. подойдет и Bosch 0258005717 для Ford Explorer (4-х проводный, 422мм, зонд пальцевой, разъем белый, похож на наш универсальный, т.е. без выступов)?
posted image
Пальцевой или планарный зонд, без разницы?

Вот еще интересный вариант Bosch 0258986603 на Focus 1 (4-х проводный, 422мм, зонд планарный, разъем белый универсальный, цена 2000 руб., сервисный код LS 615), такой подойдет на FF2_рестайл_115лс как первый ЛЗ (сервисный код по каталогу LS 602)?
posted image

Собственно вот и все вопросы: имеет ли значение тип зонда и есть ли разница между планарными ЛЗ с разными SC (сервисными кодами) из последнего столбца каталога Bosch?

PiterFF2
Спасибо!
avatar
PiterFF2
15 October 2021mobile


POE
Если и брать не родной ЛЗ, то лучше такой же по конструктиву. То есть планарный 4-проводный, а не пальцевой.
POE
18 October 2021


цитата:
Если и брать не родной ЛЗ, то лучше такой же по конструктиву.

Против логики не попрешь!

Осталось только понять, чем отличаются планарные ЛЗ с разными SC, например, LS 602 (0258986602) от LS 615 (0258986615).
По идее все просто, имеем 4 провода: масса (она и в Африке масса), сигнальный (у всех одно и тоже "напряжение от ок. 25 до 900 мВ"), два оставшихся на подогрев. Вот по последним двум, что на подогрев, у меня и есть вопросы. Если мозги отслеживают цепь нагрева (например, по падению напряжения), то, при установке планарного ЛЗ с нагревателем, характеристики которого сильно отличаются от родного, можно периодически ловить ошибки по цепи нагрева (если в наших машинах такое вообще присутствует).

Все же я больше склоняюсь к тому, что можно брать любой схожий по конструктиву. Вряд ли характеристики нагревателя неродного ЛЗ будут настолько сильно отличаться от родного, что его будет регулярно выносить за диапазон предельных параметров, тем самым генерируя ошибку. Скорее всего если цепь подогрева и контролируется, то только на "работает/не работает", а значит пофиг, что там за нагреватель, лишь бы работал.

Посмотрел в инете, на некоторых сайтах у универсальных 0258986602 (LS 602) и 0258986615 (LS 615) у обоих в характеристиках стоит 7Вт, возможно не в нагревателе дело. Тогда почему на Focus I по каталогу рекомендуется универсальный ЛЗ 0258986615 (LS 615), а на Focus II и III 0258986602 (LS 602)?
POE
18 October 2021


Чёрт, нужно научиться сначала разобраться, а потом писать...

В каталоге напротив некоторых кодов, которым соответствует LS 615, есть примечание E96 - "Для нормы токсичности ОГ (отработанных газов) EEC 96" (если не ошибаюсь это Euro2). Возможно, планарные ЛЗ различаются, в том числе, соответствием на различные нормы токсичности. Если прошерстить марку FORD, то для типов двигателей Euro4, Euro5 идет только универсальный LS 602. Универсальный ЛЗ с LS 615 мне попался максимум на Euro3 и идет он чаще на автомобили с более ранними годами выпуска. Вот, видимо, и все отличие - "соответствие нормам токсичности". Как это использовать на практике - без понятия.

SC - "Короткий номер поиска", поэтому будет правильно называть не "service code", а "short code" или "короткий код".

Извиняюсь за ошибки и неточности в своих размышлениях. 😕
avatar
rus07-26
3 November 2021mobile


Всем привет! Уважаемые специалисты подскажите пожалуйста, форд 2л дюратек, купил лябдазонд нижний
posted image
от 1.6 EcoBoost артикул 1 705 220 новый, перелапатил всю тему не нашел совместимость с 2.0 двигателем?
a.vasilenko.for
1 December 2021mobile


Доброго времени суток . подскажите пожалуйста проблема ошибка по лямбда-зонд первый p0133 Ford Focus 2 1.6.
Это нужно менять саму лямбду или ещё может быть какая-то если неисправность. А ещё светится ошибка по богатый смеси Спасибо
avatar
Stankinovez
1 December 2021mobile


a.vasilenko.for
Может быть дело в проводах до лямбды
AL-DL
1 December 2021


a.vasilenko.for
Большая вероятность, что это лямбда. Что бы точно убедиться, надо подключить осциллограф непосредственно к лямбде, посмотреть фронт сигнала. Что бы не покупать, попробовать поменять местами со второй лямбдой.
lexxxaa
3 December 2021mobile


Baccer
Спасибо за подсказку! Один в один лямбда!!! Заменили в сервисе за 2 минуты. Теперь буду следить за расходом топлива) мб уменьшится))
У меня ff2 2.0 акпп
Артикул запчасти: 0258986777
Обошёлся в 2632р
Baccer
5 December 2021


L
lexxxaa:

Спасибо за подсказку! Один в один лямбда!!! Заменили в сервисе за 2 минуты. Теперь буду следить за расходом топлива) мб уменьшится))
У меня ff2 2.0 акпп
Артикул запчасти: 0258986777
Обошёлся в 2632р

Всем добрый день!спасибо и вам за инфу я так еще не поставил как только собрался чек погас,последний раз горел две недели все думаю пора, опять перестал чек гореть.
lexxxaa
6 December 2021mobile


Baccer
У меня чек не загорался, расход 17,6-18.9 был (температура прыгала на улице от 0 до -20). И появлялась ошибка «неисправность системы ESP (если выдернуть лямбду, то она приборная панель сразу покажет эту ошибку). После замены расход 14.1-14.3 (температура на улице до -7 опускалась).
Плюс лямбда показывала сопротивление 14Ом, а должна от 2-10…. Так что с радостью старую выкинул.
dimon-z
20 December 2021mobile


У кого есть старая, неисправная лямбда, точнее разъем папа, я сломал один контакт, надо менять теперь.
regul-82
4 January 2022


Всем привет!
у меня ff2 рест 2.0 АКПП
Вчера загорелся чек. Считал телефоном ошибку Р1131 (Lack of HO2S11 Switch - Sensor indicates Lean). Проехал на машине порядка 35км - чек не исчез. Сбросил ошибку перед выездом домой. До дома доехал нормально. Через пару часов снова завел машину и чек опять загорелся, с той же ошибкой.
Расход вроде не менялся последнее время (на паркинге 0.8-0.9л на D 1.2-1.4л) тяга вроде бы тоже на прежнем уровне.
Это лямбда первая накрылась или это всётаки ошибка про обеднённую смесь? и надо не лямбду менять, а искать подсос воздуха? Гаража тёплого нет и на улице -15 как-то не очень сподвигают к длительному ковырянию под капотом 🙂



Log in to leave a message or Sign up


up