I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Xischnik79
25 February 2021
zzpop:
|
Xischnik79 multu возьми и не мучайся. |
а можно конкретнее с выбором данной марки? можно рассмотреть.
dachniktaldom
25 February 2021
все таки он сдох машина 2008 года родной с завода жалко теперь надо искать какой выбрать ? фф2 рестайл 100л
Xischnik79
25 February 2021
или все таки какие ампер часы чтобы были брать? я вот думал что чем выше тем лучше. 70-72 а то и все 74 или 75. или может и 60+ лучше для запуска и долговечности?
ПыЖиК
25 February 2021mobile
Xischnik79
Чем больше тем лучше, чуть ли не каждые пару страниц этот вопрос...
zzpop
26 February 2021
Xischnik79
Извини, уезжал. multu LB263060A.
[b]Xischnik79[/
Можешь если надо и 75 взять. На пятихат дороже. LB3.75.072.A
lemaks85
26 February 2021mobile
-2
11лет, стоит оригинал, полная зарядка два раза в месяц, полет отличный. Показания на приборе soh75% soc 98%.
Rivendell
26 February 2021
2
lemaks85
Если 2 раза в месяц заряжать, всякий АКБ будет работать по 11 лет)
lemaks85
26 February 2021mobile
Rivendell:
|
Если 2 раза в месяц заряжать, всякий АКБ будет работать по 11 лет) |
Просто я очень сильно ее люблю.
TAD
26 February 2021mobile
1
Rivendell:
|
lemaks85 Если 2 раза в месяц заряжать, всякий АКБ будет работать по 11 лет) |
Не все так однозначно ( 10 лет без внешних зарядок ).
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19420254)
Xischnik79
2 March 2021
zzpop:
|
b]Xischnik79[/ Можешь если надо и 75 взять. На пятихат дороже. LB3.75.072.A |
нет уже в продаже таких магазинах как экзист и автодок. только аналоги. а так в таких магазинах если и найти эти то будут дороже, да и скорее всего уже года выпуска не свежие. опасно брать.
//
первый аналог выдает взамен EA722 EXIDE PREMIUM 12V 72AH 720A ETN 0(R+) B13 278x175x175mm чуть более 8 тыщ. рост и мощ неплохи данные. как вариант можно.
Фанат FF
14 April 2021mobile
Так в итоге и не определили, какой АКБ лучше.
Придеться выбирать из Mutlu и ЕXIDE, Тюмень - говнище, больше не возьму.
Фанат FF:
|
Придеться выбирать из Mutlu и ЕXIDE |
На газели 2 mutlu по 5 лет отходили честно, а там двигатель почти 2.3 и стартер безредукторный, который жрет ток, как мамонт траву. В прошлом году купил exide, после старенького mutlu крутит очень бодро, но срок для выводов маленький. Mutlu точно не плохой вариант.
technics1
27 April 2021mobile
Привет,помогите выбрать хороший акб, Аком EFB стоит рассматривать? У меня аком 74ач обычный, 5 лет ему,нагрузку не держит,зарядишь, поставишь,ночь простоит,утром стартер едва крутит,прикуриваю акб шуруповерта 18в,думал генератор слабо заряжает 13.4в,но теперь думаю дело в акб,замкнула банка чтоли,вода есть,пластины не оголены,правда этой зимой раза 4 разряжался в 0 он.
technics1
Я взял, гарантию дали 4 года, только поэтому, 2 года прошло, всё норм
Vortex
27 April 2021mobile
2
Pincky:
|
technics1 Я взял, гарантию дали 4 года, только поэтому, 2 года прошло, всё норм |
Давать гарантию и выполнять обязательства - две большие разницы. ЗоЗПП покрывает только 2 года. Все, что свыше - добрая воля производителя или продавца. Так что хоть 10 лет напишут, реально работать будут тол ко первые 2 года и то. Я тут столкнулся со схемой. На сайте производителя нет прямых контактов сервисного центра, только точки приема, при обращении в которые говорят - это ошибка, у нас нет договора. Договор не продлен. Не занимаемся данным типом оборудования и т.д. Часы работы - будни с 10 до 17, например. Работающий человек никак не сможет обратиться. Только в отпуске или отгул брать за свой счет. Можно обратиться в магазин? Да, но только в установленный законом срок, а не производителем. И тут опять засада. Интернет магазин фактически находится не в вашем городе, например, или адрес приема обращений по рекламации не совпадает с адресом точки продаж и тоже находится в жопе вселенной.
Для себя сделал вывод. Главное не сколько гарантия, а удобство обращения по ней. Покупка, например, в крупном сетевом маназине и т.п.
З.ы. вышенаписанное к конкретному производителю не относится, просто общая схема.
technics1
27 April 2021mobile
-1
Нашел на авито новый бош 0092S40100,ноябрь 2020г.в нормальный вариант за 5000р? Правда он 315/175/175 влезет же в короб фф2 бензин?
technics1
Хорошая цена бери
Короб померь у меня влезает.
Ограничитель на дне только вытащить надо
IGhost47
3 May 2021
technics1:
|
Нашел на авито новый бош 0092S40100,ноябрь 2020г.в нормальный вариант за 5000р? Правда он 315/175/175 влезет же в короб фф2 бензин? |
Лично мое мнение - нормальная цена в данном случае - тысячи две. Если через пару месяцев сдохнет, не так жалко выкинуть. Я из-за профита в 3-3,5 тр лотерейный билет за 5 штук покупать не стал бы.
Да еще не родного размера.
Выбираю бюджетный аккумулятор, подскажите какой из этих предпочтительней:
Заранее спасибо
wanted621
Бери у кого гарантия больше
crysis-ps
13 June 2021
Небольшой отзыв о Mutlu SMF 56054 LB2.60.054.A 60Ач 540А.
купил в мае 2018го, зарядил и поставил. Крутит бодро, зимой все ок было. Заряжал 3 раза в год (перед зимой, после и еще разок летом), и в принципе всегда следил за напряжением, если опускалось до 12.3 - то на зарядку. Езжу обычно мало ( пару раз в неделю).
В общем прожил три года и неожиданно умер. Причем еще на выходных все было хорошо, заводился бодро, ездил 2-3 часа. А через три дня стоянки вдруг все потухло при попытке завестись, напряжение упало до 11В.
Пытался его зарядить ( зарядка обычный автоматический вымпел), но после 10 минут ток падает до 0,8А (напряжение 15.05В) и больше аккумулятор не берет. Глазок-индикатор черный. Простоял двое суток на зарядке 0,8А - ситуация не поменялась, при подключении 100вт лампочки через 5 минут напряжение падает меньше 12в.
Кто-нибудь знает, можно ли его как-то зарядить, или уже конечная?) Похоже на высокое сопротивление внутри акб. так как не заряжается большим током.
TAD
13 June 2021mobile
crysis-ps:
|
напряжением, если опускалось до 12.3 - то на зарядку В общем прожил три года и неожиданно умер.. |
Нормальное обслуживание, значит ему столько отмерено.
crysis-psИМХО, ожидаемо, учитывая
цитата: |
Езжу обычно мало ( пару раз в неделю). |
У меня фордовский на 80А, и музыку бывает слушаю с выключенным ДВС и ППП мучает его каждую зиму, но пока живой. Но езжу практически ежедневно не менее 25 км.
Ну на самом деле редкие поездки должны бы компенсироваться более частым обслуживанием
Предыдущий был Тюмень 60А - проработал 4 года, заряжал так же 2-3 раза в год, подливал дистиллированную воду. Провода кстати тоже покрывались белым налетом, который нормально не отмылся до сих пор)
Работал отлично, пока однажды на остановке не завелся - осыпалась одна банка.
Snezhnii
14 June 2021mobile
alex-b-35
Саморазряд. Т.е Акб снят и разряжается. Если есть пробки то в той банке электролит будет тёмный после зарядки.
alex-b-35:
|
а как это проверяется ? |
у меня были такие симтомы:
аккум заряжался и начинал кипеть, но после снятия с зарядки напряжение медленно падало до ~10В (или при малейшей нагрузке, например лампочкой).
Подскажите что лучше взять, Exide Premium 64 А/ч 640 или Mutlu 75 А/ч 720 А? По ценам одинаково выходит.
Сейчас стоит Akom Reactor 62A 620, уже 5.5 лет, но уже подыхает, в принципе норм свое отработал.