Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого
kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.
Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем1. Устанавливаем кассету с ремнем привода ТНВД, не забывая дистанционные шайбы 6278В (она обычно остается на двигателе) и 6278A (остается на старой шестерне)
2. Затягиваем направляющие газораспределительного механизма.
3. Крышка ремня привода ТНВД (она же является масляным насосом).
Последовательность и моменты затяжки болтов:
- Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм.
- Стадия 2: Болт 6: 23 Нм.
- Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.
В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под крышку.
4. Ставим новый сальник шкива коленчатого вала, затем сам шкив. Затягиваем болт крепления маховика коленчатого вала в две стадии. Стадия 1: 100 Нм. Стадия 2: довернуть на 180 градусов. В FordEtis указано на обязательное применение нового болта.
5. Устанавливаем и затягиваем натяжитель ремня/цепи ГРМ
6. Производим затяжку звездочки ТНВД:
- В случае с ремнем затягивается центральная гайка шкива с моментом 52Нм
- В случае с цепью затягиваются 4 гайки ступицы шкива ТНВД с моментом 33Нм (шкив ТНВД и центральная гайка шкива не трогались изначально)
7. Крепление задней металлической крышки верхнего ремня привода распредвала
8. Крепление уплотнения вала ТНВД. В FordEtis указано на обязательное применение нового уплотнения.
9. Болты крепления шкива на валу ТНВД. В FordEtis указано на применение прокладочного герметика WSK-M2G348-A5.
10. Переходим к верхней части. Главное условие: правильная и надежная фиксация коленчатого вала в ВМТ, и фиксация распределительного вала с помощью пластины. Устанавливаем шкив распредвала, закручиваем пальцами его крепежный болт до упора, затем отворачиваем его на пол-оборота, чтобы обеспечить проскальзывание шкива на коническом посадочном месте. Ставим натяжной ролик, также не затягивая его крепежный болт. Устанавливаем новый ремень привода распредвала, не забывая про направление его вращения.
11. Натягиваем ремень привода распредвала и фиксируем положение натяжного ролика
12. Затягиваем болт фиксации шкива распредвала
13. Выполняем процедуру проверки правильности установки ремней и их натяжения:
- убираем пластину фиксации распредвала;
- убираем приспособление фиксации маховика;
- убираем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
- на шкиве коленчатого вала красной или маркером делаем временную метку ВМТ;
- прокручиваем по часовой стрелке коленчатый вал на 6 оборотов, на последнем обороте слегка не доходя до ВМТ;
- устанавливаем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
- доворачиваем коленчатый вал до упора в оправку, т.е. до ВМТ;
- устанавливаем приспособление фиксации маховика;
- проверяем положение указателя на натяжном ролике ремня привода распредвала: если не так, как на рисунке, придется повторить п.п. g-i;
- пробуем установить пластину фиксации распредвала: если не лезет, то опять-таки придется повторить п.п. g-i.
14. Итак, все хорошо, идем вперед.
Крепление пластиковой крышки верхнего ремня привода распредвала
15. Болты крепления стартера
16. Крепления промежуточной муфты привода генератора
17. Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
18. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов (для авто с кондиционером)
19. Шпильки крепления правой опоры двигателя
20. Гайки и болты крепления правой опоры двигателя
21. Болты клапанной крышки. В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под клапанную крышку.
22. Датчик абсолютного давления на клапанной крышке
23. Для тех, кто снимал пластину крепления топливного фильтра
x
| kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер |
al_crash
14 October 2016
Замена ГРМ на дизельном двигателе
Ramis07
Есть ремень дайко отдельно, поищи в теме.
Ramis07
Вопрос уже поднимался - нет отдельно ремней в продаже. В твоем случае я бы покупал сразу комплект цепи от FAI
Ramis07
Писали такой номер Dayco 941093, но надо проверять.
budaev06
3 June 2021mobile
А кто знает какого производителя верхний ремень и ролик ложиться в оригинальную коробочку?
FulcrumC
3 June 2021
budaev06:
|
А кто знает какого производителя верхний ремень и ролик ложиться в оригинальную коробочку? |
Dayco должен быть в оригинале. Но верхний можно и любой нормальной фирмы брать, только не голимый кЕтай.
budaev06
3 June 2021mobile
FulcrumC
Тогда вопрос в следующем, есть вариант взять оригинал за 5, а dayco стоит 2,5, тогда есть ли смысл в оригинале?
budaev06:
|
FulcrumC Тогда вопрос в следующем, есть вариант взять оригинал за 5, а dayco стоит 2,5, тогда есть ли смысл в оригинале? |
В оригинале нет смысла, если только нет желания заплатить денежку за название фирмы ...
Ramis07
12 June 2021mobile
amid7:
|
Писали такой номер Dayco 941093, но надо проверять. |
Спасибо, этот ремень действительно подходит, стоит 2 т.р., катаюсь и радуюсь
DraiverYЕсли диаметр отверстия 6 мм, тоэто прокладка крышки масляного ремня ГРМ. Каталожный номер 1079349.
user83
24 November 2021
Вопрос такой, на свежекупленной машине хочу поменять ГРМ в профилактических целях. Если у меня снизу цепь, то нужно менять только касету или сразу брать комплект FAI TCK122?
igumnov66
24 November 2021
user83
Я бы взял весь комплект, ибо там есть сразу все необходимое из коробки)
trushka07
17 December 2021mobile
Ребзя всем доброго дня подскажите годный комплект Грм и помпу на форд мондео 4 дизель 2литра 2008г. За ранее спасибо!!!
2 trushka07
Спрашивая про запчасти, обычно указывают VIN.
Ну, для 2-х литрового дизеля PSA
С помпой
1855735 РЕМЕНЬ ГРМ С ВОДЯНЫМ НАСОСОМ 2,0 Diesel 1шт (INA - 530055831)
1683960, РЕМЕНЬ ПРИВОДНОЙ 2.0 DI DIESEL без натяжителя 1шт
1250298, БОЛТ М14 Х 70мм 1шт
1387787, БОЛТ М14 Х 60мм 2шт
Если брать INA, болты есть в комплекте.
Дополнительно, при необходимости - Сальник коленвала - 1826503
DraiverY
21 March 2022
Будьте внимательны, ремни ГРМ от Dayco начинают выкрашиваться гораздо раньше оригинальных, уже на двух моторах наблюдаю, один с пробегом 65 т.км (начальная стадия, в основном трещины покрытия у основания зуба), по второму пробег точно не сказать, но ремень выглядит ужасно. Купил себе два ремня Dayco (верхний и нижний), на нижнем ремне мэйд Италия, а на упаковке указано производство Тайвань. Спрогнозировать их срок службы сложно. Оригинальный комплект Ford у меня проходил около 180 т.км и снятый выглядел очень даже не плохо.
Константин676
21 March 2022mobile
Теперь так и будет. На детали Италия , на упаковке Тайвань, а изготовленно все это в Одессе. Где и делают всю контробанду.
DraiverYТолько в оригинале всегда шел Dayco
DraiverY
30 March 2022
PVE:
|
Только в оригинале всегда шел Dayco |
Это только предположение, может шёл, а может и не шёл. Точно известно, что ремень из комплекта Ford внешне немного отличается от того, что продаётся под брендом Dayco.
В 2008 году фирма Dayco презентовала новую ! технологию BIO (belt in oil) работа ремня в масле. и по крайней мере в 2008 никто кроме них не мог поставлять ремни для форда.
Здравствуйте! авто tourneo connect 1,8 90л.с. 2008 года. Менял ремни (грм и приводной) 130 тыс. назад на пробеге 200 тыс. Были установлены оригинальные ремни и ролики. Старые ремни были в рабочем состоянии. Планирую следующую замену грм и приводного на пробеге 350 тыс. Нижняя кассета цепь, т.к. авто произведено 01.2008. Нижнюю кассету никогда не менял и не трогал. Подскажите, пожалуйста, регламентируется ли замена кассеты каким то пробегом, какие показания к замене цепной кассеты? (кроме чьих то личных мнений на форуме и в интернете инфы нет), а etis сейчас не доступен. Второй вопрос: возможно ли заменить цепную кассету не снимая ремня грм и приводного ремня, или в целях экономии на работах все нужно менять вместе. Хочу сделать работы в несколько этапов, чтобы разбить весомый бюджет на части. И третий вопрос: есть ли у кого опыт установки неоригинальной цепной кассеты, оригинал сейчас нереально стоит, можно ли на этом съэкономить?
pmebearЗамена ГРМ на дизельном двигателе (сообщение #18703180) Насчет замены и аналогов в шапке темы все есть.
pmebear
Теперь по порядку:
- выше на форуме был регламент замены (по моему даже ссылка с регламентами есть в шапке темы), меняется нижняя кассета на пробеге 200 тыс. Прецеденты обрыва цепей были и неоднократно, один из обслуживаемых у меня фокусов был куплен после капиталки именно из-за обрыва нижней цепи, на момент разрыва пробег составлял 320 тык
-показания к замене - регламент и нежелание попасть на полный капремонт движка, в нынешних реалиях это 150+ тыс рублей, машина с мертвым мотором никому не нужна, при лёгшем двигателе ценник у покупателей будет формироваться примерно так: рыночная цена - цена контрактного мотора - цена установки - минимум 50% от того, что нельзя проверить не запустив мотор (кондей, сцепление, рейка и прочие "радости"). Как пример могу привести товарища - за 120 купил ФФ2 рест в максималке с оборванным нижним ремнем. Человек просил 250, никто не стал забирать, цену предложили как на разборке, только при условии что машину восстановят,а не попилят на куски. Сначала ниже 200 не опускался, через 1,5 месяца сам позвонил и попросил забрать
-Заменить кассету не снимая приводной ремень и верхний ремень ГРМ не получится - крышка цепи (она же маслонасос) без снятия оных просто- напросто не снимется, поэтому, если делать в сервисе, то лучше поменять всё и сразу ( приводной ремень можно оставить, потом заменить самостоятельно, а вот верхний пусть меняют сразу)
-Неоригинал с хорошими отзывами FAI TCK122, лично ставил себе такой комплект на рестайловый фокус, по отзывам всё очень и очень хорошо, порадовало наличие всех сальников и необходимых прокладок на нижнюю часть движка, сама цепь по качеству изготовления не похожа на палёнку, выглядит добротно. Форумчане так же ставили этот комплект, ни у кого нареканий не возникло. Есть один нюанс - есть комплект TCK122 И TCK122NG, Вам необходимо брать первый вариант. Во втором отсутствует сальник ТНВД, а разница в цене не покроет покупку хорошего неоригинального сальника .
А экономить нужно разумно, всегда прокручивая в голове фразу "кроилово ведет к попадалову". Сэкономите сейчас десяток тысчонок , но есть вероятность вдальнейшем "расплатиться" не одной сотней тысяч...
pmebear
1 June 2022mobile
Благодарю за столь подробный ответ. Посмотрел комплект TCK, ценник на уровне оригинала сейчас от 18 тыс. Из аналогов выдает еще VAP VFD1198056, высокий рейтинг на разных ресурсах в инете. Может был у кого опыт использования VAP? Производитель и комплектность не известны, но ценник 7-10 тыс. Дело не в кроилове, просто бюджет замены ремня и цепи грм, а так же приводного с запчастями получается уже около 50 тыс, и это если все норм с помпой и муфтой генератора... Опять же, не хочется ставить кассету не понятно кем произведённую. Главное не факт замены, а чтобы машина на ходу была.
У меня после замены ссаться маслом начало, весь ремень генератора мокрый. Видел на Ютубах ролик с подобной бедой, если перепутать болты крепления верхнего кожуха ГРМ, то происходит его деформация и начинается течь. Так что, будьте бдительны, такая мелочь, а забот выше крыши.
-andros-
14 June 2022mobile
1
user83
Сальник коленвала отцентровал? Я протурил и дважды купил сальники ТНВД после замены ремня ГРМ. При работе бежала в районе ТНВД и генератора. А по факту оказалось капало из под сальника коленвала и ремень аксессуаров растаскивал по всей подкапотке.
-andros-:
|
user83 Сальник коленвала отцентровал? Я протурил и дважды купил сальники ТНВД после замены ремня ГРМ. При работе бежала в районе ТНВД и генератора. А по факту оказалось капало из под сальника коленвала и ремень аксессуаров растаскивал по всей подкапотке. |
Согласен, ещё рекомендуется после установки нового сальника выждать несколько часов для лучшей усадки сальника.
pmebear
21 June 2022mobile
Доброго времени! Я правильно понимаю, что в комплект TCK122 входит натяжитель, а в оригинальный комплект 1198056 его нужно докупать?
pmebear
В комплект TCK 122 входит и сальник колена, и сальник ТНВД, и натяжитель. У меня даже прокладка маслонасоса была. В случае с оригинальной кассетой всё это придётся покупать по отдельности)