I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Jungle
15 January 2021mobile
Поставил 16.3В и 1.5А, кипит... очко поджимает!...
Jungle
15 January 2021mobile
Tratil
На первом видео он вроде 1.5А выставлял на 60ке
Jungle
На других по 2А ставил, ставь 2А
Jungle
15 January 2021mobile
Tratil
Лан, пусть пока 1.5, а там посмотрим
Jungle
15 January 2021mobile
Пока поднялось 15.5В и стоит на месте
Jungle
То что кипит это не страшно. Главное чтоб не сильно интенсивно. Если уровень упадёт дистилировки добавишь.
А если чильно кипит, поставь чуть поменьше ток.
Jungle
15 January 2021mobile
Не знаю, что делать, до сих пор так и держится!
Rics
15 January 2021mobile
Jungle
Снимай с зарядки. Подожди до утра и замерь плотность. Потом я бы разрядил вольт до 11 и снова начал заряжать малым током.
Jungle
15 January 2021mobile
Rics
Ок. Чем посоветуете разряжать побыстрей? И каким потом током и напряжением заряжать?
Rics
15 January 2021mobile
Jungle
Лампочка стопсигнала или габаритная на 21 ватт.
Заряжать бы током 0.5-1А и напряжением 16 вольт.
Jungle
15 January 2021mobile
1
Rics
Долго же будет разряжаться, а если головного света на 55W? Или быстро - плохо?
solex11
15 January 2021mobile
1
вообще не пойму че вы хотите добится от акума, все понимаю, я такой же... люблю вникнуть в суть но акум считается заряженным если он при определенном простое кажет 12.8-9 вольт и плотности условно 1.27 но оно зачастую для московского пояса кажет 1.30 и считается заряженным на 100% но на авто в наших реальных условиях он недозаряжен всегда на авто на 20-30% а это с плотностью в 1.25 или чуть меньше, от этого акумы и умирают быстрей... условно это оксидирование... зарядить токами вы можете но в работе он сядет в свои параметры 70% через теже сутки... че мутите не пойму... ну не могут технологии заряжать в 100%... но соглашусь, регулярно надо его подзаряжать... на этом и останусь...
amid7
16 January 2021mobile
ivan.90
Хочешь ещё более высокий уровень понимания процесса- почитай про Бережок и Паяку )
Rics
16 January 2021mobile
solex06
Ну вот у него 1.2 плотность. Нету там ни каких 70% Заряжен акум?
шурец
16 January 2021mobile
Если акб кипит при зарядке - не есть хорошо.
Тут можно почитать
http://adopt-zu.soroka.org.ua/Тут видео сравнительное зарядок
https://m.youtube.com/watch?v=_4MyAGaCp_w
amid7
16 January 2021mobile
-2
Rics
Оценивать заряд по плотности, непонятно где и когда взятую- плохая затея.
Rics
16 January 2021mobile
amid7
Предложи вариант получше.
amid7:
|
Хочешь ещё более высокий уровень понимания процесса- почитай про Бережок и Паяку ) |
что такое более высокий хз.
по приведённым видео ранее всё показано и сказано внятно как зарядить полноценно кальций...почему имеем высокое на клемах но малую плотность, что делать при дозаряде если напряжение\ток не меняется, до какого напряжения лучше и почему разряжать.. и т.д...
п.с. лично для меня всё это пока не нужно, и не хотелось сильно вникать..
Jungle:
|
как необслуживаемый 6А и до 14.4В |
почему не до 14.8? у автора же есть видео для кальция с пробками и без..
amid7
16 January 2021mobile
ivan.90
Я про это и писал. Не хотите вникать- ставите плату или в сборе ЗУ, и автоматика сама запустит четырехрежимный заряд. Захотелось углубиться в теорию- по ключевым словам найдете. То видео , которое приведено, даже рядом не стояло по степени научности, которое можно прочитать на соответствующих ресурсах.
amid7
16 January 2021mobile
Rics
Для этого есть специальные тестеры АКБ. Со своим алгоритмом измерения.
amid7:
|
Я про это и писал. Не хотите вникать- ставите плату или в сборе ЗУ, и автоматика сама запустит четырехрежимный заряд. |
давайте пока довольствоваться тем, что есть в наличии у желающего реанимировать свой акб
amid7:
|
То видео , которое приведено, даже рядом не стояло по степени научности, которое можно прочитать на соответствующих ресурсах. |
так у того автора всё предельно ясно простыми словами+добивает всё картинками, а соот. ресурсы пусть понимающие читают и вникают в степени научности и т.д.
solex11
16 January 2021mobile
Rics
ну если судить по плотности то нет.. а если в нем изначально был залит электролит с плотностью такой? заниженной? тут же и этот параметр важен.. в сссровской инструкции процессы с диоксиддированием решались с сменой электролита на дисцил. воду и уже после заливкой по плотноссти 1.27 на заряженный акум с насышщенными грубо говоря пластинами.. просто акум не желательно переворачивать..
мне кажется ему надо зарядить пока плотность не перестанет повышаться и сменить электролит, либо добавить концентрированной и заряжать пока не перемешается...
ivan.90
16 January 2021
Ricsвот зарядка китайским автоматическим зу с указанием токов и напряжений при зарядке и дозарядке и замер плотности. вроде всё понятно и похож на ваш случай.
https://www.youtube.com/watch?v=T_B_mOv_2vg
Jungle
16 January 2021mobile
Ух, смотрю ночью все активизируются!
RicsВообщем, после простоя в 12ч., такая картина вырисовывается: во всех банках кроме крайних плотность 1.26, в крайних 1.24, напряжение 13.05. Что думаете? Остановить мучения аккума?
Jungle
16 January 2021mobile
ivan.90
Вообще 14.4, чтобы не кипел. И в инструкции к акб так написано: заряжать напряжением не превышающим 14.4В.
Rics
16 January 2021mobile
amid7
Все подобные спец приборы косвенного измерения. И все они не точные.
solex06
Я исхожу из того, что автор вопроса не менял электролит и вообще он только что отковырял с необслуживаемого аккумулятора крышку.
Jungle
Я бы, разрядил и зарядил повторно по описанной схеме. Ну а там сам смотри.
Jungle
16 January 2021mobile
Rics
Ну, я пока в отпуске, буду дальше мучать, потом времени не будет.
Все равно вы не ответили: можно ли лампочкой в 55W?
А если автопылесос подключить 80Вт?