Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
455K
views
317
members
1,3K
posts

BERIK79
18 December 2020mobile


Или как то боковину можно открыть? Т.к. времени мало было, только прозвонил от фишки БУВ до блока реле 34 контакт-звонится. Дальше до ЭБУ пока не звонил.
avatar
352
18 December 2020


BERIK79
боковину, она вроде на защелках, уже и не помню. в нем два разъема, вынаешь и пошел.
BERIK79
18 December 2020mobile


Подскажите хочу так попробовать, у друга Фокус 1,6. Снять у нас обоих эту фишку и соединить тремя проводами мою машину и его фишку с его БУВ. Как бы методом прикуривания(крокодильчиками). Соответственно при включении у меня АС его вентилятор должен включиться. Соответственно и обратное подключение тоже можно испробоаать.
posted image
avatar
352
18 December 2020


BERIK79
а где третий провод на фото?
BERIK79
18 December 2020mobile


352
Какой третий? Я с этих фишек хочу как бы прикурить на другую машину проводами
avatar
remontdom
18 December 2020

1

человек имеет ввиду, где третий провод (синий...управление вентилятором)
BERIK79
19 December 2020mobile


remontdom
А понял. Я ХЗ это фотка с интернета просто чтоб поняли все. А так у меня их три. Так че думаете проканает эксперимент с 1,6 ?
BERIK79
20 December 2020


A
AL-DL:

Маломощной лампой около 3 вт или светодиодом через сопротивление около 3 ком соединить плюс АКБ и синий провод. Он (провод) через ключ (внутри ЭБУ) будет соединять лампу импульсами на землю.

Буду пробовать лампой маломощной, итого от лампочки- одна клемма на плюс АКБ, а вторая на фишке БУВ синий провод, так?
BERIK79
20 December 2020


машина должна быть запущена при этом? а кондей? И что вообще должно происходить при этом с лампой
avatar
PiterFF2
20 December 2020mobile


A
AL-DL:

BERIK79
Маломощной лампой около Он (провод) через ключ (внутри ЭБУ) будет соединять лампу импульсами на землю.

Лампа мигать начать должна, когда с ЭБУ пойдёт сигнал на синий провод. А в случае с кондеем идти он должен только на заведенном двигателе (при наличии условий для включения кондея). Но судя по тому, что на самодельном БУВ у вас вентилятор включался, синий провод должен быть целый.
BERIK79
20 December 2020


avatar
PiterFF2:

Лампа мигать начать должна, когда с ЭБУ пойдёт сигнал на синий провод. А в случае с кондеем идти он должен только на заведенном двигателе (при наличии условий для включения кондея). Но судя по тому, что на самодельном БУВ у вас вентилятор включался, синий провод должен быть целый.

На самодельном он так же как и эти два БУВ, он тоже стартанул вначале на макс скорости на 5 сек и выключился.
BERIK79
20 December 2020


т.е. картина у всех одинакова- стартуют на 5 сек и все на этом. Ошибок Forscan не обнаруживает.
avatar
PiterFF2
21 December 2020


BERIK79
А Forscan что вообще показывает по поводу управления вентилятором? Для сравнения, картинка с моего двигла.
BERIK79
21 December 2020


avatar
PiterFF2:

А Forscan что вообще показывает по поводу управления вентилятором? Для сравнения, картинка с моего двигла.

я только через ELM. Картинка такая у меня. Может еще какие показатели включить? Но вобщем кнопка "Настройка" не активна внизу которая. Позже видео загружу.
posted image
avatar
PiterFF2
21 December 2020mobile


BERIK79
Я имел в виду, посмотреть как ведёт себя параметр FANDC (или похожий, в зависимости от прошивки название параметра может меняться) при нажатии кнопки включения кондея (AIRCON_SW). В моём примере видно, что при нажатии кнопки AC на заведенном двигле включается вентиль на 16% и работает, пока не выключишь кондей, и после выключения сам вентиль отрубается только через 30 сек.
BERIK79
21 December 2020


avatar
PiterFF2:

Я имел в виду, посмотреть как ведёт себя параметр FANDC (или похожий, в зависимости от прошивки название параметра может меняться) при нажатии кнопки включения кондея (AIRCON_SW). В моём примере видно, что при нажатии кнопки AC на заведенном двигле включается вентиль на 16% и работает, пока не выключишь кондей, и после выключения сам вентиль отрубается только через 30 сек.

вобщем у меня так , после пуска машины видно что вентилятор включается сам на 5 сек и все. Это что и при включенном АС что без...
https://youtu.be/WwjUgpLBE2c
BERIK79
21 December 2020


Завтра у электриков осцилографом проверю
avatar
PiterFF2
21 December 2020mobile


BERIK79
Как-то странно всё. Если подытожить, то получается, что вентиль ни на что не реагирует, включается сам по себе, когда вроде не должен (холодный двигатель, сигнал с ДТОЖ стабильный (?), кондей выключен). При этом запускается сразу почти на 50 % и отрубается где-то через 5 сек. И с большой долей вероятности дело не в БУВ и, похоже, не в сигнальном проводе. А с PCM ничего не делалось до возникновения проблемы? Может прошивка какая заливалась или ещё что?
BERIK79
21 December 2020


avatar
PiterFF2:

Как-то странно всё. Если подытожить, то получается, что вентиль ни на что не реагирует, включается сам по себе, когда вроде не должен (холодный двигатель, сигнал с ДТОЖ стабильный (?), кондей выключен). При этом запускается сразу почти на 50 % и отрубается где-то через 5 сек. И с большой долей вероятности дело не в БУВ и, похоже, не в сигнальном проводе. А с PCM ничего не делалось до возникновения проблемы? Может прошивка какая заливалась или ещё что?

Изначально все работало исправно. После ДТП, восстановления машины, началось такое. двигатель вентилятора и БУВ-родные. Новые только крыльчатка и дифузор. Единственное был помят корпус БУВ от удара, но не сильно. Прошивка не менялась, как стояла Раздолбай до ДТП таки стоит.
BERIK79
24 January 2021


Всем привет? только что проверял при помощи светодиода управляющий провод. Как видно на видео светодиод горит постоянно и при включении зажигания и при запущенном авто и при режиме АС и без него, т.е. как только даем зажигание так он загорается. Должно ли быть так?
https://youtu.be/y0pJ5slZ7TM
avatar
PiterFF2
24 January 2021mobile


BERIK79
Было бы неплохо подкинуть другой ЭБУ на проверку.
BERIK79
24 January 2021mobile


PiterFF2
Эх да его негде взять мне. А что то может быть с моим? Это че неверно светодиод горит?
BERIK79
25 January 2021


интересно если на штатную прошивку прошить заново?

Хотя работало же на Раздолбае тоже...
avatar
PiterFF2
25 January 2021mobile


BERIK79
Попытка-не пытка, попробовать можно.
BERIK79
11 February 2021


Имеется на руках запасной БУВ. как его можно проверить рабочий или нет, не подключая к машине? Свиду контакты вообще целые, вскрвывать пока не стал. Скажу одно-подключал и его к машине, не работает! Так же стартует на 5 сек и останавливается.
posted imageposted imageposted image
avatar
352
11 February 2021


BERIK79
даже когда температура 139 кажет?
BERIK79
11 February 2021mobile


352
Ты знаешь до 139 побоялся. 135 доводил и тишина. Да и при АС не крутится.
avatar
PiterFF2
11 February 2021mobile


BERIK79
У вас уже на 3 БУВ такое поведение, вряд ли есть смысл его проверять дополнительно.
P.S. 139 единиц в приборке - это всего 99 градусов температуры ОЖ, бояться тут нечего.
BERIK79
11 February 2021mobile


PiterFF2
Это точно. Но значит можно думать что сигнал от ЭБУ до БУВ приходит, раз картина у всех одинакова была?
avatar
PiterFF2
11 February 2021mobile


BERIK79
Вероятно приходит, без сигнала с ЭБУ БУВ не должен запускать вентилятор. Единственное, что на определённых БУВ'ах замыкание сигнального провода на массу должно заставить вентиль крутиться, на небольшой скорости, но не похоже, что у вас этот случай (да и прозвонить провод не проблема). Вы в сторону мозгов копали? Прошивать пробовали?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up