Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме... Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее...
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

Vlad77
27 June 2008

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
416,1K
views
310
members
1,3K
posts

avatar
PiterFF2
5 November 2020mobile


BERIK79
Либо сначала подключить сигнальный провод к массе, а потом подать питание на БУВ, и если это не сработает, то сделать так, как вы написали (периодически замыкать на массу сигнальный провод). Длина провода будет влиять на падение напряжения на проводе, то есть на вентиль будет приходить более низкое напряжение, если взяли провод той же толщины. Но 20 см вряд ли сильно скажутся, надо смотреть какую мощность потребляет вентиль, тут скорее всего были такие цифры. Либо надо брать более толстые провода.
avatar
Serya82
6 November 2020mobile


BERIK79
Дуффозор новый, а БУВ старый остался?
BERIK79
6 November 2020mobile


Serya82
И дифузор новый. Из старого только Був и сам моторчик вентилятора
BERIK79
6 November 2020mobile


PiterFF2
Кароче включил кондей а вентилятор не крутится. На таком же другом фокусе включаем кнопку кондея-сразу крутится. Буду завтра снимать диф и искать причину
avatar
Serya82
6 November 2020mobile


BERIK79
Я думаю, что контакт потерян.
BERIK79
6 November 2020mobile


Serya82
Завтра искать буду обрыв
BERIK79
12 November 2020


Вобщем вот что заметил: ездил с тест режимом на приборке (дорест), темп показывала 130-132 (ну это думаю примерно 90 по правильному), остановился открыл капот-смотрю крутится, но скорость не могу определить на какой. Далее на не прогретой включаю АС, смотрю под капот-вентилятор молчит. Так же его не видит Forscan, выдает ошибки и соответственно я не могу его запустить через Forscan. Дело в БУ чтоли? Но как он тогда включается сам при 130-132 примерно.
BERIK79
24 November 2020mobile


A
AL-DL:

Добрый день форумчанам. По случаю приобрел на форуме неисправный модуль вентилятора от ФФ2, решил с ним поэкспериментировать. Сначала его разобрал.
posted imageposted image
Оказалось все элементы целы, но из-за плохого контакта в присоединении силового провода, он сильно окислился и перестал пропускать ток. При восстановлении контакта, блок заработал.
Посмотрел сигналы на блоке. С ЭБУ на блок поступает импульсный сигнал с частотой 125 Гц. От длительности этих импульсов зависит скорость вращения двигателя. В блоке управления двигателем стоит ШИМ преобразователь, который работает на частоте 25 кГц и может плавно изменять скорость двигателя от мин. до макс.
Если блок управления двигателем безнадежно сломался, то в место него можно собрать упрощенный блок управления двигателем, который будет работать только на максимальной скорости. Схема упрощенного блока:
posted image
При появлении сигнала с ЭБУ срабатывает реле, которое включает вентилятор. Для эксперимента собрал схему на монтажной плате:
posted image
Получилось так:
posted image
Реле лучше брать не малогабаритное, а от жигулей. Там ток м.б. около 10 ампер. Схему можно упаковать в корпус и залить герметиком.

При какой температуре он срабатывает? И если постоянно на максималке крутит, ничего страшного? Реле не могу 10 амп найти, везде 30.
avatar
PiterFF2
24 November 2020mobile


BERIK79
Он срабатывает при появлении управляющего сигнала с ЭБУ, а это зависит от прошивки. Обычно это всё происходит при температуре ОЖ в районе 100 °С. Работа вентиля на максимальной скорости будет снижать его ресурс, но это должно несколько компенсироваться большей интенсивностью охлаждения и, соответственно, меньшей частотой включений. А вообще это временная схема, предполагающая возврат к штатной работе вентиля.
BERIK79
24 November 2020mobile


avatar
PiterFF2:

Он срабатывает при появлении управляющего сигнала с ЭБУ, а это зависит от прошивки. Обычно это всё происходит при температуре в районе 100 °С. Работа вентиля на максимальной скорости будет снижать его ресурс, но это должно несколько компенсироваться большей интенсивностью охлаждения и, соответственно, меньшей частотой включений. А вообще это временная схема, предполагающая возврат к штатной работе вентиля.

Интересно сработку раньше 100 градусов можно ли изменить
avatar
PiterFF2
24 November 2020mobile


BERIK79
Если привязываться к сигналу с ЭБУ, то просто так температуру включения вентилятора не изменить, это в прошивке PCM заложено и конфигурация данного параметра не предусмотрена, надо ковыряться в самой прошивке.
BERIK79
24 November 2020mobile


avatar
PiterFF2:

Если привязываться к сигналу с ЭБУ, то просто так температуру включения вентилятора не изменить, это в прошивке PCM заложено и конфигурация данного параметра не предусмотрена, надо ковыряться в самой прошивке.

Хочу собрать данную схему и вскрыть штатный БУВ. Значит и при штатном рабочем БУВ мозги дают команду при 100 градусах?
BERIK79
24 November 2020mobile


Надо зна ит замерить, на приборке включить тест режим температуры двигателя и ждать когда включится...
avatar
PiterFF2
24 November 2020mobile


BERIK79
На 1.8/2.0 где-то так. У кого-то при 99 °С, у кого-то при 100 °С. У меня на 1.6 при 103 °С. Можно либо как вы говорите, зайти в тестовый режим БК, и когда температура подойдёт к 100 градусам - открыть капот и наблюдать при какой точной цифре включится вентиль. Либо подключиться диагностикой и через Forscan мониторить при какой температуре ОЖ пойдет управляющий сигнал на БУВ. Этот способ проще, тут даже капот открывать не надо.
avatar
ВладимирВарвин
24 November 2020


Работа вентилятора еще зависит от температуры воздуха на впуске.
avatar
352
24 November 2020


в основном работа его от прошивки зависит. у меня на симаксе, немце, вот догнал ты до сотки градусов в пробке, он будет включаться/выключаться при 136-139 раз несколько туда/сюда, а после врубается на постоянку и колбасит пока не наберешь скорость, после вырубается и так до очередной пробки, пока температура не начнет расти к сотке и так по кругу.
BERIK79
2 December 2020mobile


posted imageposted imageposted image
Кароче собрал мне знакомый электрик по схеме AL-DL данную конструкцию. Реле 30А, четырехконтактное. Все это дело в корпусе какого то адаптера. На днях буду проверять на деле.
BERIK79
6 December 2020


Вобщем ситуация мне непонятна совсем. Прилагаю ссылку на видео. В котором запускаю машину и через секунд 7 стартует вентилятор на первой скорости. Стартует на секунд 5. При этом коней не включаю. При включеном АС происходит то же самое, крутит 5 сек и выключается. Пробовал ставить ту выше собранную схему AL-DL, происходит все то же самое только стартует на 5 секунд уже на максимальной скорости, т.е. как и должно быть согласно схеме. АС или без него разницы нет. Начинаю размышлять, раз вентилятор стартует вначале, значит от ЭБУ в БУВ получает какую то команду? Значит БУВ рабочий? Был бы не рабочий думаю вообще старта вентилятора не было... Но почему вентилятор не работает постоянно при включении АС? Далее, ДТОЖ думаю исправен, т.к. на тесте приборки показывает верную температуру. Куда копать еще? Forscan ошибки не выдает никакие связанные с вентилятором, хотя ранее была ошибка именно по вентилятору, сейчас сканирую-пропало...
https://youtu.be/5gnqOh4dtAo
BERIK79
16 December 2020mobile


Парни подскажите как прозвонить синий управляющий кабель на БУВ? Кароче поменял я другой БУВ, один фиг вентилятор не включается. Вот грешу на этот управляющий провод. Больше вариантов нет.
AL-DL
16 December 2020


BERIK79
Маломощной лампой около 3 вт или светодиодом через сопротивление около 3 ком соединить плюс АКБ и синий провод. Он (провод) через ключ (внутри ЭБУ) будет соединять лампу импульсами на землю.
avatar
PiterFF2
16 December 2020


BERIK79
Если у вас 2.0 2006 г:
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19352549)
BERIK79
16 December 2020mobile


PiterFF2
Спасибо да я это читал как раз. У меня 2л 2006г. С Мах. Но нифига не понял , да вижу фото с открытой крышкой блока предохр/реле. Далее снимаю посредине фишку с общим жгутом? И че еуда тестером тыкать, а где мой Эбу расположен? Вот мне бы разжевать куда тыкать тестером по простому...
avatar
PiterFF2
16 December 2020mobile


BERIK79
Да, отсоединяешь C90 в блоке предов, находишь 34 контакт в фишке и ответной части (разъёме) и звонишь от фишки С90 до контакта в фишке к БУВ и от ответной части С90 до соответствующего контакта в фишке к ЭБУ. Ну или наоборот, смотря откуда и куда провода идут. ЭБУ то ли на аккуме, то ли под левой фарой, по проводам можно проследить.
BERIK79
16 December 2020mobile


PiterFF2
Я правильно понял-Звоню так: Фишка на БУВ синий провод до с90(34 контакт), далее от с90 до фишки ЭБУ.?
avatar
PiterFF2
16 December 2020mobile


BERIK79
Правильно.
avatar
noxx
17 December 2020mobile

2

Заменил вентилятор на М3 MPS с заслонками для лучшего охлаждения.
Заодно продул воздухом соты.
Все встало штатно.
posted imageposted image
avatar
352
17 December 2020


B
BERIK79:

а где мой Эбу расположен?

у тебя он между батареей и двигателем.
12345qwert
17 December 2020


noxx
подскажите пожалуйста - эти заслонки открываются от потока или они неподвижны? и какой код у такого чуда? лето с каждым годом становится все жарче - а это хорошее решение . спасибо с меня +
avatar
noxx
17 December 2020mobile

1

12345qwert
Открываются от потока да.
Брал на Авито ориентировался по заслонкам.
На ST такой же кстати но дороже
12345qwert
17 December 2020


noxx
а код не знаете ?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up