Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
egermayster75
2 October 2020
PiterFF2
Ошибок тоже нет по катализатору чек не горит?
Ошибку не показывает
PiterFF2
2 October 2020mobile
astaban
Пока катализатор не развалится.
egermayster75
При таком графике со второго ЛЗ чек загорается через несколько десятков км, видно стоит неродная прошивка, либо чек не работает.
egermayster75
2 October 2020
PiterFF2
Но тяга на авто нормальная, не много есть туповатость, но а так разгоняется не плохо, да а чек вообще то работает когда этого требует двигатель, наверное придется еще противодавление проверить!
PiterFF2
3 October 2020mobile
egermayster75
Ну значит в прошивке дело. У вас сигнал со второй лямбды идентичен первой. Если такое наблюдается после некоторого прогрева двигателя, то чек просто не может не загораться. Если вы можете разогнаться до паспортной максимальной скорости, ну или хотя бы до 160-170 км/ч, то вряд ли есть смысл мерить противодавление.
egermayster75
3 October 2020
PiterFF2
Добрый день, но чек не горит, может попробовать ЕГР отключить и посмотреть загорится чек или нет, да бывает 170-180 км/ч разгоняюсь, а почему не стоит серить?
PiterFF2
3 October 2020mobile
egermayster75
Потому что с забитым катом двигатель не сможет развить полную мощность, то есть вы не сможете разогнаться до высокой скорости.
Может у вас вообще ката уже нет и стоит прошивка под евро2.
egermayster75
3 October 2020
PiterFF2
Через ELM можно узнать евро 2 или евро4, извиняюсь, я хотел спросить почему не стоит мерить противодавление?
maks_200011
8 October 2020mobile
Такая проблема фокус 2 1.6 100лс, расход увеличился с 7-8 до 11 и более литров пробег 193000км. Первый датчик лямбда пишет на холостых богатая смесь, прилагаю графики: 1 на холостых, 2 на 2000 оборотах.
PiterFF2
8 October 2020mobile
maks_200011
В каком месте датчик пишет, что смесь богатая? Ошибка что ли регистрируется в PCM? Просто по графикам какой-то явной проблемы не видно.
maks_200011
8 October 2020mobile
PiterFF2 Первый датчик который до катализатора пишет богатая смесь т.е оборотов накинешь в норму встает, появилась вибрация, обороты скачут 0.8-1.1 Ошибок никаких не было, дроссель чистил, свечи менял, map тоже в норме, фильтр топливный менял с сеткой.
На подсос похоже?
PiterFF2
8 October 2020mobile
maks_200011
При подсосе в любом случае быть богатой смеси не должно, так как избыток воздуха либо сделает смесь бедной, либо просто повысятся обороты с сохранением стехиометрии.
maks_200011
13 October 2020mobile
1
Решил, проблему по поводу высоких оборотов, высоковольтные провода пробили свечу зажигания. Итог замена высоковольтных проводов (оригинал), свечи тоже. Расход по трассе 6,7 город 8, на холостых 0.7-0.8 обороты. Вибрация так и не ушла.
andrey.sanych
15 October 2020
Добрый вечер. FF2 1.4 пробег 61тыс.км (10лет). Несколько раз уже убираю ошибку P0133 (других не было). Езжу на газу (ЭБУ GoFast).
Увеличился расход с 10л до 12,5л по городу.
Что посоветуете сделать? Ехать к ГБОшникам или менять лямбду(по цене смотрю на Бош для Калины)?
vesely_tuschkan
29 October 2020mobile
Добрый вечер.
Евро 2, 1.8. Кат удален.
Подскажите, норм показатели?
Docke
2 November 2020mobile
Подскажите, показатель первой лямбды нормальный? Машина полностью прогрета, 1.6 100лс АКПП, катализатор вырезан, прошита
Подскажите, судя по графикам.
2 датчик нужно менять?
Ошибок по датчикам нет.
Может ли из-за 2 датчика появиться U2023 (отключается ESP на малых оборотах).
Но в холодную погоду она не проявляется. Только летом.
Прошивка стоковая (заводская).
vesely_tuschkan
11 November 2020mobile
Добрый вечер. С алика кислородный датчик для фф никто не заказывал? Есть тут эксперементаторы?
Уж больно цена заманчивая.
PiterFF2
12 November 2020mobile
kainsk
Вряд ли из-за заднего ЛЗ могут быть проблемы с ESP, это всего лишь контрольный датчик, а не управляющий. Хотя его показания возможно и могут влиять на режим работы двигателя (например, в сторону увеличения подачи топлива для лучшего прогрева, если кат не выходит на режим). Но зарекаться не буду. У меня кат уже года 3 как мёртв, но проблем из-за этого нет, кроме горячего чека. Но и ESP у меня нет.
kainsk
На работу ESP ДК2 не влияет. С аналогичными показаниями ДК2 езжу уже 2 года. Ошибок по катализатору нет, ESP работает.
ldfanate301
12 November 2020
цитата: |
Подскажите, судя по графикам. |
Т.е. у вас получается на холостых двигатель подтраивает чтоли? Длинные горы (плато) на зелёном графике.
PiterFF2
13 November 2020mobile
ldfanate301
К работе двигателя эти "платы" отношения не имеют, там же одновременно приведён сигнал с первого ЛЗ без этих плат.
PiterFF2
Двигатель не то чтобы подтраивает, а плавают обороты.
Причем плавают в такт с ДК2.
И так не всегда!
Иногда обороты почти ровные и график ДК2 бывает почти прямой.
Стою на месте прогретый после поездки.
Может быть прямо минут 5, потом все идет волнами.
Сколько не читал не могу понять почему так.
ldfanate301
13 November 2020
цитата: |
там же одновременно приведён сигнал с первого ЛЗ без этих плат. |
А каким тогда образом датчик на выходе может эпизодически богатить смесь (высокий уровень сигнала - плато на зелёном графике), если датчик на входе показывает чтото вроде стехиометрии (импульсы более менее одинаковые на красном)?
Или зелёный сигнал показывает инверсным - т.е. верх плато это наоборот беднит смесь (потому и обороты видимо на синем графике проседают до минимума, когда на зелёном графике пик, 3ий график)?
Дырка в катализаторе? Воздух с улицы подсасывает в кат?
PinkLemon
15 November 2020
Товарищи, доброго времени суток. Подскажите, постоянно катаюсь в родной город, примерно 250 км, стал замечать, что понемногу стал больше бензина тратить (все это было в летний период), сейчас погода в столице стала попрохладнее, но не совсем холод. В общем, при очередной поездке ахнул, когда по приезду обратил внимание на приборку, потратил пол бака, чтобы проехать 250 км, чек не горит, движок не троит, обороты в норме. Есть прибор елм327, но он кривой немного, заказывал из поднебесной. Решил им продиагностировать, поставил програмку на телефон car scanner, захожу в датчики, показывает только одну лямбду, залетаю в мониторинг ЭБУ, типо тесты проводит вижу такую картину, что одна лямба в принципе в норме - показывает максимум 0.7В, а втторая лямбда 5.7В. Я так понимаю ей капут, кз или еще что. В общем и целом - по тесту не могу понять какая неисправна, если датчик под номером 2, скорее всего это лямбда, которая после каталика стоит? И еще вопрос, подскажите аналог оригинала надежный, уж слишком бош оригинал дороговато стоит, а колхозить из вазовского или универсального не особо хочется.
Добавлю, что корректировка топлива уходит в +33% и не падает, показывает торки.
ФФ2 1.8 дорест
Rics
15 November 2020mobile
PinkLemon
Второй зонд вообще не имеет отношения, к смеси образованию. Выведи графики обоих зондов через программу форскан.
Ам заодно и другие параметры посмотри.
PinkLemon
15 November 2020
Rics:
|
Второй зонд вообще не имеет отношения, к смеси образованию. Выведи графики обоих зондов через программу форскан. Ам заодно и другие параметры посмотри. |
К сожалению, форскан не подключается через этот сканер, другой пока нет возможности попробовать. Попробую через Carscanner вывести графики, там есть такая функция и сразу скину скрины. Так значит на скрине моем, где 5.7В этой зонд, который после каталика?
PinkLemon
15 November 2020
Rics:
|
Второй зонд вообще не имеет отношения, к смеси образованию. Выведи графики обоих зондов через программу форскан. Ам заодно и другие параметры посмотри. |
В общем и целом, вот такие показания датчиков, надеюсь, что те датчики выбрал.
Подозрительно, что два графика мертвые, вообще не изменяются. Думал, что первый не работает пока не прогреется двигатель, но нет, прогрел минут 20-30, ничего не изменилось. Теперь я вообще в замешательстве, в этом вообще дело или нет. Т.к. в проверке тестированием показывает 5.7В, а если в график зайти там коррекция сейчас в норме, но она мертвая, вообще не изменяется. Крч, видимо мне в сервис пора
Rics
15 November 2020mobile
PinkLemon
Какой двигатель? Катализатор есть? По графикам (если выбраны верно) как будто не работает.