I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Pantherlader
3 May 2020
-1
Срочный вопрос!
Встанет ли на ФФ2рест аккумулятор с обратной полярностью? Т.е. если повернуть его правильно (+ вперед), клеммы будут не справа по ходу движения машины (как должно быть), а слева?
Дотянутся ли провода?
После 3х недель самоизоляции не завелся. Есть заряженный аккумулятор от старой машины (Гольф 3, если это кому-то что-то говорит), но в нем относительно фокусного акка клеммы развернуты.
Хочу попробовать заменить, но боюсь потерять кучу времени на разборку фартуков и придти к тому, что провода не дотянутся.
Заранее спасибо за любую помощь.
Pantherlader
Плюсовую клемму сними и проверь хватит длины или нет.
Эксперимент проведен. Результат отрицательный - обе клеммы не дотягиваются.
цитата: |
После 3х недель самоизоляции не завелся. |
Я свой вообще снял на этот период и поставил дома. Он и так был уже не в тонусе, когда снимут ограничения, посмотрим. Может такая же судьба постигнет. Хотя иногда даже при разряде зимой, ночь под батареей приводило аккамулятор "в чувства".
Ace:
|
Я свой вообще снял на этот период и поставил дома. Он и так был уже не в тонусе, когда снимут ограничения, посмотрим. Может такая же судьба постигнет. Хотя иногда даже при разряде зимой, ночь под батареей приводило аккамулятор "в чувства". |
Я знал, что аккум "не очень" и собирался менять, но в эту теплую зиму проблем не было. Летом вообще не ждал что может такое быть. Прошлым летом пока в отпуску был, машина стояла 2 недели, и вполне себе завелась.
Если бы не вирус, прикурился бы и поехал, а так чего-то стремно
.
цитата: |
Летом вообще не ждал что может такое быть. |
Очень даже может. У меня в июле так было, пришлось срочно заказывать новый.
w89670488666
9 May 2020mobile
Здравствуйте. Какой взять аккамулятора на свой ФФ2 2.0АТ ? Присмотрел такой TYUMEN BATTERY PREMIUM 74 АЧ по размеру подходит 278х175х175. Смущает одно многие говорят будет недозаряд? Можно ли прописать
ничего прописывать не надо, всё нормально будет, только воду в " тюмень" доливать придётся регулярно,
w89670488666
9 May 2020mobile
OlegArh70
Как регулярно? В какой помежуток
тюмень - гибридный, раз в год проверять уровень и доливать, иначе и 3х лет не протянет.
w89670488666
9 May 2020mobile
OlegArh70
Я просто не знаю какой взять.
w89670488666
тут все от финансов, кривизны рук и желания обслуживать акб зависит, нет желания и умения - лучше сильвер кальций, но это дороже, есть - можно и тюмень
Ace
10 May 2020mobile
w89670488666
За Тюменью надо именно ухаживать и смотреть (водичка долив, заряд проверять). Все как по инструкции, иначе негарантийный случай и долго не протянет. Одного раза с Тюменью мне хватило... Если авто долго стоит и мало ездит, то я бы подумал в сторону efb технологий.
witja:
|
Vortex Да, в э т о й ссылке получается про одну. Но, в других пишут, как про дополнением к первой.
Поэтому и нет ясности -- было бы что-то одно, то и вопроса бы не было, а так по "этому коду" получается дата выпуска - январь 2016. Обе даты и 11.2013, и 01.2016 реальны на момент покупки (весна 2016) авто.
Если бы нашлось что-то ещё, подтверждающие одну из дат, то это было бы окончательным ответом на вопрос. |
Она может быть выпущена в сухозаряженном виде, а заправлена для эксплуатации позже.
Мишуха:
|
Она может быть выпущена в сухозаряженном виде, а заправлена для эксплуатации позже. |
Дата производства и дата заливки вроде всё в первой строчке расшифровывается.
Фанат FF
10 May 2020mobile
w89670488666:
|
Здравствуйте. Какой взять аккамулятора на свой ФФ2 2.0АТ ? Присмотрел такой TYUMEN BATTERY PREMIUM 74 АЧ по размеру подходит 278х175х175. Смущает одно многие говорят будет недозаряд? Можно ли прописать |
Я бы не стал связываться с Тюменью. Да дешево, но ухаживать придеться постоянно, начиная от выкипания воды и заканчивая чисткой клемм. А так если охота сэкономить тысячи полторы-две, но обеспечить себя головной болью, то покупай.
Когда родной АКБ стоял, а потом Варта (которую сам угробил) не знал таких забот.
Р.S. Правда я свою Тюмень почти три года назад брал, может сейчас лучше стали делать.
w89670488666
10 May 2020mobile
Фанат FF
Ну их тоже много моделей есть. Я взял премиум на 74А. А воду доливать же не каждый месяц. По мне 3 года прослужит то хорошо
Фанат FF
11 May 2020mobile
w89670488666
У меня премиум, правда на 60 если не ошибаюсь. Воду, конечно, не каждый месяц надо доливать, но клеммы обязательно смажь, иначе будут окисливаться, особенно плюсовая.
МишухаНу, блин, Вы меня расстроили. Я уже успокоился приняв за истинную дату 13 год.
Самоизоляция добила десятилетний родной акум. В общем хочу Аком. с EFB. Смотрю в теме - народ ставит. Но все они высотой 190? В чём подвох?
w89670488666
17 May 2020mobile
1
shtorm_333
190 планка будет короткой. У меня 278х175х175 четко стоит. В длину еще место есть см 5. Думаю 330 влезит в претык
w89670488666:
|
190 планка будет короткой. У меня 278х175х175 четко стоит. В длину еще место есть см 5. Думаю 330 влезит в претык |
Не стал в общем голову морочить себе. Купил АКОМ 60R НИЗКИЙ 590A. С обменом на старый за 4150 вышло. Хорошо ещё в пандемийное время круглосуточные магазины аккумуляторов работают))
w89670488666
18 May 2020mobile
shtorm_333
Дорого очень. Я со здачей своего отдал 3300 акб тюмень 278х175х175
w89670488666:
|
Дорого очень. Я со здачей своего отдал 3300 акб тюмень 278х175х175 |
Да прикипел я к акомам. Не первый раз беру. Другого ничего не рассматривал. Да и времени заморачиваться не было. Срочно машина понадобилась вторая. Взял то, в чём уже был уверен.
цитата: |
Дорого очень. Я со здачей своего отдал 3300 акб тюмень |
ну так это же тюмень. О "ньюансах" эксплуатации Вам написали выше. За дешево (может и дешевле тюмени) можно также и ноунейм взять какой-нибудь, а что с ним будет дальше уже покажет время.
Я не на форде но тему читаю так как у меня на авто аккумулятор 2011 года. И вот какой вопрос-Зачем вы сдаете в магазин старый? ведь если новый не будет работать вернут деньги только по чеку сколько заплатили. Экономически выгодней купить а старый сдать в любой цвет мет по 55 руб за килограмм. 60-65 ампер это 15-16 кг. иными словами 800-850 рублей.
rhjrjlbk1
в большинстве никто не хочет заморачиваться. Или неудобно. А где-то принимают на продаже аккумуляторов например по 45 рублей/кг. Из-за 100-150 рублей заморачиваться, бегать искать куда сдать аккум?
Pincky
Вопрос не в 100 рублях а в 800 в случае если новый окажется нерабочим и вернете в магазин а вам вернут деньги.
rhjrjlbk1
Мне кажется уже прошли времена когда берешь новый АКБ в магазине и он по каким то причинам может оказаться нерабочим. Тем более его проверяют при тебе.
Определенный и допустимый процент брака есть в любых категориях товаров.