Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
foxsolo
6 April 2020
yolkin шток который верху (такой бело-зеленый) это вихревые? а коричневый который видно хуже и он внизу заныкан это геометрия? верно?
foxsolo
Да, именно так. Зелёный рычаг управляет вихревыми заслонками, заслонки эти у ГБЦ вверху, а коричневый рычаг управляет геометрией, короткая - длинная, ниже на впускном коллекторе.
yolkin
разобрался . короче проблема-не держится фишка на вихревых. видимо в сервисе ее удрюкали и теперь она не фиксируется на зубе корпуса .а так да если ее надеть плотно то все как ты сказал на 3000 открывается зеленый (вихревой) примерно после 4200 геометрия (коричневый) .теперь вопрос на герметик что ли ее посадить . проехался -слетает от любой вибрации . ну или купить новую фишку и на скрутку ее . пробовал изоленту - не тема ,от нагрева перестает держать (
foxsolo
А если термоусадку?
sser-pan
ммм идея имеет место быть ! здорово кстати -не подумал ) уже думаю про стяжки и прочее .термоусадка вариант .! вообще погуглил-какая то беда что ли с фишками? только оборвыши на разборке ? ни от чего не подходит ? была идея еще про термоклей но отпала - клапана греются выше.
Offmax
7 April 2020
а если стук (бряканье) пропадает когда, отключаю клапан ближе к лобовому. (двигается нижний рычаг, не вихревые) Это очень плохо? ездить можно так? ни чего не полетит во впуск?
yolkin
7 April 2020mobile
Offmax
Обычно люфтят вихревые заслонки, и создают лишний шум - цокот. Если снять разъём с клапана, который ближе к мотощиту, срабатывает зелёный рычаг, цокот прекращается, значит, появился люфт на осях вихревых заслонок. Люфт устраняют установкой фторопластовых втулок. А вот про нижние заслонки, регулирующие длину впуска, что они создают брякание, не слышал. Ими управляет коричневый рычаг. Да, и если ничего не перепутано, ближний к лобовому клапан управляет вихревыми, а другой длиной впуска.
Offmax
у лобового точно вихревые .проверь подключение .
на драйве вроде есть тема по устранению люфта и даже прикупить можно ось более грамотную.
NeVeR89
12 April 2020mobile
Народ привет. Сегодня загорелся чек, поведение авто не изменилось вроде, возможно на 1-й, 2-й вяло ехала порой, хотя до 3тыс крутишь и рев двигателя норм(1.8, 132тыс), а едет кажется медленно(хотя это было после трассы, при заезде в город, может показалось). Так вот, в гараже до этого, заводил и глушил несколько раз двигатель с открытым капотом, и заметил пару раз пшиканье при остановке мотора. Должны клапана такой пшик издавать исправные?
NeVeR89
пшиканье это нормально.
NeVeR89
мотор форда верховой как у БМВ . он и не поедет до 4000 . а если крутить по городу так то расход будет 17 -18 л. в этом плане современные движки дают ощущение быстроты потому что низовые - полка начинается с 1800 -2250 . потом визжат но не едут . по заездам исправный фокус едет нормально учитывая что он тяжелый . но в городе да преимущества с места нету .резину не сожжет))
У меня тоже пшшш есть когда глушу .думаю это сброс разрежения . норма.
День добрый. Проблема вот такого плана. Оба клапана показывают 31,3 и 32 кОм. Шток верхних вихревых заслонок (зеленый) в поднятом состоянии. На отключение разъема питания и снятие трубок не реагирует, т.е. так и остается всегда в поднятом состоянии.
Три года назад были поменяны оригиналы на то что сейчас стоят, что ставили (производитель) не знаю.
Ошибки не выскакивают.
Менять клапана? Спасибо не равнодушным за дельные советы.
alex.pskov
если второй работает, то для начала поменяй местами трубки и глянь, если зашевелится, то клапан менять, если нет, то может лопнула трубка или может что с заслонками.
352
заслонки на недели буду вскрывать, втулки выточены, жду прокладки, заодно и форсунки промою
при нажатии пальцем на шток, он под усилием опускается, но как бы подпружинен и возвращается вверх
попробую местами поменять, посмотрим
спасибо
alex.pskov
Скорее всего мембрана порвалась. Трубку с клапана электрического скинь и ртом вакуум создай. Если не получится, то мембране конец
KoFFeIn
по Элкасту посмотрел, мембраны как запчасть не увидел, получается коллектор в сборе искать?
alex.pskovПроверить сперва. Коллектор не надо искать, надо искать саму пневмокамеру на разборе. А я старую заклеил
год уже езжу, работает
alex.pskov
12 May 2020
Итак, всем доброе время суток.
В общем по моей беде пока вот такой результат. При снятии трубки с верхнего (у лба) клапана и "отсосав" у трубки (сорри за каламбур), шток немного провалился, что бы упал до конца силы легких не хватило, но шток ходит. От сюда делаем вывод, что мембрана цела.
Поворачиваем ключ зажигание в положение II. Напряжение на разъемах есть. При соприкосновении разъема с разъемом клапана вот такая ситуация: нижний щелкает, верхний нет. Отсюда делаем вывод, что верхний клапан мертв. Хотя замеры сопротивления показывают обратное.
Поправьте меня если мои выводы не верны.
Всем кто отозвался - премного благодарен. Спасибо парни.
Теперь вопрос. Купить один от Мазды, или планку в сборе. Один оставить про запас.
sser-pan
12 May 2020mobile
alex.pskov
Его может просто щаклинить. Купить новый или попробовать восстановить.
sser-pan
Они уже не родные, меняли года 4 назад, точно не помню. Что ставили (производитель) не знаю, так как дело было на трассе за 1500 км от дома, было не до этого.
alex.pskov:
|
Поворачиваем ключ зажигание в положение II. Напряжение на разъемах есть. |
не знаю че там у тебя есть, но мои работают, когда телега завелась.
цитата: |
alex.pskov: Поворачиваем ключ зажигание в положение II. Напряжение на разъемах есть. не знаю че там у тебя есть, но мои работают, когда телега завелась. |
При выключенном зажигании на клапана 12В не приходит. Этим способом проверял наличие 12В от мозгов автомобиля, наличие обрыва в электропроводке.
Так то и у меня машина заводится с первого раза, ошибок нету, сопротивление в норме на клапанах, а шток на падает и вихревые всегда в открытом положении. Только провал в разгоне при 2500-3000 об/мин и потряхивает маленько.
Соответственно смерть клапана утвердилось только при отсутствии щелчков в клапане при подаче 12В на него.
alex.pskov
Заклинил значит. Я китайские поставил когда, они Заклинили тысяч через 5. В итоге электрическую часть поставил с китайских, а все остальное из родных, оригинальных и все работает. Но так как у тебя нет старых... Можно попробовать снять и разобрать)) либо новые ставить
KoFFeIn
китай заказан, приедут посмотрим
трубки на клапана отдельно бывают или есть умельцы с чего-то колхозили?
belbucha
22 May 2020mobile
1
352
Я покупал в магазине от тазов белый шланг. Не помню для чего он, но подходит идеально.
KoFFeInНедавно провернул такую-же модернизацию клапанов.
Купил вот эти Ruei RU13513FF2, а они через месяц перестали работать. Промерил сопротивление, оказалось в норме. Решил сделать гибрид из китайского и оригинального клапана, электрическую часть оставил китайскую, а пружинку, поршень и верхнюю крышку поставил от оригинала, хорошо что не выкинул их.
Все работает отлично.
Это были вторые клапана Ruei, первые проходили почти 2 года, пропало сопротивление на 1 клапане. Так что, с китайскими запчастями как повезет
Тоже стоит "солянка", катушки от китайских клапанов, начинка от оригинальных, все работает уже 2 года. До этого ставил клапана от нашепрома. Что могу сказать про нашепром - он бывает разный. Клапана нового образца (с пластиковым нутром) не выдерживают высокой температуры и перестают работать, т.е. надо их переносить в другое место, но еще кое где попадаются клапана старого образца (полностью металлические) те работают без проблем.
Ну и про китайские клапана,,,, скопированы они хорошо, добротно, но есть один косяк - диаметр вакуумного канала (седла) который перекрывается поршнем у них больше,,,, заметно на глаз, соответственно сила с которой поршень присасывается вакуумом к седлу тоже гораздо больше. Поэтому в один прекрасный момент силы магнитной индукции не хватает что бы открыть клапан. При этом наблюдается такая ситуация - на заглушенном двигателе клапан срабатывает (щелкает) так как вакуума нет в системе, а на заведенном клапан перестает работать. Пробовал ослабить пружину - не помогло. Поэтому не выбрасывайте негодные оригинальные клапана, они пригодятся, особенно ценна крышка с клапана (куда надеваются шланги).
proskuryakov.al
10 June 2020mobile
Народ, из за чего может падать напряжение на фишки, когда двиг холодный 12в прогревается и падает до 8 и клапан не срабатывает
2 people online