Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 6 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
alickaps
18 April 2020mobile
electromexanik:
|
Но стучит, как я думаю, всё таки поршень по цилиндру. |
Логично, согласен с этим, сам сталкивался с перестуком на другой машине, лечил заменой поршней. Размеры на поршнях составляли от 8 до 12 соток в минус,цилиндры стандартный износ 2-4 сотки.После замкны поршней стук ушел(поршни сотка вроде были в минусе или 2)
Я на форуме недавно, пока не могу ни от кого добиться размеров при ремонте))
tatiana_yaremch
18 April 2020
у кого не спрашивал говорят забей стучит и стучит. по 240 и 300 тысяч ездиют и нечего
electromexanik
18 April 2020
1
tatiana_yaremch:
|
говорят забей |
Правильно говорят. Тратить тысяч 50-60 на устранение перестука, который ни на что не влияет, затея сомнительная, априори.
Вот начнётся масложор, упадёт мощность и компрессия, тогда капиталки не миновать. А пока копите денежки.
tatiana_yaremch
18 April 2020
чуть другой вроде..когда прогревается тиши.
Vortex
У меня один в один(
Что это и как побороть? К чему готовиться?
mexar:
|
У меня один в один( Что это и как побороть? К чему готовиться? |
Что один в один? Двиг работает? Если это оно, то я умываю руки - докопаться не до чего...
Rumkin
19 April 2020mobile
-1
mexar
У меня тоже стучит, ну может чуть тише. Забей и езди дальше это же форд, будешь замарачиваться больше денег уйдёт, а маслом ты не чего не выйграешь я уже проверил.
Rumkin
Я вот думаю, может у меня постукивает из за масла как раз...так как залито 10в40 по рекомендации сервиса после того как поймал клина масляный насос. Пробег 192000. На 5в30 не было этого постукивания. Буду лить обратно 5в30 Ravenol и надеяться на тихую работу.
mexar:
|
.так как залито 10в40 по рекомендации сервиса |
так эти рекомендации, если они противоречат производителю, их слушать и применять ненужно.
Rumkin
19 April 2020mobile
-1
mexar
У меня от 10w40 ваз 2112 плакал и гидрики стучали. А ты в форд залил, едь сливай и я думаю что будет все ок если густое масло дел не натворил. Сейчас я на шёл 5w30пока что нареканий нет, хотел ликви моли но дороговато почти под 5т сейчас иза курса. А у тебя 5.30 масло не уходило? Зачем же тебе его посоветовали.
mexar
19 April 2020mobile
-1
RumkinПосоветовали после того как заменил ГРМ и залил формулу сразу по пригону машины из Германии и через 200 км заклинил масло насос. В Германии масло меняли раз в 20к
Моторист сказал что 5в30 это вода и с учётом лет и пробега нужно лить 10в40. Я повелся... Не пинайте, сам уже всё понимаю...
Уходило ли масло 5в30 не успел заметить. Сейчас на 10в40 Мобил проехал уже 6к и уровень на месте.
Rumkin
19 April 2020mobile
mexar
Есть такие мотористы)) я сам видел как лили 5.40 максимум в форда. Я думаю масло сменить и все наладиться.
next_ford
20 April 2020mobile
-3
Rumkin:
|
mexar Есть такие мотористы)) я сам видел как лили 5.40 максимум в форда. Я думаю масло сменить и все наладиться. |
Я не только видел, я сам после 100 лил только 5-40. 195 тык дюратеку и все норм.
next_ford
Значит мануал в топку?
next_fordЯ так и думал
Не выгодно автопроизводителю
woodkeeper
22 April 2020
цитата: |
хотел ликви моли но дороговато почти под 5т сейчас иза курса. |
Это какое именно ликви моли. Я в метро ликви моли дороже 3 т не видел. По акции и дешевле бывает. Не думаю, что дешевле шелла, хотя иногда бывает и дешевле.
mexar
Я бы вам не советов лить такие масла, есть много у кого пробеги за 200, и льют 5w-30
grunichevaj
23 April 2020mobile
wel45
Какое советуешь лит?
grunichevaj
Я заливаю 5w-30 A5B5
grunichevaj
23 April 2020mobile
wel45
Я тоже заливаю 5w-30 фордовское. Пробег подходит к 200, вот и задумался
grunichevaj
Я заливал 5-40, раскручивается хуже, расход больше. А на 30 гораздо бодрее. Если начнёт жрать масло то вязкость не поможет. Я перешёл на шелл.
next_ford
23 April 2020
-1
перенесу диалог сюда, пока модер не забанил
Vortex:
|
Ну, 1.8 и 2.0 изначально были под 20-ку (не у Форда ещё), 1.6 менялся. 2.0 GDI вообще свою уникальную ШПГ имеет, схожую с Экобустом. Но суть не в этом. Еще раз к теории - чем меньше вязкость, тем лучше. Увеличение вязкости, только для перестраховки от случаев, когда масло не сможет обеспечить необходимую защиту, но не для продления ресурса, т.к. более высокие потери на трение дают обратный результат. Далее есть статистика по поломкам. И она говорит, что можно не бояться. Вот и всё. |
раньше, когда трава была зеленее, производители поступали имхо совершенно разумно и правильно, рекомендуя масло соответственно условиям эксплуатации и бюджету.
вот рекомендации по маслу на 1 фокус от фомоко.
как мы видим, при температурных условиях от -20 до овер +40 рекомендовано 5W30, 10W40 и 5W40.
наши же камрады из ветки ФФ1 пришли к выводу о том, что "рекомендованная вязкость 5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется 5W-40"
что такого изменилось в дюратеке на фф2 относительно зетек/дюратек от ФФ1? стали меньше зазоры? тоньше каналы? я думаю ответ очевиден...
ради справедливости, другие производители идут тем же путем.
на LR freel 2002 гв в мануале написано про выбор масла от 0-30 до 10-50 в зависимости от температуры. позднее в рекомендациях осталась синтетика 0-40/5-40.
дело каждого, во что верить, но законы физики никто не отменял. чем выше температура среды, в которой работает мотор, тем гуще должно быть масло. маловязкое масло при высокой температуре не обеспечивает нужную толщину масляного клина в парах трения.оно же не обеспечивает толщину клина в обычных условиях при увеличенном износом зазоре.
смысл движений производителя тот же что и в случае с эко-шинами. в глобальном срезе достигается профит по экологии и экономии, гринпис ликует. в масштабах же обычного юзверя ни о какой экономии речь не идет, ибо серьезно считать экономией пусть даже 100 грамм бенза на сотню никто надеюсь не будет...
alickaps
23 April 2020mobile
next_ford
Думаешь в +10 и +40 мотор будет иметь разную температуру?
next_ford
23 April 2020
alickaps:
|
Думаешь в +10 и +40 мотор будет иметь разную температуру? |
под максимальной нагрузкой совершенно точно будет иметь разную температуру. я не имею ввиду температуру ОЖ
alickaps
23 April 2020mobile
next_ford
Температуру масла. Да, говорят она меняется, причем на трассе она выше чем в городских пробках. Поэтому я бы например делал упор именно на режимы эксплуатации а не на регион использования. Уверен, у нас в России по большей части нет регионов с экстремально высокими температурами как в Африке или Эмиратах))
alickaps:
|
Уверен, у нас в России по большей части нет регионов с экстремально высокими температурами как в Африке или Эмиратах)) |
зато есть регионы, где сопля долетает до земли замерзшей
но смысл не в этом. смысл в том, что для разных условий производитель допускал разную вязкость масла. а сейчас тупо всем 5w-20, и жителям анадыря и жителям сочи
next_ford:
|
что такого изменилось в дюратеке на фф2 относительно зетек/дюратек от ФФ1? стали меньше зазоры? тоньше каналы? я думаю ответ очевиден... |
Ничего и это не является требованием к использованию маловязких масел. Основной критерий выбора маловязкого масла - это возможность мотора на нем работать. И, чем меньше вязкость, тем лучше. Берем минимальную и, если очень хочется перестраховаться, например, тягаем прицеп тяжелый, на класс выше.
next_ford:
|
маловязкое масло при высокой температуре не обеспечивает нужную толщину масляного клина в парах трения.оно же не обеспечивает толщину клина в обычных условиях при увеличенном износом зазоре. |
Для мотора не важно какое масло - маловязкое или нет, главное подходящее! И, если мотор может работать на маловязком, значит защита обеспечивается, а ваш вывод голословный и ни чем не подкреплен. Еще раз - смотреть нужно со стороны мотора. И не в плане именно требования к использованию маловязкого масла, а в плане возможности. Работает - хорошо.
next_ford:
|
смысл движений производителя тот же что и в случае с эко-шинами. в глобальном срезе достигается профит по экологии и экономии, гринпис ликует. |
Экономия, в первую очередь, достигается за счет снижения потерь на трение, а трение - это износ.