| Предлагается в данной теме собрать всю информацию по проблеме с 2-х массовым маховиком. Пишите мне какие сообщения надо перенести в данную тему, буду переносить. Отдельное Спасибо первопроходцу Кочевник78 и за обобщение информации FeodorY С уважением, Malish |
1. Как часто встречается: судя по поиску
http://ffclub.ru/search/posts/?q=маховик&topicid=3809 встречается часто.
2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.
3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.
4. Варианты решения:
4.1. По методу
Кочевник78 :
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 (сообщение #15015074)4.2. По методу
FeLiX-911 оставить одномассовый маховик, стартер и корзину от 1.8 с установкой дополнительно выточенной проставки для выжимного подшипника:
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 (сообщение #18266080) Чертеж проставки в комплекте.4.3. Замена сцепления и маховика от EXEDY:
Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #15705631)4.4. Замена одномассового маховика от Мазда 3 2.0 по методу
Borovskih-dmitri:
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 (сообщение #18565135)Была НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА Радикального решение заменить сцепление и маховик от FF2 1.8/125 л.с. спасибо за отчет
Buzz LightYear Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #10152486)Может кто попробует доработать вариант и довести до рабочего варианта?
Доработали, см. п. 4.2.5. Цены: (информация уточняется Malish)
FeodorY
27 February 2013
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Nick_FF
14 April 2020mobile
Кочевник78:
|
mid74 От маховика будет исходить стук, похожий на дизельный и переключения передач будут резкими. И это ещё далеко не кончина, просто небольшой износ. Он в таком режиме ещё очень долго может тарахтеть. Тут или нервы закончатся или случится чудо. И если внутри маховика нет разрушений, вращательный люфт до 3 зубьев и осевой 1...2 мм, то на вибрации это никак не повлияет. У меня тоже есть лёгкие вибрации на разгоне, пробег 272 т.км. Маховик отреставрировал около 55 т.км назад. Поставил проставки около 30 т.км назад и вроде стало легче, но непонятно, потому как проблема плавающая. |
195 тыщ км я этот стук слушал, пока не надоело. Заменил
Nick_FF
Вот и я заменил, хотя особого стука небыло. А небольшая вибрация при разгоне, как была так и осталась.
alickaps
14 April 2020mobile
Кочевник78Подскажи пожалуйста, маховик в каком то определенном месте фиксируется относительно коленвала?) спасибо
Из мануала нашел только это
alickaps
15 April 2020mobile
Нашел одну зацепку, но это по дизелю, к бензинкам тоже относится?
alickaps:
|
Подскажи пожалуйста, маховик в каком то определенном месте фиксируется относительно коленвала?) спасибо Из мануала нашел только это |
Таких требований нет. Если снимаете-ставите родной маховик, то желательно при установке сохранить его положение.
alickaps
15 April 2020mobile
Кочевник78
Спасибо, значит ориентировки нет. Не помечали вроде перед снятием, ну ладно это уже другая история
Отпишусь, может кому полезна будет информация.
Себе на Мондео 4 вчера установил маховик Sachs 6366 000 013 и комплект сцепления Sachs 3000951587. Последнее выдает на оф. сайте как замена для 3000 951 927, которое мне подходит по вин коду и которое стоит в два раза дороже. Правда немного различаются внешне, но всё подошло без проблем.
tolyan14
Какой величины были люфты у нового маховика?
tolyan14
18 May 2020mobile
Кочевник78
Где-то 1-1.5 зуба. Причем этот люфт, как-бы лучше выразиться, подпружиненный что ли. А у старого 3 зуба "пустого" люфта, потом только ощущается сопротивление пружин.
На старом комплекте пробег 150, и думаю 50 ещё точно отходило. Пробуксовок не было. А вот рывки при отпускании, вибрация при трогании, на холодную передачи не включались и переодический характерный треск на холостых, не сильный правда. Это всё прошло. Но остался небольшой толчок (удард при отпускании педали сцепления, чаще всего ощущается на второй. А при первой тестовой поездке даже был просто холостых, после выключения передачи. Выжал педаль, и при отпускании чувствуется "тук". И так несколько раз подряд. Раньше грешил что это ещё один косяк маховика старого. А нет.
tolyan14
а сколько примерно проехал старый?
tolyan14
То, что пружинит, уже не люфт, но если довольно мягко, то высока вероятно превратиться в свободный ход = люфт. А изношенный маховик как правило и не буксует, за это отвечают корзина и диск.
Толчки на новом маховике при переключениях вероятно связаны с ограничителем крутящего момента (нижняя опора).
А в целом демпферные маховики на фордах довольно крепкие по сравнению с другими моделями. Отличительная особенность - большой диаметр подшипника скольжения. Его никогда не разбивает в отличие от всяких Ниссанов, VW и т.п.. Скольок уже их отремонтировал и у доброй половины разбиты центральные отверстия в овал.
А вот наши маховики на порядок ремонтопригоднее ваш можно было бы без проблем восстановить.
tolyan14
18 May 2020mobile
1
Кочевник78
Про букс это я про сцепу писал. Нижнюю опору поменял пол года назад.
Заморачиваться с восстановлением не хотел. Без колес оставаться на долго не резон.
И переходить на одномассовый не решился. Не люблю подобные доработки.
tolyan14:
|
Кочевник78 Про букс это я про сцепу писал. Нижнюю опору поменял пол года назад. Заморачиваться с восстановлением не хотел. Без колес оставаться на долго не резон. И переходить на одномассовый не решился. Не люблю подобные доработки. |
правильно и сделали что не стали дорабатывать...))) ну и я как обладатель нового маховика скажу что мой старый маховик с пробегом в 170т. с таким же люфтом в три зуба как и новый с пробегом в 25т.
Это я к тому что когда купил новый маховик и у него да, был люфт максимум 1-1.5 зуба но когда я на нем поездил 25т. люфт стал в 2.5-3 а это значит что он по сути приработался, просадка пружин в рамках приработки, все преобрело свои размеры и зазоры...
итог:
люфт нового маховика (приработанного) в точности будет таким как и старого))) люфты будут в три зуба ))) а с натяжкой до 4-х
еще один итог: если с пружинами норм то разобрав и положив в него новой смазки и сточив шайбу собрать то маховик отъездит еще очень много тысяч км...без стуков и прочего.
и да, я уже не раз говорил что наш маховик вполне выносливый железяка.
Ну и касаемо осевого люфта в двух половинках маховика, микрометрами и щупами не мерял но люфт именно осевой такой же как и на старом с пробегом в 170... Иллюзию меньшего зазора создает новая смазка заложенная в маховик которая еще не работала и не крутилась...а вот после приработки все так же болтается как и на старом но с свежей смазкой не потарахчивает)))
solex11:
|
еще один итог: если с пружинами норм то разобрав и положив в него новой смазки и сточив шайбу собрать то маховик отъездит еще очень много тысяч км...без стуков и прочего. |
В наших маховиках усадка пружин почти незаметна. Вращательный люфт появляется из-за износа пластиковых клиньев и поверхности трения на ведущей половине. Эти клинья протирают там ощутимые углубления и это обеспечивает дополнительный зазор, считай люфт. Вот его и устраняют пластиковыми прокладками.
цитата: |
Иллюзию меньшего зазора создает новая смазка заложенная в маховик которая еще не работала и не крутилась...а вот после приработки все так же болтается как и на старом но с свежей смазкой не потарахчивает))) |
Никаких там иллюзий нет, зазоры при ремонтах плавают в пределах 0,3...0,6 мм, а рекорд был 0,8 мм. При этом ведомая часть от осевого люфта заметно восьмерила при вращении.
И возвращаясь к первому пункту хочу сказать, что наличие вращательного люфта освобождает ведомую часть для осевых биений. Это значит нужно ремонтировать в комплексе, устраняя вращательный и осевые люфты. Если пружины через клинья не будут плотно прижимать ведомую часть, то осевой люфт начинает прогрессировать быстрее.
Кочевник78вы меня наверно не слышите, или читали не внимательно... я не собираюсь доказывать теоремы, я сразу поставил акцент на то что мой новый оригинальный маховик приобрел свои зазоры и мой интерес это подтвердил когда я снял коробку, люфт и радиальный и осевой и люфт по зубьям был такой же как и на старом маховике
При всем уважении я попробовал вставить пластины, этот доработанный маховик пролежал долго у меня и я поставил, проездил два дня и понял что это лютый колгоз с пластинами... ездить то может он и ездил бы но не знаю сколько...
и еще раз повторю, теоремы одно а опыт другое... маховик старый и новый с одинаковыми люфтами, я не стал изощиряться и вымерять сотки, эти понты не к чему а визуально они одинаковы... пластиковые клинья не могут износиться за 24 т км если быть точным...
в общем подложка пластин у меня не поперла, я считаю так ремонтировать не стоит...
А проточка шайбы да, очень даже за, целяком поддерживаю!!!
solex06Я Вас отлично понял, Вы утверждали ошибочные вещи относительно смазки, что я и поправил. Если это для Вас теорема, то это не мои проблемы. Что касается новых маховиков, то я их не хаю, но и иллюзий не питаю, есть у них слабые места. Свои 100...150 т.км они прослужат.
А что не так с прокладками, почему именно они не "попёрли" и как именно они должны были "попереть"?
В чём выразились неудобство, проблемы и прочие варианты?
Любой ремонт - это в определённой степени колхоз, для того нам и нужны знания законов физики, инженерный опыт и умение это применять на практике.
цитата: |
в общем подложка пластин у меня не поперла, я считаю так ремонтировать не стоит... |
Как стоит ремонтировать? Как устранить вращательный люфт?
Угадайте что я сегодня услышал, когда приехал с работы? Праааавильно! Как гремит новый маховик. У меня нет слов...
Старый тарахтел примерно так же, или чуть сильнее и только по утрам.
tolyan14тогда чтоб тебя не считать подставным лицом придется предьявить чеки с датой покупки.. на сколько бробега менял и через сколько загримел... а иначе будешь лолом..
tolyan14Вот так с лёгкой руки
solex06 принуждают оправдываться
Иначе рушится вся картина мира, которую данный товарищ нам тут рисует.
На самом деле греметь может и не маховик, а диск сцепления на шлицах. Тарахтящий звук всегда присутствует или только при нажатии педали сцепления?
КПП МТХ-75 также не идеал бесшумности работы. Лично у меняя она иной раз издаёт такие звуки
solex11
21 May 2020mobile
Кочевник78не сталкивался чтоб на шлицах гремел диск... а вот перв. вал на подшибнике зачастую радиально бьет... от этого и диск при биении не соосно приживается и создаются стуки... впечатление что маховик.. а вот выжимаешь педаль и уходит..
касаемо стуков и грюков в коробке мтх я знаю... все это слышу... и даже может быть вполне я первый заеду на ремонт, на этом сайте ибо у меня уже болтаются шруса в дифе (вернее диф на подшибниках конусных из за осевого большого) да и первичный уже радиально болтается..
так что коробка хорошая.. подшибники не очень..
solex11:
|
а вот перв. вал на подшибнике зачастую радиально бьет... от этого и диск при биении не соосно приживается и создаются стуки. |
При биении первичного вала никакой сальник не удержит масло в КПП. Радиальное биение конечно есть, но оно настолько мало, что не может быть источником таких звуков и сальник с ним справляется. Вывод следующий - радиальное биение первичного вала приведёт к утечке масла.
цитата: |
е сталкивался чтоб на шлицах гремел диск.. |
Не сталкивался и не исследовал/анализировал - ощутимо разные вещи.
Диск ходит по шлицам очень свободно, значит есть зазор, длина ступичной части около 20 мм. Всё это даёт диску дополнительную степень свободы, что при вращении и выключенном сцеплении приводит к вибрации диска (восьмерит). Стук исходит как от шлицевого соединения, так и от касания диском маховика и корзины.
tolyan14
21 May 2020mobile
Кочевник78
Звук не всегда бывает. Сегодня тихо. При выжиме сцепления пропадает.
А на счет толчков, которые остались после замены, чуть прояснил для себя. Сцепа даже новая хватает с половины хода, так было и до замены. Так вот если в пол не выжимать, а на пол шишки, то не пинает, либо крайне не значительно. Хреново, что педаль нельзя отрегулировать...
Кочевник78
у меня бьет первичный вал на мтх, точно не мерял но на ошуп 0.3-0.4мм и поверьте, сальник вполне себе держит))) даже не потеет... жаль видео не снял, знаю что вы любите глазами увидеть... так вот стучек это от него, от вала... и стучек п шумности каждый раз разный если нажимать-бросать педаль сцепы...
AlexOsi
29 May 2020
Доброго дня! Подскажите по следующему моменту: маховики демпферные Sachs 6366 000 013 и Sachs 6366 000 007 идентичные по ТТХ? На C-max 2.0 рест в спецификации при подборе з/ч он не значится, но, насколько я вижу по существующим (и идентичным!) комплектам сцеплений, маховики должны быть взаимозаменяемые "болт в болт" без нюансов?
AlexOsi
Идентичные полностью. Тут два или три человека 013 вместо 007 ставили.
tolyan14:
|
Угадайте что я сегодня услышал, когда приехал с работы? Праааавильно! Как гремит новый маховик. У меня нет слов... Старый тарахтел примерно так же, или чуть сильнее и только по утрам. |
а сколько же он прошел этот новый маховик? и точно ли он гремит?
tolyan14
5 June 2020mobile
Peti
Да хз, он это или коробка. Забил, так как звук еле слышно.
tolyan14так всегда еле еле слышно... даже на новом... у меня так же... зря ты ужасу навел