Моторные масла с ПАО и эстерами



Если по бортовому компьютеру средняя скорость движения Вашего автомобиля составляет менее 30 км/ч, то замену масла рекомендуется проводить чаще регламента, т.е. каждые 7500 км (или 6 мес.)

AMSOIL SIGNATURE SERIES SYNTHETIC 5W-20/5W-30/0W-20/0W-30
Скрытый текст

NGN NORD 5w-30
Скрытый текст

EUROL SUPER LITE ARCTIC 5W-30

Mobil1 ESP 5W-30
Скрытый текст

NOVUS TITAN 5W-30

Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF

Татнефть LUXE PАO 5W-30
Скрытый текст

EXTREME AMG VR2 5W30 GTJ

RAVENOL FDS SAE 5W-30

ENI i-Sint Tech 0W-30 ACEA A5/B5
Скрытый текст


Сопутствующие темы!
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Пробка сливная поддона картера на фф2
Антифрикционные и другие присадки к маслу
тормоза, торможение, двигатель, переключение передач, обороты двигателя

avatar
Веталь76
22 December 2017

Моторные масла с ПАО и эстерами
200K
views
87
members
1,5K
posts

avatar
alickaps
29 December 2019mobile


avatar
yolkin:

соответственно, кольцами и маслоотводящими каналами,

Можно с примерами про каналы?
avatar
yolkin
29 December 2019mobile


alickaps
В поршнях имел ввиду. Под маслосьемными кольцами, маслоотводящие каналы, или отверстия, какая разница. Так и сами маслосьемные кольца закоксовываются. Вам таких примеров накидать или сами найдёте?
avatar
alickaps
29 December 2019mobile


yolkin
Просто недавно ролик смотрел на ютубе кольца и поршни меньше согласен, а вот каналы все теже.
Там человек сравнивал на примере поршней 7 и 8 аккорда. 7 не жрал масло а 8 начали

Я то найду если надо, мне интересно что ты имел ввиду
avatar
yolkin
30 December 2019


https://www.youtube.com/watch?v=cC3ujd_fAXE https://www.youtube.com/watch?v=CsQxxywQV9o https://www.youtube.com/watch?v=_DLt_YuEmb0 Посмотрите видео, кому интересно, разборки ДВС дюратеков НЕ. На пробегах 130, 140 тыс. км ложатся маслосъёмные кольца, в том числе, и из-за конструктивных недочётов. Касаемо этой темы, таким моторам положены очень термостойкие масла и менять почаще, иначе вот такой приходит масложор - 1 л масла на 1000 км.
avatar
alickaps
30 December 2019mobile


yolkin
Авторам я так понимаю и условия эксплуатации известны?
Мишуха
30 December 2019mobile

2

avatar
yolkin:

На пробегах 130, 140 тыс. км ложатся маслосъёмные кольца, в том числе, и из-за конструктивных недочётов.

Это не более чем их домыслы, точные причины не известны и кивать на масло притягательная версия.
avatar
FICUS 1
8 January 2020mobile

3

ENI i-Sint Tech 0W-30 маслице на ПАО+Эстеры, в шапке его нет.
avatar
Никитаа
8 January 2020

1

avatar
FICUS 1:

ENI i-Sint Tech 0W-30 маслице на ПАО+Эстеры, в шапке его нет.

Да отличное масло, судя по анализу, и эстеров нормально положено, буду наблюдать, очень буду ждать анализа отработок.
А5/В5 оно даже протиснулось, Крутое масло подтверждаю, надо в шапку добавить.
avatar
Веталь76
8 January 2020

1

FICUS 1
Никитаа
Добавил.
avatar
Vortex
9 January 2020


avatar
yolkin:

Крепкий полнозольный гидрокрекинг А5 по щелочному, к примеру, более живуч, но там сама база окисляется побыстрее.

А как определить, что конкретно окислилось в масле и главное зачем? Вроде, соотношение щелочного к кислотному отражает моющие способности масла. Пока моет - работает. А что есть отдельное окисление базы и как оно сказывается? Раньше говорили, что база - это не мало, масло это конечный продукт с набором присадок.
avatar
alickaps:

Просто недавно ролик смотрел на ютубе кольца и поршни меньше согласен, а вот каналы все теже.
Там человек сравнивал на примере поршней 7 и 8 аккорда. 7 не жрал масло а 8 начали

На моторах с уменьшенными поршнями маслосъемные кольца изначально "настроены" на большее оставление масла на стенках цилиндра, отсюда и расход больше. Эти моторы любое масло будут расходовать... А т.к. мы все-таки на Фордах, то вот у 2.0 GDI кольца тоньше, чем у предшественника 2.0 Duratec HE, и зазор в канавках больше. Сделано это для лучшего отвода масла из канавок.
avatar
yolkin
9 January 2020mobile

1

avatar
Vortex:

А как определить, что конкретно окислилось в масле и главное зачем? Вроде, соотношение щелочного к кислотному отражает моющие способности масла. Пока моет - работает. А что есть отдельное окисление базы и как оно сказывается? Раньше говорили, что база - это не мало, масло это конечный продукт с набором присадок.
А зачем мне определять, что конкретно окислились в масле. Тесты с нагревом наглядно показывают, что окисляется быстрее - сначала минералка, потом гидрокрекинг, потом ПАО и ДР. базы 5-й группы. Т.е. по степени потемнения и испарения. Тоже самое происходит и в районе поршневых колец, самой горячей зоне в двигателе. Практические тесты тоже показывают, что масла на 4-й и 5-й группах меньше оставляют нагара и кокса на поршнях. А щелочное число показывает, насколько жив в масле потенциал нейтрализации кислот, образующихся при сгорании сернистых соединений топлива. При сравнивании его с кислотным числом принято считать браковочным параметром, при котором необходима замена масла. На самом деле, браковочных параметров может быть несколько, но проще ориентироваться на соотношение TBN/TAN.
Про отвод масла со стенок цилиндров. В Duratec HE с канавки маслосьемного кольца нет сквозных отверстий для отвода масла во внутрь поршней, а лишь есть четыре отлива в районе пальца, по два с каждой стороны. Расстояние от сторон перекладок поршней до этих отливов довольно большое, поэтому выше риск заложить маслосьемные кольца. На GDI в поршнях имеются уже отверстия в канавках маслосьемных колец, несмотря на то, что толщину колец ещё уменьшили, риск закоксовки последних меньше.
avatar
Vortex
9 January 2020mobile


avatar
yolkin:

А зачем мне определять, что конкретно окислились в масле.

Так ты же разделяешь окисление присадок и базы
avatar
yolkin:

Тесты с нагревом наглядно показывают, что окисляется быстрее - сначала минералка, потом гидрокрекинг, потом ПАО и ДР. базы 5-й группы.

Это немного не то окисление ) Окисление - это не синоним горения.

И еще, не могу понять почему все пишут про НС, что быстрее стареет, а у меня, судя по анализам, оно ни разу не сдохло при неадекватных цифрах по моточасам, пробегу и сожженного топлива. Такой вывод чисто из убеждения, что НС не может быть долговечнее чем ПАО+?

Меня больше интересует, как себя ведут масла с пао+эстеры при попадании в них воды? Как сильно и быстро деградируют?
avatar
yolkin
9 January 2020


avatar
Vortex:

Это немного не то окисление ) Окисление - это не синоним горения.
Как это не то окисление? Окисление и вызывает потемнение. А горение- это интенсивное окисление.

цитата:
И еще, не могу понять почему все пишут про НС, что быстрее стареет, а у меня, судя по анализам, оно ни разу не сдохло при неадекватных цифрах по моточасам, пробегу и сожженного топлива. Такой вывод чисто из убеждения, что НС не может быть долговечнее чем ПАО+?
Вот известный тест "За рулём" https://www.zr.ru/content/articles/746102-na-kak...etiku/# Вроде бы предвзятости нет. Стандартное гидрокрекинговое масло проиграло остальным, буквально во всём: и по отложениям, и по ресурсу, и по защите от износа, и по стабильности характеристик. Пускай не в разы, но на 20-30%, тоже результат заметный.
avatar
Vortex
9 January 2020mobile

-1

avatar
yolkin:

Как это не то окисление? Окисление и вызывает потемнение. А горение- это интенсивное окисление.

Окисление - это реакция с кислородом, а там дальше варианты...
avatar
yolkin:

Вот известный тест "За рулём"

Фиг с ним с тестом, там ничего нового и рекламный стиль изложения.
Вопрос про воду был. И не спроста, т.к. надо учитыватьуслоаия эксплуатации, а я не по кругу полигона моточасы со стрелеой тазометра в отсечке нарезаю, а езжу на работу с работы. И у меня два холодных запуска в день, зимой два прогрева. В период остывания двигателя на стенках цилиндров скапливается обильный конденсат, при запуске он кантактирует с маслом. Объем там очень приличный. Как то свечи выкрутил, офигел.
Так вот, масла на пао с эстерами очень не любят контакт с водой. Для них это очень губительно. Т.е. при переходе на такое масло в таком режиме эксплуатации нужно обязательно менять масло посезонно. Мои 19000 км в год - это получается менее 5 тыс км на межсервис.
Да при таких коротких интервалах вообще не имеет значения что лить.
Что касается кряка. Мы все-таки проверяли отработку с моих моторов и там 10 тыс км, тонна с центнером топлива, 450 часов по бк и масло далеко не мертвое. Это к вопросу - откуда миф, что НС дохнет очень быстро. Видимо не все НС одинаковые, как и не все ПАО+.
Хотелось бы посмотреть на анализ пао+ в схожих условиях, чисто для сравнения. Но смотрю люди меяю масло все чаще и чаще, как какая-то зараза. 10 лет назад 15 тыс км было пораньше, потом 10, кто-то перестраховывося делил пополам 7,5. А тут читаешь вообще 5-6 тыс. пишут. А Мишуза вон хвастается пробегами по 20к и все хорошо у него...
Эх, опять я в сомнениях...
avatar
yolkin
9 January 2020


Про воду ничего не скажу, не наблюдал. Анализы зимней эксплуатации масел с содержанием эстеров ничего критичного не показывают, точнее, вообще, чего либо, связанного с водой, не показывают.
avatar
Vortex
9 January 2020mobile


avatar
yolkin:

Про воду ничего не скажу, не наблюдал. Анализы зимней эксплуатации масел с содержанием эстеров ничего критичного не показывают, точнее, вообще, чего либо, связанного с водой, не показывают.

А че так мрут рано? Повторюсь, я на своем на анализ накатал в городе 10 тыс км, 450 моточасов, спалил 1100 литров 95 бензина, ни грамма не доливал и масло было с достаточным запасом чтобы и 15 тыс км отбегать. На том же Оил-клабе всех впечатлило.
Да, и с двух машин и разное масло было. Из пластика и бочковое.
avatar
SergeyFox01
9 January 2020


Vortex
yolkin
Я в ваш маслосрач подкину тему для обсуждения
тут капельные пробы Амсойла. Ввверху на пробеге 5т.км.
Внизу на 6 т. км. 80 процентов трасса.
Лично я считаю, что на турбо надо 7,5 менять. На атмосферном 10 предел.
posted image
avatar
Vortex
9 January 2020mobile


SergeyFox01
Мы сейчас о другом. Почему расхожее мнение и мнение типа вашего расходятся с выводами на основе лабораторных анализов? Против бумажки как-бы слова не катят )
avatar
SergeyFox01
9 January 2020


Vortex
Ну смотри, вымерять по моточасам, средней скорости и т.п. слишком сложно, так как под одну из замен сразу планируешь замену фильтра, салонного, свечей и т.п. А так всего в голове не удержишь. А здесь взято усредненное. 7,5 или 10. По капельной пробе можно еще столько же проехать, но цвет за тысячу уж сильно потемнел. Это лак на поверхностях и т.п. Потом этот же лак позабивает каналы.
avatar
yolkin
10 January 2020mobile

2

Vortex
А я от тех твоих двух анализах не в восторге. По щелочному, да, они выдержали. Но посмотри, сколько металлов износа в отработках. Я так точить свои двигатели не хочу.
avatar
Vortex
10 January 2020mobile


yolkin
А что не так с металлом? Больше межсервис, больше накопленная масса. Прямая зависимость. Чтобы доказать, что это много, надо, как минимум, показать сравнительный анализ в тех же условиях, но никто пока не повторил, всё голословно.
Ну, и вопрос был о живучести масла, а не о смазывающих свойствах - это разные вещи, в вы как-то перескакиваете с одного на другре. Приводите в пример одни свойства, а потом соскакиваете на другие, которые уже явно не свойственны именно маслам на пао+. Сказать по существу не чего, начинаете тупо минусы ставить ))).
avatar
SergeyFox01:

По капельной пробе можно еще столько же проехать, но цвет за тысячу уж сильно потемнел. Это лак на поверхностях и т.п. Потом этот же лак позабивает каналы

Это не лак, а сажа. Капельная проба - ни о чем. Кремний, например, масло не окрашивает...
avatar
yolkin
10 January 2020mobile

1

Vortex
Во-первых, я минусы не ставил. А во-вторых, говорим о разных вещах. Я знаю, что эстеровые масла сдуваются по щелочному быстрее, гидрокрекинговые в аналогичных условиях, ну и что? Мне нужно, проехать именно на своём двигателе, как можно больше без ремонтов. В том масле, какое я применяю, уверен, что именно из-за качества смазочного материала мой двигатель будет в хорошей форме. Да, там могут быть другие причины, но не из-за масла. Сейчас пробег 201782 км и двигатель не вскрывался. Небольшой масложор присутствует, 50-150 г/1000 км, в зависимости от свежести масла и условий эксплуатации, но он появился давно, после пробега 100000 км на гидрокряках и замен через 10-12,5 тыс. км. Впредь подобного, конечно же, я не допущу. А так вот опыт такой, какой есть. Время покажет, что будет дальше. Чистый гидрокрекинг лить в свой мотор я не собираюсь.
avatar
Vortex
10 January 2020


avatar
yolkin:

Vortex
Во-первых, я минусы не ставил

А я и не про тебя лично. Ведь кто-то ставит, а сказать получается и вовсе не чего )))
avatar
yolkin:

А во-вторых, говорим о разных вещах

Я заметил.
avatar
yolkin:

Я знаю, что эстеровые масла сдуваются по щелочному быстрее, гидрокрекинговые в аналогичных условиях, ну и что?

Так я выше написал что - при определенных условиях эксплуатации это ведет к необходимым обязательным сменам масла, т.к. оно превращается в непотребную жижу. Каким, также написал выше. И в отличие от прожарки, которая актуальна при спортивной эксплуатации авто и это зависит во многом от драйвера, на климатические условия я повлиять не могу. И получается, как со свечами Дензо у некоторых - покупают для того, чтобы получить супер свойства сверхтонкого электрода, бьют себя в грудь, что это реально дает результат, а по факту выкручиваем эти свечи через 30000 км, а там вообще электродов нет, но человек продолжает бить себя в грудь, что авто работал идеально и не было разницы по сравнению с новыми свечами! Как так? Суперсвойства от тонких электродов и тут же нет разницы.
Вот я читаю что вы пишите и в каждом случае противоречие. А в итоге получается следующее: масло проверяем на прожарку - оно лучше, но валится по характеристикам при контакте с водой. При спокойной эксплуатации в средней полосе прожарка мало интересует, т.к. если даже вжарить как следует и в топке сгорит грамм 100-200 их мы спокойно компенсируем новым маслом, а вот потерю свойств от климатических условий никак не компенсируем. Только замена. По моим прикидкам для меня это выльется в четыре замены масла не зависимо от пробега иначе смысла в этом масле не будет, а если не менять, может даже быть и вред. Выгоду вижу только при годовом пробеге от 30000 км в год. Тогда четыре смены за сезон от 7500 км будет реально оправдано. В моем случае нет. Возможно, я не настолько готов беречь мотор...
avatar
Веталь76
10 January 2020mobile


Vortex
Ну раз так то, тогда не вижу паники, меняй по 10 тык и лей дальше Кастрол. В чем причина всей этой писанины?
avatar
Vortex
10 January 2020


цитата (Веталь76)
Ну раз так то, тогда не вижу паники, меняй по 10 тык и лей дальше Кастрол. В чем причина всей этой писанины?

В чем смысл? Так это форум, вроде. Наверное посленовогодний отходняк ))) Промелькнула на праздниках дурная мысль - слезть с Кстрола )))
avatar
Веталь76
10 January 2020mobile

1

avatar
Vortex:

В чем смысл? Так это форум, вроде. Наверное посленовогодний отходняк ))) Промелькнула на праздниках дурная мысль - слезть с Кстрола )))

Мысль то правильная.
avatar
yolkin
10 January 2020

1

avatar
Vortex:

При спокойной эксплуатации в средней полосе прожарка мало интересует
Тем не менее, меня она интересует больше, чем остальное, почему, тоже разъяснял. На двигателях HE имеется конструктивный недочёт по отводу масла из канавок маслосъёмных колец. На 2,0 GDI уже такого недочёта нет.
avatar
Vortex:


А что не так с металлом? Больше межсервис, больше накопленная масса. Прямая зависимость
Вот тут в корне не согласен. Накопления металлов износа происходит как раз нелинейно, на свежем масле вообще околонулевые износы анализы показывают. Если экстраполировать ваши анализы, например, вот этот https://www.oil-club.ru/forum/topic/26714-castro...-000km/ на анализы, которые делаются на пробегах 7-7,5 тыс. и моточасов процентов на 30 поменьше, там железа, которое видит спектрограф лаборатории, будет на уровне 8-12 ppm. А у вас 46 ppm. С большой долей вероятности можно сказать, что за последние 3 тыс. км пробега вы получили износ не менее 30 ppm по железу, или 65% от всего интервала. А если ещё как-то учесть крупную стружку, которую собрал фильтр, например, собрать магнитом и взвесить, то картина может быть ещё хуже. Щелочное, да, ещё не до конца сработалось, но вот от износа масло защищает в конце интервала плохо. Я бы не хотел, чтобы мой двигатель так точился.
avatar
Vortex
10 January 2020


avatar
yolkin:

Тем не менее, меня она интересует больше, чем остальное, почему, тоже разъяснял.

Я принял во внимание.
avatar
yolkin:

На двигателях HE имеется конструктивный недочёт по отводу масла из канавок маслосъёмных колец. На 2,0 GDI уже такого недочёта нет.

Заставил меня гуглить и, действительно, есть дырки в поршнях 2.0 GDI. Раньше не обращал внимания:
posted image
Т.е. закоксовки они бояться не должны - это расширяет диапазон выбора
avatar
yolkin:

Вот тут в корне не согласен. Накопления металлов износа происходит как раз нелинейно, на свежем масле вообще околонулевые износы анализы показывают. Если экстраполировать ваши анализы, например, вот этот https://www.oil-club.ru/forum/topic/26714-castro...-000km/ на анализы, которые делаются на пробегах 7-7,5 тыс. и моточасов процентов на 30 поменьше, там железа, которое видит спектрограф лаборатории, будет на уровне 8-12 ppm. А у вас 46 ppm. С большой долей вероятности можно сказать, что за последние 3 тыс. км пробега вы получили износ не менее 30 ppm по железу, или 65% от всего интервала. А если ещё как-то учесть крупную стружку, которую собрал фильтр, например, собрать магнитом и взвесить, то картина может быть ещё хуже.

Соглашусь только с наличием нелинейности, т.к. есть другие неучтенные нюансы - тот же фильтр. Размер пропускаемых частиц - новым фильтром и с пробегом - это раз. Работа с открытым перепускным клапаном - это два. А не забываем, что я анализы сдавал зимой и морозы были уже в районе -10, т.е. после ночных стоянок 100% какое-то время фильтр "промывался". Далее, предшествующие замены тоже с длительным интервалом, движок под анализ никто не промывал, как тут некоторые вымывают несколькими короткими заменами, т.е. не известно количество железа в свежем масле сразу после смены, - это три и пожалуй самый серьезный нюанс, на который стоит обратить внимание помимо выбора масла - качество обслуживания. Официалы сами знаете как сливают - еще капать не перестало, уже пробку заворачивают. Также очень много железа на новых ДВС, хоть и имеет место быть холодная обкатка. А у меня что до анализа - три дилерских ТО и замены с интервалом 13-14,5 тыс км. Ну и многие пользуются пробками с магнитом, которые улавливают железо, соответственно, в слитую отработку оно не попадает, а оно есть и судя по фоткам пробок, его много - это четыре.
avatar
ВладимирВарвин
10 January 2020


Во что превратились поршни, это уже шайбы какие-то, юбки нет практически. А вместо юбок какие то упоры.
avatar
Vortex
10 January 2020


avatar
ВладимирВарвин:

Во что превратились поршни, это уже шайбы какие-то, юбки нет практически. А вместо юбок какие то упоры.

Тенденция, однако. Это уже не те моторы, где маслом можно что-то решить... "Шайбы" эти чаще болтаются в перекладке, маслосъемные кольца такой конструкции, что специально оставляют больше масла на стенках цилиндров для безопасности контакта с мини-юбками поршней, естественно, оно угорает. Т.е. расход масла 2.0 Duratec HE и 2.0 GDI в лоб сравнивать нельзя, хотя моторы - родственники.

10 people online

10 people online

Log in to leave a message or Sign up


up