Вариатор, робот и автомат

9 лет назад




Находясь в поиске ТС для семейных поездок,обратил внимание на то,что большое количество японских паркетников(кашкай,икс трейл,версо и пр.) оснащены вариаторами.А обыкновенными АКПП не комплектуются.Хочу узнать мнение форума об этой коробке передач.Ниссан,например,вроде как,ставит новейший вариатор.Чем отличен-непонятно
Насколько они комфортны в эксплуатации,в пользовании? Что с ресурсом,обслуживанием ?Легко ли убить?
И пр. и т.д.
с уважением к форуму
вариатор, робот, автомат, роботизированная коробка, автоматическая коробка, АКПП, переключение передач

avatar
Polarbuza
3 января 2010

Вариатор, робот и автомат
14K
просмотров
23
участника
62
сообщения

avatar
RIS
3 января 2010

1

имхо теже яица только в профиль.
Раньше были проблемы типо гула и малого запаса по тяге мотора, сейчас эти проблемы устранены. Запарывается как и обычная АКПП если не ошибаюсь в вариаторах роль сцепы тоже играет маленький гидротрансформатор.
avatar
Dima777
3 января 2010

1

Polarbuza
вариатор - отдельная группа АКПП, мало что имеющая общего с гидротрансформаторными автоматами

убивается легко как обычный ГТ, так и вариатор
по комфорту ГТ предпочтительней, хотя в теане например в отличие от Lancer X никакого шума от вариатора не слышно

avatar
araleng
3 января 2010

4

Polarbuza
У Степаныча была некоторое время назад Мурано с вариатором. Это если нужно субъективное мнение.
А вот тут типа объективное. biggrin2.gif
Мое мнение - вариатор имеет и плюсы и минусы. Но поскольку вариаторы так и не получили широкого распространения в автомобильной среде, то, на настоящий момент, минусы, видимо, перевешивают. В качестве примера можно взять Ауди. Несмотря на многочисленные попытки внедрения вариаторов, они так и не отказались полностью от классических гидротрансформаторных АКПП.
avatar
latysch
3 января 2010

3

Polarbuza

-=ЗДЕСЬ=- сравнение АКПП. Просто и понятно.
-=ЗДЕСЬ=- принцип работы вариатора.
Почитай, может и марку машины выберешь.
К недостаткам вариаторов ещё добавлю высокую чувтвительность к уровню масла в коробке.
avatar
esn
3 января 2010

1

Polarbuza
КОМ ездит на Хитреле с вариатором, доволен вроде но говорит разгон как на троллейбусе. smile.gif Но лучше спроси у него yes.gif
avatar
leonbn
3 января 2010


У меня вариатор - очень доволен. На машине брата (у нас одинаковые и брали одновременно) недавно поменяли варик по гарантии (~65 000 км). Но у меня стиль езды спокойный, а брат меня моложе на 8 лет - стиль очень "рваный".
avatar
Derini
3 января 2010


esn
во! точная характеристика! Точно такие чувства испытывал когда катался несколько раз на 2.4 СР-В.
Шумит, но не едет...

Про вариатор слышал, что в легких говнах легко очень перегревается.
avatar
leonbn
3 января 2010


Derini
Цитата
Про вариатор слышал, что в легких говнах легко очень перегревается

Млин, вот это по нашему lol3.gif Какая связь перегрева подключаемого заднего недопривода и CVT (я телепат) lol3.gif lol3.gif lol3.gif Где то слышал, что кур доят lol3.gif lol3.gif lol3.gif
avatar
DionnissS
3 января 2010


думаю, для города и умеренного стиля езды вариатор самое то.
avatar
Derini
3 января 2010


leonbn
Вы считаете, что вариатор управляет подключением заднего привода? blink.gif
avatar
leonbn
3 января 2010


Derini
Цитата
Вы считаете, что вариатор управляет подключением заднего привода?

Ты бы вместо минусов разобрался бы в проблеме. Вариатор НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ!!!! Точенее прегревается не более чем МКПП, впрочем если бы ты проехал чуть более, чем
Цитата
когда катался несколько раз

ты бы не писал чего не знаешь wink.gif
avatar
Derini
3 января 2010


leonbn
если бы не перегревался, я таких мнений после покатушек не слышал бы.

Цитата
впрочем если бы ты проехал чуть более,

Спасибо, больше не хочу.
avatar
RIS
4 января 2010


еще вроде вариаторы не очень пригодны к кап.ремонту. Раньше их ваще не ремонтировали щас потихоньку появляются умельци и вариаторы не столь сложный.
avatar
leonbn
4 января 2010


Derini
Цитата
если бы не перегревался, я таких мнений после покатушек не слышал бы

Один вопрос - в чем выражался перегрев - может лампа какая включилась на приборке cool.gif Или это очередное ... тех, кто Пастернака не читал, но осуждает lol3.gif
avatar
Polarbuza
4 января 2010


ребят,а X-Trail на вариаторе для 90% езды по городу...каково ?Это же не покатушки...Жить будет?
avatar
leonbn
4 января 2010


Polarbuza
Будет, причем отлично yes.gif
avatar
Derini
4 января 2010

2

leonbn
передачи не включаются и на газ не реагирует.
http://www.cpclub.ru/forum/showthread.php?t=664 и далее по ссылкам
http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-e...-variatora.html
http://www.akpp-am.ru/tipichnyie-polomki-akpp-audi/
http://www.autoservice-nissan.ru/inf/murano/
Изучите, а потом смейтесь.
На сим разговор заканчиваю.

Polarbuza
будет, куда денется! в городе критичных нагрузок почти не бывает или сведены к минимуму...
avatar
Tovich
4 января 2010

2

Я бы брал что-нибудь с DSG, либо с классической АКПП. С вариатором бы не связывался.
avatar
esn
4 января 2010


Цитата (Polarbuza @ Сегодня в 01:35)
ребят,а X-Trail на вариаторе для 90% езды по городу...каково ?Это же не покатушки...Жить будет?

Немного офф.
Выбирая машину изучи то где и как будешь её обслуживать, проанализируй отзывы о дилерах. Я когда выбирал отмёл Хитрил практически сразу, по причине абсолютной невменяемости дилера. Он у нас один, а кататься в Тольятти на ТО мне не больно хотелось.
avatar
Polarbuza
4 января 2010


Цитата (Tovich @ Сегодня в 10:58)
Я бы брал что-нибудь с DSG, либо с классической АКПП. С вариатором бы не связывался.

почему?
avatar
Guru
4 января 2010


Polarbuza
На А4 мне это штука понравилась Laie_60B.gif
Хотя настоящий автомат доверия внушает больше
avatar
Rudy_20
6 января 2010

1

Polarbuza
Чота вспомнил вдруг, что на нынешнем Дакаре, есть чел, у которого на багги стоит именно вариатор. Так что, не исключено, что коробка надежная...
avatar
latysch
6 января 2010


Rudy_20

Я удивлён! Ставить вариатор в такИе условия?
Можно конкретную информацию получить?
avatar
VAR
7 января 2010

3

На А4 нынешних, например, вообще нет классической АКПП с гидротрансформатором (зато ее ставят на Пассат, на А6 и т.д.). Там либо мкпп, либо вариатор (мультитроник) на моноприводе, либо DSG (типтроник) на полном приводе. Про вариатор, который стоит на моей А4 вкупе с 211-сильным мотором, могу сказать следующее:
- разгон без рывков - приятно, но нет "кайфа", ибо мотор "зависает" на определенных оборотах (в зависимости от силы нажатия на педаль газа) а дальше разгоном заведует вариатор (получается троллейбус, но бешеный).
- есть спортрежим. В нем вариатор перебирает виртуальные 8 передач (самостоятельно, либо с лепестков на руле). Получается разгон как с обычной АКПП (с рывками при переключениях). Также в этом режиме присутствует торможение двигателем (тоже рывки чувствуются при смене передач вниз).
- езда в пробках в принципе плавная, но иногда вариатор "дергает" как при наборе, так и при сбросе. Сначала бесит, потом плюешь, ибо робот-DSG по отзывам в пробках дергается еще хуже.
Кстати, при обычной езде по городу и трассе мотор постоянно работает в диапазоне от 1000 до 2000 оборотов (пока тапку не нажмешь как следует). При скорости 90км/ч на тахометре стрелочка лежит на 1100об/мин. Вообще, если плавно разгоняться, выше 1500об стрелка не полнимается. Не уверен, что это хорошо для свечей, но зато едет тихо и бензина расходует мало smile.gif.
По поводу перегрева вариатора: летом - запросто. И именно этого перегрева варики и боятся. Правда, для этого нужно гонять как сумасшедшему, либо сунуться на трек (а там еще и тормозов не хватит smile.gif ).
Еще я видел картинки "рваных" вариаторов А4 с дизельных моторов. Там шестерни не выдерживают.
Вот здесь есть очень красноречивые фотографии убитых и живых вариаторов Ауди в разобранном виде: Мультитроник клуб

Ну а так, если специально не пытаться "убить" вариатор, вовремя менять масло и т.п., то в целом он вполне надежный и комфортный. Шума я от него не слышу, хотя народ пишет, что у некоторых какие-то шумы присутствуют.
avatar
Polarbuza
7 января 2010


VAR
респект за подробный отчет
а есть ли какие то особенности,о которых хотелось бы упомянуть ,что касается эксплуатации вариатора?или он в эксплуатации как обычная коробка:не буксовать и пр..?
avatar
VAR
7 января 2010

1

Ну по сути да. Ничего необычного вроде-бы нет.
Не буксировать естественно, только эвакуатор, либо отсоединение приводов (хотя в инструкции и написано, что можно 50км/ч на 50км, но тот же Мультитроник-клуб категорически не рекомендует и популярно объясняет почему).
avatar
Tovich
7 января 2010


VAR
Не знаю как 7-DSG (там сухая сцепа), а вот 6-DSG (два мокрых пакета) на passat-е с дизелем просто супер! Плавно (лучше чем АКПП), никаких рывков в любых режимах, расход меньше чем на механике... по надежности пока сказать не могу, т.к. пробег только 30 тыс.км., но плохих отзывов вроде не слышал.
avatar
VAR
8 января 2010


Tovich
Я на них не катался, к сожалению, не с чем сравнить. Если действительно не дергается, то здОрово.
На этом варике сц 7-дисковое в масляной ванне. А дергается. Мозги его наверное нормально настроить не могут.
avatar
Polarbuza
8 января 2010


а как на них двигателем тормозить?передач то нету...
на автомате просто в мануале вниз счелкаешь и нормалек...а тут как?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.