I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Rivendell
22 December 2019
Кто-нибудь заряжал штатные аккумуляторы Silver Ca напряжением 16 В? Аккуму 2.5 года, хочу перед зимой стационарно подзарядить для профилактики, но обычный зарядник дает только 14,3 В и 6 А. До этого проблем с АКБ никаких не было. Или авто и так заряжает достаточно?
inf1nity809
23 December 2019
-1
не покупайте аком, технические характеристики не соответствую заявленным!!
amid7
23 December 2019mobile
Rivendell
В большинстве случаев хватит и 14,3. Зимой раз-два в месяц не помешает позаряжать на ночь
Jungle
23 December 2019mobile
-2
RivendellВот есть статейка, тут подробно про "16в" и кому это выгодно!
https://autogudok.com/article-423-kak-zaryazhat-...st.html
Jungle
тупость какая то написана если честно.
главный показатель заряда АКБ это плотность электролита.
Если у тебя при заряде 14.4-14.5 плотность до 1.27 поднялась, значит заряжен 100%
если нет, то надо поднимать напругу.
я заряжаю в режиме цикл на кедр-4 45/15 сек до 16 вольт Т
ок при окончании заряда 0.3-0.4А
Не кипит и живет 10 год уже.
Gloom_NK
режим цикл там для десульфатации, при этом на аккумулятор должна быть подключена нагрузка. Зачем в нем просто заряжать, не понимаю
Pincky:
|
режим цикл там для десульфатации, при этом на аккумулятор должна быть подключена нагрузка. Зачем в нем просто заряжать, не понимаю |
затем, что в режиме АВТО, при достижении 14.7 пишет окончание заряда
а в режиме цикл ограничения по напряжению нет, вот так импульсами не допуская перегрева, осыпания, закипания. заряжается до 16в
Rivendell
23 December 2019
Gloom_NK
Jungle
Я ориентировался на видео в ютуб от Аккумуляторщика Виктора. Очень толково объясняет про зарядку Ca Ca ассиметричным током и напряжением до 16.2 В (хотя возни больно много).
честно говоря, в свой штатный аккум не заглядывал ни разу еще с момента покупки. Не знаю даже, обслуживаемый он или нет. Если обслуживаемый, заряжу обычной зарядкой 14.5 В, померю плотность, отпишусь.
devol88
8 January 2020mobile
Здравствуйте! Подскажите как 100% проверить АКБ? АКБ 4 года ни разу не подводил, а на днях машина простояла сутки во дворе и АКБ сдох в ноль, даже сигнализация не срабатывала. Поставил на зарядку, зарядился за 2 часа полностью, что мне показалось странным. После зарядки спустя сутки проверил напряжение на АКБ, выдало 12.2. Затем проверил нагрузочной вилкой 10 и не падает, проверил раза 4 с нагрузкой и не большим интервалом все те же 10, в покое как было 12.2 так и осталось. После чего поставил на зарядку и снова зарядка показывает что полностью разряжен, ток 6 А. Зарядка автомат, полностью рабочая. Ток утечки мерял, показывает 0.02а.
цитата: |
Подскажите как 100% проверить АКБ? |
Проводят измерение остаточной емкости. Проверка акб 200А вилкой
цитата: |
После зарядки спустя сутки проверил напряжение на АКБ, выдало 12.2. |
НРЦ (напряжение
разомкнутой цепи) измеряют после отстоя акб несколько часов.
Какое напряжение на клеммах и ток в конце заряда при использовании вашего АЗУ?
devol88
8 January 2020mobile
Explorer
Напряжение вроде было 12.8, а ток у меня на зарядном 6 лампочек каждая светит 1 А, к концу зарядки погасли все лампочки
devol88
да умер он, чего тут гадать. 2 часа по 6 ампер это 12 ампер емкости
Не умер, а засульфатирован.
Пластины у акб еще не осыпались, т.к. вилку держит.
НРЦ 12,8V говорит об отсутствии КЗ в банке/банках.
У аккумулятора глубокая сульфатация. Это следствие хронического недозаряда за 4 года.
devol88Тут как всегда, два варианта.
Покупаем новый и не напрягаем мозги.
Или пытаемся провести десульфатацию. Но это длительный процесс по времени и требует некоторых знаний.
Поэтому чаще все действуют по первому варианту.
Pincky
9 January 2020
Explorer
Вы что-то прочли у него между строк, чего не вижу я? Полностью разряженный АКБ зарядился за 2 часа током 6 ампер и он не умер???
Pincky
У АКБ с большой долей вероятности сульфатация. Что вам непонятно? А сульфатация, как известно, устранима. Полностью или частично.
devol88
9 January 2020mobile
Explorer
Ясно, проще купить новый и не заморачиваться со старым
devol88:
|
проще купить новый |
Безусловно.
Бороться с сульфатацией достаточно долго и нудно. Был у меня АКБ с остаточной емкостью менее 10а/ч. В целях изучения и проверки решил попробовать реанимировать АКБ. После длительной десульфатации емкость поднялась до 40а/ч при паспортной 60ач. Аккумулятору было 5 лет отроду. Отслужил после этого еще пару лет.
Explorer
непонятно, по каким данным вы сделали такой вывод? После суток простоя напряжение 12,2 у него, и емкость всего 12 а/ч
У меня на руках сейчас тоже умирающий аккум, интересно, совсем он умер или тоже сульфатация? Есть возможность поставить другой на время, а первый помучать на зарядном с циклами разряда.
Вопрос, есть два зарядных, первое умеет разряжать, второе делать циклы, но для второго нужна нагрузка. Если я подключу в качестве нагрузки первое з/у в режиме разряда, будут они работать вместе? Или нагрузка должна быть более "простая"?
Vortex
9 January 2020
Pincky
Стандартным способом - заряд-разряд десульфация производится дистиллированной водой, т.е. понадобится слить электролит, при этом надо не закоротить банки, если на дне осело активное вещество с пластин, т.е. откачивать, а не просто перевернуть АКБ. "Кипитять" потом батарейку очень долго, неделю, а то и две. Поднялась плотность, сливать (откачивать), заливать снова воду, опять кипятить недели две. И так пока не прекратится рост плотности. Потом заливать электролит и заряжать. И не факт, что активного вещества на старой АКБ в остатке есть хотя бы на половину емкости. Оно вам надо?
Vortex
насколько я помню, утрированно, сера из пластин при зарядке переходит в электролит, оттуда собственно и поднимается плотность. Если мы десульфатацией все из пластин выбъем, потом зальем в акб электролит, как она заряжаться то будет?
Pincky:
|
непонятно, по каким данным вы сделали такой вывод? |
Вариантов износа АКБ - не так много. Хватит пальцев одной руки.
Это сульфатация (обратимая и необратимая), разрушение решеток, оплывание АМ, КЗ банки/банок.
Vortex
9 January 2020
Pincky:
|
насколько я помню, утрированно, сера из пластин при зарядке переходит в электролит, оттуда собственно и поднимается плотность. Если мы десульфатацией все из пластин выбъем, потом зальем в акб электролит, как она заряжаться то будет? |
Весь не выбьете. Да и электролит - это серная кислота, вроде...
Explorer
9 January 2020
Pincky:
|
У меня на руках сейчас тоже умирающий аккум, интересно, совсем он умер или тоже сульфатация? |
Надо правильно поставить диагноз. Т.е., как минимум, исключить разрушение решеток и КЗ в банках. Измерить остаточную емкость.
Значение имеют так же условия эксплуатации этой батареи, срок, производитель. На основании этих данных можно принять решение о дальнейшей целесообразности восстановления акб. Существует несколько способов десульфатации. Есть достаточно простые в плане реализации.
Explorer
Бош S5, 72А вроде. 2015 год, 5 лет ей. Остаток емкости 10 А/ч. Электролит везде на месте. НРЦ 11,8
Explorer:
|
Надо правильно поставить диагноз. Т.е., как минимум, исключить разрушение решеток и КЗ в банках. Измерить остаточную емкость. |
Сульфация пластин снижает емкость, как предлагаешь определись состояние самих пластин? Только после десульфации. В этом и вся загвоздка - процесс муторный, долгий, а на выходе может оказаться, что пластины разрушены...
Explorer
9 January 2020
Pincky:
|
Электролит везде на месте. |
Пробки есть? Откуда там пробки)
Это после заряда батареи и отстоя акб несколько часов?
Explorerнет, это ж бош, все запаяно наглухо
цитата: |
Это после заряда батареи и отстоя акб несколько часов? |
Да
Explorer
9 January 2020
Pincky
Необходимо зарядное с возможностью регул. тока и напряжения.
Можно и ЛБП
Ограничить напряжение до 14,4в, ток 0,1С
При достижении заданного напряжения на клеммах аккумулятора, ток начнет снижаться или даже раньше.
Подержать его так пару дней. Температура в помещении желательна 20-25 гр. Длительный заряд немного подравняет отстающие банки, если таковые имеются. В конце такого заряда посмотреть величину минимального тока. Не забываем про технику безопасности, помещение должно периодически проветриваться.
Если после этого НРЦ так и будет ниже 12,7-12,8в, то возится с ним смысла нет. Т.е. у акб уже есть банки в полузамкнутом состоянии. А это следствие осыпания АМ. При полностью замкнутой банке НРЦ будет ниже 11V.
Explorer:
|
Если после этого НРЦ так и будет ниже 12,7-12,8в, то возится с ним смысла нет. Т.е. у акб уже есть банки в полузамкнутом состоянии. А это следствие осыпания АМ. |
Как может быть полузамкнутое состояние?