интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ
| если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария |
Perez
24 August 2008
Турбодизельный двигатель 1.6
metel
16 December 2019
цитата: |
ошибка назад не вернулась |
а почему она должна вернуться? Сам датчик может быть рабочий, просто не считывать импульсы. Соответственно мозги полагают что коленвал не крутится и прекращают подачу топлива.
цитата: |
ошибка по датчику температуры |
вообще не вижу такой ошибки. Вижу ошибку по отсутствию сигнала вращения двигателя, то есть по ДПКВ. И та в модуле ЭГУР
Скрытый текстя бы твоим диагностам по голове настучал монтажкой за такую диагностику. Нет мозгов - не лезь в диагностику, иди гайки крути, только запомни в какую сторону откручивать, а в какую закручивать. А то накупят сканеров и уже считают себя диагностами. Только к сканеру еще голова нужна, а её не купишь.
x
dimakTR
16 December 2019
цитата: |
вообще не вижу такой ошибки. |
Ошибки по ДПКВ и датчику температуры вылезли в разное время. ДПКВ было до того как мы сбросили ошибки. По температуре появился уже когда все сбросили и я проехался.
Выходит, что в теории моем случае ДПКВ считывает импульсы плохо\не правильно только на холостых\около холостых т.к. в динамике с автомобилем все в порядке.
dimakTR
датчик температуры наддувного воздуха можно вообще отключить или оторвать, двигатель будет работать как ни в чем не бывало.
У тебя проблемы в момент выжима сцепления, когда выжимной давит через корзину на фланец коленвала.
Как вариант еще может жгут проводки где-то трется о троса переключения КПП, но это совсем будет неисправность из очевидного/невероятного.
dimakTR
17 December 2019
metelцитата: |
но это совсем будет неисправность из очевидного/невероятного. |
Да я уже в такое поверить готов. При чему тут ко всему переключение передач ума не приложу. И именно 2,4, задняя.
цитата: |
У тебя проблемы в момент выжима сцепления |
Бывает и после того как воткнешь нейтраль и отпустишь сцепление обороты продолжают плавать. Так же сегодня при диагностике машина работала на ХХ в норме, даешь газу на нейтралке, отпускаешь педаль газа и после этого обороты начинают плавать.
цитата: |
датчик температуры наддувного воздуха можно вообще отключить или оторвать |
Хех, а говорили что для дизелей он тоже важен. У нас тут не очень по дизелям хотят вообще браться, так что довольствуюсь тем что есть
А при неисправности показаний датчика коленвала не должны обороты не правильно считаться?
metel
17 December 2019
цитата: |
говорили что для дизелей он тоже важен |
он важен в плане правильного расчета количества подачи топлива. Без него будет рассчитывать по косвенным показателям, то есть не совсем точно. И будет расход к примеру не 6 литров, а 6.5
цитата: |
У тебя проблемы в момент выжима сцепления, когда выжимной давит через корзину на фланец коленвала |
если бы было так, то у него бы ДПКВ либо креплени ДПКВ уже разбило. Плюс проблемы были бы при любом выжиме сцепы, а не только при переключении на четные передачи
цитата: |
жгут проводки где-то трется о троса переключения КПП |
мне этот вариант видится здравым с учетом вороха плавающих ошибок
dimakTR
Проверьте, не цепляет ли противовес механизма выбора передач на коробке никакой из проводов. У меня цеплял плюсовой провод от генератора до аккумулятора, но таких симптомов не было.
цитата: |
у него бы ДПКВ либо креплени ДПКВ уже разбило |
с чего бы это? Датчик крепится двумя болтами возле шкива, там разбивать нечего.
цитата: |
с чего бы это? Датчик крепится двумя болтами возле шкива, там разбивать нечего. |
как раз крепление датчика и разбивает. Минимум две такие машины встречал
Ну и как по-мне, полукольца должны раза в два стереться от изначальной толщины, чтоб ДПКВ почуяд эту дельту смещений
metel
17 December 2019
цитата: |
крепление датчика и разбивает |
так датчик ничего не касается, как его может разбить? Разве что болты не затянуты как надо или сорваны. Извиняюсь, вспомнил, там один болт.
цитата: |
полукольца должны раза в два стереться от изначальной толщины, чтоб ДПКВ почуяд эту дельту смещений |
ну не в два раза
А если учесть что и датчик "устает", и задающий диск постепенно размагничивается?
Проверять я думаю прийдеться все по списку. Проблема странная и в каждом предложеном варианте есть за и против.
Основная странность для всех вариантов проблемы - почему в динамике машина ведет себя нормально и сходит с ума только на около холостых\холостых оборотах.
Serj in Rogervik
17 December 2019
dimakTR
Что гадать. Снимите воздушный фильтр Там коса идет над коробкой а рядом троса КПП. Начните с этого
mihai1
17 December 2019mobile
Всем привет!
Не мог бы кто знающий подсказать, мотор 1.6 tdci 109 лс, проводится статистическая регенерация очистки сажевого фильтра, вопрос по штоку актуатора турбины, должен ли он плавать при 4000 оборотах двигателя?
Ссылка на видео в ютубе:
https://youtu.be/lLwMESGFYyQИ в момент завершения процесса, по ссылке (ниже) на видео мы видим как данный шток возвращается на свою позицию:
https://youtu.be/rLO5C8FfGwcА также, иногда масло появляется с корпуса где мембрана, через щель куда этот шток опускается.
dimakTR
17 December 2019
Serj in RogervikSerj in Rogervik:
|
Что гадать. Снимите воздушный фильтр Там коса идет над коробкой а рядом троса КПП. Начните с этого |
Понял. Спасибо! Я уже звонил в сервис говорил им возможные варианты которые Вы и другие пользователи подсказали. Так что посмотрим сделают ли они что-то или нет.
Подскажите где можно найти инфу про подробное устройство нашего двигателся: где находяться блоки управления, проводка, датчики(датчики из темы в этой ветки не очень подходят, там как будто версия двигателся чуть старей)? Старался найти информациию в интернете и такое ощущение, что эта она совершенно секретна.
П.С. Мою проблему с оборотами вроде как починили. Сегодня проехался и не споймал ниодного заглохания и обороты не прыгали. Стоя на месте и переключая передачи тоже все нормально. В пятницу узнаю, что же именно сделали, но что-то с проводкой точно.
kozzy
Спасибо! Смотрел там но даже в книге по C-MAX там где больше всего инфы по дизелям, детально описывают только 1.8 и 2.0.
dimakTRмогу только
вот такими сканами поделиться. Наверное проще будет найти мануал от пыжо/ситро, благо двигатель там такой же.
ShadowBY
19 December 2019
1
dimakTRсхемы электропроводки, но они для дорестового фокуса, в принципе должно быть похоже, в ней также есть маркировка и распиновка разъемов, сечение и цвет проводов.
по этой книге можно посмотреть расположение разъемов и примерно как идет проводка, схемы тоже есть, но в плохом качестве.
в этой книге хорошо описана механика двигателя.
Отчет по моей проблеме с оборотами.
Електрик долез до мозгов где обнаружил окислы некоторых контактов. Он все почистил, потестил на прогретой машине(переключал передачи и т.д.). Сегодня домой ехал и с оборотами все в порядке, нужно еще для уверености побольше покататься конечно. Посоветовал перенести мозг из под левого крыла ближе к аккумулятору, что бы уберечь от грязи\влаги\корозии.
Serj in Rogervik
22 December 2019
цитата: |
...что бы уберечь от грязи\влаги\корозии. |
и греть их там. Не просто так они стоят во "впускном патрубке"
dimakTR
23 December 2019
Serj in Rogervikцитата: |
и греть их там. Не просто так они стоят во "впускном патрубке" |
Да...правда. Перечитал ветку про то где люди мозги переносить хотели и там тоже об этом говорили. Так что лучше просто проверять контакты и состояние мозгов к примеру при каждой смене масла.
Jeka_NekrasoffНа форуме есть об этом темы, можете поискать.
Перенос блока PCM
Serj in Rogervik
23 December 2019
цитата: |
проверять контакты и состояние мозгов к примеру при каждой смене масла |
Удачи.
Я с 2006 года там, где стоят мозги не был.
Silvan-ff
23 December 2019
1
dimakTR
Я думаю не стоит забывать русскую мудрость - не трогай рабочий механизм без повода (это к вопросу о проверке при каждой смене масла).
У любого контакта из-за частого дерганья туда-сюда могут, например, расшататься контакты, и будешь снова искать что? - где? -чего? мозг полощет.
Я бы наверное сделал один раз, при подозрении на окислы, эту работу и смазал бы контакты специальным силиконом, для исключения проблемы окисления - и забыл (без причины не дергал).
Иногда специалисту достаточно просто увидеть чтобы указать на неисправность.
Вот такие потекиВид сверху на форсунки
Вид на дроссель с правой (пассажирской) стороны
x
Авто C-Max 2004г. 1.6TDCI 110 коней.
Что скажите, специалисты, с чем у меня проблемы?
Silvan-ff
24 December 2019
abcdef80
По поводу первого фото - это больше масло или диз. топливо?
По поводу второго фото - вы впускную систему от масло давно промывали? По внешнему виду это тот же случай как и у меня, только более запущенный, масло во впускной системе. Скопилось довольно много, что привело к его течи через сальник дроссельной заслонки в двигатель дроссельной заслонки, а затем через электро разъем вниз на генератор. Плюс ко всему, вероятно, и со все соединений на хомутах интенсивно потеют маслом (где есть слабина), да и скорее всего и с клапанной крышки туда тоже прилетает. Это мое мнение, может у кого из форумчан есть другое видение причины случившегося.
Silvan-ff
Спасибо за ответ. Вы правы впускную систему я не промывал (авто владею 2 года). Ваш диагноз масло во впускной системе я услышал, а вот причина? Все тот же, пресловутый, маслоуловитель картерных газов? Кстати он может быть причиной наличия подтеков с фото №1? Можно ли по фото дать ответ целы ли шланги? Может ли такое быть связано с клапаном ЕГР (не заглушен)? И ещё что такое клапанная крышка, с которой может прилетать?
Silvan-ff
24 December 2019
abcdef80
Я не правильно сказал, не из под клапанной крышки, а из под пластикового маслоотделителя, там стоит прокладка из под которой может сопливить. Но это в том случае, если у вас голова в налете от масла. По поводу клапана ЕГР - наврятли он является причиной ( у меня он тоже не заглушен - по принципиальной позиции, такой ситуации нет).
Прокладку эту можно заменить, попробовать, тем более стоит не дорого, ничего особо демонтировать не надо. Но нужно аккуратно ее устанавливать (когда увидишь прокладку поймешь) и хорошо обезжирить места установки, а самое важное (как по мне) в правильном порядке и с правильным усилием затянуть болты. Кроме того одно из очень слабых мест - это узел присоединения к маслоотделителю воздушного патрубка (от воздушного фильтра идет к турбине и к маслоотделителю), очень у многих отломано одно или оба крепления и уже от туда маслянная пыль летит будь здоров (будет загажен весь вакуумный насос и часть двигателя под ним).
Если на клапанной крышке все же диз. топливо, то смотри правильно и хорошо ли затянуты гайки подающих трубок на форсунках, и за компанию герметичность магистралей обратки, хотя глядя на фото обратка сухая - кроме первой от ГРМ форсунки. Если присутствует не герметичность подающей магистрали, то машина после относительно длительной стоянки будет с трудом запускаться (из-за подсоса воздуха, а наш двигатель к этому очень чувствительный).
По поводу целостности шлангов, это вам необходимо слушать, кто-то нажимает на педаль газа, а вы слушайте, есть ли где свист посторонний (но мне кажется такое-себе решение) или более правильный вариант - когда будете промывать систему впуска от масла, внимательно осмотрите все патрубки, понажимаете на них, посжимайте.
Кроме того не лишним будет почитать ошибки. Больше чем уверен, что ошибки будут минимум по генератору (он залит маслом или чем-то еще), по крайней мере у меня было именно так, хотя на генераторе подтеки были не сильно существенными.
Silvan-ff
Благодарю за развернутый ответ.
Ошибки смотрел. Есть две периодически возникающие (отсутствующие на момент проверки): по аккумулятору (хотя напряжение при заглушенной машине 11,7-11,8В) и по свечам накала (хотя заводиться без проблем) и две постоянные: по топливной присадке, крышке бензобака и по CAN шине U1900. По генератору, бог миловал.
На воздушном патрубке усики (защелки) целые недавно уплотнил, входит туго. Дало это эффект или нет трудно определить так как все загажено.
Планировал менять крышку с маслоотделителем (ведь он должен хоть как то работать) естественно с прокладкой ( у китайцев есть очень заманчивые предложения). Так же менять уплотнительные шайбы на форсунках. Прочистить впускную систему и клапан ЕГР с патрубками. Если ссылки на материалы почитать/посмотреть по этим темам буду очень признателен. Только вот одно НО. Хотел все это делать при очередном ТО (конец весны/начало лета, через 3-4тыс км). Есть ли у меня столько времени? Насколько все плохо? Чем грозит эксплуатация авто с такими симптомами?