Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Мишуха
15 November 2019mobile
nesluhov9325Это сцепление у тебя на пауэршифте колбасит.
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
nesluhov9325
15 November 2019mobile
Мишуха
Бегло прочитал ветку, 2 основные проблемы: пробуксовка сцепления и пинки в пробках, про вибрацию руля и кузова на высоких скоростях не нашёл
nesluhov9325:
|
на биение тормозные проверял, в норме, они плотно к ступице прилегают, из этого следует, что и ступицы в порядке. Очень хотелось бы финишку сделать, но в Питере не нашёл, кто делает, сделал вывод, что не делает никто |
поставил сейчас зимние колеса. На них прошлой зимой вибрации никакой не было. Сейчас появилась. не думаю, что за зиму они разболансировались. Вот, тоже мистика какая то. Почитал сейчас книжку для техническх станций. Пишут, что либо колеса, либо подшипники. Все. Потом немного ниже упомянули, что мол диски тормозные тоже влияют, проверьте вентиляционные отверстия. Потом ниже вдруг написали, что подвеска тоже влияет. А потом вдруг написали, что современные конструкции авто вообще чувствительны к вибрациям. Похоже, инженеры сами до конца не знают что может вызвать вибрацию.
nesluhov9325
Вывесить и раскрутить колеса?
Рейка прикручена к подрамнику, может его колбасит?
Еще интересно про замер биения тормозных дисков. Мерилось именно биение с затянутыми гайками индикатором или микрометром измерялась толщина и равномерность износа?
Болты опорных подшипников хорошо затянуты?
Ну и на всякий случай я бы проверил еще люфт внутренних трипойдов. А то у меня на левом приводе рассыпался подшипник, а я даже и не почувствовал. Тоже была вибрация от 80-100.
Нижняя подушка (лучше снять и убедиться, что целая).
Левая подушка КПП, затяжка болта.
l2v
19 November 2019
tenzor85:
|
nesluhov9325 Вывесить и раскрутить колеса? Рейка прикручена к подрамнику, может его колбасит? Еще интересно про замер биения тормозных дисков. Мерилось именно биение с затянутыми гайками индикатором или микрометром измерялась толщина и равномерность износа? Болты опорных подшипников хорошо затянуты? Ну и на всякий случай я бы проверил еще люфт внутренних трипойдов. А то у меня на левом приводе рассыпался подшипник, а я даже и не почувствовал. Тоже была вибрация от 80-100. Нижняя подушка (лучше снять и убедиться, что целая). Левая подушка КПП, затяжка болта. |
привода вроде можно продиагностировать если на скорости, на которой есть вибрации переключиться на нейтраль и привода дают вибрацию обычно при разгоне/нагрузке. Подушки по идее должны давать вибрацию на определенных оборотах /нагрузках двигателя а не скорости. Я не ошибаюсь?
nesluhov9325
19 November 2019mobile
tenzor85
Вывешивали, раскручивали, вибраций в состоянии полёта нет.
Биения измерялось микрометром с индикатором, толщину и равномерность износа не измеряли.
Привода в норме.
На холостых и при повышении оборотов, стоя на месте, никаких посторонних вибраций нет.
Болты/гайки опорных подшипников и подушки кпп обязательно проверю, спасибо!
Ещё заметил, что, стабильно при 150 начинает весь кузов дрожать, а вибрация с руля не уходит, что подсказывает всё-таки это не колеса передние, а вот кузов из-за задних колёс дрожать может
nesluhov9325
19 November 2019mobile
l2v:
|
поставил сейчас зимние колеса. На них прошлой зимой вибрации никакой не было. Сейчас появилась. не думаю, что за зиму они разболансировались. Вот, тоже мистика какая то. Почитал сейчас книжку для техническх станций. Пишут, что либо колеса, либо подшипники. Все. Потом немного ниже упомянули, что мол диски тормозные тоже влияют, проверьте вентиляционные отверстия. Потом ниже вдруг написали, что подвеска тоже влияет. А потом вдруг написали, что современные конструкции авто вообще чувствительны к вибрациям. Похоже, инженеры сами до конца не знают что может вызвать вибрацию. |
Самое главное, чтобы не осталось ощущение того, что кто-то кого-то «ввёл в заблуждение»
из этого всего выходит, что раньше делали лучше, раз меньше было поводов для беспокойств у автолюбителей
nesluhov9325:
|
Самое главное, чтобы не осталось ощущение того, что кто-то кого-то «ввёл в заблуждение» из этого всего выходит, что раньше делали лучше, раз меньше было поводов для беспокойств у автолюбителей |
судя по всему так и есть. Я например только столкнувшись с Фордом узнал, что на появление вибрации влияет так много факторов
. Считай, если машина не в идеале, то может быть что угодно. А если в идеале, то это мистика
ВладимирВарвин
20 November 2019
На моей практике мистики не бывало, вибрации всегда крылись в каких-то банальных причинах. Хотя, кажется все уже проверил. Но вся проблема в дилетанском подходе.
Вибрация на скорости, плохая балансировка, грязь в тормозных дисках, износ привода, была еще кривая посадка подшипника ступицы.
Биение в рулевое, на малых скоростях, это кривые колеса.
Вибрация на месте, это просевшие опоры мотора.
ВладимирВарвин:
|
Вибрация на месте, это просевшие опоры мотора. |
И не только из за подушек может быть вибра на х.х
ВладимирВарвин
20 November 2019
1
serg1983:
|
И не только из за подушек может быть вибра на х.х |
Ну я про банальности, причин то может ого го. Часто самое простое бывает.
nesluhov9325:
|
Вывешивали, раскручивали, вибраций в состоянии полёта нет. |
Поджать передние рычаги, эмитировать состояние стоящего на земле авто и тоже раскрутить. Наверно это довольно сложно, но возможно.
nesluhov9325
20 November 2019mobile
tenzor85
Вы правы, надо попробовать провести такой эксперимент, вдруг проявится
nesluhov9325
20 November 2019mobile
ВладимирВарвин:
|
На моей практике мистики не бывало, вибрации всегда крылись в каких-то банальных причинах. Хотя, кажется все уже проверил. Но вся проблема в дилетанском подходе. Вибрация на скорости, плохая балансировка, грязь в тормозных дисках, износ привода, была еще кривая посадка подшипника ступицы. Биение в рулевое, на малых скоростях, это кривые колеса. Вибрация на месте, это просевшие опоры мотора. |
После каждой балансировки одна мысль - дело не в колесах, но проходит время и начинаешь задумываться, а вдруг шинка не очень и опять балансируешь и все по новой:D все чаще посещает мысль доехать до Москвы и сделать финишку, может действительно поможет, хотя обычной балансировки всегда хватало с лихвой
nesluhov9325
20 November 2019mobile
Найти бы хорошего диагноста, который действительно разберётся, или стенд с оборудованием который фиксирует паразитные колебания... сказка
serega836
21 November 2019mobile
1
nesluhov9325
Я вот поставил зиму на штатном литье и как бабка отшептала)) все вибрации ушли. На нештатном лете с меньшим вылетом хоть оббалансируйся, все равно трясет.не сильно,но чувствуется.смирился) летом стараюсь не ездить))
Мужики, всю осень и зиму мучался я вибрациями на скорости. Как правило все начиналось с 80ти и 80ти прям четко чувствовались какие-то рывки и мелкая противная дрож от 100 и выше которая никак не зависела от скорости, ускорения нейтралки т.д. Почисти снял тормозные диски привода все посмотрел на балансе был 2 раза. Все говорили все хорошо. Купил на лето себе новые диски, одел уже летнюю резину старую (на ней тоже вибрация была осенью). И о ЧУДО, все просто шикарно, как на новой машине. Итог я вижу 1. ШИНОМОНТАЖНИКОВ толковых не найти просто нам всем или оборудования у них у всех фуфло старое. Тут все перечитал и многим не помогало замена дисков с резиной. Мне помогла замена только одних дисков (колёсных) и все встало на своим места. Гайки кстати тоже абсолютно новые старого образца с шайбой, насколько я нашёл информацию они лучше из-за того что шайба не даёт гайке бить по диску и как следствие посадочные отверстия не разбивает. Ровных вам дорог!
Доброго времени суток! Заинтересовала такая тема - если ехать по гравийке редкой неспешно(камни не сплошняком, а россыпью хаотично, некоторые в земле затрамбованы), отдает в руль, причем если его отпустить, то он будет подергиваться в разные стороны, в зависимости от наличия камней под колесами. У меня ЭГУР, рейка чуть постукивает если руль быстро дергать в стороны на заглушенном. Колеи на асфальте тоже не любит, сразу тянуть начинает, прям держишь.
NeVeR89:
|
Доброго времени суток! Заинтересовала такая тема - если ехать по гравийке редкой неспешно(камни не сплошняком, а россыпью хаотично, некоторые в земле затрамбованы), отдает в руль, причем если его отпустить, то он будет подергиваться в разные стороны, в зависимости от наличия камней под колесами. У меня ЭГУР, рейка чуть постукивает если руль быстро дергать в стороны на заглушенном. Колеи на асфальте тоже не любит, сразу тянуть начинает, прям держишь. |
Насколько я знаю, для ЭГУР дерганье это норма.
NeVeR89:
|
Доброго времени суток! Заинтересовала такая тема - если ехать по гравийке редкой неспешно(камни не сплошняком, а россыпью хаотично, некоторые в земле затрамбованы), отдает в руль, причем если его отпустить, то он будет подергиваться в разные стороны, в зависимости от наличия камней под колесами. У меня ЭГУР, рейка чуть постукивает если руль быстро дергать в стороны на заглушенном. Колеи на асфальте тоже не любит, сразу тянуть начинает, прям держишь. |
В боротовом компе есть регулировка режимов ЭГУР? Поставь комфорт, меньше будет ощущать все эти колеи и неровности. А вообще, из-за колес сильно ощущается.
ВладимирВарвин, комфорт и стоит.
NeVeR89
Подвеску проверяй, с/б обычно дают такое. Если там все нормально, то может быть из-за колес, разная резина по-разному реагирует на колею в асфальте.
ВладимирВарвин , слышал такое, резина последний сезон едет. Я по трассе ещё замечал, иногда подлавливать приходится машину, еле заметно, но на скорости это ощущается не особо приятно, будто связь с колесами теряется. Может тоже колеи/уклоны какие попадаются...
dimeg_galich
23 May 2020mobile
Народ подскажите, есть вибрация на скорости 80-90 км/ч поменял колеса с зимы на лето вибрация не изменилась. Поменял привод правый в сборе, так как был люфт и мастера на его грешили, но вибрации остались(( так же поменял ступичный правый шумел. Короче почти весь перед перетряхнул, а вибрации очтались, что ещё может их вызывать?
dimeg_galich:
|
Народ подскажите, есть вибрация на скорости 80-90 км/ч поменял колеса с зимы на лето вибрация не изменилась. Поменял привод правый в сборе, так как был люфт и мастера на его грешили, но вибрации остались(( так же поменял ступичный правый шумел. Короче почти весь перед перетряхнул, а вибрации очтались, что ещё может их вызывать? |
Пробуй промывать инжектор винсом. Мне помогло, тоже менял приводы и искал проблему в подвеске, а ее там не было.
Rivendell
23 May 2020
2
dimeg_galichкакой характер вибрации?
у меня было интересно. Была мелкая "дрожь" на скоростях свыше 90. Колебания +-0,5..1 см. Причем они то есть то нет. Думал даже от дорожного покрытия. Менял колеса зима-лето, балансировал 3 раза. В итоге ушло только после 4ой балансировки в нормальном месте. Не могут нормально сбалансировать во многих местах
dimeg_galich
23 May 2020mobile
alexron
У меня дизельный двигатель.
dimeg_galich
23 May 2020mobile
Rivendell
У меня в диапазоне 80-90 км/ч, при чем при замене резине с зимы на лето характер не поменялся. Вибрации более сильные когда разгон по интенсивнее, когда более плавный нвтбрацие меньше.