Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9,1% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 56 | 14,1% |
более 3-х лет | | 169 | 42,6% |
Total 397 votes, last 29 October.
geoshaman
24 April 2019mobile
vi4kuninПочистить вентилятор, в шапке есть ссылки по мотивам Bi-Max как делать. И у рикса на драйве посмотри есть статьи по ППП. Вот например
https://www.drive2.ru/l/484522339841606531/
geoshaman
24 April 2019mobile
geoshaman:
|
Датчик горения (25 1920 35 00 00), не нахожу по артикулу. Нашел (25 1920 35 00 00.2А) для МБ спринтер, внешне один в один с фордовским. |
Отпишусь. Взял датчик горения от МБ спринтер, подошёл.
При диагностике были ошибки 2460 и 2455. Промыл, почистил. Бумажные прокладки заменил на самовырезанные из куска паранита из автомага, резиновые подобрал там же за пару рублей, все сухо. Ну и конечно класическая пропайка контактов. Все это излечило от болезни мой гидроник, зиму прослужил хорошо. Спасибо всем за помощь! Хоть и с опозданием, но все же СПАСИБО!)
Serj in Rogervik
24 April 2019
Мозги пропаивали? Если нет, читайте тему
vi4kunin
25 April 2019mobile
geoshaman
Спасибо,буду снимать вскрывать за лето с катострофической нехваткой времени все же надо запустить эту полезную штуку
Rics
слушай я смотрю ты силен по ремонту предпусковыйх объясни лошку что обозначает ошибка b2454? а то сегодня поменял предпусковой а он когда пытаешься его запустить лампочка на приборке загорается и срузу тухнет и пишет что отключен( расстроился писец
kot-one
Ошибка говорит о том что в ППП не может запустится вентилятор нагнетающий воздух. И тут варианта два. Либо неисправен сам вентилятор, либо, что более вероятно, трещины на печатной плате. Непропай колодки.
Нужно либо менять “мозг“ целиком и надеяться что у него не будет такой проблемы в будущем, либо пропаивать.
VitasFocus SE
23 July 2019
2
На днях занимались с другом ремонтом Эбера. Не запускался уже давно и не надо было. А тут, раз машина на приколе, можно и глянуть, что с ним. Т.к. к замене была приговорена гофра глушителя, то для удобства демонтажа Эбера и помпы, сняли выпускной коллектор. Кинули на контакты помпа 9 вольт и ничего не произошло. Давай вскрывать. Нашли тут запись
DMka Проблемы с штатным ППП (сообщение #8948324) о ремонте и замене помпы. Так вот решили не пилить помпу, а попробовать ее располовинить. И она располовинилась прямо по шву.
Собственно, на ее плате обнаружили ложную пайку в нескольких местах.
Пропаяв их и подав вновь питание, помпа уверенно пошла на взлет. После этого сборка в обратной последовательности. Для удобства сборки, при разборке, промаркировали расположение всех круглых частей относительно друг друга.
Далее сам Эбер.
Полная разборка. Винты не без труда, но открутились. Отмыв весь корпус и его детали снаружи и изнутри, проверили работу вентилятора от руки. Из за отложений он прокручивался в трудом. Немного расчистив мелкой наждачкой зазор между пластиковой подвижной части и алюминиевым корпусом, удалось его раскрутить. Почистив еще немного, удалось добиться его тихой работы, без шаркания. Далее перешли к электрике. Аккуратно дремелем вырезали окошечко на задней стенке мозгов. Тут тоже обнаружили множественные косяки пайки.
После пропайки сделали предварительную подсборку и подсоединили разъемы. Шланги антифриза и топливопровода пока не подсоединяли. Запустили Эбер с приборки. Вентилятор зажужал продувая камеру сгорания. А затем он отключился. Выдал ошибку на свечу накала. Если владеелц Фокуса захочет, чтобы Эбер заработал в штатном режиме, то нужно будет только заменить свечу и он точно запустится.
Rics
23 July 2019
VitasFocus SEБоюсь что замена свечи не поможет. Т.к. свеча керамическая и если её не сломали то она фиг перегорит.
Вот тут я понаписал и понаснимал кучу всяких видео.
https://www.drive2.ru/l/484522339841606531/https://www.drive2.ru/l/495801130119332070/Свеча легко проверяется тестером и подачей на неё напряжения.
Зачем же так жёстко с корпусом?
VitasFocus SE
23 July 2019
Rics
Она не сломана. Выдает ошибку. Визуально проводка, разъем и свеча целые.
VitasFocus SE
Я просто когда думал что у меня в свече проблема, и искал на авито кто мне продаст свечу, я наткнулся на парнишку плотно занимающегося ремонтом эберов. И он мне сказал чтобы я свою сначала проверил ибо выход свечи из строя это фантастика.
Я проверил, а она и правда работает.
VitasFocus SE
23 July 2019
Rics:
|
Я просто когда думал что у меня в свече проблема, и искал на авито кто мне продаст свечу, я наткнулся на парнишку плотно занимающегося ремонтом эберов. И он мне сказал чтобы я свою сначала проверил ибо выход свечи из строя это фантастика.
Я проверил, а она и правда работает. |
Понял тебя. Тогда покопаемся дальше при возможности.
Serj in Rogervik
23 July 2019
цитата: |
Зачем же так жёстко с корпусом? |
На 4 году жизни моего МАХа, мне в фирме по ремонту ППП сделали также. Потом заклеили поксиполом. В этом году МАХсу 13, проблем с пайкой нет.
Serj in RogervikВопрос повторяимости результата. Поксипол не идеал для, герметизации чего либо.
А главный аргумент, это не по фэншую
У меня например на внимание платы из корпуса ушло не более 10-15 минут. И большую часть я искал торкс подходящий.
Решил снять свой ППП, может потом починю. В предыдущий раз на лето снимал и замыкал контур системы охлаждения пластиковым садовым переходником из Леруа. Зимой кто-нибудь ездил с таким? Не лопался?
Serj in Rogervik
7 August 2019
1
Leshqoo
Зап части ГАЗель есть "латунный"
Leshqoo
Рисковый вы батенька. Там летом пекло, температура как нефиг делать может достигать моментами 99-100 градусов. Ну и давление там несколько выше атмосферного.
crashkad
15 September 2019
Rics:
|
rjyjdfkjd3518 Как у тебя с электроникой? Вот на фото контакты помпы. 11й пин +12 вольт на помпу. 10й пин минус, он должен звониться со 2-м пином основной колодки (GND земля) в нули.
Затем измерь сопротивление между 10м и 11м пинами, или что будет равноценно, между 11м пином и 2м пином основной колодки. Нормальное сопротивление порядка 39 кОм:
|
Вечер добрый.
А если сопротивление 48,8 кОм, то это еще в пределах нормы?
Проблема - разрыв цепи помпы. При тесте лампочкой, последняя не горит.
Rics
15 September 2019mobile
crashkad
Не могу сказать. Не знаю. Я мерил на исправных мозгах.
Если лампа не загорается = пропайка мозгов.
turik008
23 September 2019
10
сделал из ардуино самодельное эбу, первые тесты собрал навесным способом вроде все работает, сейчас изготавливаю печатную плату.
управляю эбером с помощью смс или через UART порт на магнитоле, магнитола стоит китайская с али на андроиде пока скетч конечно корявый но рабочий все данные выводятся дисплей
пока коробочка 10*12 планирую с помощью печатной платы уменьшить 8*8,
вся проводка от эбера была выведена в салон и блок управления у меня находится где блок предохранителей.
самое сложное на ардуино составить толковый скетч у меня есть кое какие наброски как я и говорил все работает но надо дописывать программу
ардуино кстати прошивается легко прошивку может закинуть даже ребенок
mordraug
28 September 2019
цитата: |
сделал из ардуино самодельное эбу |
Вот это направление прям интересно
AlexOmsk
30 September 2019
Симптомы следующие, при включении желтая лампочка ППП не включается, ППП жужжит под капотом секунды две и тишина. Датчики температуры проверил, рабочие, помпа в норме. Пропаивал мозги года 3 назад. Но только контакты вентилятора, если вероятность, что контакты на датчиках тоже не пропай??? Кто сталкивался с подобным. В блок ППП не уходит, ошибки пока нет возможности считать. Что ты такое???
Serj in Rogervik
30 September 2019
цитата: |
ошибки пока нет возможности считать. ...? |
Так долго копать можно, а зима не за горами. Ошибки?
turik008
30 September 2019mobile
1
mordraug
На неделе должна плата прийти с jlcpcb если придет сниму видос
Serj in Rogervik
Приветствую ошибки B2450 - Разрыв цепи запальной свечи и B2461 Размыкание цепи датчика пламени вспомогательного подогревателя.
Rics
1 October 2019
turik008
Круто чё. А зачем? Оно полностью заменяет мозги, т.е. все датчики к твоему устройству подключаются?
А не зависнет по зиме? Дело то такое, с топливом связанное... А так + однозначно. Люблю клубные вещи.
turik008
1 October 2019mobile
Rics
Да сделал потому что родные мозги у меня так и не захотели нормально работать, а тут у меня свое как хочу так и ворочу.
Датчики подключил температуры, перегрева, пламени, так же измеряет напряжения аккума, при возникновение ошибки отправляет смс
NMarsel
2 October 2019mobile
2
Хочу поделиться своей историей:Два года мучился с ППП.Первый год с вентилятором, вроде почистил и он снова заработал.На второй год сдохли Мозги,их отремонтировал,снова сдох вентилятор.Я его перебрал поменял подшипники и щетки в итоге он чуть-чуть недоработал до конца зимы и снова сдох,вылезла ошибка «замыкание на ноль»В итоге наконец-то купил новый вентилятор,так долго меня жаба давила 7300,00 по нынешнему курсу)))Так же заменил все прокладочки и термопару вместе с колодкой, а то моя совсем пришла в негодность!В общем на все ушло 11 тыщ где то!Надеюсь теперь он перестанет пить мою кровь!)))
NMarsel:
|
В общем на все ушло 11 тыщ где то! |
Совсем небюджетно. А что случилось со старым нагнетателем после замены щеток? Или вы его второй раз не разбирали?
цитата: |
Надеюсь теперь он перестанет пить мою кровь!))) |
Поздно...)