I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
Мишуха
Речь не о том. Внимательно читайте
Мишуха
30 August 2019mobile
Explorer:
|
если уровень падал ниже пластин. |
А о чем??
Если уровень падает ниже пластин, он вообще взорваться может.
А засульфатируется он гораздо раньше.
Explorer
30 August 2019
Мишуха:
|
А засульфатируется он гораздо раньше. |
Я об этом писал ранее.
Мишуха:
|
Если уровень падает ниже пластин, он вообще взорваться может. |
Я прочитал все ваши теории в данной теме. Думаю, продолжать далее нет смысла
Jungle
31 August 2019mobile
Скажите, как обслуживать exide? Крышка банок сверху заклеена, т.е. ее надо повредить, чтобы проверить уровень электролита, а он еще на гарантии. Как часто надо подзаряжать, если езжу мало?
Rics
31 August 2019mobile
1
Jungle
Exide необслуживаемый. Крышку банок вы сломав откроете на всегда.
А так только измерять напряжение.
Jungle
31 August 2019mobile
Rics
Да!!! А в магазе сказали обслуживаемый, типо под наклейкой общая крышка!
Ну, а при каком напряжении нужно подзаряжать?
Jungle:
|
Скажите, как обслуживать exide? |
Измерить НРЦ. По напряжению НРЦ можно косвенно судить о степени зарядки; периодический заряд стационарным ЗУ, особенно при эксплуатации в зимний период; очистка от грязи и пыли акб и его клемм.
Естественно должен быть исправен генератор и РР (проверяется измерением напряжения зарядки).
Но о своем аккумуляторе мы вспоминаем тогда, когда не завелся автомобиль.
Jungle:
|
Ну, а при каком напряжении нужно подзаряжать? |
В случае, если плотность электролита ниже 1,26 г/см или НРЦ ниже 12,6 В, батарею следует зарядить согласно инструкции по эксплуатации.
Rics
31 August 2019mobile
DmitryST
Смотреть уровень каждый квартал или того чаще... Не. Это не для меня. Потому и купил необслуживаемый. Правда и цена его как двух с половиной тюменей.
А вот у отца на киа стоит Тюмень азия. По моим записям стоит уже 916 дней (2.5 года) ни разу не интересовался что с ним, а отец ни когда не жаловался. Правда прошлым летом был глубокий разряд. Но прикурили и ездит дальше.
DmitryST
31 August 2019mobile
Rics
Рекомендую посмотреть, здесь народ жуть нагонял про тюмени, после каждого прочтения бегал проверял уровень, два лета было все ОК, а на третье, в конце, не завелся, был удивлен. После вскрытия обнаружил запредельно низкий уровень электролита, вседствии чего одна банка осыпалась (которая на минусовой клемме), плотность не востановилась, в зиму решил не рисковать взял новый. На Ойл клабе уже сказали как измерять высоту уровня электролита над пластинами- с помощью прозрачной трубочки от сока, с нанесеными рисками маркером 1см и 2см. Опустить, закрыть верхнее отверстие пальцем, после чего поднять трубочку, удерживая верхнее отверстие закрытым и оценить уровень электролита по рискам
Мишуха
31 August 2019mobile
DmitryST
Если аккумулятор обслуживаемый должен быть маркер внутри.
Jungle
31 August 2019mobile
Rics
Explorer
+ Спасибо, будем посмотреть!
Нрц можно проверить не сбрасывая клемм? Или лучше снять? В покое в принципе нагрузка мала.
Jungle:
|
Нрц можно проверить не сбрасывая клемм? |
Можно.
Для получения корректных данных НРЦ нужно измерять через 6-8 часов после выключения двигателя автомобиля. Т.е. авто должно "спать")
Мишуха
31 August 2019mobile
Jungle
Проще отключить иначе данные непонятые.
Jungle
Ток в режиме "сна" не превышает нескольких десятков миллиампер в зависимости от авто и дополнительной сигнализации. Такой мизерный ток практически не влияет на величину НРЦ. Сложность в том, что если, например, открыть капот, авто выйдет из режима "сна")
Jungle
31 August 2019mobile
Explorer
Вот и я об этом подумал.
Ну, можно, в принципе открыть и через 40 мин. померить.
Jungle:
|
и через 40 мин. померить. |
Мало
цитата: |
Для получения корректных данных НРЦ нужно измерять через 6-8 часов |
Мишуха
31 August 2019mobile
Jungle
Тогда нужно замок капота блокировать, или выводить повода наружу и ждать засыпания, и то не точно будет, проще клемму скинуть.
Explorer
31 August 2019
Jungle
Я выводил два провода от акб (плюсовой обязательно через предохранитель!!!). Утром замер напряжения)
Jungle
31 August 2019mobile
Мишуха
Explorer
А если, например, я открою через 6-8ч. после стоянки, подожду 40мин, когда авто уйдет в сон, и померю?
Мишуха
31 August 2019mobile
Jungle
А она уйдет в сон при открытом капоте??
Jungle:
|
после стоянки, подожду 40мин, когда авто уйдет в сон, и померю? |
Это будет не совсем корректно. Но думаю, все же даст представление о степени зарядки по величине НРЦ.
Сколько лет вашему аккумулятору и какие условия эксплуатации (короткие/длинные поездки и тп)?
Jungle
31 August 2019mobile
Мишуха
Уйдет. Я проверял утечку при открытом капоте и на пб5 через 40мин - 0.01А.
Explorer
Акб брал весной, езжу мало, короткие поездки. Нашел работу рядом с домом (500м) - езжу на велике: )
Вчера, правда ездил 300км , но такие поездки сейчас редкость.
Explorer
31 August 2019
Jungle:
|
Акб брал весной, езжу мало, короткие поездки |
Вам необходимо периодически заряжать акб. Этим вы продлите ему жизнь. Любая степень разрядки - это сульфатация. Чем глубже степень разряда - тем хуже. Если не будет своевременного заряда, то далее уже необратимая сульфатация, соответственно снижение емкости, повышение вн. сопротивления акб, а это снижение пусковых характеристик итп.
mkm
6 September 2019mobile
1
Сдох родной Ford 60 ач, совсем.
Заказал varta e43 blue dynamic, ушлые продавцы привезли "Тюменьское нечто" , со словами ошиблись,
и вообще, варта плохая (уже брал такой акб, отслужил 5 лет, и с ним продал авто) , этот лучше, не взял, а ехать нужно...
Психанул, и пошёл домой за Вольво 178х178х353, 90 ач, про который "а влезет ЛИ?" , спрашивал в этой же теме, так вот, он влез, но не весь, воздушный фильтр на месте, короб акб не снимал, снял только переднюю крышку и защитный кожух, потом стяжка и большими затяну вкруг.
Как он мощно закрутил стартер, это нечто, чик и завёлся.
Покупать новый акб я передумал, буду кататься с тем, который ни у кого не влезает.
PapaJohnson
6 September 2019mobile
Народ, ну прекратите вы шпалами кидаться. Считаете, что человек не прав - напишите ему, он увидит, подумает, разберется. Возможно поменяет точку зрения.
mkm
Высоты 178 как таковой не существует. Для европейских типов акб только 175 и 190. Есть конечно редкие вещи для дизельных станций и т.д. , но это отдельный случай.
Влезет-не влезет!? Впихнуть можно все что угодно. В этой же ветке под "не влезет" люди понимают, что акб в коробе стоит не так как ему положено. Так как положено ( т.е. в штатный короб, нигде не выпирая и не убирая никаких стенок во время использования) в наш короб встает акб 80 ач. Высотой 175 мм. Возможно найдется 85 ач с такими же габаритами ( вроде недавно видел чей-то не помню).
Rics
6 September 2019mobile
PapaJohnson
Штатно входит 315мм но не вовсе.
mkm
6 September 2019mobile
PapaJohnson
175, да не 178, но не суть, влез и я поехад, это главное
mkm
6 September 2019mobile
Я не теоретизирую, а делюсь опытом
amid7
9 September 2019mobile
RicsВ дизеле стандартно влазит 315х175х175.