Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
897,3K
views
345
members
3,8K
posts

Мишуха
29 August 2019mobile

1

serg1983
Конечно шляпа, чел не понимает принципа работы этой системы.
Мишуха
29 August 2019mobile

2

Explorer
Не благодари.
http://www.etis.ford.com/fordservice/serviceScheduleForm.do
avatar
Vortex
29 August 2019

1

E
Explorer:

Т.е. дилер в настоящий момент, согласно данному межсервисному интервалу, будет менять масло раз в 20 тыс. км?

На автомобиль с данным VIN-номером да. 1 год или 20000 км, что наступит раньше.
avatar
serg1983
29 August 2019


М
Мишуха:

serg1983
Конечно шляпа, чел не понимает принципа работы этой системы.

вот и я о том же подумал, хоти я сам сильно не вникал в принцип работы, поверхностно, естественно читал
avatar
PiterFF2
29 August 2019mobile

1

serg1983
У меня когда были пропуски в 4 цилиндре, то сопротивления все в норме были, то есть мультиметр не особо помощник в этом деле, если только явный какой-то обрыв. То есть вот у меня двигатель троит, я глушусь, делаю замеры сопротивления первичной/вторичной обмоток, сопротивления ВВ-провода - всё ок. Завожусь - троит. Так что поддержу Мишуха, тут либо ехать к челам с мотор-тестером, но проще б/у катушку воткнуть. В моём же случае тупо помогла смазка вывода катушки 4 цилиндра, всё прошло. Хотя в последнее время смотрю при поездках идут одиночные пропуски зажигания, причем всё не могу уловить в какие моменты. Специально разгонялся до 180 км/ч - нет пропусков. Потом стоишь в пробке, уже 1-2 откуда-то взялись.
Мишуха
29 August 2019mobile

1

PiterFF2
Он просто не успевает регистрироватьть на такой скорости регистрировать пропуски.
avatar
serg1983
29 August 2019


PiterFF2
Анатолий привет .
А не подскажешь что за смазка?, как я понял смазывал (пшикал) именно контакты катушки?
avatar
PiterFF2
29 August 2019mobile

2

Мишуха
Ну может быть, пока особо не парит, но думаю ВВ-провода для профилактики махну, 12 лет им, уже срок.

serg1983
Да, контакты катушки. Но можно и контакты ВВ-проводов с двух сторон, я сейчас при замене свечей так и делаю. Можно, конечно, купить специальную смазку для системы зажигания, но она не дешевая, при этом силиконовая смазка в аэрозоле отлично подходит для этих целей.
avatar
serg1983
29 August 2019mobile


PiterFF2
Спасибо понял)
Провода и свечи у меня стоят новые)
просто блин парит вопрос, если б дело было в катушке, то и дергаться же машина должна при нагрузке (разгоне).
Кстати при вкл кондея вибрация тоже становится меньше (вернее практически исчезает)
avatar
Веталь76
29 August 2019mobile


serg1983
При включении кондея нагрузка увеличивается и обороты повышаются ближе к 1000, поэтому вибро меньше. Это нормально, без кондея обороты ниже. Практически 800,но к меня так же ровно как и с кондеем. Но я кондей никогда не выключаю,может поэтому мне это не известно. Но даже когда температура по климату выше, где то 22 градуса, то нагрузка на мотор уменьшается и обороты падают,при этом тоже нет вибро на хх.
avatar
serg1983
29 August 2019mobile


PiterFF2
Веталь76
Блин, еще щас поймал момент. На хх. При ровно 2400об/мин тоже легкая вибра идет, чуть прибавлякшь газ или опускаешь, все проходит.
Короче я в ступоре😨
avatar
Веталь76
29 August 2019mobile


serg1983
Ну не знаю тогда, только если заменить катушку и сравнить. Больше я уже ничего не могу предложить.
avatar
PiterFF2
29 August 2019mobile

1

avatar
serg1983:

На хх. При ровно 2400об/мин тоже легкая вибра идет, чуть прибавлякшь газ или опускаешь, все проходит.
Короче я в ступоре😨

Вроде как у всех такое. У меня в резонанс входит где-то на 2250 об/мин.
avatar
Веталь76
29 August 2019mobile

1

avatar
PiterFF2:

Вроде как у всех такое. У меня в резонанс входит где-то на 2250 об/мин.

У меня нет такого. Возможно потому что у меня прошивка не стоковая стоит.
avatar
PiterFF2
29 August 2019mobile

1

Веталь76
В любом случае, по поводу именно вот этой вибрации serg1983 не стоит париться, конечно имхо.
JohnnyK
29 August 2019mobile

1

Тоже замечал такую вибрацию, тысяч 80 на том же уровне.
avatar
belbucha
29 August 2019mobile

1

Не знаю, насколько качественно можно проверить катушки таким способом, Но я проверял вот такой приблудой. Крокодил на массу. Катушку одеваешь на свечу. Шприц вытягиваешь на себя и смотришь когда пропадать искра будет. У меня на всех катушках пропадала при зазоре 2 - 2.5 см.
posted image
Helga
29 August 2019mobile


avatar
belbucha:

Не знаю, насколько качественно можно проверить катушки таким способом, Но я проверял вот такой приблудой. Крокодил на массу. Катушку одеваешь на свечу. Шприц вытягиваешь на себя и смотришь когда пропадать искра будет. У меня на всех катушках пропадала при зазоре 2 - 2.5 см.
posted image

Это на исправной катушке? Если так то как на неисправной должно быть?
avatar
belbucha
29 August 2019


kipstar
Подозреваю, что на неисправной будет раньше пропадать искра. Но, повторюсь, не претендую на истину, нашел такой способ на просторах инета, там утверждали, что разница будет видна. Смастерить такую штуку дело 10 минут, затрат никаких практически.
avatar
serg1983
30 August 2019


цитата (Веталь76)
Ну не знаю тогда, только если заменить катушку и сравнить.

Да наути бы просто у кого нить на пробу, а то такими темпами поменяешь пол машины, а толку ноль
Скрытый текст

avatar
PiterFF2:

У меня в резонанс входит где-то на 2250 об/мин.

честно говоря тоже подумал про резонанс сразу.
avatar
PiterFF2:

В любом случае, по поводу именно вот этой вибрации serg1983 не стоит париться, конечно имхо.

по поводу вибры на оборотах и не парюсь, т.к она себя ну никак не проявляет на ходу .
Короче походу в моей тачки ковыряются фиксики (кто не в курсе мультик такой есть). Сегодня утром вибра на х.х была минимальная.
И когда стоял на светофоре почувствовал, что это вибра плавающая (т.е такое ощущение как в один цилиндр то ли топлива мало льется треханет движок слегонца, то ли как пропуск зажигания). Уловить это очень тяжко.
J
JohnnyK:

Тоже замечал такую вибрацию, тысяч 80 на том же уровне.

вы имете ввиду на оборотах???
-Hendrix-
30 August 2019


Как считаются свечи , т.е где первая когда я стою к мотору 1.6.
Получается первая это слева?
avatar
PiterFF2
30 August 2019mobile

1

-Hendrix-
Слева направо, если стоять так, как вы стоите.
JohnnyK
30 August 2019mobile


serg1983
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #17542413)
Это отписывался человек с такой же проблемой, у меня так же.
step2112
31 August 2019mobile


У меня как-то свечи все четко ходили,
как тут писали,
платина с завода померла после 50 тыс.км.,
медь 1493001 после 20 тыс.км.
avatar
PiterFF2
31 August 2019


step2112
Медь умерла после 20000 км? Что вы с ней делали?)
step2112
31 August 2019mobile

1

Ничего не делал, зимой авто уставшая медь не завела в -30,
вкрутил новый комплект меди и поехал,
сейчач на нем уже 25 тыс.км., но уже давно пора менять.
Чувствуется по отклику на газ.

А свиду все свечи красивые, даже жалко выбросить.
avatar
Веталь76
1 September 2019


step2112
так платина не умерла,а отходила свой ресурс.
странно по оригинальной меди,до 40 тык на них легко можно катать. тем более этот оригинал 1493001,если только не паленка из Турции,что я тут уже видел не давно. Причем и эти есть 1787829,тоже из Турции,в коробках лежит Бош Россия,что в принципе так,но от куда в Турции ,Российские свечи,вот что смущает. Как минимум должна быть Германия,но не Россия.
Бош поставьте и все будет отлично. BOSCH - 0 242 236 633
Сейчас то какая медь стоит? 1787829 или 2050957?
Pincky
3 September 2019

3

Зачем на 1,6 вообще брать платину если там медь копеечная без проблем ходит по 45-60 тыс. км.??? Я когда купил ФФ2 летом 2013, свечи были новые, через год купил, хотел заменить, почитал сколько они ходят и забыл про них, напомнили они о себе летом 2016 только, пропусками в 3 цилиндре. Пробег на свечках составил около 60 тыс. км. только у меня, еще сколько то с зимы до лета у предыдущего хозяина.

Платина/иридий и т.п. имеет смысл на авто, где свечи меняются с проблемами и через *пу, чтобы поставить и забыть про них на 100 тыс км.
avatar
Веталь76
3 September 2019mobile

-1

Pincky
В этом есть правда, но доводить до критического в виде пропусков, это не есть хорошо. После эксплуатации меди, платины и сейчас иридий, я выбрал иридий для своего 1.6 и считаю это правильным выбором. Когда откатаешь два комплекта меди и платины и поставив иридий, я понял что вот оно, то что нужно. И заметим что 1.6 есть двух видов и это тоже важно. Как раз на 115 мотор, медь мне больше всего и не устраивала.
Имеет смысл или нет, у каждого свой подход, но ориентироваться на то свечи на большой пробег из за того что хпен пожлезешь, тоже не мудрое решение. Получается, если отличный доспут, то можно ставить все, а в частности медь, но если мотор просить лучше, почему и нет.
А то что в большенстве моторов ставят свечи на большой пробег, потому что доступа нет, я в курсе, где надо надо пол мотора разобрать, чтоб свечи поменять, в этом есть смысл ставить свечи на 80,100 тык пробега.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up