Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
yolkin
18 August 2019


E
Explorer:

Заливать теоретически можно любое масло. Но всегда желательно соблюдать допуск.
Для моторов FF2 c 1.8-2.0л можно лить и 10w-40.
Для полноты картины по вязкости использования для двигателя Duratec HE 2,0, а это именно разработка Mazda MZR-LF,
из одного источника
posted image
из другого источника
posted image
Т.е. можно использовать любую вязкость, а при температурах от -25 град С и ниже две вязкости, 5W20 и 5W30. Вывод: двигатель рассчитан для работы под широкий диапазон вязкостей масел. А то часто можно слышать такие утверждения: тонкие масляные каналы, малые зазоры сопрягаемых деталей и пр. Ерунда всё это. Я не буду призывать использовать ту или иную вязкость, это должен выбрать сам владелец исходя из конкретных условий эксплуатации.
Для двигателя Duratec HE 1,8, а это именно разработка Mazda MZR-L8, да и опять же для 2,0, из одного источника
posted image
из другого источника
posted image
тут разрешается использовать вязкость 10W40 от -20 град С и выше, а также +40 град С и выше, а вязкости 5W20 и 5W30 от -30 град С до +40 град С. Совершенно спокойно допускаются масла класса А3 и А5. Для двигателей Ford 16V Sigma 1,6 эти рекомендации не распространяются.
Конечно, не мороча голову, можно использовать круглогодично 5W20 или 5W30, но более грамотный владелец может выбрать на зиму и 0W20, 0W30, а летом, например, и 5w30 A5, или 5W30 A3 в тёплом климате.
IliaP
18 August 2019


например Castrol-ford 5w-20 не просто так же назвал start-stop, вязкость и присадки именно для тяжелых условий
причем по составу масла 5w-20 более низкой ценовой категории в РФ(типа Eni/Champion-Wolf) подобны, но не равны castrol-ford.
в ори 5w-20/castrol stop start 5w-20 используется больший процент 3 группы масла как базы, молибденовая присадка и оригинальный пакет присадок. поэтому и есть различия по 948b ,в том числе и по цене

так что теория заговора относительна-как посмотреть
Explorer
19 August 2019


avatar
yolkin:

Т.е. можно использовать любую вязкость,

Я про то и говорю. Принцип простой. Летом гуще, зимой нулевка или пятерка.
Наш мотор непритязателен к маслам. Поэтому такой широкий диапазон по вязкости. Причина проста - нет изменяемых фаз, гидрокомпенсаторов. И на современных моторах, если кто обращал внимание, стоят совсем игрушечные маслосъемные кольца... Не любят они вязкие масла.
J
JohnnyK:

Интересно, а на 1.6 тоже А3 рекомендуют?

Сейчас рекомендуют A1/A5
А так да, как уже сказали, лить можно и A3
Explorer
19 August 2019


IliaP
Гордиться маслом можно, если вы проехали на нем 500-600 ткм.
200-300 ткм вы проедете практически на любом масле (естественно, с минимальным допуском). В большей степени все зависит от условий эксплуатации и своевременной замены масла.
avatar
Vortex
19 August 2019mobile


М
Мишуха:

Rumkin
Формула просто шикарное масло, его проблема была только подделки.

За такой пост лет 10 назад можно было более десятка минусов собрать )))
avatar
yolkin
19 August 2019


цитата:
За такой пост лет 10 назад можно было более десятка минусов собрать )))
И не безосновательно, потому как вся шикарность с головой перекрывалась в обратную сторону массовыми подделками. Такой защиты подлинности не было, как сейчас, использование подделок в массе наряду с рекомендацией менять через 20 тыс. км привела и к массовым же проблемам с масложором. Я не исключаю, что двигатель и моего авто хватанул подделки в период 2009 - 2012 гг., правда я не катал по 20 тык., а по 10-12.
Explorer
19 August 2019


Теоретически любое масло может быть подделкой. Речь шла о качестве настоящего масла. Думаю, дилер все же заливал настоящие масла. Интервал замены масла в 20ткм сыграл существенную роль
Andreytushin
19 August 2019mobile

1

Попробовал тут 5w20. Двигатель 1,6 на нем просто шелестит. Звука дизеления нет. Мотор легче крутиться. Больше не хочу лить 5w30 и тем более более вязкие масла.
-Hendrix-
19 August 2019


avatar
wel45:

Уважаемые форумчани, есть те кто заливает 5W-40?


Да я лью в 1.6 ti-vct и экобуст 2.0 240 лс.

Проехал на одном и на другом по 120 тыс на таком масле от Лукойл и все ОК
avatar
-Ал-
19 August 2019

-2

A
Andreytushin:

Попробовал тут 5w20. Двигатель 1,6 на нем просто шелестит. Звука дизеления нет. Мотор легче крутиться. Больше не хочу лить 5w30 и тем более более вязкие масла.

Вопрос сколько времени он у тебя "прошелестит" 🙃
avatar
Vortex
19 August 2019


avatar
-Ал-:

Вопрос сколько времени он у тебя "прошелестит" 🙃

У отца на ФФ2 1,6 100 к 140 тыс км пробег подходит, было заводское масло и на ТО1 заливали Формулу, остальное на 5-20.
Explorer
19 August 2019


avatar
-Ал-:

Вопрос сколько времени он у тебя "прошелестит"

А может быть человек заливает Amsoil Signature Series 5W-20?)
цитата:
к 140 тыс км пробег подходит

Это разве пробег ... При заводском ресурсе 250 ткм
avatar
Vortex
19 August 2019

-1

E
Explorer:

Это разве пробег ... При заводском ресурсе 250 ткм

А то, что тут от замены до замены по 6-7 тыс км отзывы оставляют - это пробег?
З.Ы. И с чего вдруг у 1.6 100 ресурс такой скромный, они на практике по пол ляма бегают.
Explorer
19 August 2019


Суть в том, что при пробеге в 140 тыс мы не можем оценить износ двигателя и соответственно качество масла. А если мотор дотянул до 500 тыс без кап. ремонта - то вполне себе можем и оценить. 140 тыс. км. двигатель проехал бы на любом настоящем масле при своевременной замене. Будь то 0w-20, 5w-30, 5w-40, 10w-40 итп
avatar
Vortex
19 August 2019mobile

-1

Explorer
Вы сначала в Мегаполисе с его пробками и короткими пробегами по 10-20 км в день и несколькими холодными закусками в сутки намотайте такой пробег, потом будете рассуждать пробег это или не пробег
Explorer
19 August 2019

2

Vortex
Я в мегаполисе и наматываю пробеги
У меня стоит штатный ППП и морозы меня не особо напрягают. Вы не сравнивайте московские морозы и сибирские... -15-20 это не морозы и не холодный запуск
avatar
Vortex
19 August 2019mobile

-1

Explorer
Что сравнивать, если у вас ппп. Без ппп позаводите, потом хвастайтесь морозами...
Ну и сколько вы на одном масле и каком накатали?
Explorer
19 August 2019


avatar
Vortex:

потом хвастайтесь морозами...

В минус 15-20 ппп не использую, кроме как догреватель(автоматом запускается). Двигатель практически не чувствует такие морозы.
цитата:
Ну и сколько вы на одном масле и каком накатали?

формула, теперь лукойл пробег приближается к 300
avatar
Vortex
19 August 2019mobile


Я давно для себя сделал Вывод, что эти моторы неприхотливы к моторному маслу. Износ они берут по эксплуатации, у кого сколько, в зависимости от условий.
avatar
-Ал-
19 August 2019


avatar
Vortex:

Я давно для себя сделал Вывод, что эти моторы неприхотливы к моторному маслу. Износ они берут по эксплуатации, у кого сколько, в зависимости от условий.

Любые малофорсированные моторы, то есть 60-70 л.с. с литра, к маслу неприхотливы.
-Hendrix-
19 August 2019

-4

avatar
Vortex:

Я давно для себя сделал Вывод, что эти моторы неприхотливы к моторному маслу. Износ они берут по эксплуатации, у кого сколько, в зависимости от условий.

Сложный вопрос. Если овощить, то да, а если крутить до 6750 постояно, то нет, я бы лил 40, сейчас отдал отцу фф2 он овощит, я стал лить смесь 3 литра 5W30 1 литр 5w40, все от лучка пакет присадок одинаковый
avatar
Vortex
19 August 2019mobile


-Hendrix-
Самое большое заблуждение.
-Hendrix-
19 August 2019

-3

avatar
Vortex:

Самое большое заблуждение.


Не буду с тобой спорить, но в буггати льют 10w60, форд RS с отдачей 125 лс с Литра только 0w40.

Поэтому для точного мотора 5w20 подойдет если его крутить до 4000, а если с него постоянно снимать, то нужно более вязкое. Даже форд на бустах 2,0 в США перешел с 20 на 30. Мне честно пофиг. На форуме полно людей у которых дизилит движок. У меня прошел 200 тыс и нет вообще дизеления.
Мишуха
19 August 2019mobile


-Hendrix-
Вся суть масла для этих двигателей в наличии гидрокомпенсаторов, как только поставишь их на обычные дюратеки, так твоя теория обретёт смысл.
avatar
Vortex
19 August 2019mobile


-Hendrix-
У Бугатти изначально движок спроектирован под такую вязкость. А ты залей себе 10w-60, посмотрим сколько пройдет. Я этот бред на практике прошел, когда тюнили ТАЗы и лили в них 10w-50, типа, оно же теперь гоночное. Хрен там!
Трение в двс гидродинамическое! Чем выше вязкость, тем больше трение, температура и износ. Высокая вязкость защищает только от срыва этого гидродинамического трения, но при срыве движку настает конец мгновенно! У Хонды 15 лет назад были проблемы с этим. Они тогда пытались поймать грань минимальной вязкости. Так вот, лучшая вязкость - минимальная, при этом безопасная для двс. Я не видил еще ни одного "задранного" Фокуса, по этому считаю 20-ку безопасной.
З.ы. при запуске двс, пока двигатель не набрал обороты, чтобы появилось гидродинамичесеое трение, что на 40, что на 20 кольца скребут по стенкам цилиндра, подшипники катятся металл по металлу...
avatar
-Ал-
19 August 2019


avatar
Vortex:

... пытались поймать грань минимальной вязкости. Так вот, лучшая вязкость - минимальная...
Это ведь зависит от поставленной цели. Если цель получить наивысшую мощность, наименьший расход и прочее, при ресурсе перекрывающем гарантию, то будет один результат. Если же поставить цель долговечность, наплевав на все остальные параметры, то другой.
Мишуха
19 August 2019mobile


-Ал-
А в современных двигателях нет другой концепции, как экология.
Вязкость ставится только в угоду конструкции. Т.е. вязкость повышают только при невозможности решить конструктивную проблему.
ivan.90
20 August 2019

1

цитата:
Суть в том, что при пробеге в 140 тыс мы не можем оценить износ двигателя и соответственно качество масла. А если мотор дотянул до 500 тыс без кап. ремонта - то вполне себе можем и оценить.

тут уточнение нужно, например (надеюсь все знают за солярис с пробегом за 600000)...так эти самые 600 у соляриса при средней под 70, равны моим 200 со средней 20
Explorer
20 August 2019


I
ivan.90:

тут уточнение нужно

Верное замечание.
В первом случае - 8500м/ч
Во втором - 10000м/ч
avatar
-Ал-
20 August 2019


М
Мишуха:

А в современных двигателях нет другой концепции, как экология...
Но это у производителя. У владельца может быть и другой подход.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up