Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

Explorer
4 July 2019


bytem
Взрослая зарядка, только цена кусается. Два аккумулятора можно купить))
bytem
4 July 2019


Explorer
У меня старая кулон 715d, вот и сравню их для интереса.
Alexey_76
18 July 2019mobile


Всем привет. Аккумулятор Bosch. В августе будет 6 лет с даты выпуска. Один раз зимой прикуривался из за того, что машина стояла неделю. В остальные моменты никогда не подводил.
Вот сейчас и думаю, брать новый или этот ещё будет жить...
posted imageposted image
Explorer
18 July 2019


Alexey_76,
Если стартер крутит уверенно, то до морозов смело можно пользоваться. Зимой есть шансы, что не заведется.
Или заехать в магазин по продаже аккумуляторов и попросить замерить тестером батарей ваш акб.
А если есть знания, желание и время, то проверить еще и остаточную емкость методом 10 или 20 часового разряда. Конечно, перед этим надо произвести полную зарядку акб согласно инструкции.
Pincky
19 July 2019


В магазине проверять это одно, а когда мороз его прихватит - совсем другое. Отложить деньги на новый, а зима покажет.
Explorer
19 July 2019


P
Pincky:

а когда мороз его прихватит - совсем другое.

Что бы это событие не наступило, делается замер внутреннего сопротивления, пускового тока и остаточной емкости для оценки состояния акб.
Pincky
19 July 2019


E
Explorer:

Что бы это событие не наступило, делается замер внутреннего сопротивления, пускового тока и остаточной емкости для оценки состояния акб.

Забыли про плотность. А это главное для морозов, а не все вышеперечисленное. А вот замерить её у многих аккумов невозможно или очень сложно.
Помню были случаи, когда работал на дилере, меняли аккумы по гарантии, из-за низкой плотности они умирали в первую же зиму на новых авто. Со всеми остальными характеристиками у них был порядок, новые же. И они снова умирали еще через год и так по кругу. Пока не написали оф. письмо производителю, разрешить вскрывать и проверять плотность при продаже авто и доводить её до требуемых в нашем климате 1,27-1,28. И все, как отрезало, больше проблем не было.
Explorer
19 July 2019


P
Pincky:

Забыли про плотность.

не забыл, потому как
цитата:
замерить её у многих аккумов невозможно или очень сложно.

цитата:
и доводить её до требуемых в нашем климате 1,27-1,28.

Для новых батарей это делается только зарядкой акб. Так как есть прямая связь между плотностью и степенью зарядки.
posted image
цитата:
а не все вышеперечисленное

Ну а это, мягко говоря, откровенный бред.
avatar
PapaJohnson
21 July 2019mobile


Explorer
В магазинах тестеры уставшие на 95%. Их роняли, припаивали заново провода, меняли крокодилы. Какой рукоджо.. это делал никто не знает. У меня есть один такой тестер ) на 100% новом заряженном акб показывает емкость 10% и стартовый ток 9000 а))) предворяя сомнения - да на нем меняются режимы измерений и типы акб, но это ему пофиг... Короче этим тестером за 14 штук только напряжение на клеммах можно мерять теперь.
Explorer
21 July 2019


avatar
PapaJohnson:

В магазинах тестеры уставшие на 95%. Их роняли, припаивали заново провода, меняли крокодилы. Какой рукоджо.. это делал никто не знает.

Возможно всякое.
Если человек понимает, что мерит и как мерит, может правильно интерпретировать результаты, то он сразу поймет есть ли проблема с прибором. Как минимум, протестирует на паре-тройке акб и сопоставит результаты.
MORADER
5 August 2019

-1

Ребят подскажите не грамотному что за ерунда происходит с моим фордом? заводится с треском,поработает не много и уже заводится хорошо.Думал слабая зарядка все таки до работы и назад 4км не успевает зарядиться, но вот штука какая подключил зарядку от жигулей а заряд не идет. Между собой кремы от зарядника искрят и ампера аж шкалят а через Аккум нет не чего как обрыв. может зарядка жигулей слабовата?
Explorer
5 August 2019


M
MORADER:

а через Аккум нет

Какое напряжение на клеммах и ток заряда при подключенном ЗУ?
MORADER
5 August 2019

-1

П лотность не проверял, завтра проверю. И что за аккум Silwer Calcium 60ah 590a серебряный что ли? может его как то по другому нужно обслуживать? я извиняюсь но спросить больше не у кого и в нете что то не найду. Парни на вас вся надежда!!!
Explorer
5 August 2019


Сколько лет АКБ?
M
MORADER:

И что за аккум Silwer Calcium 60ah 590a серебряный что ли?

Технология кальций-кальций с добавлением серебра. Более устойчив к глубоким разрядам
MORADER
5 August 2019


На клеммах 12,4 вольта а тока заряда нет. Либо аккумулятору печаль либо зарядка сдохла.

Сколько ходят такие аккумы? Моему уже три годика. Не уже ли все!!!
AL-DL
5 August 2019


MORADER
цитата:
подключил зарядку от жигулей а заряд не идет

Что значит не идет. Что бы объяснили как надо заряжать, нужен мультиметр и фото, как подключаешь и что показывает зарядка.
MORADER
5 August 2019


Большое спасибо за помощь. Оказалось что зарядник подустал. Давно им не пользовался и переключатель который регулирует силу тока по ходу окислился . Повертел его немного и аллилуя. В общем поставил заряжать, долил воды до уровня. Поставил пять ампер ампераж начал падать а на клемах уже 13,5 вольт. Сколько стоит такой аккум? Все-ж таки в случае чего буду ставить оригинал скорее всего.
Explorer
6 August 2019


M
MORADER:

Сколько стоит такой аккум?

Ну это совсем детские вопросы. Если уж вы смогли найти сайт ффклуб, то узнать стоимость аккумулятора...
цитата:
Моему уже три годика

Если не обслуживали АКБ, был постоянный недозаряд, то уже может быть серьезная сульфатация.
За три года такой эксплуатации аккумулятор может потерять 50-80% своей емкости. При должном обслуживании аккумулятор служит 5-7 лет.
-Hendrix-
15 August 2019

-1

Друзья подскажите аналог фордовского аккумулятора (не обслуживаемый), у меня на мондео 9 лет штатный отсужил. И еще ездит.
Explorer
15 August 2019


H
-Hendrix-:

аналог фордовского аккумулятора (не обслуживаемый)

Любой аккумулятор c технологией Ca/Ca, EFB, AGM считается необслуживаемым.
Аналоги указаны в начале темы.
ivan.90
16 August 2019


Куплен в декабре 2018 Tyumen battery 6ст-60LA. на сегодня(август 2019) доливок и зарядки не потребовал. Электролит прозрачный, гемороя вокруг заливных пробок и клемм нет. Пока претензий нет совсем. Пробег акб примерно 15-20000 или 9 месяцев.
Explorer
16 August 2019


I
ivan.90:

9 месяцев

Это очень мало, что бы делать какие-либо выводы. Если переживет хотя бы три зимы... И главное, обеспечит запуск двигателя в мороз. Тогда уже другой разговор)
ivan.90
16 August 2019


E
Explorer:

Это очень мало, что бы делать какие-либо выводы. Если переживет хотя бы три зимы... И главное, обеспечит запуск двигателя в мороз. Тогда уже другой разговор)

время покажет.
мысль была в другом, удивило что заряжен полноценно и доливки не потребовал за этот период. Всё как при покупке в отс..
Explorer
16 August 2019


I
ivan.90:

что заряжен полноценно

Как вы это определи? По замерам плотности и НРЦ?
ivan.90
16 August 2019


E
Explorer:

Как вы это определи? По замерам плотности и НРЦ?

плотность не менялась в течении опр. времени..1.27-28 примерно, напряжение не мерил.
Explorer
16 August 2019


I
ivan.90:

плотность не менялась в течении опр. времени..1.27-28 примерно, напряжение не мерил.

Ясно
Вы сделайте аккумулятору КТЦ (можно пару). Это пойдет ему на пользу, уберет зарождающиеся очаги сульфатации.
Разряд делать лучше до напряжения 12,0в током 0,1С. Как раз можно будет оценить остаточную емкость.
avatar
Веталь76
16 August 2019


H
-Hendrix-:

Друзья подскажите аналог фордовского аккумулятора (не обслуживаемый), у меня на мондео 9 лет штатный отсужил. И еще ездит.

Аком бери,их два варианта есть
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Akom_60R_nizkiy...175x175).html
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Akom_74R_nizkiy...175x175).html
ivan.90
16 August 2019


E
Explorer:

Вы сделайте аккумулятору КТЦ (можно пару)

это перебор, так сильно не заморачивался...
Просто пугали выкипанием электролита у тюмени, пока всё осталось в первозданном виде.
Explorer
16 August 2019


I
ivan.90:

это перебор, так сильно не заморачивался...

Понятно))
С мая 2019 в аккумуляторах Tyumen battery PREMIUM теперь применяется технология Ca/Ca. Ранее была Sb/Ca. Поэтому нет и падения уровня электролита
avatar
noxx
16 August 2019

2

E
Explorer:

Понятно))
С мая 2019 в аккумуляторах Tyumen battery PREMIUM теперь применяется технология Ca/Ca. Ранее была Sb/Ca. Поэтому нет и падения уровня электролита


они немного обосрались с этим выкипанием воды и теперь желания покупать их акки нет желания



Log in to leave a message or Sign up


up