I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
bytem
Взрослая зарядка, только цена кусается. Два аккумулятора можно купить))
Explorer
У меня старая кулон 715d, вот и сравню их для интереса.
Alexey_76
18 July 2019mobile
Всем привет. Аккумулятор Bosch. В августе будет 6 лет с даты выпуска. Один раз зимой прикуривался из за того, что машина стояла неделю. В остальные моменты никогда не подводил.
Вот сейчас и думаю, брать новый или этот ещё будет жить...
Explorer
18 July 2019
Alexey_76,
Если стартер крутит уверенно, то до морозов смело можно пользоваться. Зимой есть шансы, что не заведется.
Или заехать в магазин по продаже аккумуляторов и попросить замерить тестером батарей ваш акб.
А если есть знания, желание и время, то проверить еще и остаточную емкость методом 10 или 20 часового разряда. Конечно, перед этим надо произвести полную зарядку акб согласно инструкции.
В магазине проверять это одно, а когда мороз его прихватит - совсем другое. Отложить деньги на новый, а зима покажет.
Pincky:
|
а когда мороз его прихватит - совсем другое. |
Что бы это событие не наступило, делается замер внутреннего сопротивления, пускового тока и остаточной емкости для оценки состояния акб.
Explorer:
|
Что бы это событие не наступило, делается замер внутреннего сопротивления, пускового тока и остаточной емкости для оценки состояния акб. |
Забыли про плотность. А это главное для морозов, а не все вышеперечисленное. А вот замерить её у многих аккумов невозможно или очень сложно.
Помню были случаи, когда работал на дилере, меняли аккумы по гарантии, из-за низкой плотности они умирали в первую же зиму на новых авто. Со всеми остальными характеристиками у них был порядок, новые же. И они снова умирали еще через год и так по кругу. Пока не написали оф. письмо производителю, разрешить вскрывать и проверять плотность при продаже авто и доводить её до требуемых в нашем климате 1,27-1,28. И все, как отрезало, больше проблем не было.
Explorer
19 July 2019
Pincky:
|
Забыли про плотность. |
не забыл, потому как
цитата: |
замерить её у многих аккумов невозможно или очень сложно. |
цитата: |
и доводить её до требуемых в нашем климате 1,27-1,28. |
Для новых батарей это делается только зарядкой акб. Так как есть прямая связь между плотностью и степенью зарядки.
цитата: |
а не все вышеперечисленное |
Ну а это, мягко говоря, откровенный бред.
PapaJohnson
21 July 2019mobile
Explorer
В магазинах тестеры уставшие на 95%. Их роняли, припаивали заново провода, меняли крокодилы. Какой рукоджо.. это делал никто не знает. У меня есть один такой тестер ) на 100% новом заряженном акб показывает емкость 10% и стартовый ток 9000 а))) предворяя сомнения - да на нем меняются режимы измерений и типы акб, но это ему пофиг... Короче этим тестером за 14 штук только напряжение на клеммах можно мерять теперь.
PapaJohnson:
|
В магазинах тестеры уставшие на 95%. Их роняли, припаивали заново провода, меняли крокодилы. Какой рукоджо.. это делал никто не знает. |
Возможно всякое.
Если человек понимает, что мерит и как мерит, может правильно интерпретировать результаты, то он сразу поймет есть ли проблема с прибором. Как минимум, протестирует на паре-тройке акб и сопоставит результаты.
Ребят подскажите не грамотному что за ерунда происходит с моим фордом? заводится с треском,поработает не много и уже заводится хорошо.Думал слабая зарядка все таки до работы и назад 4км не успевает зарядиться, но вот штука какая подключил зарядку от жигулей а заряд не идет. Между собой кремы от зарядника искрят и ампера аж шкалят а через Аккум нет не чего как обрыв. может зарядка жигулей слабовата?
MORADER:
|
а через Аккум нет |
Какое напряжение на клеммах и ток заряда при подключенном ЗУ?
П лотность не проверял, завтра проверю. И что за аккум Silwer Calcium 60ah 590a серебряный что ли? может его как то по другому нужно обслуживать? я извиняюсь но спросить больше не у кого и в нете что то не найду. Парни на вас вся надежда!!!
Explorer
5 August 2019
Сколько лет АКБ?
MORADER:
|
И что за аккум Silwer Calcium 60ah 590a серебряный что ли? |
Технология кальций-кальций с добавлением серебра. Более устойчив к глубоким разрядам
MORADER
5 August 2019
На клеммах 12,4 вольта а тока заряда нет. Либо аккумулятору печаль либо зарядка сдохла.
Сколько ходят такие аккумы? Моему уже три годика. Не уже ли все!!!
MORADERцитата: |
подключил зарядку от жигулей а заряд не идет |
Что значит не идет. Что бы объяснили как надо заряжать, нужен мультиметр и фото, как подключаешь и что показывает зарядка.
Большое спасибо за помощь. Оказалось что зарядник подустал. Давно им не пользовался и переключатель который регулирует силу тока по ходу окислился . Повертел его немного и аллилуя. В общем поставил заряжать, долил воды до уровня. Поставил пять ампер ампераж начал падать а на клемах уже 13,5 вольт. Сколько стоит такой аккум? Все-ж таки в случае чего буду ставить оригинал скорее всего.
MORADER:
|
Сколько стоит такой аккум? |
Ну это совсем детские вопросы. Если уж вы смогли найти сайт ффклуб, то узнать стоимость аккумулятора...
цитата: |
Моему уже три годика |
Если не обслуживали АКБ, был постоянный недозаряд, то уже может быть серьезная сульфатация.
За три года такой эксплуатации аккумулятор может потерять 50-80% своей емкости. При должном обслуживании аккумулятор служит 5-7 лет.
Друзья подскажите аналог фордовского аккумулятора (не обслуживаемый), у меня на мондео 9 лет штатный отсужил. И еще ездит.
-Hendrix-:
|
аналог фордовского аккумулятора (не обслуживаемый) |
Любой аккумулятор c технологией Ca/Ca, EFB, AGM считается необслуживаемым.
Аналоги указаны в начале темы.
Куплен в декабре 2018 Tyumen battery 6ст-60LA. на сегодня(август 2019) доливок и зарядки не потребовал. Электролит прозрачный, гемороя вокруг заливных пробок и клемм нет. Пока претензий нет совсем. Пробег акб примерно 15-20000 или 9 месяцев.
Explorer
16 August 2019
Это очень мало, что бы делать какие-либо выводы. Если переживет хотя бы три зимы... И главное, обеспечит запуск двигателя в мороз. Тогда уже другой разговор)
Explorer:
|
Это очень мало, что бы делать какие-либо выводы. Если переживет хотя бы три зимы... И главное, обеспечит запуск двигателя в мороз. Тогда уже другой разговор) |
время покажет.
мысль была в другом, удивило что заряжен полноценно и доливки не потребовал за этот период. Всё как при покупке в отс..
ivan.90:
|
что заряжен полноценно |
Как вы это определи? По замерам плотности и НРЦ?
Explorer:
|
Как вы это определи? По замерам плотности и НРЦ? |
плотность не менялась в течении опр. времени..1.27-28 примерно, напряжение не мерил.
ivan.90:
|
плотность не менялась в течении опр. времени..1.27-28 примерно, напряжение не мерил. |
Ясно
Вы сделайте аккумулятору КТЦ (можно пару). Это пойдет ему на пользу, уберет зарождающиеся очаги сульфатации.
Разряд делать лучше до напряжения 12,0в током 0,1С. Как раз можно будет оценить остаточную емкость.
-Hendrix-:
|
Друзья подскажите аналог фордовского аккумулятора (не обслуживаемый), у меня на мондео 9 лет штатный отсужил. И еще ездит. |
Аком бери,их два варианта есть
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Akom_60R_nizkiy...175x175).html
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Akom_74R_nizkiy...175x175).html
Explorer:
|
Вы сделайте аккумулятору КТЦ (можно пару) |
это перебор, так сильно не заморачивался...
Просто пугали выкипанием электролита у тюмени, пока всё осталось в первозданном виде.
ivan.90:
|
это перебор, так сильно не заморачивался... |
Понятно))
С мая 2019 в аккумуляторах Tyumen battery PREMIUM теперь применяется технология Ca/Ca. Ранее была Sb/Ca. Поэтому нет и падения уровня электролита
Explorer:
|
Понятно)) С мая 2019 в аккумуляторах Tyumen battery PREMIUM теперь применяется технология Ca/Ca. Ранее была Sb/Ca. Поэтому нет и падения уровня электролита |
они немного обосрались с этим выкипанием воды и теперь желания покупать их акки нет желания