Заменил ремень самостоятельно, менял в гараже с ямой. Пробег 140 почти, 11 лет. В прошлом году осматривал ремень, трещин не было. В этом снял уже с трещинами, больших трещин нет, много мелких. Приводные ремни в хорошем состоянии, но поменял. Помпу менять не стал.
Были приспособы:
- стопорить коленвал за маховик (фрезеровали, чертеж в шапке);
- определять ВМТ (выточили, чертеж в шапке);
- бабочка (распечатал на 3Д принтере);
- удерживать шкив (сделал прямо в гараже из трубы и уголка, чертежи в шапке).
Из необычного нужны: головки на 15, 18, Torx E10, мощный вороток, труба не менее 1м.
Технология описана, повторять смысла нет. Из личного опыта: при снятии воздухана, что бы отсоединить пластиковую трубку рециркуляции газов, нужно клипсу сдвинуть вперед до упора, после этого вытаскивать трубку, она уплотнена 2 резинками.
Болт крепления шкивов КВ грел феном, предварительно засунул картонку между шкивами и пластиковой крышкой, что бы крышку не расплавить. Воткнул фен хайлом на болт и грел пока из картонки дым не пошел. После этого болт открутился обычным воротком. Сняв шкивы с прискорбием обнаружил, что сальник потеет, немного, но вокруг него все в пыли и масле.
Для снятия переднего сальника коленвала пробил шилом аккуратно дырочку и вкрутил саморез, выдернул сальник за саморез пасатижами. При одевании сальника без оправки внимательно смотрим, пружинка может слететь.
Файл бабочки прикрепить не могу, если нужен, могу на файлообменник бросить.