Окончание моей истории с заменой Nokian Hakka Blue 2:
талон расширенной гарантии в точке где я делал шиномонтаж и когда-то покупал эти самые покрышки мне выдавать сначала отказались - сообщил на горячую линию и местному представителю. На следующий день он мне позвонил и сказал, что есть договоренность. Приехал, мне оформили талон расширенной гарантии на новые покрышки.
Осталось вернуть деньги потраченные на шиномонтаж. Написал на горячую линию, пришлось привести цитаты из закона о защите прав потребителя. После этого написал претензию, мне не отвечали, пришлось снова написать им письмо с указанием сколько пени будет начисляться за просрочку и вот вчера мне вернули деньги, потраченные на шиномонтаж.
Ниже приведу порядок действий по замене шин Nokian по
заводской гарантии (можно в шапку добавить, мож кому и пригодится):
1. Написать в службу техподдержки Nokian на е-мейл: feedback.rus@nokiantyres.com письмо в котором я приложил пару фоток с вопросом что делать с трещинами.
2. В ответ должно прийти письмо с анкетой. Для её заполнения понадобится:
- чеки о покупке, чеки с шиномонтажа (у меня не было)
- скан паспорта
- 3 фотографии каждой покрышки (общий вид, номер DOT, место повреждения). В анкете написано, что на каждом фото покрышки номер желательно сделать (мелом или бумажкой с номером) чтобы проще было идентифицировать. Еще в анкете был вопрос, что я хочу сделать, указал, что хочу или замены шин на новые с полной компенсацией затрат на замену и сохранением расширенной гарантией Nokian (этот вариант и сработал) либо расторжение договора с возвратом всех 4 шин и денежных средств.
3. После отправки анкеты надо снова написать письмо и указать, что анкета заполнена - должно прийти подтверждение, что обращение принято в работу и ему присвоен номер.
4. Далее самое интересное. Наступает затишье, т.е. никто не пишет. При обращении на горячую линию будут предлагать подождать принятия решения 21 день (я лично не мог столько ждать). Надо снова написать письмо с цитатами на Закон о защите прав потребителей статья 18:
Скрытый текстПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
x
5. Далее ждем, если никто на связь не выходим, то снова пишем письмо с цитатами уже 19 статьи ЗоЗПП
Скрытый текст6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
x
6. Мне пришло положительное решение по замене и примерно через неделю после его оглашения со мной связался местный представитель Nokian. Договорился с ним по замене шин в месте где я и покупал. Тут обязательно надо будет взять кассовый чек и акт об выполненных работах. (платить надо самому).
7. Снова пишем письмо с требованием возместить затраченные средства. Печатаем заявление текст примерно такой
Скрытый текстООО «Нокиан Шина»
от ХХХХХХХХХХХ
Заявление
Прошу выполнить возмещение денежных средств в размере XXX руб. 00 коп. (XXX рублей, ноль копеек), потраченных на замену шин по заводской гарантии. Возмещение выполнить на основании Закона о защите прав потребителей, статья 18:
«...При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя...»
Зачисление денежных средств произвести по следующим реквизитам:
XXX
К заявлению прилагаю:
1. Акт выполненных работ № XXX от XXX с указанием выполненных работ.
2. Кассовый чек ФН:XXX на сумму XXX.00 рублей.
XXX 2019
x
8. Ждем зачисления. Если долго не зачисляют, то можно снова написать и указать цитату на 22 статью ЗоЗПП
Скрытый текстСогласно Закона о защите прав потребителя
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
x
Ну вот собственно у меня все получилось. Что имеем в осадке:
1. Nokian заменили шины и расходы на замену
2. Пришлось немного попереписываться (ждать 21 день не надо)
3. При упоминании статей закона действуют четко, местный представитель так вообще все оперативно решал
4. Как поведут себя новые шины - покажет время
5. Надо посмотреть в каком состоянии у меня зимние Hakkapelita 8 ...