Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
Кочевник78
6 May 2019


avatar
Rics:

Насколько я помню его нельзя установить неправильно. Я про механизм рециркуляции.
Разве что его разбирали для чистки.

Вот и я не помню, что его можно собрать и установить неправильно.
Но похоже придётся туда заглянуть и всё станет понятно.
avatar
Rics
6 May 2019mobile


Кочевник78
Там же цилиндр с прорезью. Он прорезью то на улицу то в ноги пассажиру.
avatar
Rics
6 May 2019


Кочевник78
цитата:
При не нажатой кнопке дует довольно слабо, но если её нажать, то поток воздуха становится сильнее в разы. Хотя всегда было наоборот.

Кстати вот что подумал. А ты не ошибаешься? Дело в том, что с рециркуляцией и без включенного кондея ездить лично у меня не выходит. Сразу всё начинает запотевать. И звук от вентилятора в режиме рециркуляции заметно громче. Именно громче. Поток и так и та остаётся неизменным.
avatar
Кочевник78
7 May 2019


avatar
Rics:

Поток и так и та остаётся неизменным.

А у меня ощутимая разница и с рециркуляцией значительно сильнее дует. Руки ещё не добрались до печки, скоро попробую раскидать.
avatar
Rics
7 May 2019mobile


Кочевник78
Как определяешь? Я вот щяс в машине сижу, подставил лист бумаги и смотрю разницу. У меня минимальная. На рециркуляции гораздо шумнее, а поток ну может чуть больше.
avatar
Кочевник78
7 May 2019


avatar
Rics:

Как определяешь? Я вот щяс в машине сижу, подставил лист бумаги и смотрю разницу. У меня минимальная. На рециркуляции гораздо шумнее, а поток ну может чуть больше.

Органолептическим способом, такую разницу в силе потока вполне легко ощутить рукой. Вот всё пытаюсь вспомнить, мог ли я эту подвижную заслонку в корпусе каким-либо образом сместить, заклинить и т.п.
avatar
Rics
7 May 2019mobile


Кочевник78
У меня этим методом не получается. Ещё и нарастающий шум при переходе на рециркуляцию сбивает мозг с толку...
avatar
mid74
8 May 2019mobile


Доброго дня, кто сталкивался с таким моторчик ом?
posted imageposted image
avatar
Кочевник78
9 May 2019

1

Rics
В общем разобрался с проблемой. В сентябре прошлого года ставил дополнительный фильтр из фильтровального материала на сеточку воздухозаборника под жабо. Снял её и дуть стало в разы сильнее. Поставил новую и поток воздуха стал чуть хуже. Похоже её хватает на 4...5 т.км. Надо попробовать ламельный фильтр.
avatar
kid339
9 May 2019mobile


posted image
Товарищи, подскажите пожалуйста, насколько стерты щётки?сколько им осталось?А то никак не найду фото новых.
12345qwert
9 May 2019


kid339
примерно на 40% . износ неравномерный - по фото
вот новые-
posted imageposted image
avatar
kid339
9 May 2019mobile


12345qwert
Спасибо.ну я думаю год другой должны ещё походить?
12345qwert
9 May 2019


kid339
если на первой скорости то еще года 3 . а если выше гоняете - неизвестно. смущает неравномерный износ
avatar
kid339
9 May 2019mobile


12345qwert
Климат, стоит на авто..тут как ему вздумается, на такой скорости и гоняет🤗 и кстати, та которая меньше, на ней и прижимная пружинка слабее
12345qwert
9 May 2019


kid339
понял - у меня то " ручка " . я выше первой и не гоняю
avatar
kid339
9 May 2019mobile


12345qwert
Ну и насколько я понимаю этим щетками уже 9 лет и 110000 пробега, из которых моторчик находится в выключенном состоянии примерно 1 месяц в год. Так что думаю походят ещё 😁
avatar
RedHard
19 May 2019mobile


Всех категорически приветсвую
Только что поменял мотор отопителя , поставил valeo 715245 , не крутится от слова совсем , новый мотор перед установкой не проверил от большого ума лол !!!

диагностика пишет 9251 а477,

до замены симптомы были такие , включаю климат , мотор работает пол минуты и останавливается и так я его долго мучал !

Есть вероятность что спалил терморезистор ???

Помогите

Где стоит ёжик ? Подскажите номер пожалуйста ?
2010 рестайл с двузонным климатом
avatar
Rics
19 May 2019mobile


RedHard
Нету там терморезистора. Он стоит в печках без климата. В печках с двух зонным климатом на этом месте стоит силовой ШИМ контроллер для управления оборотами вентилятора.

В принципе и то и то стоит в одном и том же месте. Но ценничек разный.
Стоят они над мотором отопителя со стороны водителя. И после снятия этого модуля, снятие мотора отопителя вам кокажется лёгкой прогулкой.

Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
avatar
RedHard
19 May 2019mobile


Rics
Да и валео то вставлять не очень лёгкая прогулка , оригинальный мотор содиться хорошо , валео вроде воткнулся но не понятно до конца как он сидит , а нет случайно мануальчика как снять блок ШИМ ??? На рестайле
avatar
Rics
19 May 2019mobile


RedHard
Фото нет. Он расположен над крышкой воздушного фильтра. Чуть со сдвигом в сторону двигателя.
Неисправности и поломки отопителя/печки. (сообщение #11067631)
Cos_Che
23 May 2019mobile


Приветствую всех!
На днях предстоит работа по чистке и смазке мотора отопителя. Хочу спросить у опытных людей здесь, какую смазку лучше использовать? Мотор хочу смазывать без полной разборке. В шапке нашел инфу по смазке, но она 2012 года.
По прошествию времени и пробегу авто у людей, которые смазывали свои моторы, какую посоветуете смазку?
12345qwert
23 May 2019


Cos_Che
145662 - специальная смазка для электромоторов

posted image
avatar
fixxer
25 May 2019mobile


Cos_Che
Смазка без разборки возможна аэрозольными смазками, т.е. которые распыляются.
Но если у вас уже свистит мотор, то такой способ смазки поможет не на долго, мне помогал на несколько месяцев, потом еще сильнее свист, снятие, разборка и замена втулок на подшипники
Cos_Che
25 May 2019mobile


fixxer
Спасибо за совет! Мотор свистит пару минут в морозную погоду, потом работает тихо.
Я уже купил смазку МС-1510 BLUE, буду пробовать смазать с полной разборкой мотора. Посмотрю на сколько этого хватит. Если снова начнет свистеть, то буду готовиться к замене втулок на подшипники.
posted image
komarovvald2007
29 May 2019mobile


lexx7381
А где стоит этот блок управления?
avatar
RedHard
29 May 2019mobile

2

Всех категорически приветствую 🙂
Наконец сегодня руки дошли до блока управления шим , в прошлый раз менял мотор печки на valeo , ну и конечно же он не заработал , остаётся только блок управления , ну поехали.
*** Focus 2 рест 2010г климат 2ух зонный**

1) распологается он за фильтром салона и крепиться на один саморез torex , у меня нормальной отвёртки нет пришлось из набора мастерить ключ.
posted image

2) отсоединяем большой разъём от блока и отодвигаем в сторону , разъём идущий в печку я не трогал , в дальнейшим он помог мне вытащить его оттуда.

*** перед проверкой подсоедините педальгаза к разъёму чтоб ошибки не было ***

3) как убедиться что в нём проблема ?

А)Большая фишка это вход , проверяем приходит ли на блок 12в , там всего 3 контакта, толстый цветной плюс, толстый чёрный минус ,
Б) вставляем щюпы тестера , поворачиваем ключ зажигания в положение 3 , если тестер показал 12в то значит хорошо , если нет надо проверить предохранитель в салоне !!!
*** без включения зажигания , питание на блоки не подаётся***
posted image

4) проверяем выход с блока на вентилятор
Вставляем щюпы во вторую фишку
Включаем зажигание но не зоводим
Включаем печку и пробуем на разных скоростях
Первая скорость
posted image

4ая скорость
posted image

***Блок работает***

Блок ШИМ 6G9T-19E624-DB

posted image

Внутри
posted imageposted image
avatar
lexx7381
30 May 2019mobile

1

komarovvald2007
Слева ,где крышка салонного фильтра. Почитайте тему и вы найдете точное описание как туда добраться.это ад)
komarovvald2007
30 May 2019mobile


Спасибо))) Попробую)))
Alecspt
1 June 2019mobile


На недели перестал крутиться вентилятор. Изучив тему, полез снимать. Первый раз промахался долго откручивая 3 винтика, с помощью зеркала. Почистил, смазал, не разбирая моторчик. Хватило этого на день, и опять он перестал работать. Второй раз откручивал винтики с помощью электронного эндоскопа (наконец то пригодился) по времени заняло минут 5. Мотор разобрал смазал, между подшипником и крыльчаткой положил войлочную шайбу в масле.теперь все работает. )
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
RedHard
3 June 2019mobile


A
Alecspt:

На недели перестал крутиться вентилятор. Изучив тему, полез снимать. Первый раз промахался долго откручивая 3 винтика, с помощью зеркала. Почистил, смазал, не разбирая моторчик. Хватило этого на день, и опять он перестал работать. Второй раз откручивал винтики с помощью электронного эндоскопа (наконец то пригодился) по времени заняло минут 5. Мотор разобрал смазал, между подшипником и крыльчаткой положил войлочную шайбу в масле.теперь все работает. )
posted imageposted imageposted imageposted image


Молодец , с камерой куда лучше , я на ощюпь разбирал и собирал уже раз десять



Log in to leave a message or Sign up


up