передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Pantherlader:
|
Граждане, шаровые меняются парой, или можно поменять только одну? Есть ли смысл менять только одну шаровую, или лучше сразу обе, типа что раз одна накрылась - скоро и вторая?
Приговорили левую, правая пока ОК... Ставить буду неоригинал, скорее всего TRW. Разница в шаровых может создать какие-нибудь проблемы, например на сход-развале? |
Тут однозначно сказать нельзя. Исправная шаровая оригинал или нет? Если оригинал, я бы её оставил, а если нет, сколько она прошла? По своему опыту. Заменил оригинальные шаровые обе на TRW для профилактики, когда снимал рычаги и менял сайлентблоки, на 131 тыс. км. Оригинальные шаровые оставил в запас, люфта в них не было, внутри грязи нет, но пальцы уже довольно свободно двигаются. После этого правая шаровая после пробега всего 20 тыс. залюфтила. Заменил на лемфордер, а левую трогать не стал. Сейчас левая TRW пробежала 53 тыс. и с ней всё ОК, проверял недавно. Лемфордер соответственно прошёл 33 тыс. и тоже ОК.
Насчёт схождения. После того, как шаровая была откручена/снята с рычага, вы точно также до десятки миллиметра её не поставите, потому что в болтовых отверстиях есть люфт порядка 0,5 мм. Ну и вот, при отклонении крепежа шаровой хотя бы на 0,2 мм от того, что было, схождение собьётся. Т.е. сама деталь такая же, но вот закрепить её в рычаге точно также, как была предыдущая, вряд ли получится. Я бы рекомендовал проверить схождение после замены шаровой.
Pantherlader
24 April 2019
FF2рест универсал 2008г. Есть ли вероятность, что шаровая 18мм?
Pantherlader:
|
FF2рест универсал 2008г. Есть ли вероятность, что шаровая 18мм? |
думаю да, если предыдущий владелец менял кулак и он (кулак) оказался под шаровую 18мм
Pantherlader
24 April 2019
seger:
|
думаю да, если предыдущий владелец менял кулак и он (кулак) оказался под шаровую 18мм |
Как-то можно определить "во дворе", без подъемника?
Pantherlader:
|
Как-то можно определить "во дворе", без подъемника? |
а вы шапку принципиально игнорируете?
зря, там много полезного
например:
Pantherlader
25 April 2019
1
seger:
|
а вы шапку принципиально игнорируете? зря, там много полезного например:
|
Нет, не игнорирую. Но как увидеть эти квадратики, не подлезая под автомобиль, я не понял.
Веталь76
25 April 2019mobile
1
Pantherlader
По любому надо лезть под авто или подъёмник. Так же можно измерить штангенциркулем диаметра конуса У ОСНОВАНИЯ
seger
26 April 2019
Pantherlader:
|
Но как увидеть эти квадратики, не подлезая под автомобиль, я не понял. |
попробовать зеркальце использовать ?
где смотреть - известно, рядом с гайкой шаровой, засунул руку и смотри ...
Кочевник78
26 April 2019
4
Pantherlader:
|
Нет, не игнорирую. Но как увидеть эти квадратики, не подлезая под автомобиль, я не понял. |
Ну что, тоже подключусь к обсуждению вопроса "Как садиться на горшок?"
Выворачиваешь до упора колесо, приседаешь на колено перед авто и смотришь на кулак. И там количество квадратиков отлично видно. Это выполняется быстрее, чем я печатал этот текст.
Pantherlader
до 2006 года 18 мм,после 21 мм, информация с форума
Шаровая опора от TRW идёт как LUCAS-TRW JBJ740 лев/прав 21.
Под этим номером, в коробке может быть шаровая разных производителей, внешне отличающихся цветом корпусов (чёрный метал, или блестящий), маркировкой, ну и возможно болтами. Выхаживают по среднему, на мой взгляд, качество не хуже чем у LEMFORDER, ну а кто там из них снизил качество, вопрос вторичный ))
skin53dom
2 June 2019mobile
1
Трв производство Малайзии не берите.Купил заранее,пробег под 140,поменял,(Родные были живее всех живых).Отходили зиму и около 3 тыс.и порвались пыльники на сгибах.Поставил обратно Родные.Они кстати тоже трв.Видно сволочи ускоглазые,любой бренд ... делают!
skin53dom
Родные детали, шаровые в т.ч., если исправные, никогда не нужно менять на детали для вторичного ремонта. Я вот также, менял сайлентблоки передних рычагов на 131 тыс. км пробега, думаю, дай-ка заменю заодно шаровые, тоже поставил трв. Через 10 тыс правая залюфтила, поменял на лемфордер, хотя, думаю, одна малина. Смазки под пыльники добавлял всегда. Недавно ревизию делал, набил правильной смазки ШРБ-4, всё пока ОК. Родные шаровые нормальные были, только пыльники порвал при демонтаже. Сейчас купил пыльники Febest, заложил ШРБ-4 и убрал в запас, если что, поставлю опять родные. Да, пока ТРВ на левом рычаге пробежал 56 тыс, на правом лемфордер 46.
skin53dom
3 June 2019mobile
Да,заводское качество,есть заводское.А у меня просто пыльники у замененных трв не выдержали.
Stason8321
9 June 2019mobile
Мужики, собираюсь сам менять шаровые.. Те, которые стоят, уже на болтах. У кого есть такой опыт? Подскажите, есть ли там каки-то ньюансы?
А то тему пролистал, ничего не нашёл..
Stason8321
Нюансов нет.Все просто.
Веталь76
9 June 2019mobile
1
Stason8321Шаровая опора (сообщение #18804261)Единственный ньюанс, болты ставить резьбой во внутрь.
Как пример.
Stason8321
9 June 2019mobile
Веталь76
А рычаг обязательно снимать?
Или можно обойтись без этого?
Веталь76
9 June 2019mobile
Stason8321:
|
А рычаг обязательно снимать? Или можно обойтись без этого? |
Если есть подъёмник и не снимая будет удобнее, то можно и не снимать рычаг, тем более у вас уже шаровые на болтах.
Снимать рычаг, если шаровые на заклёпках.
Stason8321
9 June 2019mobile
Веталь76
А затягивали динамометром или на глаз?
seger
9 June 2019
1
Stason8321:
|
А затягивали динамометром или на глаз? |
динамометром не надо, лучше динаметрическим ключём
момент затяжки указан в шапке, загляните туда
Stason8321
9 June 2019mobile
-1
seger
А всё- таки если без него? Страшно?
Веталь76
9 June 2019
2
Stason8321:
|
А затягивали динамометром или на глаз? |
если руки норм,то затягивай от руки,нет проблем.
Stason8321:
|
А всё- таки если без него? Страшно? |
мне за ваши шаровые не страшно
вам на них ездить вам и бояться
Stason8321Если на болтах, то рычаг снимать не обязательно.
Гайками вверх или вниз, как вам нравится (тут уже была целая делема про это положение гаек, болтов)
altairusik
20 June 2019
Подскажите, RUVILLE 916552 это 21 мм или всё же 18 мм, хотел заказать но растерялся. Есть ещё варианты на заказ тоже 1 день, это Moog VV-BJ-4873 и Meyle 716 010 0017, другие варианты на заказ 2-3 дня, а хотел ставить в субботу
П.с. Нашел TRW JBJ740 с доставкой на завтра, 800 руб., его и заказал.
Веталь76
20 June 2019mobile
altairusik
916552, это 18 мм. 21 мм что то не вижу
Возьмите Meyle 716 010 0017
altairusik
20 June 2019
Шаровая Meyle (700 руб) будет лучше TRW (800 руб)?
Веталь76
20 June 2019mobile
1
altairusik:
|
Шаровая Meyle (700 руб) будет лучше TRW (800 руб)? |
Лучше или хуже, не угодаешь. С трв сейчас много не понято, почитайте тему про трв.
Я бы отдал предпочтения Meyle.
Заказал одну Мейли, а вторую ТРВ, сравню как сделаны и отпишу потом, спасибо