Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
pwdeni
13 April 2019mobile


Всем привет. Товарищ озадачил.
Подскажите по данному блоку, какой программой его можно шить? И возможно ли найти прошивку под евро 2(платный вариант тоже рассматривается).
А то на что зарядили ценник 18 тыс.
Авто volvo v70, но блок такой вроде и на Форды ставят.
posted image
Mixlo1981
13 April 2019

1

pwdeni
Тоже слышал, что на вольво ставят ставились эбу от фордов.
UndeadBlow
13 April 2019


Ребята, помогите пожалуйста. При помощи нашего клубного адаптера можно программно вырубить вихревые заслонки?
Если да, то как? Или нужна спец. прошивка?
avatar
noxx
13 April 2019mobile


UndeadBlow
No
avatar
Romashko
16 April 2019

1

avatar
pwdeni:

Всем привет. Товарищ озадачил.
Подскажите по данному блоку, какой программой его можно шить? И возможно ли найти прошивку под евро 2(платный вариант тоже рассматривается).
А то на что зарядили ценник 18 тыс.
Авто volvo v70, но блок такой вроде и на Форды ставят.
posted image

Ну 18 конечно дорого. Но в 2 раза дешевле точно можно сделать. Ну и для того кто хочет сам - нужен bdm100.
IsWin
28 April 2019


Добрый день
ford focus 2 2.0 литра
блок ABC
год назад залил сток прошивку ABE (последнюю или какую то свежую)
поведение авто не ухудшилось
сейчас решил откатится на старую ABC которая стояла с завода(как понял она в природе только версии 1 2008 года (где то читал сплетню(?) что блоки не совсместимы аппаратно и надо ставить прошивку только под этот блок ABE=ABE, ABC=ABC)
и Quizzer прошил
обороты заплавали (заглохла при движении накатом + несколько раз хотела опять)
(т.е. на старой стоковой прошивке с завода)
не подскажете как лечить?

думаю ABE назад вернуть, ABC парнуха какая то, а не прошивка или это может быть из за того что не тот Quizzer прошил?

не подскажете ещё - в настройках PCM стоит выбор: 91 RON или 95 RON какой поставить? где то читал что при степени сжатия duratec-he 2 литра допускается только 95 бензин, не ниже
avatar
Евген2115
28 April 2019


IsWin
Если бы не тот квизер залил, то совсем не завелась. Настройки бензина не трогать.
avatar
Nordman
28 April 2019


цитата:
3) Нормальные параметры (с завода) размерности шин следующие:
195/65/R15 - 829 об/милю - по калькулятору 832 об/милю (меньше на 3)
205/55/R16 - 833 об/милю - по калькулятору 835 об/милю (меньше на 2)
205/50/R17 - 825 об/милю - по калькулятору 829 об/милю (меньше на 4)
225/40/R18 - 825 об/милю - по калькулятору 828 об/милю (меньше на 3)


У меня стоит резина 205/60/R16 по калькулятору получается 809 об/милю. Сколько нужно ещё убавить ? 3 ?
IsWin
29 April 2019


Евген2115
спасибо за инфу
Rome163
30 April 2019mobile


Комрады прошу помощи. Установил на 1,8 акпп 4f27e, перепрошиваю pcm прошивкой 2,0 акпп и выскакивает ошибка p1635-63. В своём вид блоке указываю что кпп автоматическая и все равно выскакивает.
avatar
nekto77
1 May 2019


Rome163
Полагаю, 1.8 акпп лучше шить прошивкой для 1.8 акпп, и такие существуют для 131 и 411 PCM:
http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
Какая из прошивок лучше не подскажу)
GISDFRE
1 May 2019


Rome163
вам нужно VID от АКПП залить..
Rome163
1 May 2019mobile


GISDFRE
Как бы это сделать))
Lamberti
5 May 2019mobile


Здравствуйте Господа, авто ff2, 1.6, 100 л/с, хочу прошить на euro 2, горит чек, есть ошибка по ДК, пробег 200k, при каждом запуске машина начинает тупить, отклик на газ пропадает, но после перегазовки все приходит в норму, ситуация наблюдается при каждом запуске, в редких случаях начинает ехать сразу. Предполагаю, что лямбда некорректно регулирует смесь, в связи с чем, при каждом запуске, машина не едет, пока PCM не падает в аварийный режим (такое было на BMW). Катализатор пока не вырезал, после прошивки планирую.

Вопрос: На какую из некоммерческих прошивок euro 2 стоит прошиваться? у кого был опыт, подскажите пожалуйста.

на сайте ффчип нашел список коммерческих прошивок от Ледокола, там в списке нету прошивки euro 2 для 7M51-12A650-AKE, но есть вот такая версия sim28, МТ B5i/B5 7M51AKA_L_Евро-2, подойдет ли мне такая? что означает AKA?
avatar
nekto77
6 May 2019


Lamberti
Сколько шил 1.6, больше всего народу нравился Белецкий, он же Explorer, без педаль-бустера, зато с отменной плавностью переключений в пробках (при езде на механике перестаёшь клевать носом). Он есть евро-2 на указанном вами сайте ake_e2_tun.

Насчёт удаления ката, вот видео Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
и вот мой опыт: Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.

AKA - версия прошивки от 28.11.2006. Коммерческие основаны на заводских, но с изменениями. Список заводских можно посмотреть тут: http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
Lamberti
6 May 2019mobile


nekto77
ранее я обновлял прошивку PCM на последнюю доступную версию, а точнее прошивал этой версией - 7M51-12A650-AKE1,6L SIGMA IB5 RUSSIA C307 от 26.08.2010, изменений никаких не почувствовал, да я и не ожидал если честно. Машина 2011 года, где-то неделю назад начала капризничать, сделал диагностику через FORScan, ошибка по ДК (электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров #1, датчик #1) покурил форум по этому вопросу, многие пишут, что смело можно ставить ДК от LADA фирмы Bosсh, стоит в разы дешевле по сравнению с Ford-овским, скорее всего поставлю его. Я хочу понять один момент, вот у меня в названии прошивки в конце AKE, на сайте с прошивками есть ещё AKD, AKC, AKB и т.д, вопрос: что обозначают эти буквы? если у меня AKE могу ли я шить на AKB? прошивки которые выложены на сайте ффчип они коммерческие же? то есть, они продавались от их авторов, не могу понять.
Lamberti
6 May 2019mobile


и ещё вопрос, что значит педаль-бустер?
avatar
nekto77
6 May 2019


Lamberti
буквы обозначают версию прошивки. Прошивки для авто делались в разные года и для разных рынков. Находите по ссылке выше список прошивок в колонке 1.6 100ps МТ, все прошивки подойдут под ваш авто.
на ффчип вроде как коммерческие, слитые откуда-то и без гарантий. Не видел, чтобы ваш блок кто-то завалил, так что шить и смотреть, как оно едет)
Педаль-бустер - изменение алгоритма работы электронной педали газа. Раньше схватывает, но в середине пустота и где-то в конце кикдаун. Я привык, даже в гололёд аккуратно глажу газ и еду. Для автоматов помогает, для механики - на любителя.
avatar
serg1983
6 May 2019mobile


avatar
nekto77:

для механики - на любителя.

стоит на механике джеттер 3х режимный (тот же педаль бустер). Пробег на нем уже за 150т.км. Никогда не выключаю его. Мне нравится как машина себя ведет, педаль,да надо гладить
Lamberti
7 May 2019mobile


nekto77
педаль-бустер - это дополнительная физическая опция которой дооснащены не все модели фокусов? как узнать есть ли данная опция на своей машине? или я не правильно понял Вас? насчёт версий прошивок, допустим, если мой блок определился как 7M51AKE, получается, я могу шить и на версию AKB? я правильно понимаю, что последняя буква в названиях версий прошивок меняется в алфавитном порядке с выходом новой версии? (АКА, АКВ, АКС и т.д)
avatar
serg1983
7 May 2019mobile


Lamberti
педаль бустером не оснощена ни одна машина фф2. Ее или ставят отдельно (блок между проводкой и педалью газа) или реализуют в прошивке. Как правило это коммерчиские прошивки

более подробно
PedalBooster, Jetter, мулька
Lamberti
7 May 2019mobile


serg1983
понятно, разумнее на мой взгляд второй вариант с прошивкой.
avatar
serg1983
8 May 2019mobile


Lamberti
тут дело каждого. Я лучше поставлю эту обманку и если что сниму при необходимости, чем лезть в мозги авто.
Lamberti
8 May 2019


Господа, ранее писал, что планирую удалить катализатор, кат. вырезан и попутно поменяли первую лямбду, по ней висела ошибка, машине не ехала-тупила. Кат. был в отличном состоянии, я бы даже сказал в идеальном, учитывая пробег 206k, ошибка по первому ДК ушла, машина поехала как надо, не тупит, не дергается, но суть в другом, до всех этих мероприятий, когда кат. был на месте и стоял неисправный ДК, с сайта ффчип скачал и залил вот эту версию прошивки paulus_ake_v1 (7М51АКЕ под Евро-2) завел машину, вроде все норм, потом вспомнил, что кто-то на форуме или в комментариях советовал после прошивки обязательно сбросить КАМ что я и собственно сделал, результат - заводится и сразу глохнет, далее заливаю следующую прошивку из того же списка paulus_ake_v2, (тоже евро 2) в настоящий момент катаюсь на этой прошивке, после удаления ката, разъем второй лямбды оставили не соединенным, на сайте мсфорд, в разделе продаж прошивок от Белецкого написано следующее "При загрузке файлов ЕВРО2 для блоков СИМ 28/29 необходимо отключать разъем заднего датчика кислорода!!!" так вот, к чему я веду, я прошил на евро 2 с соединенным разъемом ДК и теперь у меня весит ошибка по второму датчику, скидываю загорается опять, по идею я шил на евро 2 и второй ДК должен быть программно отключен, но мозги его видят.

Вопрос: может ли быть такое из-за того, что я прошивал с соединенным вторым ДК?
avatar
АНДРЕЙ1973
8 May 2019


это может быть из-за того, что написано одно, а выложено другое. если дк отключен, то отключен. если надо еще и физически отключать, то значит надо отключить.
авторы здесь на форуме бывают, в чем проблема купить напрямую нормальную калибровку.
Lamberti
8 May 2019mobile


АНДРЕЙ1973
я прекрасно понимаю, что можно быть написано одно, а выложено хоть что угодно, меня интересует другой вопрос, может ли висеть ошибка по второй лямбде из-за того, что при прошивке на евро 2 была подключена вторая лямбда, чисто, так сказать, спортивный интерес
avatar
АНДРЕЙ1973
8 May 2019

1

цитата:
что при прошивке на евро 2 была подключена вторая лямбда

нет.
avatar
mchimim
10 May 2019mobile


Всем привет. Подскажите, пожалуйста. Фф2 2008 2.0 АКПП. Блок ESU-411. Какая из заводских прошивок для него последняя? Сейчас стоит 7M51-12A650-YG
avatar
Valerevich
10 May 2019


L
Lamberti:

АНДРЕЙ1973
я прекрасно понимаю, что можно быть написано одно, а выложено хоть что угодно, меня интересует другой вопрос, может ли висеть ошибка по второй лямбде из-за того, что при прошивке на евро 2 была подключена вторая лямбда, чисто, так сказать, спортивный интерес

Что мешает скинуть разьем с ДК2 и посмотеть останется ли ошибка? )))
avatar
Valerevich
10 May 2019


avatar
mchimim:

Всем привет. Подскажите, пожалуйста. Фф2 2008 2.0 АКПП. Блок ESU-411. Какая из заводских прошивок для него последняя? Сейчас стоит 7M51-12A650-YG

Последние для вашего конфига: 2.0 л (145л.с) АТ (ESU-411, ESU-418) - 7M51BAD (ru), 7M51YH (spain)

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up