Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 17 min ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Karavay
27 February 2019
цитата: |
Пробег 165, 2000-4000 об. интервалы 5т,
летом угорает лук и формула угорала
летом 160 -170 бывает даю может из за этого) |
Liqui Moly Top Tec 4600 5w-30 - дорого, зато хорошо. С ним никогда проблем не было, оно действительно деликатное.
woodkeeper
27 February 2019
цитата: |
Liqui Moly Top Tec 4600 5w-30 - дорого, зато хорошо |
ну любишь кататься, люби и саночки возить. Можно и заплатить за ЛМ, если гонять под 150-170, и расход топлива не расстраивает, то цена масла тем более )))
ребята а кто катал мотокрафт 5в30 полу синтетика или синтетику .
Коллеги, тут днем как-то слушал Асланяна на Эхо Москвы. Там по т/ф человек рассказывал положительный опыт от присадок в двигатель на основе меди или что-то такое. Асланян сказал, что знает что за компания и она неплохую продукцию делает. Нашел я её (компания CUPPER на ул.Искры,31). Там есть и присадки, и масла разные (в т.ч. Фул Эстер). Но по мне - дороговато. Кому надо, найдет в инете интернет-магазин.
p.s. модераторы, если сочтете за рекламу, не серчайте, подчистите лишнее.
ВладимирВарвин
4 March 2019
Купить как присадку эстеровую и бодяжить самому что-нибудь. Хотя там же медь, короче в топку за такую цену.
Подскажите какое лучше лить (ARAL 10332) или (PETRO-CANADA MOSYN53C12) в фф2+ 2008г. 2.0 бенз мт.
ford2008-2:
|
Подскажите какое лучше лить (ARAL 10332) или (PETRO-CANADA MOSYN53C12) в фф2+ 2008г. 2.0 бенз мт. |
Я за арал, потому как возможно это тот же кастрол А5 и форд формула. А если это так, то современный кастрол и формула это жирные масла.
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4) (сообщение #19046363)А современная петроканада с её дексос 1 ген2 заточена под прямой впрыск.
ford2008-2:
|
Подскажите какое лучше лить (ARAL 10332) или (PETRO-CANADA MOSYN53C12) в фф2+ 2008г. 2.0 бенз мт. |
Прямого ответа нет, ответ складывается из нескольких факторов: соотношение цена/ресурс масла, условия эксплуатации, личные предпочтения, такие, например, как субъективная оценка шумности работы мотора, и др. Я катал петроканаду SS 5W30, хорошее масло, на таком же двигателе, 2,0 мне нравилась, двигатель тихо работает на нём, только менял через 6-6,5 тыс. км, ресурс моющей присадки ниже, чем у масел А5/В5. К минусам петроканады можно отнести ещё худшую низкотемпературную текучесть по сравнению с фордовскими маслами, но на лето вполне нормально. Высокотемпературная вязкость у петроканады повыше примерно на 1 сСт, чем у фордовских, но увеличенного расхода топлива, по сравнению с фордовскими, я не заметил, когда ездил. К плюсам петроканады можно отнести отсутствие подделок, но сейчас и фордовские масла концерна BP достаточно защищены.
ford2008-2
7 March 2019
хорошо на лето как раз попробую
я лук лью через 5 т меняю. но летом угарает
на формуле расход был 0.6-0.7 на луке 0.8-0.9 попробую петру
electromexanik
7 March 2019mobile
2
ford2008-2:
|
Подскажите какое лучше лить. |
Конечно Петру.
yolkin все её плюсы и минусы расписал, как на духу.
Я за Петру.
А движку будет одинаково приятно, что на Петре, что на Арале. Он железный, ему эти определения - "тихое, экономичное, жирное, легкотекучее, водичка, солидол" вобще никуда не стучат.
Масло смазывает? Смазывает. Ну и всё!
А описания, вышеперечисленные, только психику владельца услаждают.
electromexanik:
|
А движку будет одинаково приятно, что на Петре, что на Арале. |
тогда коли решили залить вторую генерацию дексос1, то брат этой самой петроканады суприм синтетик..но дешевле почти в два раза зик х5 5-30, хотя возможно и ген1 дексоса1 ещё не вся распродана.
У второй генерации дексос1 урезан кальций и добавлен магний, связано с (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре..прямой впрыск и т.д.
electromexanik
8 March 2019mobile
ivan.90:
|
коли решили залить вторую генерацию дексос1 |
Меня, ТатНефть Люкс 5w-40 устраивает. Движок на нем шепчет и мурлычет.
И ценник тоже радует.
ВладимирВарвин
8 March 2019
electromexanik:
|
Меня, ТатНефть Люкс 5w-40 устраивает. Движок на нем шепчет и мурлычет. И ценник тоже радует. |
А почему на 5-40 ездишь, а не 5-30?
electromexanik
8 March 2019mobile
ВладимирВарвин
На нем движок тише работает.
Менял тут на днях прокладку клапанной крышки. Пробег на момент замены 191 000. Масла были Formula F, Castrol A5, Valvoline Synpower FE и Лукоил Люкс. Замена после гарантии на 10 т.км. Состояние под кк порадовало
Скрытый текстК сожалению, был с позором изгнан из профильной темы
Куга 2 с вопросом об отечественных маслах (тачкатосерьезная), попробую попытать счастье у адекватных людей в этом ветке форума. Та ветка подтёрта модератором почему-то вместе с вопросом, хотя в шапке темы Лукойл является официальным поставщиком.
Сам ("идиот" как и все остальные по словам одного из уважаемого форумчанина zbugz) в Focus 3 1.6 125лс лью Armortech, нравится.
x
Как экобуст 1.6 относится к маслу Лукойл?
Про Lukoil Genesis Armortech на данных движках отзывы неплохие.
Интересует мнение по поводу использования
Lukoil Genesis Special 5W-30
Stark
Для экобустов, насколько знаю, показаны масла с допуском WSS-M2C948-B. В качестве альтернативы можно применять WSS-M2C913-C. Так что ничего плохого не вижу в использовании вышеуказанного масла. Скорее всего, оно является аналогом Lukoil Genesis Armortech 5w30 А5В5 или очень близким ему.
Пишут что у Armortech кальций завышен, что вроде бы для турбо губительно...
Stark
На дизелях давно поголовно турбины стоят, и 913 допуск для них и заточен.
Stark
9 March 2019
Мишуха
Я в курсе, спс, но вопрос не в допуске, а в конкретной марке масла.
Если есть опыт эксплуатации, хотелось бы отзывов.
На оилклаб так до сих пор на анализ и не собрали)
electromexanik
10 March 2019mobile
Stark:
|
кальций завышен, что вроде бы для турбо губительно |
Чёт даже не могу представить, как моющая присадка, может губительно влиять на турбину. Как?
ivan.90
10 March 2019
1
electromexanik:
|
Чёт даже не могу представить, как моющая присадка, может губительно влиять на турбину. Как? |
за экобуст и масло с кальцием.
https://autospot.by/news/problemyi-i-nadezhnost-...st.htmlп.с. а маловязкое(х-20) плюсом тепло снимает лучше.
electromexanik
10 March 2019mobile
ivan.90
LSPI надуманная проблема. Оплавление поршней происходит в результате объёмного перегрева мотора. Связь с перегревом, кальция в масле, притянута за уши. Причём настолько сильно притянута, что эти уши рвутся в лоскуты.
electromexanik
понятно, что всегда есть разные мнения, но прислушаться к мнению производителя двс думаю можно\нужно. Как раз ранее рекомендованная петроканада с допуском дексос1 ген2..или другие подобные попробовать\сравнить можно с маслами а5.
п.с. а то что маловязкие отводят тепло лучше и банально двс греется дольше отдельный разговор, сильно не верил что будет разница..пока сам не попробовал.
Ну у прямовпрысковых там клапана засирает от полнозольника.
Конечно это всё не запрещает пользовать полнозольные и густые масла...каждый сам творец своего...
electromexanik
10 March 2019mobile
ivan.90:
|
к мнению производителя двс думаю можно\нужно |
Да я не против двадцаточки в двигателе. Только о процентном содержании кальция в масле, ни один допуск WSS никаких чётких ограничений не ставит.
ivan.90
10 March 2019
electromexanik:
|
Только о процентном содержании кальция в масле, ни один допуск WSS никаких чётких ограничений не ставит. |
так достаточно того, что рекомендует для конкретного двс, а чего там и сколько хз..ну а если придумали и вроде как помогает вторая генерация первого дексоса...почему не попробовать.
Тесты мобила показали отсутствие самовоспламенения если в масле нет кальция, отсюда и вывод..выбирать где меньше, и у которого расход минимальный...короче всё в сравнении познать.
п.с. правда или нет хз, но экобусты на масле фф 5-30 не долго отхаживали, потому и новый допуск для них с урезанным кальцием и другое соотношение присадок.
electromexanik
10 March 2019mobile
ivan.90:
|
вроде как помогает |
Как, или вроде, или помогает?
electromexanik
10 March 2019mobile
ivan.90:
|
новый допуск для них с урезанным кальцием |
Чумачечее решение - немного уменьшить то, что якобы вредит.
Другими словами когда было 2мгр кальция на литр масла, то поршни выплавлялись пачками.
Сделали 1.4мгр и ОПА, проблема исчезла.
Охренеть, не встать. Гениально ! Годы исследований не пропали зря, создали новое масло, с принципиально новыми характеристиками!
В котором по сути слегка урезали то, чего в нем изначально было ничтожно мало.