Короче отчёт, по чистке оси противовеса.
Симптомы:Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку
, ну и бог с ним.
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую
т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка.
Я прям взял из колпачков для направляющих
т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.
Теперь передачи залетают очень хорошо.
Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
у кого есть проблемы с включением передач на КПП? |
- Проблем нет - все четко | | 374 | 18,9% |
- Редко плохо включаются 1 и 2 | | 772 | 38,9% |
- Часто плохо включаются 1 и 2 | | 555 | 28% |
- у меня АКПП | | 20 | 1% |
- Редко плохо включаются 3 и 4 | | 176 | 8,9% |
- Часто плохо включаются 3 и 4 | | 87 | 4,4% |
Total 1986 votes, last 22 November.
Mihanaft
12 December 2011
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
12321123
21 November 2018mobile
PiterFF2:
|
12321123 Это да, мне тоже не верится, что сейчас такая хрень творится. Но раньше при переключении на первую я никогда не смотрел на скорость, а сейчас приходится. Вчера, к примеру, пришлось в горку подниматься в пробке, по хорошему надо было на первую переключаться со второй, раньше я бы сделал это не задумываясь. А тут пришлось на спидометр смотреть, скорость была где-то 25 км/ч, даже пытаться не стал, так как после 10 км/ч уже проблема переключиться и чем выше скорость - тем сложнее. Очень бесит так ездить. |
Не знаю у кого как, а у меня с новья выше где то 10 первую не воткнёшь. Знаю одного "страдальца", он каким то образом перепутал и при 100 влючил 2передачу, итог два ряда клапанов стали похожи на опята. Правда это мондео было с МТХ75.
12321123Счастливчик, она у 95% при 5км не всегда втыкается. А у тебя АЖ 10.
PiterFF2
21 November 2018mobile
12321123Да, тоже встречал информацию, что это конструктивная особенность, например,
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #18657244). Но может это больше для 1.8 характерно? У вас ведь 1.8?
12321123
21 November 2018mobile
zzpop
Ну я образно ну 5, но не более10.
12321123
21 November 2018mobile
PiterFF2
1.8. А какая разница? У коробки 1.6 передаточное число первой передачи такое же ?
PiterFF2
21 November 2018mobile
12321123
Мне сложно сказать где может быть собака зарыта, ещё пару недель назад я не интересовался данным вопросом и не знал о такой проблеме.
12321123
21 November 2018mobile
PiterFF2
А я тоже никогда не парился. С новья так. Я сделал вывод что это изза короткой первой передачи.
zzpop
22 November 2018
PiterFF2
12321123
Дык така беда практически у всех иномарок, кроме малооборотистых типа логана. У меня на работе шкода окташа и тойота камрюша, хрень такая же первая включается только для троганья, а потом все на второй, первую то же не воткнешь. Но у них полегче, там на второй не дергает при малом газу, видимо движки на низах поэластичней, а вот с первой все как у нас. Поэтому Забить...
PiterFF2
22 November 2018mobile
zzpop
Забил бы, но я ведь знаю как могут переключаться у меня передачи, и как сейчас стали переключаться. Особенно первая - как было и как стало - это небо и земля, меня это очень напрягает морально. Придется копать, жалко только места нет, чтобы самому что-то глянуть, а обращаться в сервис пока финансы не позволяют. Но если что-то нарою путного - обязательно отпишусь.
у меня первая нормально включается на mtx75 и на 10кмч
Offmax
Совсем другой коробас. Он моя черная зависть. Когда-то из-за него хотел брать двуху, но испанцы, падлы, двуху не делали. Ведь 1.8 только из-за Европы и возник, с их ср. экологией.
sandrey123
22 November 2018
-3
Зачем включать первую на скорости?
PiterFF2
22 November 2018mobile
1
sandrey123
При рваном ритме движения на низких скоростях (то есть в пробке, проезжая какое-то препятствие и т. д.) намного удобнее, безопаснее и полезнее для двигла ехать на первой, чем на второй. А чтобы ехать на первой, уперевшись в кого-то или проезжая что-то - её надо включить. Сложно представить, что кому-то нравится жечь сцепление и тупить, двигаясь на второй 5-10 км/ч.
Offmax
22 November 2018
sandrey123
ну у меня когда к дому подъезжаеш по плохой дороге на 2й передаче, потом поворачиваю в ворота, и по территории дома доезжаю в гараж на первой
Antonov_YS
22 November 2018mobile
PiterFF2
А я никогда первой не пользуюсь - только тронуться, а препятствия и в бробке на второй. На первой больно дергано получается, на второй, подыгрывая сцеплением самое оно. ИМХО, конечно. А насчет жечь сцепление - фиг его знает - родное на 120 поменял.
Offmax
23 November 2018
Скрытый текстседня попробовал на газели некст дизель - переключился на первую со второй на 20кмч. Все нормально
x
jon1127776
24 November 2018
Всем привет! Ситуация такая... Только на холодную! Плохо втыкается 1 передача. Когда всё разогревается проблем нет.Масло в КПП поменяло уже дважды,подушка двигателя(нижняя) стоит новая. Сцена не менялась. Пробег 174000 Двигатель 2.0 КПП-MTX 75 Может у кого было подобное? Летом ничего подобного не было,с наступлением холодов вот так...
bestkotik
18 December 2018
2
S_milodo_N:
|
Итак предлагаю решение по устранению проблемы тугого включения передач. Для начала у токаря было заказано изготовление втулок аналогично родным, но из бронзы. Чертеж втулки нашел на просторах интернета. Надеюсь автор не против публикациии. Ну и собственно сами втулки
|
Добрый день! Отпишусь! Сделал бронзовые втулки по чертежу. Выпрессовал пластиковые втулки, сделал развертку отверстия на 14 мм (снять ржавчину между втулками. Запрессовал втулки с внутренним отверстием 12 мм. Прихожу, одеваю, а противовес не надевается. Оказывается отверстие усело до 11,88 мм. Прошел разверткой на 12 и о чудо...как там и была. Поэтому стоит это учесть когда заказываешь детали. Самое оптимальное заказать, опрессовать и потом развенуть на 12. Автору сообщения спасибо за подробный отчет.
bestkotik
Результат-то какой?
zzpop
Должен быть хороший, а вот когда со временем гавном забьётся тогда видно будет...
bestkotik
18 December 2018
1
zzpop:
|
bestkotik Результат-то какой? |
По поводу штока на котором весит противовес что интересно, то сам шток заметно неравномерно изношен, проверил штангелем. А пластиковые втулки вроде целые. Странно пластик же мягче металла. Получается пластиковые втулки в противовесе ровные отверстия 12,3 мм. А вот шток 11,8 и меньше...по разному в разных участка штока. После запрессовки противовес сел как литой крутится под своим весом, но не люфтит. Там есть углубление между двумя втулками для смазки...забил смазкой.
Далее я еще и с ползунком заморочился, предыстория
тут и
тут.
После ожидания ответа я пришел к мысли, что ползунок не должен так люфтить как люфтит сейчас. Как не странно кругляк штока был тоже изношен...вроде метал и пластик... В ползунке он люфтил, плюс ползунок люфтил в ответной детали механизма выбора передачи. Есть вариант заказать ползунок Ford 1 225 337. Но как я сказал ответная сторона - шарик штока изношен тоже. В итоге я сделал свой ползунок из полиамида ПА6 с учетом всех износов.
На фото видно, что самодельный чуть шире. В итоге ползунок плотно крутился на штоке и без люфта и усилий ходил в ответный механизма выбор передачи. Новый ползунок Он стал шире старого ползунка на 2 десятки, плюс засчет того, что он плотней садился на шарик, его сильней распирало...еще плюс 2 десятки. Старый возможно изношенный ползунок имел размеры 13,8х14,8 мм.
Понятное дело все потом забил смазкой.
ИТОГ: Передачи стали включатся очень четко!!!, легко...сами попадают куда надо. Результатом доволен. Заморачиваться стоило!
PiterFF2
После замены масла в коробке постепенно стала плохо включаться первая передача. Когда повторно сменил масло на масло имеющее допуск производителя (Castrol 154FA3) 1-я передача стала включаться нормально. (с легким нажимом в течении 1-1,5 сек при скорости 25 км/ч)
Вероятно это связано с динамической вязкостью масла и работой синхронизатора. К стати, при наступлении зимы первые 5 км, после ночной стоянки при -20, 1-я передача включается только при скорости менее 5-10 км/ч
Во, а у меня после всех манипуляций втыкается все как на молодой (не думать плохого
) А вот выткнуть первую стало проблематично, закусывает, ну что за хрень. У кого такое было? может кто как лечил? Попервах, хочу поменять тормозуху и прокачать.
zzpop
27 December 2018
Купил 1 225 337 ползунок. Шток на который он одевается был абсолютно не изношенным, да и сам ползунок ели содрал пассатижами. Очень удивил размер запчасти стоящей 300 рублев, 1,5Х1.5, когда забирал, понял, что купил "золото"
Ну купил, значит надо ставить, вкорячил, ну и поменял втулки пластмассовые на бронзовые. Т.к. в программе была еще замена тормозухи (5 лет не менял), выехал на испытание. Процедура ни какого эффекта не дала, ну может на уровне Я СДЕЛАЛ ЭТО!!! После была заменена тормозуха полностью, ушло где-то 1.5 литра с прокачкой сцепы (жидкость не жалел). Из штуцера сцепы лилась просто чернуха. Сделали, поехал. А вот это здорово показало себя. Даже выжимной поутих. В общем очередной колх... ЭЭЭ тюнинг выполнен. Кстати противовес и на пластиковых втулках не болтался, теперь буду думать как быстро бронзовая втулка уничтожит шток на котором болтается противовес
PiterFF2
28 January 2019mobile
Отписываюсь для информации. Распишу подробнее, может у кого-то будет такая же ситуация, мало ли пригодится инфа. Как писал раньше, у меня на 1.6/115 вылезла в одночасье проблема с переключением 1 и 3 передач, первую стало не возможно воткнуть при скорости выше 10 км/ч, порог включения третьей на высоких оборотах тоже понизился, иногда и без высоких оборотов тяжело входила, но это было редко. Также если, например, попытаться воткнуть третью передачу на высоких оборотах и это не получалось сделать, а потом попытаться сразу воткнуть 5 передачу, то она тоже либо не втыкалась, либо втыкалась с большим трудом. Задняя вроде тоже хуже стала втыкаться, но с учетом того, что она и в нормальных условиях не всегда нормально втыкается, по ней сложно делать однозначный вывод. При этом 2 и 4 передачи втыкались без заметных проблем. Плюс рычаг выбора передач потерял четкость хождения, когда проблема только вылезла, прям совсем ватный был, не возвращался в нейтраль сам и т.д. Потом ситуация улучшилась, но не до конца. Сначала хотел разбираться с механизмом переключения передач, но смущал опыт форумчан, у которых при схожих симптомах механизм даже после 10 лет эксплуатации был в приемлемом состоянии, и даже после его обслуживания ситуации мало менялась, кроме четкости включения передач. Плюс не очень понятно было почему при 7 км/ч первая обычно влетала без проблем, а при 10 км/ч - уже порой хрен воткнешь. Что менялось с точки зрения работы механизма переключения передачи? Вроде ничего, разница слишком маленькая по скорости, чтобы как-то коробку перекашивало или ещё что-то. Короче, решил в итоге начать с замены сцепления и выжимного, плюс поменять тормозуху в гидроприводе сцепления и масло в КПП. Сцепа отбегала около 95 ккм, масло не менялось ни разу (226 ккм), не считая небольших доливок. Плюс к сцепе были претензии по наличию непонятных стуков при переключении передач, а в последнее время стук стал возникать даже если просто нажать на газ более-менее резко, уже на выбранной передаче. Также летом был сильный удар в двигатель на скорости где-то 30 км/ч, а на следующий день через 1000 км начала проваливаться педаль сцепления на трассе,кое-как доехал до Питера. Не думаю, что совпадение... Потом само прошло и возникало только при движении на высоких скоростях после 15-20 минут езды. При этом если понажимать педаль сцепы раз 10, то она снова становилась упругой на какое-то время и передачи норм включались. Потом педаль перестала проваливаться, но через некоторое время вылезла вот эта проблема с 1 и 3 передачей.
Вчера всё это дело мне заменили, и могу сказать - определенно ситуация улучшилась. Опять возникла четкость включения на всех передачах, я даже офигел от этого забытого ощущения, рычаг сам прыгает в нейтраль, пропали стуки при выжиме сцепы и переключении передач, а также при нажатии на газ.А главное я снова смог воткнуть первую при 25 км/ч) Причем не один раз. Правда есть подозрение, что могли перетянуть сливную пробку, ибо есть ощущение, что рычаг стал за что-то задевать и усилие для втыкания рычага несколько выросло, а на 25 км/ч первая ещё туже втыкается, но после преодоления какого-то порогового усилия залетает без проблем, без какого-либо скрежета и т.д. Когда я до замены сцепы иногда со злости пробовал, допустим, воткнуть первую на 20 км/ч, так это всё сопровождалось скрежетом/хрустом, плюс по ощущениям коробка ходуном ходила. Как всё же кайфово ездить, когда первую можно переключить не только на 5-10 км/ч, так же невозможно ездить. А порой приходилось полностью останавливаться, что воткнуть первую, это крайне удручало.
PiterFF2zzpopjon1127776МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #18896518)там в переписке есть название, но на мой взгляд пойдет любая.
Wrundel
28 January 2019mobile
Да, хотел добавить. Вот уже более 40 000. Не реклама. Просто удобно.
PiterFF2
28 January 2019mobile
Хочу ещё сделать небольшую ремарку. Сегодня потестил переключение передач (первую и третью), первая включалась на 30, 40, 50 и даже на 60 км/ч (по спидометру), третью включил на 120 км/ч. Так что за все коробки говорить не буду, но на 1.6 IB5 первая может и должна включаться не только для троганья.
Wrundel
28 January 2019
PiterFF2
так в пробках и включаю, IB5, 1,6v8, только FF1, но коробка та же и старше по времени эксплуатации любого IB5 FF2.
PiterFF2
у меня первая с новья при скорости более 10км/ч не втыкалась и так же не втыкается, не говоря уже про 20, 30... 60км/ч.
правда движок 100л.с., но тут движок совсем не причем, коробки то одинаковые.
2 people online