МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
mixman999
7 September 2018
Веталь76
Да я ничего не хочу сказать, когда ехал менять думал там будет ппц ему и мне скажут что я счастливчик что успел поменять) а когда увидел старый удивился... а так да 10 лет пора было...
mixman999:
|
Вот ребятки состояние ремня ГРМ на 102500 пробега и почти 10 лет, это самые большие трещины что на нем нашел, изнутри состоянию как у нового: |
Тоже ремню 10 лет было и 94тыс.км, вообще ни одной трещины не нашел.
PiterFF2:
|
ZMarat В теории может быть, но и без сбитых фаз детонация может возникать при таких условиях. Конечно на неё может оказывать влияние бенз, состояние ТВС, температура двигла/воздуха на впуске, свечи. |
Вчера с отцом проехались, вроде все ок, звук пропал, тянет как сказал отец даже лучше.
Tolik182
mixman999
А фото ролика не осталось? Какой фирмы был ролик? У меня в комплекте было KOYO подшипник, родной был NSK JAPAN.
Tolik182
mixman999
Не подскажете, какой у вас был ремень в комплекте - 1004299 или 1823388 ?
Tolik182
7 September 2018mobile
Не могу сказать, единственное что знаю что с синей маркировкой и он 17 года производства
Веталь76
7 September 2018
Tolik182:
|
Не могу сказать, единственное что знаю что с синей маркировкой и он 17 года производства |
это ,этот 1823388. у меня такой стоит.
JohnnyK:
|
Tolik182 mixman999 Не подскажете, какой у вас был ремень в комплекте - 1004299 или 1823388 ? |
Вот фото моего ремня из такого же комплекта
Ремень ГРМ (сообщение #18701392)
mixman999
8 September 2018
ZMaratу меня вроде такой был:
https://a.d-cd.net/15804e1s-960.jpgВчера послушал еще раз, шумит но как-то намного тише, изначально после установки было более ярко выражено, вообщем забил пока, сейчас не могу разобраться что заскрипело в задней подвеске после замены всех салентов, уже 3 дня голову ломаю не могу найти...
mixman999
8 September 2018
JohnnyK
8 September 2018mobile
mixman999
Как я понял ремень 1004299 с белыми надписями, старый код, но возможно можно его поискать. 1823388 ремень с синими надписями. У самого предстоит замена вот и думаю брать комплектом или в разнобой.
JohnnyK:
|
mixman999 Как я понял ремень 1004299 с белыми надписями, старый код, но возможно можно его поискать. 1823388 ремень с синевыми надписями. У самого предстоит замена вот и думаю брать комплектом или в разнобой. |
Ремень ГРМ (сообщение #14609714) здесь все есть,Да 1004299 как и 1675963 с белыми надписями. 1823388 с синими. там все по годам есть.
mixman999:
|
ZMarat у меня вроде такой был: https://a.d-cd.net/15804e1s-960.jpg Вчера послушал еще раз, шумит но как-то намного тише, изначально после установки было более ярко выражено, вообщем забил пока, сейчас не могу разобраться что заскрипело в задней подвеске после замены всех салентов, уже 3 дня голову ломаю не могу найти... |
У меня ролик был другой, KOYO. А страна производства вообще не выбита)
mixman999
9 September 2018
ZMarat
Что сказать...) комплект один, а содержимое может быть разное)
danilss2
11 September 2018
Ребят. а нельзя ли поменять ремень таким способом? Режем ремень на двигателе пополам вдоль, половину снимаем, накидываем новый ремень на место как положено, срезаем вторую половину, надеваем новый ремень полностью. Готово.
taylor2k
11 September 2018
danilss2, а что с метками делать, ведь что б до ремня добраться нужно открутить болт удерживающий шкивы дабы снять крышку шкива ГРМ...
danilss2
11 September 2018
taylor2kцитата: |
а что с метками делать, ведь что б до ремня добраться нужно открутить болт удерживающий шкивы дабы снять крышку шкива ГРМ |
ну я никогда сам не менял ГРМ. Видел по телеку как меняют таким способом ремень, но на другом авто. Вот и спросил
Веталь76
11 September 2018mobile
danilss2
Так как вы видели, не надо делать. Меняйте как надо.
danilss2
12 September 2018
Веталь76
Не надо или технически так нельзя сделать? Метки останутся на месте же
danilss2Вот ссылка на фото из шапки по замене ремня:
Пока не открутишь шкив не снимешь крышку защиты, пока не снимешь крышку не будет доступа к самому ремню ГРМ.
Почитай внимательно порядок замены -
Ремень ГРМ (сообщение #10830130) Специально же люди делают фото, описывают, что делают.
danilss2:
|
Ребят. а нельзя ли поменять ремень таким способом? Режем ремень на двигателе пополам вдоль, половину снимаем, накидываем новый ремень на место как положено, срезаем вторую половину, надеваем новый ремень полностью. Готово. |
Вся загвоздка, как уже сказали, в доступе к нижней шестерне ремня грм. Если бы крышка демонтировалась без снятия шкива, тогда и ремень вдоль резать не было бы необходимости, можно было бы сделать следующим образом:
Двигатель выставляем в произвольное положение, можно в вмт, наносим маркером метки на шкивах-шестернях (КВ и РВ-ов) и ответных частях корпуса двигателя, снимаем старый ремень, ставим новый, следим за соответствием меток. Раз никакие шестерни не откручивались весь вопрос будет не промахнуться на зуб, только и всего. Обдумывал это, но потом понял что возни с изобретением велосипеда больше чем по книжке делать. Заодно точно будут исправлены огрехи прошлых замен, если таковые были.
Народ, открутился шкив коленвала (1,6, 115 коней). При его осмотре выявилась выработка на месте его посадки на вал от центра к краям в обе стороны. В нашей деревне нашел один б/у на разборке за 2,5 рубля. Нет уверенности, что он оригинал вообще по фоткам, ценник на оригинал более 9 килорублей (1753154). Есть в экзисте несколько аналогов от 2,6 до 9,2. Может кто в курсе, которая из фирм поставляла шкивы на конвейер? По фоткам аналогов на оригинал больше подходит dayco за 5800 р. Ветку по поиску просмотрел, ответа на свой вопрос не обнаружил. Или подскажите, что лучше взять, исходя из разумности?
frenzi
Ну а с родным то что? Я не понял где выработка. Сильная? может шлифануть чуток да и поставить. Один фиг там фиксация только болтом.
Rics
внутри шкива посадочное место не как цилиндр, а как песочные часы, образно выражаясь.
frenzi
И чего он теперь болтается с люфтом? Не понимаю как он у вас мог получить выработку. Как только болт открутиться ослабнет и шестерня ремня грм и двигатель встаёт.
Вообще при такой посадке шкива и шестерни грм на вал самыми важными местами являются торцевые плоскости. Которые прижимаются друг к другу.
Rics
Не могу сказать, как образовалась выработка. Может какой перекос от натяжки ремней. Хотя понимаю, что в данном случае для получения износа он не мог тогда удерживаться болтом. Шаманство какое-то. В любом случае указали на замену. Заказал аналог bsg. С разборками связываться не стал. Но в целом, что поразило, отсутствие шпонок на шкиве и шестерне - дикая подляна от форда.
Maverick174
19 September 2018
frenzi
Если будет возможность сфотографируйте крупным планом место выработки на старом и на новом шкиве.
Посадочный диаметр нового шкива 25 мм. Мой старый износился до 26,5 мм со стороны ближней к двигателю. С другой стороны шкива порядка 5 мм от его края выработки нет, потому что посадочный размер вала короче и шкив просто не сидит на нем этими пятью миллиметрами. Получается от центра шкива до края выработка в 1,5 мм по диаметру. Причем на коленвале также есть небольшая выработка. После установки нового шкива и всех ремней при работе начало гнать масло через сальник. Заменить который можно только сняв шестерню ГРМ. Она прикипела к коленвалу. Еле свернули газовым ключом. Вот почему, когда болт шкива приводных ремней открутился, шестерня осталась на валу намертво. С одной стороны в чем-то плюс, но вот шестерню под замену, потому что снять ее не повредив не получилось.