Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
889,2K
views
345
members
3,8K
posts

avatar
Андрюхан77
29 July 2018

1

Кажется, и я попал со свечами Мотркрафт Мексика.
Пробег 7 000 км на них.
Когда поставил - все нравилось. Машина ехала хорошо.
От недавнего времени машина дурачились, что-то все время было не то.
Чисто случайно полез в свечи и... Свежие следы пробоев. Цвет медно-латунный, ещё не обрасли углеродом.

На наконечниках проводов соответствующие следы пробоя.

Цилиндры 2 и 4.
Новых свечей и проводов нет.
Поэтому изоляторы почистил зубной пастой (не помогло)… чищу нождачкой наконечники изнутри и брызгают силиконом. Тоже думаю не поможет.
А через два-три дня куплю все новое.

Итог: попал на комплект свечей и комплект проводов (свеженький). Свечи будут либо Бош медь либо иридий.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Андрюхан77
30 July 2018


Продолжение своего верхнего поста.

- мелким нождаком вывел следы пробоев на свечах
- то же сделал внутри наконечников, плюс смазал силиконом
----
Итог - машина поехала. Расход упал.
Мера, конечно же исключительно временная, но приятно. Благо, что дорожек мне не набило ещё через всю свечу, отловил в зачаточном состоянии
avatar
belbucha
30 July 2018


В связи с финансовыми сложностями есть мысль поставить медные свечи на 2.0.
До этого стояли платина и ирридий, больше 60 т.км. не получается на них ездить, видать бензин все таки не айс.
Так вот вопрос, как ведут себя медные свечи на 2.0? Отбегают 20 т.км.? И какие лучше взять? По цене, если смотреть NGK или оригинал, то дешевле получаются оригинал 1216460. Может есть еще нормальные аналоги? Я не в курсе.
Excalibur
3 August 2018


belbucha
Пару страниц назад это вроде как уже обсуждалось - можно поставить и медь, но не нужно, как я понял из их диалога.
Excalibur
3 August 2018


Собратья, доброго времени суток!

Поменял +/- 4 000 км назад свечи - поставил "0 242 229 785" (до этого стояли такие же - меняю медные свечи с недавнего времени каждые 15 000 км, то есть каждую вторую смену масла) и всё было бы хорошо, но по прошествии +/- 500-1000 км после замены машина стала временами плохо заводиться - стартер крутит - бензонасос слышно - схватывает и как-будто захлёбывается и глохнет. Повторяем процедуру + немного нажимаем на газ и машина заводится, но тоже как-то тяжело. Такое бывает не всегда - раз в 10-20 заводов машины, но всё равно напрягает изрядно.

Чек не горит / не загорался, компьютерная диагностика ничего не показала, при движении ничего странного замечено не было: то есть ускорение / контроль скорости = всё как обычно.

Прочитал последние 10-15 страниц и планирую заменить свечи 4 штуки + высоковольтные провода "1682155" (на данный момент стоят ещё родные).

Стал смотреть цены (Exist, Московская область):
"0 242 229 785" = 110 рублей за штуку
"0 242 236 633" = 230 рублей за штуку

И следовательно вопрос: вроде +/- все пишут, что "0 242 229 785" и "0 242 236 633" = бери, что будет дешевле, но почему такая разница тогда в цене у этих, как я понимаю, +/- одинаковых свечей?

Машина: FF2, restyle, 1.6, 100 л.с., АКПП, пробег = 116 000 км.
Rome163
4 August 2018mobile


Привет форумчане!!! Вчера сделал промывку инжектора виннсом, свечи были заменены. Что скажете о старых свечах. Пробег40000 общий пробег 100000
posted imageposted image
Helga
4 August 2018

1

Rome163
После промывки делать заключение о свечах нельзя, сам видишь как они "заросли". Дать им по трассе пробежать этим свечам, очистились бы они и побегали еще спокойно.
avatar
Веталь76
4 August 2018mobile


Rome163
Зачем делали промывку?
Свечи норм. Чёрные , потом что тошните мотором, короткие поездки,свечам ещё 10-20 тык ездить. Мотор крутите нормально и будет нормальные чистые свечи!
Helga
4 August 2018


Свечи от промывки стали черными, дать им про.. ся по трассе и все слетит
avatar
Веталь76
4 August 2018mobile

2

Excalibur
Разница этих свечей 0 242 229 785" и "0 242 236 633" в калильности
BOSCH (HR8MCV) 0 242 229 785
BOSCH (HR7MEV) 0 242 236 633
posted image
С 7 Холодная и с 8 горячая свеча,но разницу вы не как не ощутите. В этом и разница в цене
Эти свечи можно менять каждые 30-40 тык, отлично ходят. Не обязательно их менять каждые 15 тык. Каждые 30 тык, самое оно.
avatar
Веталь76
4 August 2018mobile

2

Excalibur
В двух словах, примерно так, скопирую текс с соседней ветки, про калильное число:
Строго соблюдать не требуется, можно выбирать, как чуть-чуть холоднее, если езда в основном по трассе, так и более теплые - если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
И не забывайте на медных свечах смотреть зазор, 1.3мм должен быть для нас, завод такой зазор выставляет, но бывает +/- 0,3 мм.
Excalibur
6 August 2018


Веталь76
Спасибо большое за комментарии / информацию! Получается, что разница аж в 480 рублей за комплект свечей берётся только за калильное число, которое "разницу вы не как не ощутите"? Если это так, то я вообще тогда не понимаю систему ценообразования данных свечей

"0 242 229 785" = 110 рублей за штуку * 4 = 440 рублей
"0 242 236 633" = 230 рублей за штуку * 4 = 920 рублей
artemmiy
6 August 2018mobile


Подскажите по свечам, как их состояние, прошди 30т. Причина замены поддергивание на низких оборотах, вв провода менял, не помогло, поставил обычные медные свичи, мотор 1,4

posted imageposted image
avatar
Vortex
6 August 2018


artemmiy
Свечи, как свечи... 100% рабочие.
avatar
Веталь76
7 August 2018mobile


avatar
Vortex:

artemmiy
Свечи, как свечи... 100% рабочие.

Да. Ещё столько же могли проехать смело.
Helga
7 August 2018


artemmiy
А о самом главном не сказал, подергивания ушли или нет?
artemmiy
9 August 2018mobile


Vortex
Веталь76
kipstar
3 дня на новых свечах, в каких только режимах не пробовал, ни разу подергивания не проявились, до этого менялись свечные провода и осматривался разъем катушки, свечи оставил на самый последний случай т.к. платина, должна 50ткм ходить и тд, видно не тот случай
avatar
electromexanik
10 August 2018mobile


Для статистики. Может кому интересно как выглядят свечи Моторкрафт SP-479 с пробегом 29000км, пережившие две промывки инжекторов, без их замены.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
koc39
10 August 2018


Скрытый текст
avatar
electromexanik
10 August 2018mobile


koc39
При каждой смене масла(10тык), для профилактики. Процедура то, наипростейшая.
koc39
10 August 2018


Скрытый текст
avatar
Веталь76
10 August 2018mobile

3

K
koc39:

Скрытый текст

Бред какой то. За 10 лет и 154 000 км , не разу не мыл и не собираюсь. Это кому занятся нечем и руки чешутся.
koc39
10 August 2018


Оффтоп
Скрытый текст
avatar
Веталь76
10 August 2018mobile


artemmiy
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18655151) Вот мои платина, чутка до 50 тык не доехали))) из за провода, одна свеча умерла. Пришлось менять провода ( выше есть про них) и был уже куплен новый комплект свечей.
До этих свечей, тоже платина стояла, свой 50 тык проехали уверено.
brdfgh
19 August 2018mobile


Форумчане специалисты, посоветуйте.
Взял новые Бош HR8MCV+ на замену старым родным HR8MEV, как наиболее близкий аналог оригинала. Производство Россия.
На коробочке новых свечей написано: 1.3мм
Мерию щупами: 1.20мм (даже не 1.25)
(Мерию щупы штангеном - 1.2 =»
значит щупы нормальные)
Вопрос: чо за фигня?))
Разогнуть их до 1.3?
А не хрупкий боковой электрод, не отломается ли он?
Как это лучше сделать, чтобы не сломать его?
(я никогда этого не делал раньше)
Или забить и ездить с зазором 1.2?

Или ещё мысль: может я как-то не так мерию.
На боковом электроде есть желобок, как и на старых свечах. Так вот, предполагаю, что от центрального электрода до дна этого желобка будет 1.4 или даже 1.5
Может 1.3, указанное на упаковке свечи, это "среднее" расстояние от центрального электрода, до середины глубины желобка бокового электрода?)
avatar
electromexanik
19 August 2018mobile


brdfgh
Для замера зазора, нужно пользоваться специальными круглыми щупами. Или на худой конец хвостовиком сверла на 1,3мм. Плоский щуп даёт погрешность при измерениях, так как в желобок он не попадает.
Вы каким щупом мерили?
avatar
Веталь76
19 August 2018mobile

2

brdfgh
Не трогайте нечего, ставьте свечи и все будет хорошо.
avatar
Андрюхан77
20 August 2018

3

Продолжение (и, надеюсь, конец) моих мытарст с Моторкрафтовскими свечами 2050957.
После процедур, описанных тут:
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18867637)
...мотор поехал "более-менее". Однако за две недели езды (около 300 км) работа мотора сильно испортилась. Снова появились вибрации, возрос расход топлива. В общем - "началось".

Неожиданно для себя обнаружил в гараже у тестя свои же старые оригинальные свечи Боша 1493001. Пробег на них был около 20-25 тыс км. и старые оригинальные провода.

Выкрутил моторкрафты. Сфотографировал и выкинул. Выкинул и достаточно свежий комплект ВВ проводов. Все пробито напрочь и работать нормально уже не будет. Видно, что искра била в разные сторону от контакта, а ребра изоляторов в нагаре, который уже не счищается. См. фото.
posted image

Что сделал:
1. Привел в порядок старые свечи
- прочистил электрод и изолятор зубной щеткой и зубной пастой
- продул воздухом и прокалил на газу
2. Провода
- подогнул все контакты
- намазал жирно силиконом, после вытер насухо
3. Установил весь комплект на место

Что сказать - старое, но едет. Адаптации не сбрасывал. Сначала расход топлива и мгновенный расходы резко выросли, через 25-30 км начали возвращаться к норме.

ПыСы. В запасе держу свечки иридиевые. Через неделю поставлю. Свечи 2050957 не поставлю уже никогда и ни за что.
avatar
Веталь76
20 August 2018

1

Андрюхан77
Привет. Вот ты сам себя запарил с этими мексиканскими свечами говорил тебе,не надо ставить нет ,поставил. устроил себе танцы с бубенцами.
то что нашел старые оригинал ,это ок. еще 20 тык отбегают за глаза...ну а потом ставь бош,их аналог BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) или BOSCH - 0 242 236 633 (HR7 MEV) и будет все ок. А лучше верни иридий 1680032 который купил итак толком не поставил и не покатал.
avatar
Веталь76
20 August 2018


Андрюхан77
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18655151) на моих иридий 1 680 032 почти уже 13 000 км пробег,все супер! Доволен как слон. без кондея,на трассе расход до 5.7/100 км доходил...по городу с кондеем 9.0-9.5/100 км,все отлично..работает так ровно,что даже начинаю смотреть на тахометр

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up