Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Андрюхан77
29 July 2018
1
Кажется, и я попал со свечами Мотркрафт Мексика.
Пробег 7 000 км на них.
Когда поставил - все нравилось. Машина ехала хорошо.
От недавнего времени машина дурачились, что-то все время было не то.
Чисто случайно полез в свечи и... Свежие следы пробоев. Цвет медно-латунный, ещё не обрасли углеродом.
На наконечниках проводов соответствующие следы пробоя.
Цилиндры 2 и 4.
Новых свечей и проводов нет.
Поэтому изоляторы почистил зубной пастой (не помогло)… чищу нождачкой наконечники изнутри и брызгают силиконом. Тоже думаю не поможет.
А через два-три дня куплю все новое.
Итог: попал на комплект свечей и комплект проводов (свеженький). Свечи будут либо Бош медь либо иридий.
Продолжение своего верхнего поста.
- мелким нождаком вывел следы пробоев на свечах
- то же сделал внутри наконечников, плюс смазал силиконом
----
Итог - машина поехала. Расход упал.
Мера, конечно же исключительно временная, но приятно. Благо, что дорожек мне не набило ещё через всю свечу, отловил в зачаточном состоянии
В связи с финансовыми сложностями есть мысль поставить медные свечи на 2.0.
До этого стояли платина и ирридий, больше 60 т.км. не получается на них ездить, видать бензин все таки не айс.
Так вот вопрос, как ведут себя медные свечи на 2.0? Отбегают 20 т.км.? И какие лучше взять? По цене, если смотреть NGK или оригинал, то дешевле получаются оригинал 1216460. Может есть еще нормальные аналоги? Я не в курсе.
belbucha
Пару страниц назад это вроде как уже обсуждалось - можно поставить и медь, но не нужно, как я понял из их диалога.
Собратья, доброго времени суток!
Поменял +/- 4 000 км назад свечи - поставил "0 242 229 785" (до этого стояли такие же - меняю медные свечи с недавнего времени каждые 15 000 км, то есть каждую вторую смену масла) и всё было бы хорошо, но по прошествии +/- 500-1000 км после замены машина стала временами плохо заводиться - стартер крутит - бензонасос слышно - схватывает и как-будто захлёбывается и глохнет. Повторяем процедуру + немного нажимаем на газ и машина заводится, но тоже как-то тяжело. Такое бывает не всегда - раз в 10-20 заводов машины, но всё равно напрягает изрядно.
Чек не горит / не загорался, компьютерная диагностика ничего не показала, при движении ничего странного замечено не было: то есть ускорение / контроль скорости = всё как обычно.
Прочитал последние 10-15 страниц и планирую заменить свечи 4 штуки + высоковольтные провода "1682155" (на данный момент стоят ещё родные).
Стал смотреть цены (Exist, Московская область):
"0 242 229 785" = 110 рублей за штуку
"0 242 236 633" = 230 рублей за штуку
И следовательно вопрос: вроде +/- все пишут, что "0 242 229 785" и "0 242 236 633" = бери, что будет дешевле, но почему такая разница тогда в цене у этих, как я понимаю, +/- одинаковых свечей?
Машина: FF2, restyle, 1.6, 100 л.с., АКПП, пробег = 116 000 км.
Rome163
4 August 2018mobile
Привет форумчане!!! Вчера сделал промывку инжектора виннсом, свечи были заменены. Что скажете о старых свечах. Пробег40000 общий пробег 100000
Rome163
После промывки делать заключение о свечах нельзя, сам видишь как они "заросли". Дать им по трассе пробежать этим свечам, очистились бы они и побегали еще спокойно.
Веталь76
4 August 2018mobile
Rome163
Зачем делали промывку?
Свечи норм. Чёрные , потом что тошните мотором, короткие поездки,свечам ещё 10-20 тык ездить. Мотор крутите нормально и будет нормальные чистые свечи!
Helga
4 August 2018
Свечи от промывки стали черными, дать им про.. ся по трассе и все слетит
Веталь76
4 August 2018mobile
2
ExcaliburРазница этих свечей 0 242 229 785" и "0 242 236 633" в калильности
BOSCH (HR8MCV) 0 242 229 785
BOSCH (HR7MEV) 0 242 236 633
С 7 Холодная и с 8 горячая свеча,но разницу вы не как не ощутите. В этом и разница в цене
Эти свечи можно менять каждые 30-40 тык, отлично ходят. Не обязательно их менять каждые 15 тык. Каждые 30 тык, самое оно.
Веталь76
4 August 2018mobile
2
Excalibur
В двух словах, примерно так, скопирую текс с соседней ветки, про калильное число:
Строго соблюдать не требуется, можно выбирать, как чуть-чуть холоднее, если езда в основном по трассе, так и более теплые - если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
И не забывайте на медных свечах смотреть зазор, 1.3мм должен быть для нас, завод такой зазор выставляет, но бывает +/- 0,3 мм.
Веталь76Спасибо большое за комментарии / информацию!
Получается, что разница аж в 480 рублей
за комплект свечей берётся только за калильное число, которое "разницу вы не как не ощутите"?
Если это так, то я вообще тогда не понимаю систему ценообразования данных свечей
"0 242 229 785" = 110 рублей за штуку * 4 = 440 рублей
"0 242 236 633" = 230 рублей за штуку * 4 = 920 рублей
artemmiy
6 August 2018mobile
Подскажите по свечам, как их состояние, прошди 30т. Причина замены поддергивание на низких оборотах, вв провода менял, не помогло, поставил обычные медные свичи, мотор 1,4
artemmiy
Свечи, как свечи... 100% рабочие.
Веталь76
7 August 2018mobile
Vortex:
|
artemmiy Свечи, как свечи... 100% рабочие. |
Да. Ещё столько же могли проехать смело.
artemmiy
А о самом главном не сказал, подергивания ушли или нет?
artemmiy
9 August 2018mobile
Vortex
Веталь76
kipstar
3 дня на новых свечах, в каких только режимах не пробовал, ни разу подергивания не проявились, до этого менялись свечные провода и осматривался разъем катушки, свечи оставил на самый последний случай т.к. платина, должна 50ткм ходить и тд, видно не тот случай
electromexanik
10 August 2018mobile
Для статистики. Может кому интересно как выглядят свечи Моторкрафт SP-479 с пробегом 29000км, пережившие две промывки инжекторов, без их замены.
electromexanik
10 August 2018mobile
koc39
При каждой смене масла(10тык), для профилактики. Процедура то, наипростейшая.
Веталь76
10 August 2018mobile
3
koc39:
|
Скрытый текстСлишком частая профилактика, раз в 30 т.км я бы еще понял. При условии что есть спец инструмент или самоделкин из пластиковой бутылки. x |
Бред какой то. За 10 лет и 154 000 км , не разу не мыл и не собираюсь. Это кому занятся нечем и руки чешутся.
Веталь76
10 August 2018mobile
artemmiyВсе о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18655151) Вот мои платина, чутка до 50 тык не доехали))) из за провода, одна свеча умерла. Пришлось менять провода ( выше есть про них) и был уже куплен новый комплект свечей.
До этих свечей, тоже платина стояла, свой 50 тык проехали уверено.
brdfgh
19 August 2018mobile
Форумчане специалисты, посоветуйте.
Взял новые Бош HR8MCV+ на замену старым родным HR8MEV, как наиболее близкий аналог оригинала. Производство Россия.
На коробочке новых свечей написано: 1.3мм
Мерию щупами: 1.20мм (даже не 1.25)
(Мерию щупы штангеном - 1.2 =»
значит щупы нормальные)
Вопрос: чо за фигня?))
Разогнуть их до 1.3?
А не хрупкий боковой электрод, не отломается ли он?
Как это лучше сделать, чтобы не сломать его?
(я никогда этого не делал раньше)
Или забить и ездить с зазором 1.2?
Или ещё мысль: может я как-то не так мерию.
На боковом электроде есть желобок, как и на старых свечах. Так вот, предполагаю, что от центрального электрода до дна этого желобка будет 1.4 или даже 1.5
Может 1.3, указанное на упаковке свечи, это "среднее" расстояние от центрального электрода, до середины глубины желобка бокового электрода?)
electromexanik
19 August 2018mobile
brdfgh
Для замера зазора, нужно пользоваться специальными круглыми щупами. Или на худой конец хвостовиком сверла на 1,3мм. Плоский щуп даёт погрешность при измерениях, так как в желобок он не попадает.
Вы каким щупом мерили?
Веталь76
19 August 2018mobile
2
brdfgh
Не трогайте нечего, ставьте свечи и все будет хорошо.
Андрюхан77
20 August 2018
3
Продолжение (и, надеюсь, конец) моих мытарст с Моторкрафтовскими свечами 2050957.
После процедур, описанных тут:
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18867637)...мотор поехал "более-менее". Однако за две недели езды (около 300 км) работа мотора сильно испортилась. Снова появились вибрации, возрос расход топлива. В общем - "началось".
Неожиданно для себя обнаружил в гараже у тестя свои же старые оригинальные свечи Боша 1493001. Пробег на них был около 20-25 тыс км. и старые оригинальные провода.
Выкрутил моторкрафты. Сфотографировал
и выкинул.
Выкинул и достаточно свежий комплект ВВ проводов. Все пробито напрочь и работать нормально уже не будет. Видно, что искра била в разные сторону от контакта, а ребра изоляторов в нагаре, который уже не счищается. См. фото.
Что сделал:
1. Привел в порядок старые свечи
- прочистил электрод и изолятор зубной щеткой и зубной пастой
- продул воздухом и прокалил на газу
2. Провода
- подогнул все контакты
- намазал жирно силиконом, после вытер насухо
3. Установил весь комплект на место
Что сказать - старое, но едет. Адаптации не сбрасывал. Сначала расход топлива и мгновенный расходы резко выросли, через 25-30 км начали возвращаться к норме.
ПыСы. В запасе держу свечки иридиевые. Через неделю поставлю. Свечи 2050957 не поставлю уже никогда и ни за что.
Андрюхан77Привет. Вот ты сам себя запарил с этими мексиканскими свечами
говорил тебе,не надо ставить
нет ,поставил. устроил себе танцы с бубенцами.
то что нашел старые оригинал ,это ок. еще 20 тык отбегают за глаза...ну а потом ставь бош,их аналог BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) или BOSCH - 0 242 236 633 (HR7 MEV) и будет все ок. А лучше верни иридий 1680032 который купил итак толком не поставил и не покатал.
Веталь76
20 August 2018