Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,2M
views
488
members
10K
posts

avatar
yolkin
21 February 2018mobile

2

цитата:
И запуск на холодную легче , это 100%.
С запуском на норде зимой до -15, а ещё ниже не было, вообще шикарно, легко, нет проблем. Теперь на зиму гидрокрекинг с низкотемпературной вязкостью 5w я точно не залью, это издевательство над мотором.
ivan.90
21 February 2018

1

avatar
yolkin:

С запуском на норде зимой до -15, а ещё ниже не было, вообще шикарно, легко, нет проблем. Теперь на зиму гидрокрекинг с низкотемпературной вязкостью 5w я точно не залью, это издевательство над мотором.

так за такой то минус вообще говорить не стоит.
а вот около 30 и ниже, заводил на лукойловском илсаке 5-30 при минус 32 гаражная и 38 уличная. Это самое тихое масло.
Остаьные...шелл А5 0-30,норд А3 5-30, люксовый лукойл А5 5-30, мобил А5 1Х1 5-30 и т.д. отрабатывали более звонко первые несколько минут.
А так согласен в зиму с правильной нулёвкой хорошо.
п.с. правда авто был не фф2.
avatar
RichardGere
21 February 2018


yolkin
Вы PC SS 5w30 в летний период использовали?
avatar
WeellyTR
24 February 2018

3

avatar
yolkin:

Теперь на зиму гидрокрекинг с низкотемпературной вязкостью 5w я точно не залью, это издевательство над мотором.

https://www.drive2.ru/b/495166162154291414

По текучести и прокачиваемости Лукойл разорвал норд как тузик грелку А по прокачиваемости обыграл вообще все 5w-30 в тесте, но не суть.
avatar
Andreizzzz
24 February 2018

3

Спасибо за интересный материал.

avatar
WeellyTR:

Лукойл разорвал норд как тузик грелку
Я не нашел этого случая, норд показал хорошие результаты,а автор советует присмотреться к лукойлу, как к доступному маслу.
avatar
ficus95
24 February 2018mobile

3

WeellyTR
Судя по выводу тех, кто тестил масла, все наоборот
avatar
WeellyTR
24 February 2018

3

avatar
Andreizzzz:

Я не нашел этого случая, норд показал хорошие результаты,а автор советует присмотреться к лукойлу, как к доступному маслу.

Хорошо, сделаю выдержку для тех, кто писатель :

posted image
Номер 15 - Лукойл, номер 57 (третья сверху слева из непустых) - Норд. Комментарии излишни.

цитата:
По итогу составили таблицу в которой отмечали зеленым знаком «+» кристально прозрачные масла. Красным знаком «+» отмечали масла с хорошей текучестью, а самые резвые на морозе получили два плюса.
Те масла которые замерзли и не потекли получили красный знак «-», а те кто сильно «побелел» от холода – зеленый знак «-».
posted image

У Лукойла два красных плюса, у Норда ни одного. Идём дальше:
цитата:
Из масел для простых и надежных моторов, с низкими температурными режимами рекомендую присмотреться к маслу из пробирки № 15. Это Лукойл господа. Масло имело хорошую текучесть в -47 и лучшую текучесть в -34С. При этом не помутнело сильно на морозе что говорит о хорошей очистке базового масла. В тесте на прокачиваемость оказалось самым быстрым.

Тоже, думаю, комментарии излишни. В общем, порвал.
koc39
24 February 2018mobile


WeellyTR
Жаль что в этом тесте нет генезис армотек - хотя это по сути тот же самый люкс.

Ждём "экспертов".
avatar
Андрюха
24 February 2018


koc39
каких еще нужно "Эксспертов"?
koc39
25 February 2018mobile


Андрюха
Ну которые разложат все по полочкам и скажут что тест подставной.
Ну а так тест хороший, с удовольствием прочитал статью.
avatar
ВладимирВарвин
25 February 2018


avatar
WeellyTR:

Хорошо, сделаю выдержку для тех, кто писатель :

posted image
Номер 15 - Лукойл, номер 57 (третья сверху слева из непустых) - Норд. Комментарии излишни.

У Лукойла два красных плюса, у Норда ни одного. Идём дальше:

Тоже, думаю, комментарии излишни. В общем, порвал.

У норда вроде один плюс, зеленый - кристально прозрачное.
avatar
WeellyTR
25 February 2018

1

ВладимирВарвин
Да, норд предсказуемо остался прозрачным, но мы о зимних свойствах говорили, а не о внешнем виде.
Костя_Ч
26 February 2018


avatar
WeellyTR:

https://www.drive2.ru/b/495166162154291414

По текучести и прокачиваемости Лукойл разорвал норд как тузик грелку А по прокачиваемости обыграл вообще все 5w-30 в тесте, но не суть.

Хороший тест в шапку бы закрепить.
avatar
WeellyTR
26 February 2018


Костя_Ч
сделал.
ZibeR
26 February 2018mobile

1

Лук опять тесты купил)))
Интересно было бы на прокачиваемость atf масла посмотреть бы при разных температурах.
ivan.90
27 February 2018

3

avatar
WeellyTR:

По текучести и прокачиваемости Лукойл разорвал норд как тузик грелку А по прокачиваемости обыграл вообще все 5w-30 в тесте, но не суть.

знаете что странно, цитата автора за не сильное помутнение этого люкса 5-30. Лично я не верю этому.
А вот что люкс 5-30 сольёт норду при ниже минус 30 имеется личный опыт, но тут можно оправдать лукойл..не его эта температура, ему бы до минус 25-30..ниже не нужно.
что там с прокачиваемостью хз, но тот же кикс 5-30\дексос1\ при минус 38 двигается приятнее глазу, чем два представителя от лукойла.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/31925-27-add...1090806
avatar
WeellyTR
27 February 2018


ivan.90
скажу так. Я согласен, что по сути до -30 люкс и норд как минимум должны иметь одинаковые характеристики в плане текучести и прокачиваемости, т.к. люкс сам по себе более жидкий и обладает более жидкими базами, в итоге ну и что, что кряк, он всё равно обязан хорошо течь в минус. Это если говорить про выпуски, начиная с 2013-2014, т.к. раньше и вязкость была выше, и зик делал базы похуже. Тем не менее тесту я верю по этой причине:

posted image

Смена базовых масел на собственные III+ дала Лукойлу очень серьёзные результаты. Тест на текучесть и прокачиваемость лишь подтвердил то, что и в люксе 5w-30 базу сменили. Парафинов в масле меньше, очистка дотошнее, термостабильность базы в двух шагах от ПАО, отсюда и результаты. Вроде бы всё legit. Вопрос только в том, что если всё так, то они нулёвку сделали, которую продают как 5w - разумно ли? И не в этом ли причина того, что люкс до сих пор не может получить фордовские допуски?
ivan.90
27 February 2018

1

WeellyTR
да я просто со стороны простого потребителя не более, и что там люкс не сильно мутный(со слов автора) в минус я не верю\при любой базе\. Правда у меня люкс от 2013 года, но и свежий претендент же есть 5-30 женезис фе который, всё за минус 20 мутные. Кроме конечно норда, шела и адинола.
п.с. а так меня адинол 038 0-30 удивил, почему он то передвигается так тяжко, но выпуск у него года 2013 вроде.
avatar
WeellyTR
27 February 2018

-1

I
ivan.90:

но и свежий претендент же есть 5-30 женезис фе который

Это не Пермское масло, поэтому и база, скорее всего, не наша, отсюда и результаты. Я не говорю, что у нас самый клёвый кряк в мире, я про себестоимость конечного продукта - это тот случай, когда блевотное слово "импортозамещение" работает Зарубежную базу аналогичного качества (например, Yubase+), использовать дороже.
avatar
WeellyTR
15 March 2018

2

Поменял вчера масло. На старом откатал 9 тысяч км. Залил снова Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20. Одновременно с этим сегодня температура стала +1-+2. Вновь получаю удовольствие от раскрутки двигателя, очень мягко работает на высоких оборотах и разгоняется приятно. Средний расход скажу по приезду домой, но последний раз был 6.8 литров при 54 км/ч. По трассе традиционно держу 120-140 км/ч.
avatar
ВладимирВарвин
16 March 2018


avatar
WeellyTR:

Поменял вчера масло. На старом откатал 9 тысяч км. Залил снова Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20. Одновременно с этим сегодня температура стала +1-+2. Вновь получаю удовольствие от раскрутки двигателя, очень мягко работает на высоких оборотах и разгоняется приятно. Средний расход скажу по приезду домой, но последний раз был 6.8 литров при 54 км/ч. По трассе традиционно держу 120-140 км/ч.
Вы сморю любите маловязкие масла. Чем они лучше 5/30? По Петро канаде тоже советуете 0/20. Как это на износ мотора влияет? Из списка недопускных масел мне Петро Канада показалось интересным, но почему именно 0/20? И как кстати у него с фальсификатом? Какой риск нарваться на подделку?
avatar
yolkin
16 March 2018

2

ВладимирВарвин
Да, Марк представляет школу маловязких масел, он всегда в своих умозаключениях делает упор на преимущество последних. Только надо небольшую оговорочку сделать - для каких двигателей. Вот двигатели 1,8-2,0 для ФФ2 разрабатывались в начале 2000-х и явно не под двадцатки - тогда их в широкой массе просто не было. А двигатели для ФФ3, предположу, модернизировали под маловязкие масла (судя по отзывам, впечатлениям работы, требования надо выполнять по экологическим классам, и т.д.) Тем не менее, и для двигателей ФФ2 можно определить некоторые приоритеты по маслам. Например, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе и зимой - как раз в него в этот период лучше залить двадцатку. Если летом по трассе - кто бы что не говорил - лучше тридцатки. И вот Петроканада СС позволяет это делать, не меняя пакета присадок в маслах. Например, зимой можно залить 0W20, а летом 5W30 или 10W30 - пакеты присадок у всех этих масел одинаковы. В подделках петра не была замечена. Но это так, моё мнение, у Марка, наверняка, будет своё.
Мишуха
16 March 2018


avatar
yolkin:

Вот двигатели 1,8-2,0 для ФФ2 разрабатывались в начале 2000-х и явно не под двадцатки - тогда их в широкой массе просто не было.

Под двадцадки и разрабатывались, на крышках заливной горловины еще ФФ1, писали 5-20.
Тридцадка на европейцах, с 913-м допуском дань дизелям европейским.
avatar
ВладимирВарвин
16 March 2018


avatar
yolkin:

ВладимирВарвин
Да, Марк представляет школу маловязких масел, он всегда в своих умозаключениях делает упор на преимущество последних. Только надо небольшую оговорочку сделать - для каких двигателей. Вот двигатели 1,8-2,0 для ФФ2 разрабатывались в начале 2000-х и явно не под двадцатки - тогда их в широкой массе просто не было. А двигатели для ФФ3, предположу, модернизировали под маловязкие масла (судя по отзывам, впечатлениям работы, требования надо выполнять по экологическим классам, и т.д.) Тем не менее, и для двигателей ФФ2 можно определить некоторые приоритеты по маслам. Например, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе и зимой - как раз в него в этот период лучше залить двадцатку. Если летом по трассе - кто бы что не говорил - лучше тридцатки. И вот Петроканада СС позволяет это делать, не меняя пакета присадок в маслах. Например, зимой можно залить 0W20, а летом 5W30 или 10W30 - пакеты присадок у всех этих масел одинаковы. В подделках петра не была замечена. Но это так, моё мнение, у Марка, наверняка, будет своё.

спасибо, ждем Марка. Имеет смысл даже сезонно его менять?
Мишуха
16 March 2018


avatar
yolkin:

А двигатели для ФФ3, предположу, модернизировали под маловязкие масла (судя по отзывам, впечатлениям работы, требования надо выполнять по экологическим классам, и т.д.)

А на ФФ3 стали ставить экобусты с трехкомпонентеыми катализаторами, и 5-30 с 913-ми допусками не проканали по совместимости с ними.
Отсюда и требования 948-го допуска, "а-ля" АPI SN; ACEA C...
avatar
yolkin
16 March 2018


avatar
ВладимирВарвин:

Имеет смысл даже сезонно его менять?
Физику никто не отменял. Зимой маловязкое масло быстрее после пуска прогоняется по системе, минимизируя износ. Плюс в городе зачастую езда на неполностью прогретом двигателе - опять маловязкое в этом случае выигрывает. А вот летом эти преимущества становятся неочевидными, а при разогреве выше 100 град и полных нагрузках уже может появиться риск у маловязкого недостаточно защитить некоторые детали...
avatar
WeellyTR
16 March 2018

1

avatar
ВладимирВарвин:

Вы сморю любите маловязкие масла. Чем они лучше 5/30?

Они рациональнее для большинства гражданских режимов, если производитель предусматривает использование двадцаток в двигателе вообще и в принципе. Вообще, я думал на лето залить несколько более густое масло, потому что мало ли, вдруг буду 180-200 по магистрали на Москву фигачить в очередной раз. Но тут встретил вот такой анализ:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/32419-idemit...3000km/

Меня он, если честно, удивил по двум причинам:
1. Он ДРИФТОВАЛ. Чтоб вы понимали: дрифт - наиболее легкий способ перегреть двигатель, потому что нагрузки близки к максимальным, а радиатор не обдувается потоками - мотор закипает, масло жарится только в путь. Это даже большая тепловая нагрузка, чем тайм-аттаки по кольцевым трассам. Про гоночки со светофоров и обгоны по трассе вообще молчу - по сравнению с дрифтом это детский лепет всё;
2. На GT86 ко всему прочему еще и оппозитник. Более высокий износ и расход масла на оппозитниках - это классика по очевидным причинам. Но на данной машине этого замечено не было. Да, кто-то скажет, что 0в-20 - рекомендуемое масло для движка, но вваливание боком - это явно запрещенный в любом руководстве по эксплуатации режим, ака "использование авто не по назначению".

После этого я окончательно для себя решил, что у маловязких масел намного выше возможности и запас прочности, чем многим кажется. При этом не буду скрывать, лично для себя я выбираю масла исключительно на слух, но мой слух также выбирает двадцатки.
avatar
Vortex
16 March 2018

2

avatar
ВладимирВарвин:

Вы сморю любите маловязкие масла. Чем они лучше 5/30?

А с каких пор 5-30 не маловязкое?
Helga
16 March 2018

1

WeellyTR
Почему снова Idemitsu, а не 08880-12205?
avatar
ВладимирВарвин
16 March 2018


avatar
WeellyTR:

Они рациональнее для большинства гражданских режимов, если производитель предусматривает использование двадцаток в двигателе вообще и в принципе. Вообще, я думал на лето залить несколько более густое масло, потому что мало ли, вдруг буду 180-200 по магистрали на Москву фигачить в очередной раз. Но тут встретил вот такой анализ:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/32419-idemit...3000km/

Меня он, если честно, удивил по двум причинам:
1. Он ДРИФТОВАЛ. Чтоб вы понимали: дрифт - наиболее легкий способ перегреть двигатель, потому что нагрузки близки к максимальным, а радиатор не обдувается потоками - мотор закипает, масло жарится только в путь. Это даже большая тепловая нагрузка, чем тайм-аттаки по кольцевым трассам. Про гоночки со светофоров и обгоны по трассе вообще молчу - по сравнению с дрифтом это детский лепет всё;
2. На GT86 ко всему прочему еще и оппозитник. Более высокий износ и расход масла на оппозитниках - это классика по очевидным причинам. Но на данной машине этого замечено не было. Да, кто-то скажет, что 0в-20 - рекомендуемое масло для движка, но вваливание боком - это явно запрещенный в любом руководстве по эксплуатации режим, ака "использование авто не по назначению".

После этого я окончательно для себя решил, что у маловязких масел намного выше возможности и запас прочности, чем многим кажется. При этом не буду скрывать, лично для себя я выбираю масла исключительно на слух, но мой слух также выбирает двадцатки.

На сколько я понимаю, хороший анализ. 3000 км. с дрифтами, нормально масло отработало. В этом медалисте молибдена смотрю очень много, наверное он мотор защищает?
Себе и хочется и колется . А про петру Канаду что скажете?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up