Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
SIMych
Литолом смазывал-тишина
Alexey250780
9 December 2017
1
rezmax
А зачем ее смазывать-то? Протрите сам пластик короба заслонки и достаточно.
Добрый день. ФФ2 с двойным климатом. Начал противно свистеть вентилятор отопителя. Периодически появляется противный скрип/свист, по ощущению с левой стороны (хотя вентилятор вроде в бардачке
). При выключении климата свист пропадает. Так же когда стоишь на светофоре на передаче что то там в панели колбасит и вибрирует в климате в резонансе. Пробовал выключать печку и вибрация пропадает, но не всегда. В сервисе сказали менять отопитель печки (6600 вентилятор оригинал+1500 работа руб), смазывать бесполезно, так как уже вибрации есть и скоро навернется. Вопрос-можно ли обойтись малой кровью или только замена?
Andrew83
Вентилятор не в бардачке а как раз таки по середине, а сам мотор так и вообще ближе к ногам водителя.
Купите лузар и поменяйте сами. Бюджет до 3т.рублей у вас выйдет.
А можно попробовать смазать и почистить. Может и вибрация уйдёт.
Rics:
|
Andrew83 Вентилятор не в бардачке а как раз таки по середине, а сам мотор так и вообще ближе к ногам водителя. Купите лузар и поменяйте сами. Бюджет до 3т.рублей у вас выйдет.
А можно попробовать смазать и почистить. Может и вибрация уйдёт. |
Сегодня вышел, завел авто, а вентилятор умер и не работает
. В общем поменял на оригинальный сразу же, 8к рублей, ска
. Пока полет отличный, но появился какой то свист. Хз что это или так работает или воздух шибко проходит через патрубки аж со свистом. Свист пропорцианален скорости работы вентилятора, на 2 положении терпимо, на 3-4-5 нет, в положении климата "авто" не комфортно. Раньше такого не было. Попробую поменять фильтр салона и если не поменяется ничего, то поеду с вопросами к сервисменам
Andrew83
Какой мотор поставили? Вы его видели перед установкой или коробку? Просто если вдруг они поставили моторкрафтовский мотор то свист будет присутствовать и никуда не уйдёт. Лучше сразу езжайте к ним и заявляйте об этом.
Andrew83
12 December 2017
Rics:
|
Andrew83 Какой мотор поставили? Вы его видели перед установкой или коробку? Просто если вдруг они поставили моторкрафтовский мотор то свист будет присутствовать и никуда не уйдёт. Лучше сразу езжайте к ним и заявляйте об этом. |
Добрый день. Lа, Моторкрафт. Серая коробка, открыл, посмотрел, клеймо FoMoCo есть. Оригинал говорят 18 тыс. Подскажите пожалуйста код оригинала и что можно сделать то?
Rics
12 December 2017
Увы. Моторкрафтовский мотор пищит. Мне не оставалось ровным счётом ни чего как только заменить его
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17871432) Валяется он теперь у меня в гараже.
Почитайте ту страницу, там есть этому поиску объяснение.
Rics:
|
Увы. Моторкрафтовский мотор пищит. Мне не оставалось ровным счётом ни чего как только заменить его Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17871432) Валяется он теперь у меня в гараже. Почитайте ту страницу, там есть этому поиску объяснение. |
Сегодня заехал к ним и предъявил. Конечно они говорят это нормально))) нашли на складе фордовский такой
и достали тот от Моторкрафта. Внутри они совершенно одинаковые, коды и тд, возможно резисторы потому что одинаковые. Мне мой старый перекинули просто. А вообще сказали хочешь оригинал, то тебе этот
, доплатить к 6,5 тыс еще 6 тыс и поставят бесплатно(((. Либо ставить фордовский H1FZ-19805-B, но работы по замене 1,5 тыс оплачиваю. Как он будет работать хз, так как внешне одинаков с Мотокрафт
Andrew83
Что то я из вашего рассказа ни чего не понял. Какой вам поставили с каким сравнивали. Какие резисторы перекинули? Внешне они одинаковые, а вот если их крыльчатками друг к другу приложить? Там разнится то в диаметре в 1.5 мм. В остальном они в копейку одинаковые.
Они ваш то снимали?
shnuridze
13 December 2017
В продолжение отзыва о
Luzar LFh 1076:
Ссылка на первый отзывУдарили первые морозы и мой
Luzar LFh 1076 зашумел как жирный сверчок беспрестанно, боюсь, что даст клина в любой момент
До морозов стрекотал минут 5 после запуска двигателя, потом смолкал.
Интересная инфа с сайта производителя в разделе вопросы и ответы по этому электровентилятору, где производитель подтверждает, что в вентиляторе нет подшипников качения, хотя на коробке об этом написано:
Скрытый текстПриобрел и установил Ваш вентилятор Спасибо. На коробке написано "на подшипниках качения" которых я не обнаружил в вашем изделии. Исправьте.
Дело в том, что у нас используется единый макет упаковки и дизайнер просто подставляет другие цифры при создании новой упаковки. Спасибо за обращение, обратим на это внимание.
x
Похоже что используется подшипники скольжения со всеми вытекающими.
пару постов выше писал о том что чистил моторчик печки (пробег 180 тыс., 8 лет фокусу). Дай думаю напишу свои соображения по поводу смазки. Т. к. увлекаюсь покатушками на велосипеде, то в гараже была такая вот смазочка Finish Line Wet Lube (Cross Country). Ее плюсы, реально испытанные на велосипеде - не натягивает пыль на себя, и не засыхает, так же обладает водоотталкивающим эффектом и не смывается. Нею и смазал обе втулки (= "подшипники), и хорошо прогнал, подключив моторчик к аккумулятору (будьте аккуратны, мотор очень мощный, при подключении напрямую может и пальцы поотрывать, или вырвется из рук что тоже мало приятного сулит). Пока слышно только движение воздуха.
shnuridzeцитата: |
Похоже что используется подшипники скольжения со всеми вытекающими. |
Да везде в них подшипники скольжения
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17872825)
мазал на днях этот ваш мотор печки. болтики на крышке заслонки рециркуляции торкс Т15, еще покупал отвертку под головки, гибкий удлиннитель под головки. на бардачке торкс побольше. в одной руке телефон с камерой и вспышкой. в другой отвертка. все реально )). Кральчатку снимал около часа, грея стройфеном пластиковое посадочное место и постукивая сверху через мет. болт молотком, при этом крыльчатка лежала между двух кирпичей. самый гемор расклепать заклепать на коленке планку на самом моторе. без тисков хренова.
когда все собрал закрутил завел машину. услышал дичайший писк, который продлился 3 секунды. с тех пор уже несколько дней не издал ни звука - все работает тихо. видать смазку разогнало по всей поверхности скольжения. смазку брал не рекомендованную - товарищ дал синюю для шрусов какую-то.
FilMiha
23 December 2017mobile
garikaa
мужики не могу найти мануал по мотору печки для фф3, подскажите как снимать?
Rics
24 December 2017
1
timonnnnЭто мягко сказано...
https://www.youtube.com/watch?v=-UR9oeFXKBQА так вообще ютуб и яндекс больше всех знают. Стоит только вбить "как снять мотор печки на форд фокус 3"
Всем привет . Кто планирует менять резистор , или мотор печки на ФФ-2 внимание ! Обязательно купите гибкий вал , биту торкс-20 и суперклей . Гибкий вал желательно в жесткой оплетке , а не просто пружинку . Она держит форму , а вал внутри вращается . Снял резистор и мотор печки . Без вала мучился прямыми удлинителями играя их длинной и т. п. в итоге три часа мучений в положении буквой Зю . Собрал за 15 минут . Брал винтик в место куда вставляется бита капал супер клей и приклеивал биту ,а потом в гибкий вал вставлял эту парочку , а там магнит держит . Примерно зная где и куда попадать получается очень быстро . Бита от винтика отламывается очень просто , когда закрутил нужно пошевелить в разные стороны . Всем удачи .
Всем привет! Подскажите,кто нибудь сталкивался с вентилятором печки VALEO 715 245 или NISSENS 87245? Давно свистит печка,решил разобрать/смазать,но в сервисе сказали что большая выработка,только замена... Какой выбрать аналог,дайте совет.. фф2, 2007 год ,2 литра, 2-х зонный климат. Заранее спасибо.
Partizan_161rus
2 January 2018
Всем привет и с новым годом! Давно курю данную тему, слушая писк и вой мотора отопителя своего ФФ2. Перечитав тему почти решился заказать мотор, а затем полез проверить что у меня - и удивился. Нашёл маркировку 6G9T-18456-AA, хотя у большинства ФФ2 рестайл 2010 с климатом стоят другие. Вопрос: кому-то попадались эти моторы, и какие заменители имеют одинаковый размер крыльчатки?
Egmenov
VALEO 715 245 отработал полтора года и разлетелась крыльчатка. Правда и накатал я ок 50тыс, за это время. После установки мне не очень понравилась работа этого моторчика. Шум, вибрация. Сейчас сам мотор работает с крыльчаткой от родного, но мне пришлось стачивать кромку фланца, т.к. конструкция оказалась выше и крыльчатка упиралась. Весной, думаю, верну всё в исходное. Закажу родной мотор и тд. Лузар, оно ,конечно, может и нормально, но не с моими пробегами.
P.s. машина такая же.
Nickbell70
Установили сегодня мне Валео,посмотрим как себя поведет,родной пока выбрасывать не стал,отдам в умелые руки перебрать/смазать. Кстати насчет шумности Валео тоже заметил,теперь музыку по громче придется включать..
Всем доброго времени суток! Такой тупой вопрос: пытаюсь открутить короб заслонки рециркуляции воздуха. Отвертки недостаточной длины, приходится буквально за кончик держать. В итоге хочу точно понять - там болты звездочка пятерка, или какие-то другие ? ...а то походу с моей отверткой мне это сделать не судьба, нужно покупать другую. Заранее благодарю ответивших.
AndreiE
Привет. Там звёздочка на T15
Partizan_161rus
7 January 2018
3
AndreiE
Привет! Снять-поставить мотор наловчился себе и друзьям, без напрягов примерно час. Берёте смартфон, включаете видеозапись с подсветкой и подсвечиваете себе сбоку под рукой, на экране под углом отлично видно куда "тыкать" отвёрткой))) Не удобно, но очень быстро, легче чем на ощупь и с фонариком/зеркалом. При сборке всего этого добра воспользовался не раз советом из этой же ветке слегка подклеивать супер-клеем гелем винт к бите. Получается элементарно))
Partizan_161rus
7 January 2018
4
P.S. у кого пальцы не сильно толстые - при установке мотора обратно, под изначально правильным углом, через крыльчатку мотора можно ухватиться пальцами за саму станину мотора и вогнать его в пазы и/или сразу и защелкнуть. С водительской стороны в "очень не удобной позе" остаётся только подключить коннектор :-)
Partizan_161rusцитата: |
при установке мотора обратно, под изначально правильным углом, через крыльчатку мотора можно ухватиться пальцами за саму станину мотора и вогнать его в пазы и/или сразу и защелкнуть. |
Это да тема. Я тоже в конечном итоге приловчился так делать.
Ребят, ищу щёткодержатель. Поломался. Есть может у кого?
lom420
9 January 2018
dr.DOSчего конкретно нужно, чирикай в личку с картинкой необходимого
Vadim I.
9 January 2018mobile
dr.DOS
У меня мотор есть померший, могу отдать на опыты
4 people online