Долго прогревается двигатель и салон

10 лет назад

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 ноября 2009

Долго прогревается двигатель и салон
218,3K
просмотров
265
участников
1,4K
сообщений

Radon55
21 октября 2017


adime
а еще вопрос. Вот ты отрезал патрубок бачка от родного тройника (или что там?) и оставшийся пенек чем заглушил?
adime
21 октября 2017

2

Radon55
posted imageposted imageposted image
adime
21 октября 2017

2

я убрал тройник, теперь обратка от печки сразу к блоку (корпусу термостата)
adime
21 октября 2017

2

тройник убрал. обратка печки сразу к корпусу термостата. с тройника все снимал (не резал). патрубок бочка подрезал из-за того, что он длинен оказался, и его конец внутр. диаметр 23 мм. а чуть дальше то 20мм.
переходник такой
posted image
avatar
andrewTSO
28 октября 2017


Ребзя, а подскажите, какие шланги брать (два тонких подходят к расширительному бачку) ФФ2, 1.6, 100 сил, 2005 года? Я имею ввиду не оригинал и аналоги (кроссы), а например кислородные/углекислотные/сварочные. Т.е. внутренний диаметр, длину. А то мои порепались и теперь слезки "капают" мягко говоря...Или они какие-то специальные?
Спасибо
avatar
andrewTSO
31 октября 2017


цитата:
Так как при заполнения радиатора с низу вверх теплоподача 100%

Это всего-лишь обычная физика - в свободном состоянии воздух в жидкости стремится вверх. И сколько нужно энергии, чтобы заставить его двигаться вниз... А потом, умудрившись пропихнуть его вниз, еще и выдавить через радиатор печки(!) к помпе!!! Блин, полезу сегодня смотреть! И пришло же кому-то (видимо с бодунища) такое в голову - воздух вниз выгонять...
цитата:
как их перевернуть, если они оба вверху?

Вы как в том анекдоте про попугая... Интересно, это как, "оба сверху"?! Не представляю себе
Kit88
16 декабря 2017mobile


Система охлаждения родная на улице +8, на холостых время прогрева до 80° 18 минут, термостат всё это время закрыт но капот открыт.
После переустановки патрубка нужно было прогнать систему до открытия термостата.
Теперь думаю о переделки системы под маздовскую но так чтоб не чего не тёрло.
avatar
алтай19
28 января 2018


День добрый Господа! Прошу откликнутся всех тех кто переделал систему охлаждения на маздовскую. Стояли морозы под -40, подогрев на 220 в. и толку ноль, для заводки по утрам хорошо, но нагреть салон при такой температуре очень долго и только на ходу, на месте (на холостых) не реально вообще. Данные по авто: 1,6 , 115 л.с. дорестайл 2006 г.в., салонный фильтр на зиму выкинут и на втором положении вентилятора охлаждает движок если нет оборотов, термостат механический с принудительным открытием по электронике (хочу поставить простой на 87 градусов) температуру на открытие держит, на по мозгам ни чего сказать не могу(когда на месте то радиатор холодный) Как Вы откатались в эти морозы, какое время прогрева на холостых и на ходу.
avatar
krof
29 января 2018mobile


алтай19
В такие морозы наш мотор не будет нагреваться до температуры открытия термостата даже, тем более какие холостые, утепляйте моторный отсек и закрывайте отверстия в бампере, я так даже по питеру езжу(нижние отверстия в бампере прикрыты), чистые радики и чуть менее продувается.
avatar
алтай19
29 января 2018


Вот не поверите! Но отсек утеплен с самой осени. Сегодня утром потеплело до -20, а днем было -15, так в авто полный "ташкен". Но вопрос к тем кто переделал систему все же висит открытым.
avatar
patalogig
25 февраля 2018


Поделюсь своими наблюдениями. Как бы проблем с прогревом по крайней мере салона никогда не наблюдал. Ну нагревается и нагревается, не моментально,но нагревается - проблем не доставляет в общем. А вот по двигателю интереснее. Погода щас стоит по нашей зиме морозная) Ночью минус 20, днем где то минус 10-12. Катался тут на днях на первофокусе 1,6АТ, дак там двигун нагревался до 102 и включался вентилятор. Причем он на холостых нагрелся до 93. А сегодня посмотрел как на второфокусе 1,6АТ. Короче выше 84° температура двигуна так и не поднялась. Сначала катался по городу, потом скатался на дачу не сильно далеко по трассе - 82-84. Это нормально или нет? Ни на первом, ни на втором никакие картонки перед радиатором никогда не ставил.
avatar
Snezhnii
25 февраля 2018

1

patalogig
На фф2 двигатель 1.6 термостат начало открытия 82 градуса т.ч норма.
avatar
patalogig
25 февраля 2018


avatar
Snezhnii:

patalogig
На фф2 двигатель 1.6 термостат начало открытия 82 градуса т.ч норма.

Т.е. получается что по сути два одинаковых двигателя имеют настолько разные температурные режимы?
avatar
Snezhnii
25 февраля 2018


patalogig
Там на ФФ1 есть двигатель 1.6 у которого стоит термостат начало открытия 88 градусов, на аналогичном 1.6 как на ФФ2 термостат 82 градуса. Возможно на ФФ1 соты радиаторов забиты, либо сам радиатор забит.
avatar
patalogig
25 февраля 2018


avatar
Snezhnii:

Возможно на ФФ1 соты радиаторов забиты, либо сам радиатор забит.

Да не, все там норм с радиатором, я за машинами слежу) Но то что вентилятор включается на 102° - это факт. Фф1 с Европы, двинатель 1,6 zetec s - дедушка того 1,6 что ставился на второфокусы). У знакомого был моня,не помню с каким двигателем - там тоже именно со 102° начиналось охлаждение.
avatar
Snezhnii
25 февраля 2018


patalogig
По vin можно посмотреть какой там термостат стоит у ФФ1.
Kit88
25 февраля 2018mobile


Дорестаил 1.6 100л.с. мкпп
Подскажите для переделки системы под Mazda 3 что нужно чтоб родные патрубки снять а готовые поставить и не чего не резать чтоб иметь возможность вернуться обратно ?
Подойдут патрубки от Mazda к ford нужно брать от двигателя 1.6 ? Т. Е. Слышал что от 1.6 не подходят и нужно брать маздовские от 2.0
avatar
Serzh90
26 февраля 2018


K
Kit88:

Дорестаил 1.6 100л.с. мкпп
Подскажите для переделки системы под Mazda 3 что нужно чтоб родные патрубки снять а готовые поставить и не чего не резать чтоб иметь возможность вернуться обратно ?
Подойдут патрубки от Mazda к ford нужно брать от двигателя 1.6 ? Т. Е. Слышал что от 1.6 не подходят и нужно брать маздовские от 2.0

Тоже с ближайшим потеплением хочу заняться данной модификацией (1,6 115л.с. рестайл, в морозы -20 и ниже греется ну очень долго, термостат исправный), пару дней изучаю этот вопрос. Пишут что от мазды 1,6 патрубки не подходят и нужно именно от 2,0, арт. LF50-15-185E, учитывая цену данной запчасти, и отсутствие очевидных минусов в данной модификации (люди переделывают и проблем не знают), надобности в обратной переделке у тебя скорее всего не возникнет))) И по мне самый оптимальный вариант сделать по примеру Adime, используя VAGовский тройник, сам скорее всего по аналогичной схеме пойду
Kit88
27 февраля 2018mobile


Serzh90
Я вообще думал от мазды взять ещё и патрубок от радиатора к ктройнеку-термостату. Заменить не один патрубок от расширительного бачка а сразу три + тройник.
adime
7 апреля 2018

1

Я тоже подумывал об патрубках от мазды, но цена! И не факт что подойдет как с завода, возможно придется колхозить. Поэтому решил остановиться на бомж варианте.
Ну что товарищи, время прошло, результатом доволен. Перегревов не было. Все как должно так и работает. Обратно (на старую систему) не вернусь. На второй раз переделки, кто читал мой пост, заняло по времени один вечер. Оч. доволен.
zhix22
15 октября 2018

5

Добрый день.
Хочу поделиться своей проблемой. Куплен автомобиль зимой 2016 года 1,6 115 л.с.. Зиму ездил без проблем, всегда тепло и печка быстро греет. В следующую зиму резко стало холоднее в машине, и двигатель долго греется и в салоне, мягко сказать свежо. Пока доезжал до работы автомобиль не прогревался. Так проездил всю зиму. В этом году плановая замена ГРМ, соответственно поменял помпу и заодно термостат - на сервисе сказали, что всё будет теперь "Хорошо", но ситуация не изменилась. Проверял антифриз ареометром, всё в норме. Прочитал много информации в интернете, всё перепробовал, обращался к сервисменам (толку ноль) вникать никто не хочет.
Итог: "вспомнил отечественный автопром" и заменил крышку расширительного бачка (взял сразу обновлённую 5193938 FORD) цена вопроса 85 рублей. Прогрев и работа печки восстановились. Моё мнение, все проблемы с системой охлаждения начинать с дешёвой замены пробки на новую. У меня видно пробка не держала необходимое давление в системе, как итог постоянное завоздушивание...
Alexey250780
18 октября 2018


Всем привет. Остался тут кто-нибудь из владельцев 1.6/115 с переделанной под матрешечную системой охлаждения? Хочу состряпать у себя на днях тот же мод системы в предверии зимы, но есть вопрос: с тройником все понятно-у нас на разборках они вместе с патрубками валяются по 1000 руб, этот кусок магистрали я переделаю за 30 минут. Но не совсем понятно с частью тракта от печки до термоса: насколько я понимаю, старый кусок шланга от теплообменника до термостата уже не дотянется. То есть, его лучше заменить на что-то. На какой Г-образный шланг его можно поменять, чтобы он гарантированно дотянулся до корпуса термоса и подошел по внутреннему диаметру и к выходной трубке теплообменника и к входу термостата?
Kit88
20 октября 2018mobile


Alexey250780
У меня движок 1.6 100 на днях поставил.
Чисто снять и поставить патрубок от. mazda 2.0 bk не получится.
Изгибы на толстом патрубке немного не такие и в результате компрессор кондиционера мешает.
Alexey250780
20 октября 2018

1

Kit88

А мы с другим форумчанином решили сделать себе тройники 33х24х33 - будут готовы в понедельник и ставить их на родные шланги, так что с изгибом будет порядок. Только у нас есть теплообменники, в отличии от 1.6/100, потому я и задал вопрос про размеры шланга от него до термоса.

Довольны модернизацией?
Kit88
24 октября 2018mobile

1

Alexey250780
Тройник я бы взял елочку и хомуты пружинного типа.
Я тройник который был раньше возле термостата (печка/пермостат/расширительный бачок) просо убрал, патрубок удалось проложить но танцевал с бубном, провод на генератор перекладывая.

Предварительно да но выезжал пару раз после переделки, по ощущениям прогревается быстрей.
В скором будущем думаю утеплить патрубок.
Вид снизу после переделке
posted imageposted image

Сравнение родного патрубка форд и от мазды бк 2.0
posted imageposted image
Патрубок после того как его скрестил
posted imageposted image
Kit88
24 октября 2018mobile


Ссылка на видео где видно как проложены патрубки системы охлаждения, вид с низу.

Kit88
9 ноября 2018mobile

1

Добавил ещё видео где видно как проложены патрубки, вид с верху.
Как заметил то двигатель стал быстрей прогреваться и это приятно, по расходу топлива пока затрудняюсь ответить.
Kit88
9 ноября 2018mobile


Serzh90
Патрубок с данным артикулем не подходит но из него получилось сделать рабочий вариант скрестив его с родным патрубком
vadima78
13 ноября 2018


Всем доброго здоровья! Купил летом FF2, 1,8л 125 лс Ghia сборка Германия двигатель 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4. НЕ ГРЕЕТСЯ зараза. Термостат вроде как работает нормально, но не снимал чтобы проверить в кастрюле. На улице -10 грею 15 минут, потом еду 5км, накрыт одеялом, закрыт картонкой, выше 60 не поднимается. Ездил минут сорок, нагрелась примерно до 70 градусов. Вопрос: может так криво термостат работать? Или переделывать под мазду как пишут ребята выше? Какие еще причины могут быть? Крышка расширительного бачка может туфтить так?
Alexey250780
13 ноября 2018

3

Kit88
Я себе тоже переделал систему). Собирались вдвоем с еще одним форумчанином, но он консерватор и параноик(в хорошем смысле) и, глянув на результаты моей модернизации, отказался от этой затеи.
Тройник я поставил самодельный Т-образный, сваренный в местной мастерской. Греться стала почти в два раза быстрее, да. Но в мороз ниже -20 печкой тепло от двигателя при долгом простое на ХХ все так же активно выдувается. Может, чуть меньше, чем до переделывания. Хомуты поставил винтовые.

Родной шланг до расширительного бачка пришлось перенести ближе к "телевизору". В целом, все стало чуть лучше, но кардинальных перемен нет. Вторая машина, Солярис, все так же греется ощутимо быстрее и тепло сохраняет лучше в независимости от времени простоя на ХХ и оборотов печки). Вот, собсно, тройник уже в нижнем шланге радиатора:




Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.