Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
RichatZ
13 October 2017

1

Serya82
Молодец.
PotAlOK
14 October 2017


MR.BARMEN
так я на ней езжу всего 30к.(10к в год)
Да и дело то сейчас не в масле,так? Мне не причина нужно выяснить а последствия.
Отпишусь как разберу коробку и выясню
avatar
shatrukov
15 October 2017


Здравствуйте! фф2 1,8 мт. Завыло что то при езде в нагрузку. Коробку разобрали. Делает близкий родственник. Вот список дефектовки.
1)Шестерня 5-й передачи 2-го вала
2)Подшипники дифференциала оба
3)Подшипник вторичного вала (опорный,нижний)
4)Выжимной подшипник
Обратился к знакомым поставщикам, у них почти все только оригинал... шестерня 6200р. подшипники дифф. 2900+1400р., подшипник вторич. вал ina 1600р., еще сальники 2*580р. + сальник первич вала 850р. Выжимной sacs 4000р.
Что то все вместе люто выходит по стоимости... Хотел спросить совета, может кто подскажет ЧТО действительно ставить ориг, а что может нет? В шапке не все нашел, да и то в основном коды оригиналов вроде указанны
avatar
shatrukov
15 October 2017


Еще уточнения... Шестерня пятой передаче вроде не та которая по схеме "бьется" по названию, а та которая трудно снимается с вала и которую часто греют или спиливают с вала, по схеме не разобрался что это за шестерня, может кто подскажет?
avatar
molmixa
15 October 2017mobile

1

shatrukov
Знакомые какие то у тебя не очень... Шестерню мастер снять не смог, спилил, подкинул тебя на 6К, цены тоже высокие, я выжимной покупал не давно за 2700 оригинал. И подшипники дорого
Glist
15 October 2017mobile

1

Очень тяжело будет! И забивать не надо кепятишь минут 5-8 в масле, один два удара и она там.
avatar
Glybin57rus
15 October 2017

1

shatrukov
По шестеренкам, если как писал 2го вала 5я передача то она просто надевается и фиксируется кольцом, идет в сборе с синхронизатором. А шестерня 5 передачи первичного вала которая трудно снимается, как здесь писали она идет в сборе с валом и стоимость у нее новой очень большая, поэтому многие ищут б/у. Сальники себе ставил Corteco как и многие здесь, нормально ходят, выжимной Fte (стоит в оригинале) цена в районе 2800. Ну а по подшипникам там считай только оригинал.
avatar
shatrukov
15 October 2017


Хорошо, а кто сталкивался установкой этой проблемной шестерни, только которая без шлицов? По поиску чего то не нашел. Странно все таки что шестерни эти продаются, но без шлицов. Может по технологии разогревая и насаживая на вал, эти шлицы отформуются? Только знать надо как греть.
avatar
Glybin57rus
15 October 2017

1

shatrukov
Да кто как сажает ее, лично на своем опыте грел обычной горелкой и пресовал кувалдой и обычной головкой кажется на 22. Кто то кипятит в масле и так же пресуют.
avatar
shatrukov
15 October 2017


Спасибо, что откликнулись, а есть какие то особые тонкости? Типа не досела или перекос? Ну и как в эксплуатации потом?
avatar
Glybin57rus
15 October 2017

4

posted image
shatrukov
Да не за что, на то мы тут и сидим что б поделиться опытом там насаживать ее надо до момента когда ставится стопорное кольцо, при разборе сами все увидите, ни чего сложного, (сам перебирал себе имея только опыт разбора коробки ВАЗ 21099, сейчас уже 3 штуки перебрал), главное что б снять шестерню, правильный сьемник и все получится, первый раз очково было, но FeodorY консультировал здесь на форуме и по телефону и все Ок. Для меня если честно сложнее было снять передний подшипник вторичного вала, тот что в корпусе запресован. да и еще запресовывать будете обязательно под первичный вал деревяшечку что б упирался, а от от удара можно корпус разбить.
avatar
шурец
15 October 2017mobile


Glybin57rus
Привет! Как подшипник из корпуса доставал?
avatar
shatrukov
16 October 2017


molmixa
Ссылкой на выжимной за 2700р. можете поделиться?
avatar
FeodorY
16 October 2017


shatrukov
К этой шестерней без шлицов идёт первичный вал свой, тоже без шлицов, под шестерню пятйой.
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18146578)
avatar
shatrukov
16 October 2017


FeodorY
То есть есть я заказал уже шестерню, скорее всего она будет без шлицов. И поставить с прогревом не получится? Есть наверное еще возможность завтра отказаться,если так...
avatar
FeodorY
17 October 2017

1

shatrukov
Да, её можно посадить только на свой вал...
elMARI0che
17 October 2017


posted image
Здравствуйте. Задняя передача вообще перестала втыкаться. Разобрал механик коробку, на вилке переключения задней передачи часть штифта (выделен красным) срезалась или стерлась. Отдал на завод токарям, они сделали штифт, вроде бы 1в1 как было, но этот штифт ели-ели дотягивается до отверстия в звездочке, т.е. либо снова не будет втыкаться, либо быстро край штифта протрется и снова возникнет проблема. Может быть кто подскажет, какая точная длина этого штифта должна быть ? Вилка стоит копейки, но доставка от 20 дней, ждать нет времени.
p.s. 5-ступенчатая механическая- B5/IB5 коробка, авто fff1. Подсказали, что на ff2 такие же коробки и тут тоже вариант есть, что помогут)
avatar
FeodorY
17 October 2017

5

elMARI0che
Высота штифа 4,4мм диаметр 7мм. У меня есть несколько таких вилок, могу выслать бесплатно, только доставка за ваш счёт.
avatar
Glybin57rus
17 October 2017

1

шурец
Приветствую. Обратным молотком, долго, нудно но достал
posted image
avatar
Vovanc-max
18 October 2017


Приветствую. Поделитесь пожалуйста номером для заказа сальника первичного вала коробки MTX-75, может у кого есть?
avatar
PiterFF2
18 October 2017

1

Vovanc-max
Может и есть.
1807604 - сальник первичного вала MTX75
Аналогом бьется Corteco 12015750B и Corteco 12015750.
avatar
Vovanc-max
18 October 2017


PiterFF2
Большое спасибо. А то сегодня в конторе по заказу запчастей мне навыдумывали что сальника отдельно не существует, и идет он только в сборе с выжимным.
avatar
PiterFF2
18 October 2017


Vovanc-max
Ну вот можете придти в контору и плюнуть в лицо просветить того, кто вам это наговорил.
avatar
Vovanc-max
18 October 2017


PiterFF2
Так и сделаю)
avatar
shatrukov
19 October 2017


Нашел съемник , вроде специальный для шестерни пятой передачи, на вид вроде похож. Он не он? Подскажите плз
posted image
Или опять чет дорабатывать надо?
avatar
FeodorY
19 October 2017

1

shatrukov
Подойдёт без доработки, как бы он специально для 5-й передачи IB-5 предназначен.
avatar
Glybin57rus
20 October 2017

4

Уважаемые форумчане. Поделюсь своим опытом или даже сказать отзыв от установки шестеренок от ФФ1 1.8 (фото не делал так как здесь много информации) Как говориться купил с разбитой коробки, установил, впечатления двоякое, конечно хорошо что теперь обороты двигателя меньше
posted imageposted imageposted image
но конечно разгон на 5 передачи ни какой, на газ давить теперь приходится, обгон очень тяжелый, на горочках садится не вытягивает, для езды по прямой подходит идеально и максималка теперь упирается в 160 км/ч и все предел. Конечно я понимаю что у меня 1.6 115 л.с. но как говориться эксперимент есть эксперимент, буду снимать возвращать обратно свои шестерни, так как езжу по трассе в основном и местность в основном спуски и подъемы, динамика важнее.
И такой еще вопрос к знатокам, год назад у меня выбило палец и я брал коробку с разборки, сразу ставил самоблок и менял подшипники все кроме первичного вала, во время эксплуатации был как бы шум небольшое подвывание когда авто стояло на месте на нейтральной передачи, выжимаешь сцепление вой пропадает, я думал что это подшипники первичного вала, сейчас при установке 5 передачи, я поставил первичный вал со своей родной коробки (не было не шумов, ни каких признаков неисправности) но проблема осталась, масло залито CASTROL, Syntrans Transaxle (071737) 75W-90, как думаете что все таки это подшипники или шестерни на вторичном валу, у кого какие предположения?
И еще такой вопрос у меня первичный вал который стоял и который поставил (-1 зуб) отличается одним зубом (к примеру на 4 передача стоял 37 зубов поставил 36) вторичный вал без изменений что на родной коробке что с разборки, подскажите тем самым у меня передачи стали короче, скорость меньше но динамичнее, так? Просто в эксплуатации особых изменений не заметил.
avatar
serg1983
20 October 2017


avatar
Glybin57rus:

был как бы шум небольшое подвывание когда авто стояло на месте на нейтральной передачи, выжимаешь сцепление вой пропадает

Стоит обратить внимание на выжимной подшипник
avatar
Sholoiko
20 October 2017


Glybin57rus
Ставил брату на точно такой же мотор, едет машина нормально! Единственно у него чип и выбит кат. 195 км/ч машина едет !!! На обгона естественно тяжелее, но ничего не мешает перейти на 4ю передачу
avatar
Glybin57rus
20 October 2017


serg1983
Выжимной новый
Sholoiko
Да то же чипована Ледоколом и 4-2-1 стоит но 160 предел, единственное что может быть 18 колеса тяжело разогнать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up